
Продолжая мою предыдущую статью, прежде всего хочется заметить, что изначально я не замахивался ни на что грандиозное, но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Но обо всем по порядку.
Как-то, прогуливаясь по магазинам, я наткнулся взглядом на знакомую коробку. Неудачный детский опыт был давно, но, вспомнив, что у меня получилось, я решил «отомстить своему детству» и все же привести эту модель в должный вид. Случай представился достаточно быстро – Один из знакомых не закончил эту модель и я взялся за ее доработку. Качество склейки "до"было крайне низким: орудия на гандеке ( нижней, орудийной палубе - от слов "Gun" - пушка, орудие, и "Deck" - доска, палуба) не выровнены по высоте, стволы не просверлены, сами лафеты смотрят в разные стороны, а пары орудий не хватает.
Кроме того, внутренняя поверхность фальшборта, видная после окончательной сборки модели, испещрена следами от толкателей, что, несомненно, портило вид готового корабля. Ну, а расшивка, "имитирующая " доски и выступающая над поверхностью детали, вгоняла меня в глубокую депрессию.
Поэтому было принято решение удалить все лафеты и изготовить новые (об этом в следующих статьях), а борт обшить деревом.
Так как лафеты были приклеены тамиевским клеем, удаление было "травматическим". Борт же перед обшивкой я зашкурил и удалил наиболее выступающие части.
Для работы я выбрал ореховую рейку шириной 4 мм и толщиной в 0.5 мм. Эту древесину я выбрал с расчетом, что, на гандеке она останется неокрашенной и при установке светодиодного освещения они будут смотреться более выгодно, чем, например, светлая липа.
Приклеивал рейки я по одной, следя за расстоянием от упора для палубного настила –( при установке палуба встанет в своеобразный паз, что облегчит процесс склейки палубы и корпуса.) Для этого я воспользовался зеленым клеев от фирмыTamia. Так как он подплавляет пластик, пористые деревянные детали надежно фиксировались на своих местах.
Обшивал я не только видимую сверху часть, но всю длину корпуса от носа до кормы - На носу обшивку можно будет увидеть через орудийные порты, а на корме – через прорезанные окна каюты. (Подробнее об этом я расскажу через одну-две статьи). Именно поэтому на корме можно увидеть небольшие заломы – эта часть впоследствии будет выпилена (причем буквально)
Далее пришла очередь орудийной палубы. Обратите внимание на выделение «расшивки», которая подчеркнет границы досок. Выделять ее пришлось дополнительно , иначе в условиях плохой освещенности закрытой палубы это было бы не так заметно. Я делал это с помощью простого автоматического карандаша толщиной 0.5 мм и цангового ножа.
Также мной было принято решение обшить небольшой участок фальшборта на квартердеке – приподнятой части верхней палубы. ( от английских слов quarter четверть, четвертая часть и deck палуба) Причины были те же. В убогом виде изначального пластика можно убедиться, посмотрев на вторую иллюстрацию.
Отдельно стоит упомянуть орудийные порты. Так как я обшивал борт цельными рейками, порты оказались замурованными с внутренней стороны. Для точного пропила портов я воспользовался мини-дрелью от фирмы Tamia и сверлом 0.3 мм. Более толстые сверла могут отломать щепки с приклеенных реек и испортить вид модели.
Перевернув деталь внешней стороной, я сделал 4 отверстия по углам порта, после чего цанговым ножом прорезал квадраты. Важно заметить, что, во-первых, во избежание отклейки реек я прорезал порты с внутренней стороны, а во-вторых, старался прикладывать как можно меньше усилий, предпочитая несколько раз аккуратно провести лезвием по дереву. Так как после первого надреза в древесине остался след, дальнейшие движения совершать было легче.
После прорезания отверстия остатки дерева по краям порта были удалены с помощью надфилей фирмы Excel, а затем зачищены наждачной бумагой с 200-м зерном.
В такой же последовательности были проделаны клюзы (отверстия в корпусе судна для якорных цепей или канатов)
После завершения обшивки внутренней части борта я прошелся по дереву наждачной бумагой сначала 200-го, а после – 1500 зерна. При этом вид на палубу со стороны носа наглядно показывал разницу.
Обклеив и вторую половину корпуса, я думал, что теперь можно приниматься за установку орудий и подсветку. Но мой взгляд упал на внешнюю, необработанную часть корпуса.
И тут я подумал « Какого черта?» Но это будет другая история…
Автор: Новожилов Артем Сергеевич
Консультант "Мира Моделей"