Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Диорамы в судомоделизме

Опыт создания макета Водной поверхности на судомодельной диараме.


Изначально предполагалось, что модель английского 100-пушечного корабля будет традиционной стендовой моделью. Фото 1. 

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 1


Но так как я время от времени рассказываю разным заказчикам о возможностях по изменению эмоционального восприятия моделей, этот проект получил нестандартное продолжение (в работе над моделью был небольшой перерыв, она зависла, как только я освободился для нее, мы обсудили с заказчиком ее завершение). Заказчик предложил дополнить модель макетом «водной поверхности» и объединить эти два компонента темой «Корабль в бою». Мы посидели и определились по принципиальным моментам окончательного внешнего вида композиции. Композиция будет изображать корабль в ходе морского боя. На модели будут боевые повреждения (пробитые поставленные паруса – марсели, кливер, бизань; сбитые стеньги – бизань-стеньга и грота-брам-стеньга, бизань-стеньга ляжет на правый борт модели, фиксируя момент ее падения; грота-брам-стеньга ляжет на палубу и за борт), нижние паруса, стаксели и блид будут собраны. На заднее стекло витрины будет наклеена самоклеющаяся пленка с распечатанной на ней картиной морского боя. В верхнюю плоскость витрины будет вмонтирована светодиодная подсветка. И конечно модель будет стоять в макете «водной поверхности». Описанию опыта создания этого последнего элемента тематической композиции и будет посвящен этот обзор.

После того, как окончательный вариант внешнего вида был утвержден, я приступил к изготовлению «водной поверхности». До этого случая мне не приходилось иметь дело ни с тематическими композициями вообще, ни с имитациями водной поверхности, в частности. Пока ехал домой после встречи с заказчиком в общих чертах набросал принципиальную схему выполнения работ. От просмотра и поиска материалов в интернете по данной теме не то чтобы отказался, просто не делал этого.

Мне нужно было основание, в котором бы, с одной стороны, была зафиксирована сама модель (была спрятана днищевая часть модели). С другой стороны, на котором была бы зафиксирована сама «водная поверхность». 

Я начал с подставки, на которой должна была крепиться сама модель. Т.к. модель должна изображать плывущий корабль, то подставка должна была фиксировать модель с креном на нос и правый борт. На плоскость (фанера 8 мм) закрепил кильблоки, затем закрепил на плоскости саму модель саморезами. Потом подложил под кормовую часть подставки брусок 11х11 мм. И под левый борт подставки брусок 4х4 мм. Заполнил пустоты сосновыми брусками, срезал выступающие за границы плоскости части. Получил подставку, обеспечивающую крен модели на нос и правый борт. Фото 2-3.

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 2 Фото 3


На выставленной в таком положении модели, я получил отметки ее заглубления в воду на волне. Я запроектировал, что модель будет уходить в max волны в районе княвдигеда, вторая волна будет иметь свой max в районе кормы, немного не доходя пера руля. Я хотел сделать «водную поверхность» не с «рябью» на плоскости воды, а проимитировать океанскую зыбь, когда идет волна с шагом, практически не создавая мелкого волнения между волнами и на самой волне. Сама модель должна была резать волны под углом к линии гребня волны.

Когда я получил все предварительные размеры, я свел их в чертеж и передал его столярам, которые должны были заниматься изготовлением витрины. Через неделю каркас для «водной поверхности» прибыл в мастерскую. Он представлял собой сэндвич из фанерных листов (8 мм) и сосновых брусков, собранный на саморезы и клей. В верхней плоскости была прорезана фигурная ниша для модели. Фото 4.

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 4


Я подогнал окончательно эту нишу под днищевую часть модели. Фото 5-8. 

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 5 Фото 6
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 7 Фото 8


Наметил положение и наживил подставку для модели внутри каркаса.

Можно было приступать к изготовлению самой «воды». По периметру каркаса был укреплен фанерный бортик высотой 10 мм. Фото 9. 

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 9


Он задавал толщину базового слоя поверхности. Я выполнил гидроизоляцию поверхности верхней плоскости каркаса полиэтиленом и скотчем. А потом замесил обыкновенную строительную финишную гипсовую штукатурку и залил первый слой поверхности. Слой штукатурки не доходил 8-10 мм до края профильной ниши для модели. Плоскость выравнивал стальной полосой по бортику, как по маякам. Оставил на сутки для высыхания. Фото 10-11. 

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 10 Фото 11


После высыхания первого слоя, разметил направление и шаг волн. Закрепил на саморезах полоски фанеры высотой в 14 мм (это высота волны). После этого заполнил выступы слоем все той же штукатурки. Получилась волнистая поверхность, с max и min. Еще сутки дал на высыхание. Фото 12-14. 

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 12 Фото 13
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 14


После этого малярным скотчем заклеил днищевую часть модели (заодно проверил стойкость покрытия, которое имитирует медную обшивку. По этой теме я делал обзор на этом ресурсе). Закрепил модель на подставке, подставку закрепил внутри каркаса. Заполнил штукатуркой те просветы, которые остались после первых этапов. Шпаклевка немного подсохла и я извлек модель. Снял малярный скотч. С медью было все в порядке – ничего не отклеилось и не отошло. Дал сутки на затвердение штукатурки.

После этого занялся доводкой волн и имитацией бурунов и струй от корпуса модели. На max волн накладывал немного штукатурки и выравнивал шпателем по направлению ветра. Получил верхушки волн, «сдуваемые» и «сминаемые» ветром. Фото 12. Потом вылепил бурун под княвдигедом и расходящиеся от модели струи.. Дал высохнуть. На этом работы со штукатуркой были завершены. На все про все понадобилось около 25 кг сухой смеси.

После высыхания штукатурки приступил к окраске. Для этого использовал три оттенка (строительные акриловые красители) – аквамариновый, синий, белый. Первый слой – развел аквамариновый и белый, получился очень светлый. Выкрасил всю поверхность. Как оказалось (как ни как первый раз рисовал море), правильно поступил. Это, с моей точки зрения, важно – вначале светлый, а потом темный. Наоборот не получается того эффекта, который с моей точки зрения правильно передает ощущение воды. Наносил кистью. Это тоже, с моей точки зрения, важно. Вспоминал видеосюжеты и свои впечатления от наблюдения морской поверхности, как движется волна, особенно при взгляде из-под воды это видно. Там видны «струи» воды, они вытянуты как нити. И между волнами вода растягивается струями. Поэтому кисть вот этот эффект «струй» обеспечивает.

Высох краситель. Дальше развел аквамариновый и синий с небольшим добавлением белого. Покрасил промежутки между волнами. Получились светлые, «пронизанные солнцем» верхушки волн и темные промежутки между волнами. Высох краситель. Потом уже выравнивал цвет на разных участках, сообразуясь со своими представлениями о том, как должна выглядеть вода. Все окончательно высохло. Прошел всю поверхность лаком из аэрозоля. Фото 15-30.

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 15 Фото 16
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 17 Фото 18
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 19 Фото 20
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 21 Фото 22
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 23 Фото 24
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 25 Фото 26
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 27 Фото 28
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 29 Фото 30


Приступил к имитации «пены морской». Незадолго до работы над макетом, я посетил выставку картин из камня. Запомнились впечатления от картин на морскую тему и зимний пейзаж. Пена и снег были волшебными. Поэтому решил попробовать проимитировать что-то похожее. Взял самый распространенный минерал, который встречается в магазинах – поваренную соль, экстра. Промазывал верхушки волн, вершины струй, отдельные точки между волнами клеем ПВА, потом засыпал эти участки солью. Давал высыхать. Кистью убирал остатки. Потом при помощи малой кисти, смоченной в воде, корректировал форму и интенсивность «пены». Дополнительно проявился эффект соли. При растворении в воде и последующей кристаллизации она становилась более рыхлой и давала мелкие разводы. Это, с моей точки зрения, довольно удачно имитировало реальную пену и пузырьки воздуха на поверхности воды. После окончательного высыхания соли и водных разводов прошелся еще раз по всей поверхности лаком из аэрозоля. Фото 31-37. 

Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 31 Фото 32
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 33 Фото 34
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме. Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 35 Фото 36
Опыт создания макета "Водной поверхности" на судомодельной диараме.
Фото 37


На этом работы по созданию «водной поверхности» были закончены. Впереди завершение самой модели и обкладки витрины. 


 


Автор — Виталий Анахин (navymast)
Город — Харьков. 

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

За
Против
Рейтинг статьи: 33
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2016. All rights reserved.
Яндекс.Метрика