Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Основы

Как я познакомился с малыми голландцами


Когда продуктивные взаимоотношения мастера и заказчика приводят к появлению качественных и эффектных моделей, это замечательный и ожидаемый результат. Но иногда эти взаимоотношения приводят к достаточно неожиданным результатам. Изложить историю появления такого неожиданного результата я попытаюсь в этом обзоре.

У меня есть заказчик, которому я сделал 4 модели. За то время, что мы знакомы, мы немного узнали друг друга и поэтому иногда можем обсуждать темы, непосредственно не относящиеся к работам по модели. И одной из таких тем была тема живописи. В разговорах он иногда упоминал, что интересуется этой темой, даже пытается собирать свою коллекцию. Но эти разговоры носили общий характер и не складывались в какое-то более-менее содержательное обсуждение. До поры до времени. 

Все изменилось в тот момент, когда я начал активно готовиться к проведению в Харькове выставки моделей парусных кораблей. И когда я нашел достойную площадку в городе для проведения такой выставки, встал вопрос об оплате предстоящих расходов. Я предложил стать меценатом выставки вот этого своего заказчика. Он согласился. Поэтому я сделал для него пояснительную записку с изложением некоторых концептуальных и организационных моментов проведения выставки. В концепции выставки была заложена необходимость присутствия в выставочном пространстве плоскостных арт-объектов (репродукций картин, гравюр, фотографий). Я предполагал, что репродукции будут подобраны таким образом, чтобы выстроить эмоциональный фон, на котором публике легче будет «узнавать» и «понимать» такие сложные содержательные объекты, как модели парусных кораблей. То, что этот фон должен быть я знал, но у меня не было точного с писка авторов и работ, которые этот фон создадут. Нет, я конечно знал о существовании работ Ва де Вельде старшего и младшего, но должны же были быть и другие! 

И вот, на очередной встрече по обсуждению организационных вопросов в ыставки, мой заказчик и меценат выставки, озвучил свое предложение, которое могло частично решить вопрос о составе картин, которые могли бы быть задействованы в при ее проведении. На мое предложение заложить в смету расходов затраты на изготовление репродукций известных маринистов, он предложил продумать вопрос о возможности приобретения подлинников мастеров голландской школы в галереях Европы. В частности, перспективы организации поездки в Голландию для покупки там работ голландских художников. Конечно же, не для придания выставке непередаваемого шарма и блеска. А в качестве шага по формированию его собственной коллекции маринистической живописи. Которую можно было бы использовать для проведения выставки. 

Для меня такая постановка вопроса, в первом приближении, выглядела несколько легкомысленной и невыполнимой. Я понимал, что за 3 месяца до начала выставки включиться в такой сложный проект при отсутствии опыта и знаний и к тому же достичь каких-то значимых результатов будет если не невыполнимо, то очень трудно. О чем и сказал ему сразу. Но вопрос остался как возможный и подлежащий продумыванию. 

Я и раньше на стенах его офиса видел картины харьковских художников, выполненные в разных жанрах и техниках. Но особо не вникал в историю их появления тут. Теперь же вопрос о причинах и основаниях их появления переходил из разряда простого любопытства в разряд технических вопросов внутри совместного проекта. Как оказалось, он имеет не очень большой опыт коллекционирования. Небольшой, в смысле результатов и размаха, а во не временном измерении. И стремление продолжать формирование собственной коллекции только укрепилось со временем. 

С одной стороны, у него было желание и финансовые возможности пробовать и выбирать. С другой стороны, отсутствовали образование в данной области и возможные консультанты в ближайшем окружении. Поэтому он пользовался теми возможностями, которые он для себя видел. Например, наше долгосрочное сотрудничество. Я тоже не видел для себя оснований отказываться от попытки узнать о мире искусства что-то новое и полезное. Полезное не только для дел ближайшей перспективы (выставка, например). Но и проектов, о которых я сейчас не имею конкретного представления. Которые пока являются лишь не проявленными возможностями. Никогда нельзя сказать к каким последствиям может привести участие в тех или иных проектах. В плане открытия новых возможностей. 

К тому же через 2 недели после этого разговора, мне позвонила руководитель галереи, в которой должна была состояться выставка, и сообщила, что по политическим и организационным соображениям выставку решено перенести на осень, конец октября. Цейтнот был отменен. Ничего не мешало неторопливо разобраться с вновь наметившейся тематикой. 

Я еще раз встретился с ним, уже по поводу вопросов организации возможной экспедиции. Была поставлена перспективная задача — подготовить поездку в страны Бенилюкса с целью приобретения работ художников голландской школы живописи. Возможно старых мастеров, но и работы художников 19-20 вв. не исключались из круга интереса. Подготовить прежде всего информационно. Т.к. было предположение, что есть галереи, в которых эти работы выставлены на продажу не в режиме аукциона. В которые можно придти, посмотреть и при совпадении «нравится» и «могу» — купить. Надо было найти или эти галереи, или людей, которые знакомы с местным арт-рынком и которые смогут организовать целенаправленное посещение таких галерей. И возможно, обеспечат еще одну важную сторону вопроса — оформление покупки и вопросы ее таможенного оформления на вывоз. 

Начал с самого простого варианта. С поиска частного гида из стран Бенилюкса. Как оказалось, достаточно много наших бывших и нынешних соотечественников предлагают в перечне своих услуг возможность ознакомления с местным арт-рынком . Расценки на оплату труда немного колебались, в зависимости от амбициозности и ушлости самих гидов. Было предложение по полному организационному обеспечению поездки, решению вопросов экспертного заключения о подлинности, оформления документов при покупке и обеспечения прохождения таможни там. Это должно было стоить 700 евро в день плюс 10 % от размера сделки по покупке картин (это без всей коммуналки — машины с водителем 50 евро в час, гостиниц, фуд энд дринк). Но основная масса предложений были достаточно стандартны — 60 евро в час за сопровождение и местные исторические анекдоты, обеспечение консультированием по вопросам гостиниц и ресторанов, водитель с машиной за 50 евро в час. С вопросом сопровождения мы определились. Это заняло неделю — поиск в сети, запросы, переписка, выбор варианта. Пора было начинать определяться по поводу того, что собственно мы ищем. 

Маринисты

Голландская школа. 17-20 вв. Надо было разобраться с тем, кто такие малые голландцы. Начал академично — с поиска справочных материалов вообще о них. Вот по этим ссылкам Энциклопедический словарь.Малые голландцы , Яндекс словарь.Малые голландцы прочел первые статьи об этом явлении — малых голландцах. И была еще одна линия информации. В переписке по поводу сопровождения, один гид посоветовал посетить вот это мероприятие, чтобы сориентироваться и понять какие можно предпринять шагиhttp://www.tefaf.com/ Вот на русском немного о смысле события Европейская выставка TEFAF MAASTRICHT Посещение сайта выставки позволило найти галерею, в которой были выставлены работы этих самых малых голландцев. Вот ссылка на сайт этой галереиKunsthandel P. De Boer B.V. На сайте галереи в разделе «Картины» представлены как проданные через галерею работы, так и выставленные на продажу. Я написал письмо в галерею и попросил озвучить цены. Ответ пришел быстро. Он был достаточно отрезвляющим. Цены варьировались от 150000 до 360000 евро. Это было совсем не то, на что рассчитывал заказчик. Но это была информация из первых рук, поэтому пришлось ее принять, как должную. На этом этапе было принято решение свернуть поиски подлинников 17-19 вв. Человек он не бедный, но оказалось, что он пока еще не готов к таким затратам на хобби. 

Вектор внимания решено было немного изменить. Он попросил найти информацию о современных российских и украинских художниках. Я начал просматривать интернет в этом направлении. Нашел достаточно информативный и объемный ресурс Современное искусство И вот, по мере просмотра работ современных художников, на меня начала наваливаться ностальгия по тем работам, которые я просматривал, когда искал информацию о малых голландцах. В определенный момент я волевым решением прекратил поиск, отобрал из просмотренного понравившееся, причесал информацию и сбросил ему в скайп в виде ссылок, с которыми можно оперативно работать. И при очередной встрече, предложил вернуться к теме малых голландцев, но немного в другом контексте. Просматривая работы разных художников, я видел достаточно много предложений по копированию картин известных художников. Я немного подумал мысль о копии и решил предложить этот вариант заказчику. С моей точки зрения, копия, хорошо выполненная, вбирала в себя все то, что в нее вложил автор, и, в дополнение, позволяла найти хорошего художника здесь и сейчас. Которому можно было бы заказать следующую копию или работу на определенную тематику. Видимо я был убедителен в своих аргументах — вариант был принят к исполнению. Теперь нужно было, первое — найти и переговорить с возможными кандидатами из числа художников. Второе — подобрать возможных кандидатов на копирование из числа авторов картин. 

Первую часть задачи я решил при помощи все того же ресурса Современное искусство Подбирал художников по региональному принципу, раз. По наличию опыта в копировании и наличию маринистического жанра в портфолио, два и три. Достаточно быстро нашел четырех кандидатов. Все задали вопрос: «Что предполагается копировать?» Пора было решать этот вопрос. 

Один из кандидатов подсказал ресурс, где можно посмотреть репродукции картин The Web Gallery of Art И дополнительно к этому ресурсу, я пользовался еще вот этим Category:Images По англичанам смотрел всеми нами ценимый ресурс The Royal Museums Greenwich Кое что нашел вот на этих двух ресурсах: History of the Sailing Warship in the Marine Art иwww.geheugenvannederland.nl 

На всех этих ресурсах ключевым является поисковый запрос. Поэтому пригодился ресурс галереи, которая похоронила мечты о подлинниках. Там были имена многих голландских художников Kunsthandel P. De Boer B.V. Набирал, вставлял в поисковое окошко и просматривал результат. Понравившееся складывал в папки. 

На просеивание и поиск ушло не менее двух недель (не по 8 часов в день, вечерком после работы). Но я не пожалел о потраченных усилиях. Это того стоило.
Вот немного из того, что было найдено. 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами
Bonaventura Peeters, the Elder (1614-1652)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Ludolf Bakhuizen (1631-1708)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами
Lieve Verschuer (1627-1686)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами
Aert Anthonisz (1579-1580 — 1620)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
AJan Porcellis (1583-1585 — 1632)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Willem van de Velde (II) (1633-1707)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами
VAN DIEST Adriaen (1631-1677)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Как я познакомился с малыми голландцами
Storck Abraham

 

Как я познакомился с малыми голландцами
Jan van Goyen (1596-1656)

 

Как я познакомился с малыми голландцами Как я познакомился с малыми голландцами
Nicolaas Baur (1767-1820)

 

Как я познакомился с малыми голландцами
Willem Schellinks (1627-16780)

За
Против
Рейтинг статьи: 8
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2017. All rights reserved.
Яндекс.Метрика