Особое место в моделизме занимают радиоуправляемые модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Эти модели требуют к себе очень серьезного отношения. Автомодели, по конструкции, максимально приближены к настоящим машинам.
На моделях с ДВС так же есть сцепление, тормоз, бак для горючего. На крупных моделях система подачи топлива делается с отводом части выхлопных газов в топливный бак для подачи горючего в карбюратор под давлением. А на самых продвинутых моделях ДВС оснащен стартером, чтобы заводить двигатель на трасе без участия механика.
Так как ДВС на моделях хоть и маленький, но все же двигатель, работающий на принципах настоящих автомобильных моторов, то и относится к нему нужно серьезно. Для того чтобы запустить модельный ДВС необходимы специальные знания и оборудование.
Комплект приспособлений для запуска ДВС довольно обширен. Но есть минимальный набор, без которого просто ничего не получится. В него входят:
накал свечи
емкость для заправки
свечной – колесный ключ
Все это можно купить по отдельности или сразу набором. Есть наборы разной комплектации.
От минимального, где только накал свечи, универсальный ключ и заправочная емкость и до набора с несколькими ключами, разными отвертками, зарядным адаптером для подзарядки накала свечи и ручной помпой для перекачки топлива из заправочной емкости в бак модели.
Перед тем как модель с ДВС заведется её, как и настоящий автомобиль, самолет или катер, необходимо заправить. Для этого используют традиционную емкость с мягким корпусом и длинной трубкой укрепленной в крышке.
Топливо из канистры заливается в заправочную емкость, крышка, а в некоторых случаях просто плотная пробка из резины стойкой к действию топлива, закручивается на место. Теперь носик трубки опускается в топливный бак или присоединяется к заправочному штуцеру, как это делают в авиамоделях или скоростных катерах, и нажав на корпус емкости переливают топливо в бак.
Иногда, для ускорения заправки больших моделей, чтобы не заливать заправочную емкость несколько раз для одной заправки, используют ручную помпу. У неё на корпусе два штуцера – входной и выходной. Шланг, надеваемый на входной штуцер, опускается в канистру с топливом, в шланг выходного штуцера соединяют с топливным баком модели. Вращая ручку, мы создаем движение топлива из канистры в бак и наполняем его. Ну а если вы очень торопитесь, и объем топлива не велик, можно использовать специальный заправочный пистолет.
Для запуска модельного ДВС необходимо запитать свечу в головке двигателя. Для этого используют автономный накал свечи, работающий от встроенного NiMH – го аккумулятора 1,2 В на 2100 мА/час. Что бы подзаряжать этот аккумулятор в комплекте имеется сетевой адаптер.
Для того чтобы ДВС, после подачи накала на свечу, завелся нужно несколько раз провернуть вал двигателя. Это делается или ручным стартером, закрепленным на задней стенке двигателя
или специальным стартером. Механический стартер (ротостартер) это мощный электромотор, силовой аккумулятор и редуктор, установленные в специальном корпусе.
А модель Roto start 2 сразу комплектуется дополнительными деталями, что бы переделать ДВС с ручным стартером на возможность запускать его с помощью ротостартера.
Для самых продвинутых моделистов выпускаются специальные стартовые столы.
Этот стол имеет встроенный электродвигатель, а иногда, для увеличения крутящего момента, два электродвигателя соединяются через обрезиненный диск, который передает вращение на ДВС модели и стартовый аккумулятор. Иногда стартовый стол имеет провода с зажимами для подключения к клеммам автомобильного аккумулятора.
В зависимости от стоимости они могут комплектоваться ещё и электрической панелью для подключения выносного ротостартера и накала свечи.
Но моделисты народ умелый и, чтобы не тратить деньги, делают стартовый стол сами.
Это приспособление очень облегчает запуск моделей особенно в холодную погоду. Конечно фирменное оборудование, все же, предпочтительнее. Хотя стоит дороже, но смотрится солидно.
Для запуска авиамоделей на ДВС выпускаются специальные ротостартеры.
Они имеют мене мощный электродвигатель, так как вращать им приходится сразу вал ДВС. Вращение передается через специальную упругую проставку которую прижимают к коку пропеллера на валу двигателя.
Для удобства работы моделиста во время полетов или заездов используют переносные ящики моделиста.