Тренер своими руками. Дёшево и сердито!!!

Наверное в жизни каждого моделиста наступает момент, когда ему надоедает повторять модели изготовленные другими моделистами. Вот и мы захотели создать свою модель, у нас на момент создания этой модели уже имелся небольшой опыт по постройке и пилотированию несложных моделей. К тому же последняя построенная нами модель "EASY PIPER" оказалась слишком чувствительна к ветру, а так хотелось летать и не зависеть от небольшого ветра, к тому же хотелось научиться управлять моделью всем, кто помогал её строить. Стало ясно, что нужна очень послушная, достаточно прочная и легкая модель. Модель которая могла бы взлетать и садиться на снег и на дорогу, и просто совершать аварийные посадки без повреждений. Мы решили, что конструкция классического тренера для нас будет лучшим выбором. Осталось разобраться с тем, как сделать модель легкой и транспортабельной, как защитить ее от повреждений при неудачных посадках. Забегая вперед скажу - все эти задачи были успешно выполнены и реализованы в модели-тренере . На дворе была зима и тренироваться, когда на земле лежит пушистый снег гораздо безопасней для модели. Так вот если Вы начинающий моделист или опытный, но у Вас есть человек, которому Вы хотите передать свое мастерство по пилотированию модели - соберите эту модель - не пожалеете, к тому же ее сборка не отнимет у Вас много времени и не потребует дорогостоящих материалов. А силовая установка - может быть как бюджетный коллекторник + NI-MH - так и безколлекторник + LiPol. Мы с радостью предоставляем для Вас чертежи нашей модели и ниже подробно опишем этапы сборки.

article62_text_image_1 article62_text_image_2

Итак приступим к сборке, начнем с крыла. Тут мы долго не думали и не стали изобретать велосипед - применили крыло, описанное в модели "МЕТРОЙД" но без деревянного усилителя внутри и придали ему V образную форму от 5° - 10°. Для его изготовления нам понадобится 3 листа гладкой белой потолочной плитки 165Х500 Из одного листа нарежем лонжероны, а два других будут выполнять роль обшивки.

После того, как крыло высохнет - разрежем его ровно посередине и придав срезу нужный нам угол склеим две половинки. Место склейки усилим полосками из плитки с обоих сторон. К окончаниям крыла приклеим прямоугольные кусочки потолочки, которые потом обработаем. После этого - обтянем крыло скотчем и цветной пленкой. Можно распечатать название на бумаге и положить под прозрачный скотч.

Теперь перейдем к изготовлению фюзеляжа. Начертим контуры половинок фюзеляжа и расчитаем размеры перегородок. Фюзеляж можете расширить (если в этом появится необходимость). Склеим половинки, зафиксируем их и оставим высыхать клей. А пока возьмем рейку сечением 5Х5 мм и нарежем ее отрезками необходимой длины для того, что бы с их помощью усилить фюзеляж изнутри. Делается это после того, как фюзеляж полностью высохнет.

Вот, что должно у Вас получиться:

article62_text_image_3 article62_text_image_4
article62_text_image_5

Теперь предусмотрим безопасное крепление стоек шасси. В нашем случае крепление будет не обычным, а с возможностью отсоединения в случае сильного удара - и оно же будет поглощать энергию удара, к тому же эта конструкция позволит быстро заменить колеса на лыжи или вообще отсоеденить шасси для удобства транспортировки модели.

Как изготовить такую конструкцию Вам станет ясно из фотографии:

article62_text_image_6 article62_text_image_7

Крепиться шасси будут при помощи резиновых колец, а необходимая прочность крепления будет подбираться количеством и упругостью этих колец. При нормальной посадке стойка будет держаться нормально, но стоит удариться сильнее резинки натянутся, взяв на себя часть энергии удара, колеса уйдут под фюзеляж и самолет ляжет на "брюхо". Практика показала - эта конструкция действительно неплохо работает. В дополнение к этому хотим начинающим пилотам применять безопасное крепление воздушного винта с помощью резинового кольца и специального адаптера. С двигателями Pilotage - Deluxe такое крепление идет в комплекте.

И так вернемся к фюзеляжу. Вырежем стабилизатор и рули направления и высоты. Они представляют собой куски потолочки толщиной 4мм. Приклеим их к фюзеляжу.

article62_text_image_8 article62_text_image_9

Ну вот теперь вклеим спереди рейки для крепления моторамы и в задней части фюзеляжа рейки к которым будут крепиться рулевые машинки руля высоты и направления. и приступим к обтяжке.

Обтянем крыло и навесим элероны на скотч. Из тонкой жести (подойдет банка от кофе) вырежем 4 кабанчика и пробъем в них по 3 отверстия диаметром 0,8 - 1мм (зависит от толщины проволоки из которой Вы изготовите тяги). Из этой же жести вырежем площадку - усилитель для крепления рулевой машинки, управляющей элеронами.Он будет приклеен надвухстороннем скотче к усилителю крыла, в котором в свою очередь сделана прорезь под рулевую машинку. Все это сверху кроется прозрачным скотчем. Шильцем накалываются отверстия в местах крепления машинки. Из тонкой жести (от пивной банки) в местах перетяжки крыла, скрепляющими его резинками, так же вклеиваются усилители которые не дадут промяться потолочке при аварийной посадке натянувшимися резинками.Вслед за крылом кроем фюзеляж. Из черной пленки или скотча клеим иммитацию стекол кабины. Из цветной пленки клеим полосы и декоративные элементы. Навешиваем рули направления и высоты. Крепим к ним тяги и устанавливаем рулевые машинки. В передней части фюзеляжа необходимо предусмотреть воздухозаборники для охлаждения мотора и регулятора. В качестве моторамы применим готовую или самодельную из дураля толщиной 1мм.

article62_text_image_10

После обтяжки установим двигатель с регулятором. Внутреннюю часть фюзеляжа, где будет располагаться приемник и аккумулятор рекомендуем обклеить поролоном.Это необходимо для сохранения и модели и аппаратуры в случае падения модели.

article62_text_image_11 article62_text_image_12
article62_text_image_13

И наконец если Вы будете летать на данной модели зимой - вот вариант исполнения лыж. При их изготовлении использовалась дюралевая полоска толщиной 1мм. При креплении лыжи к стойке необходимо сделать так, что бы полозок мог качаться на стойке на небольшой угол и предусмотреть пружинку, которая будет как бы задирать вверх носок лыжи.Это необходимо для того, что бы в момент касания снега лыжа не зарывалась, а как бы хотела выпрыгнуть назад из снега.

article62_text_image_14

Ну вот пожалуй и все. Заряжайте аккумуляторы и собирайтесь на испытания модели. Надеемся она Вам понравится и Вы с помощью ее научите начинающего моделиста почувствовать модель и управлять ею так же хорошо, как она летает у нас.

Автор - Давыдов С.А. (Serg0)
Материал опубликован с разрешения администрации сайта www.rc-wings.ru
Оригинальный текст статьи http://www.rc-wings.ru/works/4/works4.html.
Контакт support@rc-wings.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld