Строим ангар для ручной дрезины

Сегодня мы расскажем, как сделать своими руками миниатюрный ангар для хранения ручной дрезины, используя в качестве материалов стироловые пластины и модельный бумажный гонт. Если вы никогда раньше не занимались проектированием и строительством подобных зданий, это простенькое строение может стать для вас замечательной возможностью получить начальный опыт, а также освоить полезные навыки. Описанные ниже техники можно с успехом использовать и для моделирования в других масштабах; габариты такой постройки весьма незначительны, и она без труда поместится на любом макете.

Прототипом для нашего макета послужит ангар для хранения ручной дрезины, представленный на фотографии калифорнийской железной дороги, снятой в 1914 году. Качество этой фотокарточки, конечно, не ахти. Но картинка даёт общее представление о внешнем виде подобных строений, которые были широко распространёны на всей территории Северной Америки в первой половине XX века.

Строим ангар для ручной дрезины

Но, прежде чем приступить к делу, ещё одна небольшая ремарка по поводу выбранного нами материала. Мы стирол более традиционному в таких случаях картону, так как, на наш взгляд, с его помощью гораздо проще воспроизвести внешний вид прототипа. Стирол чрезвычайно удобен в качестве материала для изготовления модельных зданий. Если хотите убедиться в этом на собственном опыте, предлагаем использовать нашу пошаговую инструкцию в качестве практического руководства для постройки вашего собственного ангара для ручной дрезины

Шаг 1: Вырезаем детали из стирольных пластин

Для того, чтобы начать работу, нам понадобится соответствующий чертёж ангара и стироловая пластина толщиной 1 мм. При желании, вы можете использовать приведённый ниже чертёж, который мы рекомендуем воспроизвести заново, используя какой-нибудь популярный графический редактор, вроде CorelDraw.

Ангар pic2

Так как на фронтальном виде нашего чертежа нижняя часть крыши перегораживает верхнюю кромку передней стены, чтобы определить точную высоту передней и задней стен мы используем торцевой вид.

Руководствуясь линиями, разграничивающими секции стен, делаем на стироловой пластине небольшие надрезы с помощью макетного ножа и выдавливаем соответствующие фрагменты из пластины. Затем вырезаем дверной проём в фронтальной стене. В финальном макете ворота будут чуть-чуть приоткрыты.

В конце концов, вооружимся скальпелем и сточим его тупой стороной острые края каждой секции, дабы немного их закруглить.

Шаг 2: Собираем стены

Для сбора конструкции мы использовали два массивных металлических уголка, позиционированных перпендикулярно друг к другу, а также угольную линейку для черчения.

Ангар pic3

С их помощью мы точно подогнали друг к другу заднюю и торцевую стены, капнув в верхний внутренний угол немного клея «жидкий пластик». Благодаря волокнистой структуре поверхности, свойственной стирольным пластинам, клеевая масса быстро заполнила стык.

Далее мы повторили ту же операцию применительно к лицевой и торцевой стенам здания. Обе половинки высохли довольно быстро, и мы соединили их в единую конструкцию.

Шаг 3: Вырезаем дверь

В качестве источника наличников для двери мы использовали более толстую стироловую пластинку толщиной 1,5 мм. Для обрезки уголков планок под 45º (и под любым другим углом) очень удобно использовать полиграфическую строкорезку. В нашем случае это была машинка марки NorthWest.

Сначала мы вырезали длине боковые и верхнюю планки, обрезав им кончики. Затем приклеили планки по периметру проёма с помощью пластикового клея, предварительно убедившись, что края планок ложатся заподлицо с краями дверного проёма, и ни одна из них не перекашивается.

Ангар pic4

Дождавшись, когда клей окончательно высох, мы перевернули конструкцию «вверх ногами» и срезали излишки планок при помощи скальпеля, так, чтобы на месте среза не осталось неровностей.

Шаг 4: Добавляем обшивку стен

Так как фактура стен оригинальной постройки предполагает наличие вертикальных реек, мы подготовили тонкие полоски стирола с сечением 1x3, наметив на стенах места их позиционирования. Рейки приклеивались к стенам с помощью того же пластикового клея. Тщательно вымерять их в длину мы не стали, так как проще было срезать все излишки с помощью скальпеля.

Ангар pic5

Ещё одну планку сечением 1x4 мы подготовили для ската крыши. С помощью чертёжной линейки убедимся, что планка примыкает к поверхности крыши достаточно плотно. Затем мы обрезаем её по длине и сажаем на клей.

Ангар pic6

Изготовление реек для торцевых стен оказалось более тяжёлой процедурой. Здесь необходимо добиться, чтобы верхушки реек шли вровень с краем стены. Для этого мы воспользовались импровизированным уголком, сделанным из кусочка стирола. Этот элемент соответствует углу наклона крыши на плане торцевой стены. Чтобы кончики планок были подогнаны ровно, мы снова воспользовались полиграфической строкорезкой NorthWest.

В конце концов, мы приклеили планки к поверхности стены с помощью пластикового клея и, дождавшись, когда он высохнет, подрезали их у основания.

Шаг 5: Прилаживаем ворота

Используя наш чертёж в качестве шаблона, вырезаем квадратные ворота из стироловой пластины толщиной 1 мм.

Для отделки двери мы используем узкие рейки из стирола. Более узкие укладываем по периметру, более широкие используем для изготовления крестообразного рисунка. Уголки, как и прежде, обрезаем с помощью строкорезки.

Ангар pic7

Прежде чем приклеить дверь на место, убедимся, что внизу остался достаточный зазор для рельс, иначе, после установки на макет, дверь придётся переделывать.

Шаг 6: Делаем крышу

Сначала вырезаем из стирольных пластин толщиной 0,7 мм два куска крыши. Затем склеиваем их с помощью пластикового клея. Чтобы зафиксировать крышу под нужным углом, используем специальные квадратики, вырезанные из 1-миллиметрового стирола.

Ангар pic8

Каждый из квадратиков приклеиваем одной из сторон к внутренней поверхности крыши, как показано на рисунке, а затем склеиваем их между собой. В результате, получается достаточно надёжный упор, которая позволит сохранять нужную форму крыши.

Шаг 7: Крепим стропила

После того, как мы закончили постройку крыши, укладываем её на наш план и отмечаем местоположение стропил. Затем вырезаем из узких полосок стирола свесы сечением 2 x 4. Чтобы всё получилось ровно, нам снова понадобится строкорезка и угольник.

Ангар pic9

Закончив нарезку, начинаем приклеивать стропила к намеченным местам. Затем, положив конструкцию на бок, отрезаем все излишки. Чтобы точно обрезать свесы, следует устанавливать лезвия обрезчика в точности параллельно стенам.

Шаг 8: Раскрашиваем постройку

Обычно домики для ручной дрезины на калифорнийской железной дороге выкрашивали в светло-жёлтый цвет. Об этом свидетельствуют многочисленные цветные послевоенные фотографии.

Ангар pic10

Поэтому и стены нашей модели мы решили окрасить в светло-жёлтый. Для окраски мы использовали жёлтую краску Floquil, разбавив его небольшим количеством белил, чтобы получился похожий оттенок. Краску на стены мы наносили с помощью распылителя.

Шаг 9: Обшиваем крышу гонтом

Как видно на фотографии, крыша прототипа покрыта плоской черепицей или гонтом. Чтобы имитировать этот эффект, мы воспользовались готовым бумажным гонтом из наборов Paper Creek от Model Works. Эти миниатюрные полоски черепицы распечатаны на плотной бумаге и вырезаны с использованием лазерной резки.

Ангар pic11

Чтобы полоски гонта легли на крышу ровно, мы подготовили специальный шаблон в редакторе таблиц Microsoft Excel. Сначала мы выделили группу из 9 колонок и 14 рядов, применив к ним команду Формат/Ячейки/Граница, чтобы очертить нижнюю границу каждого ряда. Затем мы выделили первые 13 рядов и изменили высоту ряда (Формат/Ряд/Высота), на 8,5. После этого мы выделили только 14-й ряд, изменив его высоту на 12,75. В результате, у нас получился шаблон в формате HO, в котором нижний ряд соответствует реальным 38 сантиметрам в высоту, а остальные – 25 сантиметрам.

Затем мы распечатали шаблон в двух экземплярах и аккуратно вырезали по нижней линии. Полученные полоски мы приклеили на крышу с помощью клеевой массы 3M 77 в виде спрея. При укладке шаблона внимательно следим, чтобы края полосок совпадали с краями крыши.

Как только полоски высохли, мы обрезали их по длине крыши и окрасили края с помощью чёрного водостойкого маркера.

Затем мы приклеили к крыше полосы бумаги с гонтом, ориентируясь на направляющие шаблона. На место гонт мы сажали с помощью клея марки Scotch. Главное преимущество этого клея, в том, что он высыхает за считанные минуты, а его баллончик оборудован аппликатором с узким соплом, позволяющим выдавливать клей тонкими полосками. Впрочем, в качестве альтернативы клею вполне можно использовать двухсторонний скотч.

Все неровности при наложении гонта ликвидируем, как всегда, после высыхания клея. В процессе можно позволить плиткам вылезать за края крыши.

В качестве финального штриха придаём плиткам лёгкий эффект изношенности с помощью чёрной и коричневой порошковой пастели. Мы нанесли на стены и крышу немного сухого пигмента, а затем закрепили его с помощью тонкого слоя прозрачной герметизирующей пасты.

Ангар pic12

Вот, собственно и всё. Наш ангар для ручной дрезины готов, и его можно устанавливать на макет. Разумеется, наша инструкция служит только материалом для вдохновения. Вы можете видоизменять конструкцию, добавлять дополнительные элементы, корректировать процедуры. И тот специфичный набор материалов, которые мы использовали, тоже не является обязательным. Однако стироловые листы мы всё-таки рекомендуем оставить. Это действительно очень удачный материал для моделирования: несмотря на свою относительную дороговизну, он очень удобен в работе и весьма долговечен.

Удачной вам практики, и до новых встреч!

Перевёл: Гасилин Андрей

← Мастерская Modelsworld