Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Все статьи

Обзор модели радиоуправляемого самолета Avistar Elite от Great Planes

9 июля 2014

Введение

Многие годы Avistar играл роль флагмана Great Planes, рекомендованного в качестве дублирующего тренировочного самолёта. Он имеет меньшее поперечное V крыла, чем основной учебный самолёт, оборудуется полусимметричным крылом вместо плоского, но зато комплектуется трёхколёсным шасси, которое позволяет выйти на новый уровень пилотирования.

В детстве у меня был радиоуправляемый Avistar и он был действительно прекрасен. Я обожал таскать его на свой лётный полигон и испытывал неописуемое удовольствие от процесса пилотирования. Между прочим, садился он как настоящий учебный самолёт.

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

И вот в моих руках Avistar Elite формата RTF. Этот красавец позаимствовал лучшие характеристики своего предшественника, дополнив их парочкой приятных нововведений. Самолёт спроектирован с расчётом на начинающих пилотов и укомплектован двигателем O.S. .46AXII, а также 6-канальным радиопередатчиком Tactic TTX600. Расчётное время полёта – 30 минут. За это время вы гарантированно получите массу удовольствия.

Не так давно я решил подыскать самолёт средней мощности для моего 11-летнего сына. Он уже имеет трёхлетний опыт пилотирования, но до сих пор управлял только электрическими самолётами. Теперь он хочет попробовать самолёт на жидком топливе. Поэтому как только у меня появилась возможность взять на тест-драйв Avistar Elite RTF, я тут же ею воспользовался.

Технические характеристики:

Название: Avistar Elite .46 RTF
Серия: Great Planes
Цена: $339.99 (на время написания обзора)
Артикул: GPMA1605
Размах крыла: 1590 мм
Площадь крыла: 43,3 дм2
Вес: 2950 г
Нагрузка на крыло: 67 г/дм2
Длина: 1395 мм
Центр тяжести: 84 мм от передней кромки крыла
Радио передатчик: Tactic TTX600 (включён в набор)
Используемые каналы: 5 (руль высоты, элерон, газ, руль, закрылки – опционально)
Режим передатчика: «low»
⊗Руль высоты, верх/низ: (8 мм) 11º
⊗Руль направления, лево/право: 13 мм, 13 º
⊗Элероны, верх/низ: 10 мм, 11º
⊗Режим передатчика: «hight»
⊗Руль высоты, верх/низ: 11 мм, 16º
⊗Руль направления, право/лево: 22 мм, 22º
⊗Элероны, верх/вниз: 14 мм, 17º
Инструменты и материалы, необходимые для установки опционального сервопривода для закрылок:
⊗Цианакриловый клей
⊗Макетный нож
⊗Дрель и свёрла
⊗Два стандартных сервопривода
⊗Y-образный кабель на 150 мм

Первый взгляд

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Avistar Elite упакован в красочную коробку, на внешних сторонах которой указаны все базовые характеристики модели и требования. Когда мы с сыном вынули содержимое из коробки, то были поражены, насколько аккуратно всё упаковано. Упаковка действительно очень плотная, дабы исключить минимальные повреждения самолёта при транспортировке. Первым делом, мы проверили наличие деталей согласно списку комплектации – всё оказалось на месте. После этого мы приступили к подробному изучению каждой отдельной детали.

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Вместе с фюзеляжем мы вынули из коробки двигатель O.S .46 AXII. В последнем мне особенно понравились монтажные опоры IsoSmooth. Глядя на них, понимаешь, что вибрация, сообщаемая двигателем корпусу, будет минимальной. Также приятное впечатление произвёл штатный 6-канальный радиопередатчик Tactic TTX600, в комплекте с которым шёл шейный ремень и все необходимые батарейки. Доступ к баку с горючим обеспечивается через большой лючок в передней части корпуса.

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Все необходимые элементы радиоуправления уже установлены. Остаётся только вставить батареи в слот передатчика. Мощные алюминиевые шасси самолёта встают на место очень легко и непринуждённо – мы потратили на их установку не больше минуты.

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Помимо прочего, мне очень приглянулось элегантное хвостовое оперение, скреплённое болтами. Особенно приятно, что для сборки стандартной 4-канальной версии Avistar Elite RTF не нужно ни капли клея. Всё, что требуется – это пара болтов-барашков и два винта с накатной головкой. Кроме того, Elite поставляется с готовыми закрылками, как говорится, "прямо из коробки". Нужно только установить на них два стандартных сервопривода и наслаждаться расширенными возможностями управления.

Инструкция по эксплуатации

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

В комплекте с Avistar Elite поставляются стандартные инструкции по сборке и эксплуатации, которыми комплектуется вся продукция Hobbico высшей категории. Обе инструкции предельно ясны и не оставляют никаких вопросов после прочтения.

Сборка

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Как уже было сказано в предыдущем разделе, шасси устанавливаются на место без малейших проблем, с помощью защёлок. Полная установка заняла около 30 секунд.

Сборка хвостовой части

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Переходим к сборке хвостовой части. Я вставил в пазы горизонтальный стабилизатор, приладил руль направления и закрепил их двумя винтами с накатной головкой. И снова всё прошло без сучка и задоринки.

Осталось только подсоединить два боудена к соответствующим поверхностям управления.

Установка кока и пропеллера

Avistar elite pic20

Задняя платформа кока совмещается с коленчатым валом.

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Штатный пропеллер крепится п помощью гровера и гайки.

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

И ещё два винта служат для установки конуса кока.

O.S. .46AX Spotlight

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Вполне логично, что, являясь альтернативой производительного 46AX, .46 AXII унаследовал большую часть его характеристик. Та же высокая мощность, тот же рисунок установочных болтов, тот же сбалансированный коленчатый вал с двойными подшипниками. Добавьте к этому поршень вырезанный на станке ЧПУ, и несколько других деталей, изготовленных тем же способом. Кроме того, здесь используется специальная гильза цилиндра ABL, внесшая весомый вклад в громкую славу AX.

Однако, будучи очень похожим на своего близкого родственника, .46AX всё-таки имеет ряд отличий. В основном, в лучшую сторону. В первую очередь, это касается двигателя. Время не стоит на месте, технологии постоянно совершенствуются, и O.S. старается изо всех сил, чтобы сделать и без того хороший двигатель ещё лучше.

Основные характеристики двигателя:

⊗Тип: двухтактный
⊗Диаметр: 22 мм
⊗Такт: 19,6 мм
⊗Рабочий объём 7,5 см3
⊗Диапазон фактической частоты вращения: 2000 - 17000 об/мин
⊗Вес: 489 г (с глушителем)
⊗Формат пропеллера: от 10,5x6 до 12x6
⊗Топливо: 5%-20% нитрометан
⊗Тип цилиндра: ABL
⊗Тип карбюратора: цилиндрический, двухигольчатый
⊗Тип коленчатого вала: шарикоподшипниковый

Скачать англоязычную инструкцию в PDF формате можно по следующей ссылке

Сборка крыла

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Сначала я просунул трубку в паз правой секции крыла, а затем прикрепил к ней левую секцию. После этого настал черёд Y-образного кабеля, который я подключил к проводам от сервоприводов элерона, закрепив крыло с помощью двух нейлоновых болтов. Вся описанная процедура была настолько проста, что, кажется, легче было бы только вынуть готовый самолёт из упаковки.

Подключение опционального закрылка

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Сами по себе закрылки уже установлены, их нужно только подключить. Думаю, в хозяйстве большинства авиамоделистов найдётся пара лишних сервомашинок, которые можно использовать по назначению. Процедура установки очень подробно описана в инструкции. Я следовал ей неукоснительно и не малейших проблем у меня не возникло. Как и во всех остальных случаях, установка заняла совсем немного времени.

Последние штрихи

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

В инструкции по сборке осталось всего два пункта: во-первых, нужно украсить корпус наклейками (у меня на это ушло больше всего времени), а во-вторых, отцентрировать самолёт. Для последней процедуры я использовал специальный инструмент для центровки от Great Planes. Надо сказать, это очень полезный инструмент, благодаря которому балансировка большинства самолётов превращается в чрезвычайно лёгкую задачу.
Вот и всё! Теперь можно приступать к испытаниям.

Фотосессия

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes

Полётный лист

Несмотря на то, что наш тест-драйв выпал на конец сентября, день выдался на удивление ясным. Светило солнце, воздух был достаточно тёплым, ветер дул с юга со скоростью 12-16 километров в час. Единственная неприятность заключалась в том, что ветер был боковым относительно взлётно-посадочной полосы. Ну да ладно, по больше части, нам повезло. В общем, я загрузил самолёт в машину и отправился на наше лётное поле.

Так как двигатель O.S .46 AXII был совершенно новеньким, я решил прогнать через него полный бак топлива ещё до полёта. Запустился двигатель как положено, работал без нареканий, поэтому сразу после пробного запуска я решил поднять самолёт в воздух. С этой целью я снова заправил полный бак и подготовил Avistar Elite ко взлёту.

Я отвёз самолёт на начало взлётно-посадочной полосы и развернул его. Отмечу, что на земле самолёт управляется очень хорошо, без излишней чувствительности к манипуляциям на передатчике. Вообще эта RTF модель сделана так здорово, как будто я собирал её своими собственными руками.

Теперь пришло время проверить самолёт в его родной стихии. Я выжал рычаг газа на полную – .46 AXII откликнулся без промедления. Avistar Elit промчался по взлётно-посадочной полосе быстро и легко, после чего мягко оторвался от земли и стал быстро набирать высоту.

В ходе пробных кругов я заметил, что самолёт очень устойчив и прекрасно «слышит» пульт. Я сдвинул ручку руля высоты на три клика «вверх» при среднем положении ручки газа. Пока ничего ничего необычного пока не обнаружено – полёт проходит нормально.

На мой взгляд, одна из наиболее привлекательных деталей в этой модели – полусимметричное крыло. В отличие от стандартного учебного самолёта, Avistar Elite не задирает нос при высоком положении ручки газа. Поэтому я мог свободно управлять самолётом на максимальном (или близко к тому) положении ручки газа без необходимости переключать триммер. И, если уж речь пошла о газе, хочу заметить, что скорость набирается чрезвычайно быстро. Конечно, Avistar Elite показывает далеко не предельное ускорение, но превосходит показатели обычного учебного самолёта. Это не может не радовать.

Благодаря тому, что я предварительно подключил опциональные закрылки, Avister Elite получил возможность замедляться буквально до скорости бреющего полёта. Надо сказать, даже с поднятыми закрылками самолёт летает очень медленно.

Далее я устроил Avistar Elite небольшую проверку на прочность. Хочу отметить, что акробатические способности модели оказались на высоком уровне. Штатный передатчик Tactic TTX600 поддерживает функцию парного пропорционального изменения. В режиме «low» чувствительность руля высоты и элеронов достаточно высокая – даже нет необходимости использования экспоненты. Когда я переключился в режим «high», возможности самолёта меня просто восхитили. Элероны работают очень быстро, а хвостовое оперение чрезвычайно чувствительно и реагирует на малейшее движение контроллера.

Спустя примерно 10 минут после взлёта я отправил самолёт на посадку. Посадка Avistar Elite при выпущенных закрылках прошла блестяще. Самолёт ушёл на посадку по короткой траектории и достаточно медленно, так, что сажать его будет нетрудно даже начинающему пилоту. Надо сказать, что посадка без использования закрылков была столь же лёгкой. Вся разница только в длине пути, который проходит самолёт, прежде чем шасси коснётся земли.

Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes
Обзор модели радиоуправляемого самолета AvistarElite от Great Planes


Вывод

Пришло время подвести итоги.

Согласно моим наблюдениям, от вскрытия упаковки до полной готовности Avistar Elite к полёту прошло не более 40 минут, включая время на фотосъёмку. Будем считать это первым плюсом.

Второй бесспорный плюс – это великолепный 6-канальный передатчик Tactic TTX600 для пилотов среднего уровня.

Добавим к этим двум плюсам тот факт, что самолёт выглядит очень привлекательно, и им крайне легко и приятно управлять. По-моему, этот явный плюс номер три. Также хочу отдать должное замечательному двигателю .46 RTF от Great Planes, которым оборудован Avistar Elite.

К сожалению, через два дня после съёмки видео, ветер усилился и осень окончательно вступила в свои права. И, хотя мой сын в этот раз не имел возможности управлять Avistar Elite самостоятельно, самолёт был в его поле зрения каждый день, с того момента, как мы его распаковали.

Думаю, Avistar Elite будет первым самолётом из нашей коллекции, который поднимется весной в небо. И на этот раз управлять им будет мой сын.

Перевел: Андрей Гасилин

Эксклюзивно для мастерской «Мира Моделей»
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта

и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

Написать комментарий

Выгодный обмен
  • spbwmcasher-05.278x278.jpg
  • spbwmcasher-04.278x278.jpg
  • spbwmcasher_2_переделка.278x278.jpg
  • spbwmcasher-02.278x278.jpg
  • spbwmcasher-01.278x278.jpg
Наш канал на YouTube
Мы ВКонтакте
Одноклассники