Обзор радиоуправляемой модели RC8T.

article133_text_image_1

Team Associated обогнал всех еще в 1971 году, когда занял первые пять мест на самом первом IFMAR Чемпионате Мира на RC100. С тех пор они привезли домой 22 дополнительных приза мировых первенств IFMAR. Нет ничего удивительного в этом, ведь RC8T - такой мощный гоночный внедорожник! Выиграв Reedy Truck Race of Champions (гонку на внедорожниках среди чемпионов) 2008 года, Раин Кавальери уже знал, что именно делает эту машинку победителем, скоро об этом узнаете и вы. Тем из вас, кто хочет убедиться в этом непосредственно на трассе, остаётся только нажать пусковую кнопку, RС8T Race-Spec RTR ждёт этого!

Содержание:

Спецификация
На первый взгляд
На треке
Заключение

 Team Associated RC8T

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

Название: RC8T RS RTR
Цена: розничная цена $ 644.99
Длина: 22,5 дюйма
Ширина: 16,5 дюйма
Колёсная база: 14,8 дюйма
Двигатель: Аssociated .28 Pro
Привод передний, задний и центральный уплотнённый дифференциал
Используемая батарея приёмника: 4 АА
Радиооборудование: (прилагается) 27 MHz XP3D 3-х канальный компьютеризованный FM передатчик, приёмник, металлический вспомогательный привод для управления рулём, вспомогательный стандартный дроссель.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБУЕТСЯ:
- 12 АА батареек
- батарейка калибра D для зажигания
- 6-элементная блок батареек суб-С размера для стартового пистолета
- 20%-30% нитро горючее
- маленькая плоская отвёртка

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

 Team Associated RC8T  Team Associated RC8T
Вид слева Вид сзади
 Team Associated RC8T
Вид справа

Первый взгляд

После первого взгляда я не мог удержаться от улыбки, растягивающей мой рот до ушей, я даже слегка хихикнул. Это так впечатляет! Я могу утверждать, что 4-х приводная машинка RC8T будет ездить как мечта. Корпус очень щегольской, предварительно покрашен, наклейки уже установлены. Заусеницы тоже предварительно устранены. В набор входят шасси, отверстия стойки корпуса, заготовка заднего крыла, заготовка переднего ветрового стекла и заготовка двигателя. Я бы предпочел, чтобы лейблы были нарисованы. Первый же удар или переворот – и наклейки будут поцарапаны, но что поделаешь.

Заднее крыло регулируется. Можно изменить угол и сдвинуть его вперед на один шаг. Чем больше (круче) угол крыла, тем большее будет давление на задние шины. Это можно отрегулировать, чтобы увеличить или уменьшить управление рулевым колесом и устойчивость при высокой скорости или чтобы сглаживать прыжки.

Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Вид сверху без кузова Вид спереди
Team Associated RC8T
Вид снизу
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Вид слева Вид сверху
Team Associated RC8T
Вид справа без кузова


Колеса, шины и привод

У колёс с большими дисками шины низкого профиля, которые приклеены к ним. Это даёт возможность машинке делать повороты на большой скорости без повреждения шин. Конечным результатом является большая устойчивость, а это значит - более быстрые прохождения участка. Материал шин крепкий. Это улучшает износоустойчивость. При езде на твёрдых, гладких трассах вы можете увеличить силу сцепления, используя мягкие шины. Машина укомплектована стальными универсальными ведущими валами. В местах соединения нет винтов. Решили использовать шпильки со стопорами в виде с-образных хомутиков.

Это изобретение даёт уверенность, что винт никогда не выйдет из муфтового соединения, из-за чего вы бы финишировали последним в основной гонке. К ведущему валу присоединены три герметичных дифференциала, заполненных маслом. Передний, центральный и задний дифференциалы. Они герметичны для того, чтобы у вас была возможность регулировать их силиконовой смазкой. Все три дифференциала укомплектованы маслом 7000wt. Чем более вязкое масло, тем плотнее дифференциал. Вспомните о позиции заднего окончания тяги в силовых машинах. Чем плотнее задний дифференциал (более точная сила сцепления), тем прямее будет идти машина. Чем слабее задний дифференциал, тем легче она слушается руля. Чем плотнее центральный дифференциал, тем более вероятно, что вы будете ездить кругами. В результате этого ухудшается рулевое управление с усилителем и снижается контроль. Чем плотнее передний дифференциал, тем больше тяги вы получите при повороте.

Каждый дифференциал состоит из четырёх зубчатых передач, двух солнечных передач и дифференциальной передачи. Передняя и задняя дифференциальные передачи являются косозубыми колёсами, а центральная представляет собой цилиндрическое прямозубое колесо. Косозубые колеса работают с меньшим трением и сильнее. Это значит, что они вращаются свободно, меньше изнашиваются и служит дольше. Центральная перегородка защищает центральный дифференциал вместе с передним и задним дисковыми тормозами, которые являются независимо регулируемыми. Волокнистые дисковые тормоза обеспечивают полную силу остановки и прослужат долго. «Независимо регулируемые тормоза» означает, что вы можете применять большую силу торможения на передние и задние шины. Это очень удобно для мягкого поворота.

Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Низкопрофильные шины Дифференциалы с пробками
Team Associated RC8T
Задний дифференциал и U-образное соединение

Радио

Большинство комбайнов RTR выпускаются с дешевым АМ радио. А вот RC8T rtr укомплектована XP3D FM 3CH компьютеризованным передатчиком. Браво, Team Associated! Мне особенно нравится съёмный модуль 27MHZ RF. Это позволяет вам заменить его модулем75 MHZ FM или 27 MHZ АМ RF. Разные модули дают вам возможность использовать это радио с разнообразными приёмниками. Радио и приёмник работают на стандартных кристаллах.

XP3D обладает следующими свойствами: экран LCD, 10-режимная память, сервонастройка конечной точки, двухскоростное управление, сервореверсирование, регулирование уровня диапазона. Все эти характеристики очень важны для внутренних и внешних потребительских качеств модели. Экран LCD отображает все эти функции при помощи счётчика срока службы батареи. Включатель имеет три режима. Включение, выключение и режим, при котором экран включен, но сигнал не передаётся. Это даёт вам возможность регулировать настройку радио во время нахождения модели в заглубленной зоне. Вы сможете отдавать команды по радио без создания аварийных ситуаций для тех, кто работает на той же частоте. Это хороший способ сохранения дружеских отношений с коллегами. Радио также обладает управляющим рычагом для лёгкого подключения подзаряжаемой батарейки. Можно регулировать управляемость руля до желаемого уровня.

Приёмник 3ch достаточно компактен для того, чтобы было место для замены батарейки. Управление обеспечивается при помощи металлического сервопривода AE S2008. Металлический привод устойчивее пластикового при управлении большими шинами. Серво обеспечивает 111 унций /в момент и .02 секунд в 60 градусах времени прохождения. Серводроссель представляет собой стандартный AE S1903 серво с 41 унций/дюйм момента и 19 секунд на 60 градусов транзитного времени. Система радио не идёт в комплекте от изготовителя, так что есть хороший шанс для комплектации всех регулируемых точек и приведения их в порядок.

*Полезный совет: Для того, чтобы облегчить регулировку торможения перед-зад, прокатите модель по твердой поверхности одной рукой, в это время второй рукой (используя передатчик) постепенно устанавливайте тормоз. Какое из колёс останавливалось первым, у того большая сила торможения. Я люблю чуть более выраженное торможение сзади, это облегчает повороты.

Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Съемный блок радио Цифровой передатчик XP3D FM
Team Associated RC8T
Регулируемыетормозные колодки
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Рулевая серва сметаллическимишестерёнками Крышка топливногобака
Team Associated RC8T
Алюминиевыйнастриваемый глушитель


Мотор и сцепление

Чтобы обеспечить мгновенный запуск, АЕ установил двигатель .28 Pro с алюминиевым хедером и выхлопной трубой. Труба представляет собой цельную алюминиевую трубу. Хедер удерживается при помощи пружины. Этот способ очень эффективен и позволяет быстрое удаление выхлопа. Чтобы убедиться, что мотор втягивает чистый воздух, в комплекте идёт двухступенчатый воздушный фильтр. Двухкамерные фильтры состоят из внутреннего фильтра и наружного фильтра. Это создаёт дополнительную защиту двигателя. До запуска мотора вы должны снять с фильтра два винта, а также смазать и внутренний, и наружный фильтры. Не забудьте: и внутренний, и наружный фильтры!

Бак для горючего идёт в комплекте с ограничительной пробкой, которую вы можете установить, если принимаете участие в гонке по кругу с ограничениями объёма топлива. Двигатель .28 Pro «ест» много бензина, так что не устанавливайте пробку, если нет ограничений. Внизу бака находится топливный фильтр, чтобы в двигатель не попадал мусор. Трёхколодочная пластиковая муфта сцепления передаёт мощность центральному дифференциалу. Я предпочитаю пластиковую колодку сцепления алюминиевой. Потому что я не люблю ухаживать за алюминиевой муфтой. Алюминиевую колодку следует обрабатывать напильником и заглаживать время от времени. От них также бывают металлические опилки, которые попадают в муфту сцепления при износе колодки. А это плохо для подшипников. Вот поэтому я так доволен пластиковыми колодками. Комплект пружин в муфте сцепления легко отрегулировать. Просто нужно снять три пружины и заменить их другими. Чем жестче пружина, тем больше оборотов двигателя до блокировки муфты сцепления. Это значит, что от выбоин на трассе будут более сильные удары. Чем слабее пружина, тем быстрее срабатывает муфта сцепления. Это значит, более плавную и более управляемую остановку. Три колодки обеспечивают чуть более прочный зажим, чем сцепление с двумя колодками. Это также даёт возможность более равномерного распределения нагревания.

*Полезный совет: отрежьте ниппель внутри крышки топливного бака, так чтобы вы могли полностью заливать бак без попадания топлива в глушитель.

Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Один из двух тормозных дисков Двигатель .28 Pro
Team Associated RC8T
Три колодки сцепления
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Колёсная ось Низкий центр тяжести
Team Associated RC8T
Передняя подвеска


Подвеска

Передняя подвеска – это верхний и нижний А-рычаги с регулировкой верхнего. Два заполненных маслом массивных амортизатора, усиливаемые алюминиевым амортизатором, обеспечивают плавность движения. Амортизаторы большего размера дают большую амортизацию. Пыльники обеспечивают более длительный срок работы амортизаторов. Задняя подвеска также имеет нижний А-рычаг, но верхний является регулируемым шарниром. Два амортизатора большего объёма размещены на заднем алюминиевом амортизаторе.

Передняя и задняя части модели оборудованы балансирами, которые стабилизируют машину на поворотах и во время езды по пересеченной местности. Подвески очень чутко регулируются. Вы можете отрегулировать колёсико, кривизну, схождение и развал колёс, угол вождения, шаг втулки, высоту посадки корпуса, просвет и колёсную базу. Всё это имеет значение для ухода за машинкой. К примеру, схождение колёс. Чем оно больше, тем прямее будет идти машина. Чем больший развал колёс, тем легче повороты. Настройка просвета, изогнутости и углов передних А-рычагов также влияет на рулевое управление. Сначала это кажется невероятным. Подвеска уже настроена изготовителем. Я советую не трогать её пока с управлением модели нет проблем. А уж затем вы можете поочередно вносить изменения, оценивая: стало лучше или хуже. Хорошо то, что эту модель можно переделать в любую другую.

Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Большой амортизатор Регулируемые крылои стабилизатор
Team Associated RC8T
Регулируемая подвеска

наборе RTR очень много всяких приспособлений. Сюда входит оборудование для гонок, инструменты и приспособления для регулировки. Оборудование для гонок: канистра для горючего, стартёр с 6-ти приводным валом и свеча накаливания. Инструменты: рожковые ключи, 5-ти вариантные накидные ключи, плоские ключи и ударные инструменты. Регулировочные приспособления: для амортизаторов, подвески и базы колёс.

Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Вхождение в поворотна высокой скорости Трамплин
Team Associated RC8T
Заход на приземление
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Прыжки Гонка по обочине

НА ТРЕКЕ.

Обкатка

Все необходимые подготовительные работы завершены и я готов к обкатке двигателя. Во время этого процесса строго следуйте инструкции. Было использовано мощнейшее топливо для обкатки фирмы Trinity из-за высокого содержания лабриканта. Для всего дальнейшего гоночного периода обкатка – очень важный момент. Притирка новых деталей является причиной трения, вызывающего нагревание. Чем выше содержание масла, тем меньше нагревается двигатель. А в результате – более надежная длительная работа двигателя. Конечно, я понимаю, что очень заманчиво вынуть эту игрушку и дать ей поездить еще с одним баком горючего. НЕ НАДО! Вы ведь хотите, чтобы двигатель был зависим от нескольких галлонов горючего. Во время использование нескольких первых баков с горючим я обнаружил, что двигатель постоянно требует снижения скорости. Я продолжал обкатку и, в конце концов, завершил этот процесс.

Регулирование топливной смеси

Настало время разогреть трассу! Я установил машину на стартовую позицию и включил зажигание. Она сразу же тронулась и слегка брызнула. После того, как двигатель немного разогрелся, я установил указатель высокой скорости, расположенный в верхней части карбюратора. Хорошая идея установить ручное управление в том случае, если вам необходимо вернуться к заводской установленной стрелке. Проверяем указатель высокой скорости с широко открытым дроссельным клапаном. Я отключил указатель высокой скорости пока мотор не набрал самые высокие обороты и затем повернул указатель (против часовой стрелки) на 1/8 оборота. Теперь можно установить указатель низкой скорости. Главное, чего мы хотим здесь добиться – это плавный переход от холостого до полного дросселя. Нужен хороший шлейф дыма, чтобы подтвердить, что мотор смазан должным образом. Наладка двигателя была несложной и машина с рёвом пронеслась по трассе практически мгновенно.

Эксплуатация и уход

Пара кругов пробега и адреналин у меня бьёт через край. Я так устал, что у меня стали дрожать руки. Чтобы успокоиться, мне пришлось несколько раз глубоко вдохнуть. Это всё очень быстро и возбуждающе! Ну, всё. Я уже успокоился, время собраться. Прыжки были на уровне и легко корректировались. Управление крутыми поворотами при сохранении скорости было слегка затруднительным. Модель приходит от изготовителя с 7000wt масляным дифференциалом во всех трёх дифференциалах. Могу сказать, что я собирался сменить задний масляный дифференциал на 3000wt для облегчения поворотов. Более легкое масло позволяет шинам делать повороты при разных скоростях легче, тогда как более вязкое масло увеличивает силу тяги. Модель RC8T проходит углы как ракета, только держи. Перёд слегка заносило при полной скорости, но этого можно было ожидать при 7000wt масле в заднем дифференциале. Можно попробовать 10000wt масло в переднем дифференциале, но только поочередно, не одновременно меняя масло. Нижняя поверхность шасси стучала о дорогу во время приземления после прыжков, и я добавил маленькие прокладки в амортизаторы для увеличения натяжения, что сняло проблему. Даже при наличии этих устраняемых проблем RC8T в конечном итоге превосходит все модели, которыми я когда-либо управлял. После использования целого бака горючего я взял машинку, чтобы проверить нагревание двигателя. При этом использовал гоночный термометр OFNA PCR, температура двигателя была 309 градусов. Это немного выше температуры, которую я предпочитаю для движения, так как я бы хотел, чтобы моторы работали дольше. Так что я слегка обогатил смесь и на ней дал машине выработать еще один бак. Она летала по трассе. Когда я снова принёс её, температура была 275 градусов. Как раз по мне.

Тормоза обладают большим потенциалом и очень легко регулируются от передних к задним колёсам. Повороты, однако, не требуют большой нагрузки на тормоза. Я просто отпускаю дроссель при вхождении в поворот и управляю рулём. После половины поворота я удерживаю дроссель. Вы увидите, что машинка проходит повороты с большой инерцией. Я советую при этом стиле управления для заднего дифференциала использовать масло 3000wt. Металлический вспомогательный привод управления обладает достаточно большой мощностью, чтобы направить модель в любое место по вашему желанию. Вспомогательный дроссель немного медленнее, но всё же вполне сопоставим. Мотор .28 Pro обладает огромной мощностью при использовании 25%или 30% горючего. Я заметил, что возвратная пружина дроссельного клапана сломалась. Я просто заменил её эластичной. При использовании эластичной пружины вам следует держать её под постоянным контролем, так как от воздействия нагревания и горючего она станет хрупкой. Я также заметил, что с нижней части шасси выпадают винты. Как выход из положения я бы посоветовал использовать смазку голубого цвета на все гайки и винты, соприкасающиеся с металлом.

Я поменял масло заднего дифференциала на 3000wt и установил его на модель. Двигатель включился мгновенно, и все приспособления работали хорошо. Я дал мотору слегка прогреться и выпустил «зверя». Модель RC8T rtr полностью царила на трассе. Прыжки были неподражаемо плавными, а амортизаторы большого калибра сглаживали все неровности трассы. Приземления были очень впечатляющими. Внедорожник просто припадал к земле и пританцовывал. Упоминал ли я уже о том, что эта машинка очень быстрая? Все четыре шины на поворотах имели хорошее сцепление с трассой. Балансиры при наличии низкого центра тяжести действительно помогают управлять на поворотах. Когда машина неслась по трассе, во все стороны летели комья грязи. И на поворотах и вне поворотов. Обходя соперников слева и справа. Это действительно произвело впечатление на участников соревнований. Я дал Давиду, местному гонщику, поуправлять моделью и он сказал, что хочет такую же. Team Associated создала поистине несравненную гоночную модель.

Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Team Associated RC8T Team Associated RC8T
Team Associated RC8T

Посмотрите на RC8T RTR в действии!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Управлять моделью RC8T RS RTR – это действительно наслаждение. Все ребята на поле были поражены тем, как послушно она проходила все участки на трассе. Мотор мощный, шины закреплены надежно, подвеска работает грандиозно и она не нагревается. Более того, я считаю, что RC8T RTR окончательно победила по части взаимозаменяемости деталей. Если вы хотите, чтобы ваша модель ездила быстрее, вы можете установить заводские детали внедорожника на любую модель RTR. Team Associated создала внедорожник высшего качества. Я предвкушаю море удовольствия от восторженных «о-о-ох» и «а-а-ах» зрителей в ближайшее время.


Автор - Matthew LeMay
Перевод - "Мир Моделей".

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld