Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Катера

Обзор радиоуправляемого катера Kyosho EP Twinstorm 800


Введение

Началось все с того, что на одном из выходов к природе в составе дружественной компании, стало скучно. Рядом было замечательное озеро со спокойной водой, к тому же весьма просторное как для купаний личного состава, так и для размеренного плавания весельных лодок. Естественно, оно чудесным образом подходило для запусков плавающей модельной техники.

 

027

Хотелось, все-таки, сочетнуть периодическое поедание свежего шашлыка с любимыми модельными покатушками (в нашем случае поплавушками).

В общем, если сформулировать двумя словами, то: «Катер хочу!!!»

Выбор кандидата

Вопрос, что брать, электро или ДВС решился сразу, потому как катер планировался для развлечения с друзьями во время разных пирушек и посиделок, а значит и «приемом пиши», что не совместимо с метанолом. Стало быть, электро. Конечно, модельку хотелось зрелищную и эффектную, а значит габариты, чем больше, тем лучше.

Какие еще факторы принимались во внимание при выборе модели:

  • цена самой модели;
  • «совместимость» модели с уже имеющимися аккумуляторами, зарядником и прочими модельными причиндалами;
  • цена необходимого дополнительного оборудования (в случае, если его придется докупать);
  • эксплуатационные расходы — напряжение и емкость необходимого силового аккумулятора тянет за собой затраты на соответствующий зарядник, и затраты на дополнительные комплекты аккумуляторов;
  • возможность удобной транспортировки и хранения модели, потому как были случаи, когда только из-за своей крупности модели оставались на полке.

Итак, проанализировав для себя желаемое и возможное, определились основные требования к будущей модели:

  • привод от электродвигателя (или двух);
  • вынесенный за корму винт, хорошо бы полупогруженный;
  • умеренная цена;
  • по возможности полный комплект RTR (но не обязательно, при условии доукомплектования модели уже имеющимся автомодельным оборудованием);
  • желательно питание от стандартных автомодельных аккумуляторов 7.2V;
  • габарит около метра;
  • желательно наличие водяного охлаждения для возможности установки более мощных двигателей в перспективе.

На Российском модельном рынке подходящих катеров оказалось не очень много. Ближе всего подошел продукт известной японской фирмы Kyosho, назывался он «EP Twinstorm 800 Readyset». Это оказался RTR-комплект, в моем случае — безусловный плюс. Итак, выбор сделан!

Покупка прошла гладко, несмотря на мою почти тысячекилометровую удаленность от Москвы.

Что в коробке…

Сама коробка оказалась внушительной, но почти не весомой, хотя там должен был быть на 98% собранный катер вместе с аппаратурой.

 

002

Вскрытие показало, что в коробке действительно катер со всем необходимым, плюс аппаратура и полный комплект электроники. В малом весе коробки виноват очень легкий катер, что обещало хорошую динамику разгона и скорость, достаточную для развлечения, а не просто для того, чтобы передвигаться по воде.

 

003

Кроме самого катера в колобке лежали: 2-х канальный пульт Р/У, пенопластовая подставка, пакетик с принадлежностями (фирменная смазка для вала, рулончик эластичного скотча для герметизации радио-отсека, два шестигранных ключа-качережки, специальный «грибок» для извлечения контактов из «Тамиевских» разъемов), пакет с бумажным сопровождением модели (разного рода инструкции). Стоит отметить, что в моей модельной практике это был первый случай, когда производитель позаботился о столь хлопотном занятии как разборка силовых разъемов.

 

004

Так же стоит отметить богатое бумажное сопровождение. В инструкциях просто и понятно изложена вся необходимая информация для подготовки модели к первому запуску. Так же есть все необходимые схемы и рисунки, поясняющие монтаж бортового оборудования. Есть отдельный паспорт на аппаратуру управления. Да же без знания английского языка можно все понять, хотя присутствие в инструкциях русского текста безусловно расширило бы возможности освоения модели подрастающим поколением.

 

005

Корпус имеет почти классические обводы для такого типа судов — две пары продольных реданов, малая килеватость в корме, и… достойный для своих размеров маленький вес.

Передняя часть корпуса, примерно на 30% заполнена легким шариковым пенопластом для обеспечения непотопляемости модели при повреждении корпуса.

 

006

Ко всему прочему катер оборудован рулевой колонкой, что обещает модели очень даже неплохую маневренность. Эта самая рулевая колонка оказалась еще и регулируемой по углу наклона оси винта, что позволяет пытливому владельцу настроить движитель своего катера на максимальную эффективность.

 

007

Привод на вал винта осуществлен через одноступенчатый редуктор 1:2, что, несомненно, является положительным моментом, т.к. позволяет установить на модели гребной винт повышенного диаметра, а значит повысить КПД винтомоторной установки.

 

008

Что еще порадовало, так это наличие полноценного водяного охлаждения, как для регулятора скорости, так и для обоих двигателей. Так же очень неплохо выполнена герметизация отсека для аппаратуры. Каждый силовой провод снабжен индивидуальным уплотнением, а сверху отсек закрывается легкой прозрачной крышкой, приклеиваемой скотчем, входящим в комплект поставки. Прозрачность крышки позволяет визуально контролировать поступление внутрь воды. К слову сказать, за все время плавания ни единой кали воды в отсек не попало.

009

Ходовые аккумуляторы укладываются в специальные ложементы, расположенные вдоль бортов в области центра тяжести модели, и прижимаются многоразовыми хомутиками. На первый взгляд слабое крепление полностью подтвердило свою жизнеспособность при эксплуатации.

Итак, основные ТТХ модели:

  • Длина корпуса – 935 мм (36,8″).
  • Ширина корпуса – 260 мм (10,2″).
  • Высота корпуса – 190 мм (7,5″).
  • Вес полностью укомплектованной лодки 2,6 кг.
  • Двигатели – два 19-и витковых мотора 550-го класса, с водяным охлаждением.
  • Гребной винт — D42 х P1.4 мм.
  • Рабочий диапазон аппаратуры – 27 МГц.
  • Управление двигателями – через специальный двухканальный электронный регулятор скорости с водяным охлаждением.
  • Питание – от двух стандартных батарей 7.2V (как вариант возможно применений батарей на 8.4V из 7 банок).

Сборка и настройка

Собственно, сборка состояла из наклейки декалей, которые оказались уже перфорированными на фабрике, что исключило предварительную их вырезку. Весь процесс занял минут 20, и был исключительно приятен. Как и всегда в таких случаях, внешний вид модели с каждой новой наклейкой становится все привлекательнее.

 

010

Чуть огорчил желтоватый оттенок пленки — основы декалей, потому как ее стало видно на белоснежном корпусе, хотя конечно это скорее придирки автора.

 

011

Так же были «протянуты» все возможные болтики и винтики, а их оказалось на всей модели меньше десятка.

С настройкой все оказалось еще проще: после включения питания передатчика, а затем и борта потребовалось только оттриммировать положений рулевой колонки и произвести setup регулятора скорости. Это все, что потребовалось сделать, не считая предварительной зарядки ходовых батарей и их монтажа.

Обзвон друзей, которые тут же откликнулись, и менее чем через час мы уже на акватории…

 

012

Закрыты пластиковые крышки радио и моторного отсеков, причем если первая крепится специальным скотчем, то крышка моторного отсека снабжена удобным фиксатором, который, так же как и множество других элементов (в том числе антенный провод) имеет свое резиновое уплотнение.

 

013

Кроме этого добрая половина палубной части закрывается крышкой-обтекателем, имитирующей кабину гонщика. На самом деле очень порадовал основательный подход инженеров «Kyosho» к вопросу обеспечения сухости внутренних пространств модели.

Итак, группа поддержки в сборе, фотограф занял выгодную позицию, начинаем церемонию спуска на воду.

 

014

Сразу оговорюсь, в отличие от модели с ДВС, здесь ничего не нужно обкатывать, регулировать и настраивать. Заряжаем комплект аккумуляторов, устанавливаем внутрь лодки и в пульт управления, закрываем крышку и вперёд, покорять загородные водоёмы.

 

015

Так вот, лодка чуть покачивается на волнах (по истине красивое творение и выглядит “быстро”), жмём гашетку и глиссер, чуть приседая, срывается с места, оставляя за собой шлейф брызг и восторженные лица публики на берегу. Вы не услышите громкий рёв мотора, зато впечатляет быстрота, с которой лодка набирает обороты и, конечно же, брызги. Нужно отдать должное создателям электромотора с водяным охлаждением для сего девайса.

 

016

Глядя на значительный крен во время виражей, были опасения, что лодка банально перевернётся и придётся бросаться в воду для спасения утопающих… Но все сомнения в один миг улетучились, когда я передал управление в руки товарищу (видимо он не задумывался о том что можно перевернуть катер). Инженеры Kyosho постарались на славу, катер уверенно проходил любые виражи, публике хотелось еще и еще…

 

017

Что касается дальности действия радиоаппаратуры, то здесь нареканий тоже нет: все прекрасно работало в пределах детальной видимости глиссера, а отпускать за горизонт сие творение нет никакой необходимости.

 

018

У катера оказались действительно хорошая управляемость и превосходная динамика.

 

019 020
021 022
023

Комплекта аккумуляторов GP 3300 хватает приблизительно на 10 минут. Это сопоставимо с одной заправкой ДВС катера (естественно исключая модели, предназначенные для длительных гонок FSR-V и аналогичные). Таким образом, трех комплектов хватило попробовать свои силы в управлении всем желающим.

 

024 025
026

Еще один приятный сюрприз на десерт: у катера имеется полноценный задний ход, хотя лучше его использовать на «малом газу» по понятным причинам. Этот самый задний ход многократно пригодился, когда после заплывания в кусты можно было преспокойненько оттуда выбраться задним ходом, не штурмуя заросли с берега, чтобы достать модельку.

 

027

В заключении можно отметить следующие…

Недостатки:

  1. Пенопластовая подставка, для катера явно нуждается в замене на более эстетичную, по крайней мере, при хранении катерка дома на полке, хотя в полевых условиях эксплуатации фабричная подставка показала себя вполне удобной и функциональной, к тому же она не тонет и легко моется.
  2. Штатный замочек-фиксатор выключателя бортового питания малость хлипковат и нуждается в нежном обращении.

Достоинства:

  1. Лодка готова к старту практически сразу после приобретения.
  2. Дизайн выполнен представительно, как и подобает скоростной лодке.
  3. Модель с отличной динамикой разгона и превосходным управлением.
  4. Катер прост в эксплуатации, не требует особых условий хранения, сделан без применения вредных веществ, что немало важно, когда в доме есть дети.
  5. Умеренная цена.
  6. Идеально подходит для проведения активного отдыха на природе, в том числе в семейном кругу.
  7. Простота в управлении позволяет доверить пульт практически любому человеку, в том числе ребенку (естественно под присмотром взрослых).
  8. Возможность использования широко распространенных аккумуляторных батарей и стандартных зарядников к ним.
  9. Хорошая защита редуктора и всего внутреннего пространства модели.

Красиво, быстро, чрезвычайно управляемо и динамично!


 

Мой блог находят по следующим фразам

За
Против
Рейтинг статьи: 4
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2017. All rights reserved.
Яндекс.Метрика