Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
В этом очерке буду краток, без элементов, так сказать, литературного жанра.
Теперь все по порядку. В очередной раз, выполняя полет модели на продолжительность, я не учел тот фактор, что при падении емкости батареи происходит не только уменьшение оборотов двигателя, но и работоспособность серво машинок органов управления. Действуя по – старинке, сравнивая радиомодель самолета с кордовыми моделями, при полном расходе топлива у кордовой модели и остановке двигателя, я спокойно осуществлял посадку, т.к. мог управлять с помощью корд. В электромоделях все по-другому, нет питания, значит, и органы управления тоже не работают. Это элементарно для многих. Для меня это стоило еще одной реставрации модели. Мне думалось, что обороты двигателя будут падать постепенно, и я успею посадить модель, однако все оказалось не так. Обороты упали быстро, и модель камнем рухнула на землю, совершенно не реагируя на мои манипуляции с джойстиком на пульте.
Читая материалы об эксплуатациях различных радиомоделей самолетов, я нигде не встречал, что бы предупреждали о недопущении, ни в коем случае, полного расходования емкости ак.батареи, чтобы оставлять заряд батареи для нормальной посадки модели. О том, что в случае падения мощности аккумулятора не только упадут обороты двигателя, но и станет невозможным само управление летательным аппаратом не говорилось ни слова. (или я не там читал) Везде указано только время полета, на который, якобы, хватит емкости аккумуляторной батареи. Теперь я знаю, что не нужно летать на радиомоделях до последней «капли» заряда. Необходимо обязательно оставлять пару, тройку минут на посадку, иначе… падение модели необратимо, или применять различные устройства, помогающие определить падение напряжения в аккумуляторе во время полета.
Теперь о самом главном выводе, который я определил личным опытом из последнего падения модели! Мое утверждение о том, что при падении напряжения в аккумуляторе и остановке двигателя органы управления бездействуют – ОШИБОЧНО. Это совершенно не так! Отреставрировав модель, я установил на нее разряженный аккумулятор и, удерживая ее в руках, дал полный газ. Двигатель, поработав секунд 15-20, остановился, а органы управления – элероны, руль высоты и руль поворота, продолжали откланяться, реагируя на мои сигналы. Так почему же модель сорвалась и упала? Я думаю, что причиной стал мой вертикальный маневр захода на петлю, дабы узнать, падают обороты двигателя или нет. Модель задрала нос, в это мгновение двигатель остановился, произошла так называемая «отсечка» двигателя и модель сорвалась вниз. Дальнейшее ее падение было неуправляемым в силу отсутствия горизонтального полета, высоты и поступательной скорости у модели.
Модель получила повреждения, идентичные случаю описанном мною в предыдущем очерке, а именно: передняя часть деформирована полностью, моторама сломана, винт целый, но погнутый, киль и стабилизатор опять остались целыми и невредимыми. Единственное отличие, это то, что деформировалась еще и часть фюзеляжа, где расположены радиаторные жалюзи. Пришлось их срезать, а на прежнее место установить створки, сделанные из картона в масштабе и по чертежу. Их количество, размер и копийность полностью соответствуют прототипу. Теперь у меня копийная передняя часть, можно хоть штангенциркулем замерять!
Поскольку я уже привык к скорости модели, на которой она летала, мне ее стало не хватать. Так как мощность имеющегося двигателя увеличить не предоставляется возможным, я решил сделать деревянный винт. Применив свои прошлые навыки авиамоделиста, я выстругал из березы пару винтов с разной круткой, увеличив диаметр винта на 10 мм., и сделав саму лопасть шире.
Модель сразу же преобразилась. Такой тяги от винта я не ожидал! Во – первых, 2-х лопастной винт оказался в два раза легче 3-х лопастного, вылитого из пластмассы, во – вторых, значительно возросла скорость полета, а следовательно и скороподъемность модели. Однако модель стала более неуверенной в полете. Это произошло за счет увеличения поперечного момента модели, который создал винт с неудачной круткой, и ее приходилось постоянно парировать элеронами. Это отрицательно сказывалось на полет модели в целом. Поэтому сейчас я нахожусь в процессе создания винта с оптимальной круткой, который бы не создавал такого существенного момента для модели. Винт для полетов на модель F4UCorsair, однозначно, нужно ставить другой. Скажу честно, трехлопастной винт, который прилагается к модели, нужно устанавливать только для копийности, во всех остальных случаях он проигрывает по всем параметрам традиционному двухлопастному винту.
Поскольку скорость модели значительно возросла, я решил сделать имитацию створок основного шасси, что бы крыло не смотрелось пустым с нижней полусферы. Вогнав размеры с чертежа в масштаб, опять таки из картона, были сделаны створки шасси. Получилось очень даже симпатично. В дальнейшем думаю сделать подвесное оборудование и подфюзеляжные топливные баки или бомбы. Скоро зима, времени для этого будет достаточно.
Фантазируя на тему подвесного вооружения для модели, поражаешься, какой потенциал для творчества включает абсолютно любая модель самолета, да и не только самолета. Приобретая изначально понравившуюся Вам модель и придумывая различные варианты ее совершенствования, можно достичь поразительного сходства с настоящим самолетом. Не секрет, что копийная модель очень выразительна и притягивает больше внимания окружающих, не говоря уже о самом полете.
Восстанавливая в третий раз модель, я все-таки, соглашусь с рекламой данной модели о том, что сделана она из прочного пенопласта. Абсолютно все узлы и повреждения подлежат ремонту, который не требует каких либо сверх усилий. Модель можно и нужно восстанавливать в случае падения и не нужно бояться этого.
Как говорил известный политический деятель 19 века - Уинстон Черчилль:
«Успех - это еще не точка;
поражение - это еще не конец.
Единственное, что имеет значение - это мужество и упорство».
Поэтому желаю всем прекрасных моделей самолетов и безаварийных полетов на них.
С уважением - Сергей
Автор — Сергей (maverick 99970)
Город — Абакан Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru