Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Статьи по аэрографии

Первый аэрограф и первый компрессор. Что выбрать?


Каждый их начинающих моделистов, покрасив кисточкой пару-тройку моделей, начинает задумываться, как все-таки кардинально улучшить качество покраски? На этот вопрос существует, пожалуй, один единственный ответ – приобретение аэрографа, а вслед за ним и компрессора. Варианты вроде аэрозольных баллончиков с краской конечно существуют. Но, во-первых, это, как показала, практика никак не позволяют сэкономить, как бы этого не хотелось. А во-вторых существенно ограничивают моделиста, как возможной палитре, так и различных художественных приемов. Да и смело можно заявить, что отечественные магазины не радуют большим выбором баллонов. Как известно, профессиональные аэрографы стоят немалых денег. Конечно, качество немецких или японских производителей выше всяких похвал. Но вот цена, конечно, может испугать многих новичков. Поэтому начать можно с чего по проще.

Благо китайские фирмы за последние несколько лет выпустили на рынок множество недорогих аппаратов. Конечно, они произведены, по принципу «дешево и сердито». Но могут отлично послужить своеобразным тренажером для перехода на более серьезные инструменты. Тем более китайские аэрографы позволяют решать большинство задач для моделиста. Банальное нанесение базового цвета перестает быть проблемой. А разница с примитивным «кисточным покрасом» будет видна моментально. Остановимся в обзоре на нескольких наиболее популярных моделях фирмы JAS.

Аэрографы

JAS-1142. Аппарат представляет собой копию одной из моделей японской IWATA. Конечно качество исполнения и материала не столько хорошо как у японцев, но для первоначального обучения это не столь принципиально.

Сам аэрограф выполнен по стандартной схеме двойного действия с верхней подачей краски. Последнее особенно важно, т.к. никакие другие варианты, например боковая подача краски не обеспечивают нужное качество распыления и приводят к потере давления. Также плюс отсутствие так называемого AIR СONTROL. Иными словами колеса подкрутки воздушного потока. Практика показала, что такой механизм скорее мешает, чем помогает. Купить JAS-1142 можно здесь.

Сопло и игла в комплекте диаметра 0.3, с возможность замены. Большая часть запчастей у аэрографов JAS унифицировано. Да и по цене они вполне доступны.

 

Первый аэрограф и первый компрессор
JAS-1146. Аэрограф пистолетного типа. Также работает по схеме двойного действия. В силу удобной ручки и спускового крючка рекомендуется детям и пожилым людям. Идеально подходит для окраски крупногабаритных моделей. В комплект входит три емкости под краску разного объема. Автор имеет многолетней опыт использования аналогичного аппарата. Причем с разными типами краски. Несмотря на кажущимися впечатляющими габариты, таким аэрографом реально наносить даже довольно сложные камуфляжные схемы. Исключая, разве что совсем уж мелкие узоры вроде тех, что присутствуют на самолетах стран ОСИ в масштабе 1/72. Отличительная особенность также легкость сборки-разборки. А значит, чистка аппарата не доставит особенных трудностей. Это особенно важно при частом использовании. Купить аэрограф JAS-1146 можно здесь.Первый аэрограф и первый компрессор JAS-1113. Практически идентичен 1142. Отличается формой диффузора(передняя съемная часть узла распыления) и схемой разборки. Самый бюджетный из всех представленных аппаратов. Первый аэрограф и первый компрессор
Резюме.Все три варианта отлично подходят для начинающего моделиста. Благодаря им можно отточить, как навыки нанесения одного цвета, так и различные художественные приемы, такие как цветовая модуляция и нанесения камуфляжа на модели авиации или бронетехники.
Важно напомнить, что залогом корректной работы аэрографа является постоянное техническое обслуживание. Проще говоря, чем чаще вы будете его регулярно полностью чистить, тем боле он вам прослужит без замены запчастей. Особенно тщательно требуется чистить сопло и иглу.
Простые китайские аэрографы первая ступень на пути к более серьезным и точным аппаратам.

Компрессоры

Аэрограф без компрессора всего лишь кусок металла, поэтому без приобретения нагнетающего давление агрегата никак не обойтись. Можно конечно попытаться приспособить старенький компрессор от бэушного холодильника. Но, как показала практика, добиться от него стабильного давления без скачков будет крайне сложно. А для моделиста это момент более чем важен.В природе также существуют специальные баллончики со сжатым воздухом, которые можно шнуром приспособить к аэрографу. Но есть два нюанса. В первых достать их в нашем городе, например, весьма проблематично. В вторых никакой экономии средств не получится, так при небольшом объеме такого баллончика расход очень большой.
Для начала две модели 1211 и 1204 самого простого типа компрессора. Представляют из себя моноблок без ресивера и регулировки давления. Но при этом выдают стабильно 1.5.-2.0 атмосферы. Вполне достаточно для покраски, например акриловой краской Tamiya. Плюсы – небольшой размер, отсутствие лишнего шума и бюджетная стоимость. Первый аэрограф и первый компрессорПервый аэрограф и первый компрессор

Следующая категория более дорогие аппараты. Примеры — 1203 и 1207. В них уже присутствуют ресиверы и, соответственно, наличествует возможность регулировки давления. Шумят они конечно посильнее, на зато, по техническим характеристикам, являются де-факто наиболее подходящими для нашего хобби. Позволяют работать уже более длительное время. Тот же 1207, как показала практика, выдержал почти 15 часов постоянной работы, причем сразу с двумя аэрографами.

 

Первый аэрограф и первый компрессорПервый аэрограф и первый компрессор

Самый мощный из компрессоров 1206. Практически промышленный аппарат. Имеет два режима работы. Максимальное возможное давление 8 атм. Емкость ресивера: 3,5 л, так применяться может и при окраске гораздо более габаритных вещей, чем стендовые модели. Зато размер и вес самого компрессора впечатляют — 685x335x330 мм. Автор обзора уже два года как обладатель данной модели и радость его не имеет предела.

 

Первый аэрограф и первый компрессор
Ну и конечно никуда не деться без шланга, который собственно соединяет аэрограф с компрессором. Рекомендую остановиться на витых шлангах. Имеют хорошую износостойкость, поэтому потеря воздуха минимальна. Первый аэрограф и первый компрессор

Итог.Из выше представленных элементов любой начинающий моделист сможет без труда собрать необходимый ему комплект, отталкиваясь от собственных финансовых возможностей.
За более подробными консультациями обращайтесь к нашим консультантам 🙂 или в наш интернет-магазин modelsworld.ru


 

Автор — Молочко Павел.Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

За
Против
Рейтинг статьи: 58
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2017. All rights reserved.
Яндекс.Метрика