Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Начинающему

Видеокамера на макете железной дороги.


После просмотра некоторых сайтов в Интернете посетила меня идея создать «видеопоезд», что бы можно было наблюдать макет глазами машиниста. Т.к. у меня есть модели в масштабе ТТ и Н0, решил искать камеру, пригодную по размерам для обоих типоразмеров. 
После некоторых раздумий была приобретена в интернет-магазине беспроводная видеокамера: 

Видеокамера на макете железной дороги.

Вот что в себя включает комплект: 

Видеокамера на макете железной дороги.
(На втором рисунке камера (п.5) немного отличается от моей, но все остальное оборудование аналогичное) 

На момент покупки цена составляла 2050р. Особо отмечу размер объектива. Чем он выше, тем больше четкость изображения. Обратите внимание на это при покупке, если будете брать другую модель. 

Сперва плюсы именно этой камеры:
Очень хорошее качество картинки, возможность настройки фокуса, все что надо для работы в комплекте.

Из недостатков:
размеры все-таки крупноваты. В ТТ точно не вставить. Корпус с камеры снимать бессмысленно, т.к. плата с электроникой занимает почти все ее пространство. Так что для ТТ камера должна быть совсем маленькая. Четкости при этом, вероятно, не добиться. (Подчеркиваю слово ВЕРОЯТНО, быть может Вам удастся подобрать подходящую модель камеры) Решил ТТ-шку пока отложить, а заняться доводкой Н0. В типоразмере Н0 камера выходит за габарит пиковского вагона примерно по 2мм с каждой стороны. Думаю, в пределах норм, но корпус вагона сверху уже не надеть, что изначально планировалось.
Дальнейшее повествование представляет отчет о моих испытаниях нового «видеопоезда». 

День первый.
Сперва я думал поставить камеру и батарею в четырехосный вагон. Затем этот вагон прицепить к тяге и толкать его камерой вперед. Есть у меня немного старого Piko, его и решил курочить. Т.к. пассажирских 4-хосников у меня нет, взял крытый. Закрепил камеру и батарею на раме вагона, настроил фокус, включил — ощущение реального присутствия в кабине локомотива! Полный восторг! Однако вылез и большой минус. Из-за высокого центра тяжести, вагон стал склонен к опрокидыванию даже на прямой. Думаю, это из-за малого пятна контакта тележки и рамы вагона. Пришлось оставить идею собрать автономный видеовагон. Взял двухосник с длинной базой, на нем закрепил камеру. Сзади прицепил двухосный полувагон, в нем разместил батарею. Батарея крона в нем очень хорошо размещается, служит дополнительным балластом. Т.к. корпус вагона все равно не налезает на камеру, решил ничего не маскировать и оставить все как есть. Т.е. рама с жесткозакрепленной камерой, проводка, идущая в полувагон и батарея в нем, лежащая в качестве груза. . Т.к. по условиям эксплуатации тяга будет находится сзади, лишний груз не повредит. Устойчивость обоих вагонов хорошая. Проверял на стрелках П-образного Piko. Правда, без тяги — толкал рукой. Склонности к опрокидыванию не наблюдалось. Далее было в планах закрепление проводки, установка кнопки включения камеры и разносторонние испытания. 

День второй.
Собрал на полу из пиковских П-образных рельс овал. Понавставлял S-образных кривых, все самого малого радиуса. Испытывать, так испытывать. Сцепил видеопоезд с толкачом (тендер от BR01). Составность поезда — вагон с камерой, за ним вагон с батарейкой, сзади тендер. При прохождении S-образных кривых вся эта конструкция успешно пошла под откос. Сказалась слишком длинная база двухосного вагона, допотопный привод сцепок, тяга сзади, и большая скорость. Пульт с регулируемым напряжением откопать не удалось, взял обычный блок питания на 9В. Решил утяжелить вагоны. Положил на вагон с камерой и в полувагон груз, запустил. Состав еще веселее улетел под откос. Подумав, покрутив тендер в руках, пришла идея, разместить всю конструкцию на нем. Снял корпус, закрепил все на тендере изолентой, запустил — работает! Маленькая победа. Теперь предстоит придумать, как всю конструкцию закрепить на тендере жестко, а не с помощью изоленты. Так же остается открытым вопрос об эксплуатации видеотяги на макете, т.к. габариты получились внушительные. По высоте около 75-80 мм, ширина 45мм. Высоту можно ужать минимум до 70мм. Нужно сверится с нормами, что бы посмотреть, какова максимальная высота и ширина подвижного состава на неэлектрофицированых линиях. Вот фото получившегося видеомонстра:
В снаряженном состоянии: 

Видеокамера на макете железной дороги.

Со снятой батареей: 

Видеокамера на макете железной дороги.

Вид «из кабины машиниста». Снято с телевизора, потому качество не очень: 

Видеокамера на макете железной дороги.

Для представления размеров — с поездом: 

Видеокамера на макете железной дороги.

Слепая зона камеры перед линейкой, которая поперек пути. Т.е. с 7см и далее путь просматривается.
Думаю, терпимо. 

Видеокамера на макете железной дороги.

День третий:
Выявился еще один небольшой «баг». На маленьких радиусах рельсы почти не видно. Они оказываются в углу кадра. Сказывается расположение камеры «на носу». Когда ставил камеру на раму вагона, в кадр попадало все, что видно сразу за буферным брусом. Чтобы было более понятно — картинка:

Видеокамера на макете железной дороги.


Слева — камера на вагоне, справа — на тендере. Красным цветом – слепая зона камеры. Сместить назад камеру на тендере невозможно, не дает привод. Так что на будущее – лучше делать видеотягу на базе какого-либо тепловоза или электровоза, что бы была возможность поставить камеру дальше от края рамы. Либо, как вариант, не использовать трамвайные радиусы.
Так же удалось жёстко закрепить камеру, уменьшить габарит. Однако пришлось дополнительно цеплять вагон с батареей и кнопкой включения камеры. В процессе появилась мысль, что можно сделать автономный видеолокомотив из какого-либо двухмоторного локомотива от старого Пико, выкинув один мотор и поставив там камеру со всем необходимым оборудованием. Т.к. рама локомотива много больше, чем рама тендера, наверняка там удастся все это хозяйство вписать в габарит. 
Из замечаний – при рабочей камере и движении видеопоезда наблюдаются небольшие помехи на телевизоре. Как их убрать, пока не знаю. Когда поезд стоит, помех нет. Кроме того, мой видеопоезд не удастся эксплуатировать на рельсах с высотой профиля 2,1мм — высота гребней у тендера такова, что они задевают за шпалы. Имейте это в виду при выборе ходовки для поезда. Вместо батарейки Крона можно купить аккумулятор. Стоит он примерно в 10 раз дороже, кроме того, потребуется еще зарядное устройство. В сумме у меня вышло около 500 рублей. Оцените сами, выгодно ли это. При достаточно частой эксплуатации, наверное да. 
У кого есть достаточно быстрый доступ в Интернет, могут посмотреть видеоролик, снятый камерой. http://narod.ru/disk/4624867000/IMGP4347.AVI.html (Размер 8,5 Мб) На нём получились эдакие «Американские горки». Скорость следования состава все-таки великовата. Качество картинки в видеоролике хуже, чем в реальности, т.к. снимал фотоаппаратом да еще с телевизора. Вот такие мысли… 

Видеокамера на макете железной дороги.
Посмотреть видеоролик 

 


 


Автор — Сергей П. (P.Serg)
Город — Московская обл. 

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

 

Мой блог находят по следующим фразам

За
Против
Рейтинг статьи: 1
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2017. All rights reserved.
Яндекс.Метрика