Обзор модели локомотива Atlas GP40-2 H0.

Обзор модели локомотива Atlas GP40-2 H0.Atlas GP40-2 – это отличная модель локомотива, которая характеризуется плавностью хода, точностью изготовления деталей и широким набором опций, соответствующих различным прототипам.

Локомотив GP40-2 выпускался компанией General Motors Electro-Motive Division c апреля 1972 г. по декабрь 1986 г. За этот период был построен 861 тепловоз. Эта модель создана на базе локомотива GP40 и имела в своем обозначении индекс «-2». Основные усовершенствования коснулись внутренней части тепловоза. В частности был установлен новый 16-цилиндровый дизельный двигатель EMD 645 мощностью 3000 л.с. и модульный электронный блок управления. К внешним особенностям относятся овальное окно для проверки уровня воды, расположенное ближе к концу длинного капота, и двери аккумуляторного отсека с болтовыми креплениями, расположенные под коротким капотом. На многие тепловозы устанавливались тележки М-типа конструкции Бломберга, оснащенные демпферами на буксах, и резиновые подушки вместо листовых рессор.

По сравнению с более ранней моделью GP40 или его собратьями GP38-2 и SD40-2 продажи GP40-2 не были большими. Дело в том, что железные дороги начинали отдавать предпочтение мощным тепловозам с одноосными тележками, которые имели лучшие тяговые характеристики на малых скоростях и меньшую вероятность проскальзывания колес. Модель GP40-2 чаще использовалась для перевозки грузов на более высоких скоростях. Эта модель отличалась высокой надежностью. Именно поэтому многие из этих тепловозов используются до сих пор, хотя и перешли с линий класса 1 на региональные и местные железнодорожные линии.

Наш образец имеет маркировку железной дороги Atlanta i West Point (AiWP) с номером 733. Это модель локомотива GP40-2, построенного в ноябре 1974 г. (заводской номер 73681-1, 1 фаза производства), который имеет короткий капот длиной 205 см и проволочные сетки на радиаторных решетках. Тепловоз с номером 733 был единственным представителем модели GP40-2, которая использовалась на железной дороге A&WP, поскольку его собратья – номера с 726 по 732 – являлись моделями GP40. Железная дорога A&WP принадлежала компании Atlantic Coast Line и вошла в состав компании Seaboard Systems в 1983 г. Тепловозу был присвоен новый номер SBD 6645, а затем CSXT 6391.

Обзор модели локомотива Atlas GP40-2 H0.

Atlas GP40-2 отличается плавностью хода и отличной детализацией. Эта модель имеет новое оснащение и не является переработкой старой версии Atlas/RoCo GP40. Модель имеет литые шасси с дополнительным балластом, расположенным внутри короткого и длинного капота. Общий вес модели составляет 366 грамм. На модели установлены тележки типа Kato, рассчитанные на радиус железнодорожного полотна 38 см. При этом радиусе тележки находятся практически в крайнем положении своего хода, поэтому железнодорожное полотно должны быть уложено с большой точностью. Локомотив приводится в движение 5-полюсным электродвигателем с двумя латунными маховиками. Модель потребляет 0,35 А при напряжении 12 В с проскальзыванием колес. Тяговое усилие на крюке было измерено при 45 граммах перед проскальзыванием колес. При напряжении 12 В постоянного тока локомотив развивает масштабную скорость 100 км/ч.

Компания Atlas комплектует эту модель автоматическим сцепками AccuMate. Для лобового прожектора использованы светодиоды дающие золотисто-белый свет. Эти же светодиоды освещают расположенные рядом номерные таблички. Лобовой прожектор запрограммирован на работу в соответствии с Правилом 17: когда локомотив не движется, свет приглушается, а при начале движения ярко загорается. Буферные фонари не предусмотрены на этой модели и внутренность кабины машиниста не освещается.

Обзор модели локомотива Atlas GP40-2 H0.

Эта модель имеет высокую степень детализации и соответствует существующим чертежам прототипа. Кроме этого модель Atlas GP40-2 имеет отдельно установленные очистители лобового стекла, железные стойки и аккуратные, прочные поручни. Охлаждающие вентиляторы и вентиляторы реостатного тормоза являются отдельными деталями и способны вращаться. Они видны сквозь металлические решетки. К другим деталям относятся внутреннее пространство кабины с фигурками инженера и пожарных, безопасная ступенька на проходе возле капотов и решетчатый настил торцевых ступеней. Торцевые детали включают раздвижные ступени, тормозные и соединительные рукава, а также расцепляющие рычаги. Карманы автосцепки необходимо извлечь, чтобы снять корпус. При обратной установке карманов автосцепки аккуратно поднимите центр расцепляющего рычага таким образом, чтобы он надвинулся над верхним выступом кармана автосцепки. Некоторые детали необходимо установить самостоятельно, в т.ч. торцевые поручни, солнцезащитные козырьки кабины, ветровые стекла и переднюю подножку/клеммную колодку. Все установочные отверстия предварительно просверлены, большинство деталей устанавливаются в них с натягом. Крепежные отверстия для торцевых поручней имеют больший размер, поэтому для крепления стоек поручней необходимо было использовать цианакрилатный клей.

Компания Atlas предлагает несколько альтернативных наборов деталей для этой модели соответствующие каждому предлагаемому прототипу. Для локомотивов компании Chessie System предоставляется отвальный плуг и колокол, устанавливаемый на капоте. На отсек реостатного тормоза можно установить стандартный или увеличенный блок вентиляторов или решетку для модели без реостатного тормоза. К другим опциям относятся топливные баки на 9850 или 13600 литров, а также тележки М-типа конструкции Бломберга или тележки ранней конструкции. Модель GP40-2 поставляется с секциями крыши для стандартного исполнения и для конструкции локомотива без реостатного тормоза, большими и отвальными плугами, колоколами, устанавливаемыми на капоте и раме, а также топливными баками на 9850 и 13600 литров.

Краска на нашем образце нанесена аккуратно и равномерно. Надписи белыми буквами четко видны и темное основание под ними не просвечивается. Краска и надписи аналогичны тем, что показаны на цветной фотографии локомотива A&WP 733, размещенной на вебсайте www.rr-fallenflags.org. Очень радует то, что боковые и торцевые поручни окрашены в цвета, соответствующие оригиналу: черные стойки с желтыми поручнями.

Обзор модели локомотива Atlas GP40-2 H0.

Модель Atlas GP40-2 предлагается в версии Master Series Silver с возможностью установки декодера и 8-контактным разъемом NMRA или в версии Master Series Gold, которая комплектуется декодером с двойным режимом работы и звуковой системой QSI Quantum. Балласт, расположенный под длинным капотом имеет перевернутый V-образный профиль, который охватывает приводной вал и поддерживает два динамика диаметром по 2,5 см. Узкий капот не имеет достаточно места для установки отражателей для динамиков, но качество звука все равно отличное. Звук модели при наборе скорости такой же, как у прототипа. Звуковая система запрограммирована на такие звуки как скрип тормозов, эффект Доплера и выпуск воздуха. Модель имеет специальный рабочий режим, в котором звук свистка и колокола выключается, если локомотив является вторым в составе из нескольких тепловозов. Компания Atlas обращает внимание, что поскольку локомотивы версии Master Series Gold, оснащенные звуковой системой, имеют более высокое пусковое напряжение, они не могут соединяться с локомотивами версии Master Series Silver, не имеющими звуковую систему, в аналоговом режиме (постоянного тока). В комплект поставки версии Master Series Gold входит руководство пользователя с подробными инструкциями по программированию декодера DCC и звуковой системы.


Автор - Гари Квейл;Фотографии - Джордж Рилей.

← Мастерская Modelsworld