Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Начинающему

Радиоуправляемые модели: Что же выбрать?


Хочу поделиться с вами, уважаемые читатели, своим опытом. Каждый, кто решил приобрести себе что-то в качестве хобби, сталкивается с этой проблемой: что выбрать? Как выбрать то, что лучше всего именно для вас, из огромного разнообразия авто-, судо-, авиа- и прочих радиоуправляемых моделей? У кого спросить, кто может помочь? Что такое «Kit», «RTR», «ARF» и тому подобные, пока вам ничего не говорящие, аббревиатуры? Со всем этим мне пришлось разбираться самому. Но, с чего начать? Итак, я решил присоединиться к этой огромной армии любителей ездящей, летающей, плавающей и прочей техники.

 

001

Я бывший судомоделист (когда-то в детстве занимался на станции юных техников), так что представление о моделях имелось. Ну, и как бывший судомоделист, естественно решил выбрать себе модель катера с радиоуправлением (р/у) и двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Зайдя в магазин посмотреть, что же есть в продаже… понял, что за 25 лет я здорово отстал от прогресса и этой области нашей жизни. Осознав это, решил наверстать упущенное, а заодно и привести в некую систему, упорядочить, что ли, проблему выбора этого самого предмета моего хобби.

Хочу сделать небольшое отступление от темы и подчеркнуть, что я, хотя и бывший моделист, решил найти себе занятие, хобби, а не заниматься модельным спортом. Почему, спросите вы? Да потому, что этот спорт сейчас стоит немалых, если не сказать огромных, денег, которые почему-то лишними никогда не бывают, отнимает все свободное время не оставляя никакой надежды из потока тренировок получить какое либо удовольствие. Если вы решили стать настоящим спортсменом, тогда я вам не советчик, и дорога вам в ближайший спортклуб. Для тех, кто просто хочет участвовать в соревнованиях, существуют специальные хобби-соревнования, на которых получается огромное удовольствие, и приобретаются новые знакомства.

 

002

Но, вернемся к нашим моделям. В первую очередь я решил определить для себя среду (это не день недели): земля, вода или воздух. Если земля, то вам нужно что-то из автомоделей. Вода однозначно, хотя и не совсем, приводит к катерам и яхтам. Всякую экзотику и необычные виды моделей типа глиссеров, судов на воздушной подушке я решил не касаться. Воздух подразумевает модели самолетов и вертолетов. Теперь попробуем сравнить, попытавшись определить плюсы и минусы каждого вида моделей, заодно и их основные черты.

Летающие радиоуправляемые модели (авиамодели и модели вертолетов) я отбросил сразу. Во-первых, для этого вида моделей необходимо достаточно большое, открытое пространство, еще лучше аэродром с полосой для моделей, а такое место надо еще поискать. Во-вторых, сами модели довольно большего размера, не всегда удобно и компактно разбирающиеся для транспортировки. В-третьих, достаточно сложное и ответственное, на мой личный взгляд, управление. В-четвертых, если разбить этот предмет своего увлечения в первый же день, это будет до слез обидно. Все, авиамодели не для меня, это я решил однозначно.

 

003

Как быть с водой? Где-нибудь поблизости от вашего дома есть река или озеро приличного размера? Недалеко от моего дома есть река Нерис — ну не Волга конечно, неширокая со спокойным течением. Озера все за городом, а в самом городе прудов нет. На озера надо ехать, расстояние приличное, но вполне преодолимое. Купить модель катера? Но если мотор у него заглохнет посреди этого самого озера, тогда что — еще и лодку надувную покупать? «Я за ним не поплыву! Я плавать не умею!», — категорично сказала жена. Пришлось прислушаться к ее словам. Рекомендую и вам прислушиваться к словам своих жен, друзей и подруг — иногда они высказывают здравые мысли, особенно если самому в воду лезть не хочется. Тоже много минусов. Пришлось от катера отказаться.

Что остается? Правильно, земля-матушка. Плюсов много: разбить модель можно, но надо постараться, плавать никуда не надо, если двигатель заглохнет, управление не такое сложное. Все, решил — мне нужна радиоуправляемая автомодель!

 

004

С чего начать поиски? Со сбора информации о том, что, где, как и почем. Опять еду в магазин. Не знаю как у вас, но у нас тут в Вильнюсе продавцы являются украшением магазина, так сказать продолжение витрины и не более того! Никто ничего не знает, и сказать ничего не может, а в довершение – в продаже почти ничего нет и все привозится только на заказ. Ладно, будем собирать информацию и попытаемся найти хоть один модельный журнал… Этого в нашей деревне в центре Европы нет, а каталоги разных фирм типа Carson, Graupner, Protech, Mantua, Tamiya оказывается, покупать надо! Просто так никто не дает, это вам не Sony, Philips, JVC или Panasonic! Ну, да ладно. Знаю я одно место, где кое-что можно получить и бесплатно, да еще и обзоры и отзывы почитать! И тут вы абсолютно правы — это Интернет. Если у вас нет проблем с английским языком, то это единственное место, где есть вся интересующая вас информация, ну или почти вся. А как же могучий русский язык, спросите вы? Есть дорогие мои, есть, но, к сожалению, в гораздо меньшей степени. Чего у нас там насчет автомоделей? Ох, елки-палки, чего только нет! Но все там, «за бугром». Так, а где я эту самую «модельку» гонять-то буду? Вот вам и еще один критерий выбора: поверхность, по которой будет перемещаться модель.

 

005

Это может быть асфальт, автостоянка или дорога, а без машин, снующих по ней туда-сюда, еще поискать надо, какая-нибудь проселочная дорога, пустырь или поле. Все автомодели делятся на дорожные (on-road) для которых нужна дорога или специальная трасса и внедорожные (off-road) — которым асфальт совершенно не нужен. Специальные трассы у нас можно по пальцам пересчитать – их, на сегодняшний день, всего две. Но зато есть еще пустыри и просторные дворы. Так, трасса отпадает. Т. е. дорожная модель мне не подходит. А вот внедорожник как раз то, что мне нужно! Значит, определился и с этим. Кстати, и из внедорожника можно дорожную машину сделать, поменяв колеса. Рекорда скорости не покажет, но гонять можно будет и по асфальту, ну это так, к слову. Тут я хочу сделать остановку и сделать небольшой вывод.

Путем нехитрых размышлений и исключений я вам кратко рассказал о том, на что обратить внимание при выборе модели: это тип среды (воздух, вода, земля), тип самой модели (гоночная, спортивная или для собственного развлечения и отдыха). Что тут у меня получилось? Я выбрал внедорожник для собственного развлечения, для гонок и спортивных соревнований он не совсем подходит, но я и не собираюсь участвовать в гонках на Кубок Европы. Пока за словом «внедорожник» не видно самой модели. Что же это за звери такие, эти внедорожники, какие они бывают? Оказывается, есть всего два типа внедорожников: багги и монстр-траки. Но зато много размеров или масштабов (как их правильно называют), и несколько типов комплектаций наборов. Начну я с багги.

 

006

Видели когда-нибудь соревнования переделанных серийных легковушек для езды по бездорожью? Этакое подобие машины со сварной рамой для безопасности, а гонщик сидит как в клетке? Именно так выглядит модель багги. А какого размера бывают эти модели? Вопрос совсем не праздный, и вот почему: меньше размер, меньше двигатель, меньше стоимость, немного дешевле запчасти. И наоборот. А какие вообще бывают размеры багги, да и не только багги? Оказывается, все размеры определены масштабом модели. Встречали, наверное, такие цифры 1:10, 1:12, 1:8 и т. д. Это и есть масштаб. И что же, как выбрать подходящий именно вам? Я поступил так. Багги 1:10 оснащены ДВС 2,5 куб. см, имеют колесную базу (это расстояние между центрами передней и задней осями колес) примерно 27 см и длину около 36-39 см. Маловато, решил я, хочется больше. Ладно, что там у масштаба 1:8? Колесная база около 33 см, длина 49 см, вот, уже лучше! А движок? Калильный двухтактный двигатель 3,5 куб. см, пойдет. Решено, ищу багги 1:8.

 

007

Начал просматривать различные ресурсы в сети интернет. Кругом полно наборов со словами RTR, Kit. Что такое RTR, Kit? Оказывается, можно купить готовую, собранную модель с установленным и отрегулированным двигателем, и системой радиоуправления. Это и есть RTR — Ready To Run, т. е. «готовая к запуску». Надо только залить топливо, установить в передатчик батареи питания и вперед, обкатывать двигатель. Детали комплектации могут отличаться от производителя к производителю, но в целом, принцип таков: купил готовую модель и можно почти сразу попробовать ее в действии.

А чем отличается Kit? Kit – это набор, т. е. набор деталей для сборки самой модели (фото слева). Это как раз для тех, кто любит и умеет мастерить своими руками. К тому же есть возможность собрать модель тщательно и лишний раз убедится, что все сделано на совесть. А есть ли еще что-нибудь? Есть. Это собранные модели без двигателя, батарей и радиоуправления. Это такой промежуточный вариант для тех, кто не хочет покупать модель с дешевым р/у (а именно таким комплектуется большинство RTR) и таким же недорогим двигателем. Тут есть возможность для маневра: можно выбрать систему радиоуправления по своему вкусу и карману, да и различных автомодельных двигателей сейчас довольно много. Правда есть еще некоторые нюансы, но пока я их касаться не буду.

 

008

Конечно, мне бы хотелось собрать модель своими руками. Мастерить я умею, да и опыт есть. Так что, Kit — это как раз то, что мне нужно! Поищем такой набор. Выбор довольно широкий, но, оказывается, что такой набор дороже, чем полностью готовый RTR. Странно… А дело в том, что эти наборы ориентированы на спортсменов и комплектующие более качественные, соответственно и цена выше. Так ведь еще нужны двигатель и радиоуправление… После подсчетов получается, в среднем, более чем вдвое дороже, чем RTR, если не втрое! Что же делать-то? Иду снова в магазин. Вот незадача — никаких наборов, есть только RTR по заоблачной цене. Тайваньское производство почему то у нас стоит космических денег, а иного просто нет! Нет ни Kyosho, ни Mugen-Seiki. Нет и OFNA. Видимо, багги мне не купить, а жаль.

 

009

Что остается? Есть еще монстр-траки. Этакая багги с огромными колесами. Масштаб тот же, двигатель того же объема. Но нет наборов для сборки, есть только готовые к запуску комплекты с недорогим радиоуправлением. Придется начинать все с начала. Опять Интернет, чтение обзоров, отзывов владельцев, изучение того, что выпускается разными производителями и сравнение цен на разные модели. Вот незадача — оказывается, почти все модели монстр-траков сделаны на шасси багги — установлены большие колеса и заменен кузов. Даже подвеска оставлена та же, что и на багги. Оно и понятно — ведь производителям так проще и не надо прикладывать усилия и деньги для производства новой модели. Взяли шасси багги, поменяли колеса, кузов — вот вам и монстр-трак! Знакомый подход. Но меня это не устраивает. Хочется чего-то большего. И свои нелишние деньги хочется потратить с толком, а не просто так. Нет ли такого трака, сделанного не из багги, а, так сказать, разработанного именно как трак?

 

010

Среди всего разнообразия этих траков я наконец нашел то, что больше всего подходит, как мне кажется, под мои требования. Это трак тайваньской компании Thunder Tiger MTA-4, известный в США под маркой Team Associated Monster GT (фото слева). Посмотрим, что про него пишут. Как всегда, кто-то хвалит, а кто-то ругает, сколько людей, столько и мнений. Пока сам не пощупаешь, ничего не будет. А почему именно этот? Ну, во-первых, это именно трак, а не багги, то есть шасси совсем не как у багги, подвеска дополнительно усилена, а за счет больших колес увеличен дорожный просвет. Во-вторых, колесная база достаточно большая — 36 см. В-третьих, коробка скоростей 2-х ступенчатая, да еще и с реверсом (задний ход). В-четвертых, двигатель можно заводить не только «дергалкой», но и электростартером. Еще компания Thunder Tiger решила порадовать обладателей таких траков возможностью в будущем установить вместо штатного 3,5 кубового двигателя более мощный — объемом 7,5 кубических сантиметров! Вес ведь не мал — почти 5,5 кг. Пока все мне в нем нравится. Есть отдельные недостатки, но, как говорится, мы будем с ними бороться. Вот бы его пощупать… Не выйдет, нет тут у нас официального дистрибьютора Thunder Tiger. Неофициального впрочем тоже нет… Поэтому придется обойтись просмотром съемок счастливых обладателей этого трака.

 

011

И все-таки, где же водятся эти траки? С США все понятно: за морем телУшка — полУшка, да рупь перевоз. Там замечательно низкая цена, но есть проблема доставки. До Германии недалеко, но вот цена… А как насчет России? Есть, родимый, оказывается, именно в Санкт-Петербурге. В магазине «Планета Хобби»! И лично для меня это очень важно еще и потому, что запчасти из США часто присылать весьма накладно, а в Питер для меня почти родной город. Там я учился и жил 5 лет, там живет много родных и друзей. Вот такое совпадение…

 

012

Можно подвести некоторый итог. Кандидатом номер один для меня пока остается трак Monster GT/MTA-4. Хотя я все еще посматриваю в сторону моделей багги, а иногда даже в сторону моделей масштаба 1:6 с бензиновым двигателем — багги и монстр-траков компании FG, прекрасно понимая, что роскошь от FG мне не по карману. Остался сущий пустяк — купить. Но на сегодняшний день этот пустяк для меня превратился в сущий кошмар. А тут еще в мае этого года Литва вступает в ЕС. И опять все отодвигается на неопределенное время. Такие вот дела. Не знаю, поможет ли все, сказанное мной выше вам при выборе модели, но очень хочется надеяться, что это будет так.

 


 

Автор Сергей Дубровин
По материалам сайта http://www.rchobby.ru/

Мой блог находят по следующим фразам

За
Против
Рейтинг статьи: 2
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2016. All rights reserved.
Яндекс.Метрика