Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Обзоры моделей

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.


Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Компания Great Planes представила новую серию самолетов E-Performance XLC (Extreme Light Concept — сверхлегкий концепт), которую отличают современная технология обеспечения электропитания ElectriFly и сборный тип конструкции. Новый Edge 540T — первая из моделей серии E-Performance. Хотя эта масштабная модель 50 класса с электродвигателем несколько меньше традиционных калильных моделей 40 класса, она может похвастаться многими дополнительными функциями, которые взыскательные пилоты будут рады видеть в пилотажных самолетах комплектации ARF. Edge 540T — поистине новое слово в сегменте электрических моделей среднего класса!

Технические характеристики: 

Размах крыла: 1260 мм.
Площадь крыла: 31,6 кв.дм.
Нагрузка на крыло: 46 — 49г/кв.дм.
Длина: 1220мм.
Вес: 1470 — 1590г.
Профиль крыла: полностью симметричный, нижний.
Центр тяжести: 71мм от передней кромки крыла со стороны фюзеляжа.
Уровень сложности: выше среднего



Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Основные особенности:

 

  • Конструкция: из бальзы и фанеры с установленными на шарнирах элеронами и рулем направления, а также рулями управления профилем крыла; блок двигателя установлен на глухих гайках, что обеспечивает идеальное пространство для заднего щитка винта (можно даже не мерить!); кольцевой капот также уже установлен
  • Крылья: Двухэлементные с соединителем из волокнистого углепластика
  • Пленка для обшивки: из материала Top Flite MonoKote
  • Управление элеронами: двойной сервопривод
  • Капот двигателя, обтекатели колес и шасси: все из окрашенного стеклопластика
  • Колеса и винт входят в комплект поставки
  • Весь крепеж входит в комплект
  • Время сборки: примерно 6-8 часов

Содержимое комплекта ARF:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Edge 540T поступил хорошо упакованным, без повреждений или морщин покрытия. Как горизонтальные, так и вертикальные стабилизаторы представляют собой несущие плоскости управления. Элероны и руль направления установлены на шарнирах.
Капот перекрашен и имеет отверстия для воздушного охлаждения.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Стеклопластиковые обтекатели колес имеют самоцентрирующиеся отверстия для соединения с шасси из стеклопластика. Соединитель крыльев изготовлен из стеклопластика. Он автоматически обеспечивает правильность расположения крыла и облегчает транспортировку самолета к месту запуска. Руководство на 24 страницах содержит множество фотографий и подробных разъяснений, что значительно облегчает сборку.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Только подняв фюзеляж, я заметил нечто необычное: фюзеляж был почти невесомым, но при этом невероятно прочным. Присмотревшись, я заметил ребра из углепластика, заполненные бальзой и легкой фанерой. Прежде мне доводилось видеть конструкцию такого типа лишь однажды, и я сразу понял, что это — нечто особенное. Я крутил фюзеляж и давил на него в разных направлениях, но он не подавался и не скрипел.
На мощных магнитах здесь держится не только цельный фонарь кабины, но и легкий капот из стеклопластика. Благодаря этому, отделка Edge 540T имеет очень качественный вид!

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Блок двигателя уже установлен на глухих гайках, что обеспечивает оптимальное пространство для заднего щитка винта — никаких измерений не требуется. Даже угол тяги теплозащитного кожуха уже выставлен.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Мощные магниты надежно фиксируют цельный вакуумный фонарь кабины / надстройку. Передние и задние направляющие обеспечивают автоматическое выравнивание. Достаточно снять фонарь кабины, чтобы попасть в батарейный отсек, который достаточно вместителен для 4-элементного аккумулятора Lipo.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Входящие в комплект поставки самоцентрирующиеся колесные обтекатели и стойки шасси изготовлены из легкого стеклопластика. Шасси крепится на низкопрофильных осях, благодаря чему отпадает необходимость в громоздких болтах, а обтекатели смотрятся очень стильно.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Рекомендуются к использованию следующие компоненты силовой системы:

  • Бесколлекторный двигатель с внешним ротором Great Planes Silver Series 45A
  • Система электронного контроля скорости Great Planes ElectriFly LiPo 14.8В 2100мА*ч 20C
  • Аккумуляторный блок LiPo 14.8В 2100мА*ч 20C
  • Пропеллер APC 12×6
  • Прецизионные сервоприводы Futaba Micro

Коннекторы Deans Ultra уже установлены, так же, как и соединители между двигателем и системой электронного контроля скорости. Обычно для спортивных полетов ничего дополнительно припаивать не требуется.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Я проконсультировался с представителями Great Planes по поводу необходимости в сервоприводе, и они порекомендовали использовать для данной модели внешний сервопривод BEC (например, CC BEC): это продиктовано конфигурацией «4-элементный аккумулятор/4-компонентный сервопривод». По их мнению, в целом, может подойти и 45A ESC BEC, но этот вариант является не лучшим для 3D-полетов.
Так как я не собираюсь использовать CC BEC, я хочу перестроить питание под 6В, поэтому мне нужно будет найти какие-нибудь цифровые сервоприводы Futaba, так как имеющиеся у меня прецизионные сервоприводы Futaba S3115 Micro не рассчитаны на напряжение 6В. Сервоприводы S3115, в принципе, могут нормально работать от 6В, но в этом случае долговечность их работы не гарантирована.

Сборка:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Сборка начинается с установки сервоприводов элеронов. Мои прецизионные сервоприводы Futaba S3115 Micro подходят идеально. На каждый сервопривод в комплекте поставки предусмотрено по две фиксирующих пластины, которые используются вместо резиновой втулки и латунной петли. Пластины надежно фиксируют сервоприводы заподлицо с поверхностью, благодаря чему исключено биение приводов.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

В руководстве приведены превосходные фотоиллюстрации для сборки и подробные указания. В комплект входит весь необходимый крепеж, включая силиконовые держатели вилки тяги.

Шасси:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Основные элементы шасси я смог установить без труда; все крепежные детали были в комплекте. Правда, пришлось приоткрыть один из колесных обтекателей, чтобы он как следует прилегал к основной части, но это было легко сделать с помощью лезвия ножа, которым я немного раздвинул отверстие стеклопластикового обтекателя. Взвесив основные стеклопластиковые части шасси, я обнаружил, что они весят менее 1/4 фунта. Они прочны, вроде бы, работают нормально и имеют отличный внешний вид!
Не могу точно сказать, сколько весят опционные углепластиковые шасси и обтекатели.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

В хвостовом шасси используется нейлоновая втулка: на ней поворачивается проволочка, а металлический кронштейн и хомут колеса фиксируют эту конструкцию. Здесь самое главное — сначала правильно расположить металлический кронштейн, и лишь затем просверливать отверстия для его крепления. Соединение — легкое, но надежное. Я приклеил нейлоновое крепление и стойку клеем Medium CA.

Крыло:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Затем устанавливаются половинки крыльев: для этого используется углепластиковый соединитель крыльев и черные нейлоновые винты с цилиндрической головкой. Направляющие штифты обеспечивают точность направления. Шов вдоль стороны фюзеляжа оказался полностью закрытым.

За
Против
Рейтинг статьи: 5
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2017. All rights reserved.
Яндекс.Метрика