Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Статьи по Ж / Д моделизму

Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.


Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.

Раскрашивание ландшафта на моем макете железной дороги, наверное, было самой тяжелой, но и увлекательной частью работы в рамках всего проекта. Все работы с конструктивными элементами ландшафта и гипсом я завершил под Рождество. Должен признаться, что мысль о раскрашивании пугала больше всего, поскольку я не был уверен, что смогу сделать эту работу качественно. Но после двух с половиной месяцев раздумываний эту работу уже больше нельзя было откладывать.

Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.

Перед тем как приступить к раскрашиванию ландшафта и скал я прочитал много материалов, посвященных этой теме. Самым простым и распространенным оказался метод так называемых «пятен леопарда», описанный на вебсайте Woodland Scenic. Раскраска гипсовых скал выполняется несколькими слоями акриловой краски земляного цвета. Перед тем как приступить к раскрашиванию скал, нужно было раскрасить основной ландшафт. Для этих целей я использовал недорогую акриловую краску желтовато-коричневого цвета, разбавленную примерно на 50% водой для лучшей укрывистости. Я рекомендую использовать недорогие поролоновые кисти, поскольку гипс имеет шероховатую поверхность и кисть, независимо от ее цены, довольно быстро приходит в негодность.

Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете. Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.

Я еще раньше решил, что выступающие скалы будут отличаться богатством красок и сложностью текстуры. Поэтому я выбрал темно коричневый, желтый и серый цвета. Раскраску скал я выполнил методом «пятен леопарда», нанося тонкие слои разбавленных акриловых красок. Сначала я нанес краску красно-коричневого цвета (жженая умбра). Пятна краски я наносил на скалы в произвольном порядке, что напоминало пятна леопарда. Для этой цели отлично подходит узкая поролоновая кисть.

Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете. Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.

Далее я использовал акриловую краску желтого цвета. Чтобы придать ей необходимый земляной тон, я смешал ее с остатками краски красно-коричневого цвета. Пятна этой краски я также нанес в произвольном порядке, стараясь, чтобы она не сильно выделялась на фоне первого слоя.

Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете. Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.

Чтобы добиться плавности перехода цветов я нанес третий и последний слой краски черного цвета. Краску я наносил в обильном количестве на всю поверхность скал, чтобы ни один участок не остался неокрашенным. Помимо плавности перехода цветов черная краска заполняет все впадины и трещины, подчеркивая рельефную текстуру поверхности. Однако тут необходимо соблюдать осторожность и не сделать этот слой краски слишком темным, иначе ландшафт будет выглядеть мрачно. Поэтому я использовал хорошо разведенную краску, а на участки скал, которые необходимо было сделать темнее, я наносил больше слоев краски.

Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете. Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.

Поскольку участки, окрашенные в самом начале в желто-коричневый цвет, будут в конце покрыты растительным покровом, я нанес на них ту же краску черного цвета, чтобы добиться реалистичности. В результате эти участки приобрели цвет темной глины и по виду очень напоминали почву, характерную для провинции Альберта, где я живу. Слой черной краски также обеспечил плавность перехода цветов выступающих скал в окружающий ландшафт.

Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете. Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.
Раскрашивание ландшафта на железнодорожном макете.

 

На последнем этапе я легкими прикосновениями кисти нанес краску белого цвета на скалы. При этом краска остается на выступающих краях скал, подчеркивая их и создавая дополнительный контраст. Я все еще беспокоюсь, что получится в результате, но утешаю себя мыслью, что растительный слой и деревья, которые я добавлю позже, значительно изменят общий вид ландшафта.


 

Автор — Tyler Bjarnason

Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

За
Против
Рейтинг статьи: 15
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2017. All rights reserved.
Яндекс.Метрика