Компрессоры в моделизме

Компрессоры в моделизме

Компрессор - один из наиважнейших инструментов в аэрографии.

Назначение этого незаменимого оборудования - подавать воздух в аэрограф или краскопульт с определенным давлением.

В этой статье мы рассмотрим, какие бывают компрессоры, в чем их особенности и различия.

Важные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе компрессора для работы, это:

  • Производительность, измеряется литрами в минуту
  • Максимальное давление, измеряется килограммами на квадратный сантиметр
  • Емкостью ресивера (если он есть), измеряется литрами
  • Габариты и вес
  • Шум, издаваемый при работе

Самые распространенные это компрессоры возвратно-поступательного действия (поршневой и мембранный).


Мембранный компрессор

В мембранном компрессоре процесс получения сжатого воздуха

происходит в принципе так же, как и в поршневом, стой лишь разницей, что в нем подвижной поршень заменен жестко закрепленной гибкой мембраной . Замкнутый объем изменяется за счет деформации мембраны при возвратно-поступательном движении штока.

Рис. Мембранный компрессор:1-впускной (всасывающий) клапан; 2-нагнетательный клапан; 3-копус головки; 4-мембрана; 5-соеденительный шток; 6-коленчатый вал; 7-шатун; 8-вал электродвигателя.

Принцип действия мембранного компрессора заключается в том, что сжатие воздуха происходит за счет движения пластины, которая приводится в движение шатуном. При движении пластины (мембраны) вниз, создается разряжение, открывая впускной клапан. При достижении мембраной нижней точки клапан закрывается и начинается процесс сжатия. Далее - пластина поднимается, и, как только в полости сжатия достигнуто максимальное давление открывается нагнетательный клапан. После того, как сжатый воздух будет вытеснен из полости сжатия (верхняя точка мембраны), клапан закрывается.

В объемных компрессорах, работающих по принципу вытеснения, воздух замыкают в рабочей камере и затем уменьшают ее объем, после чего рабочая камера соединяется с отводящим (нагнетательным) трубопроводом.

Поршневой компрессор



Рис. 1. Поршневой компрессор:1- всасывающий клапан; 2 – цилиндр; 3 - поршень; 4 - приводной вал; 5 - кривошипно-шатунный механизм; 6 – крышка; 7 – нагнетательный клапан.

Поршневые компрессоры делятся на два типа:

Безмаслянные поршневые компрессоры - работают без использования какой-либо смазки. Снижение трения при скольжении поршня достигается за счет использования материалов с низким коэффициентом силы трения.

Плюсы: нет необходимости замены масла, немного ниже вес компрессора.

Минусы: быстрый перегрев, низкая длительность бесперебойной работы.

Второй тип поршневых компрессоров - масляные. Использование масла в качестве смазки трущихся деталей снижает нагрев и увеличивает уплотнение. Так же, наличие масляной пленки защищает детали компрессора от коррозии.

Плюсы: высокий порог перегрева, высокая производительность, более долгий срок службы аппарата, длительная бесперебойная работа.

Минусы: периодическое обслуживание.

Самые известные и распространенные компрессоры для моделизма известны у нас под маркой JAS.

Компания находится в Китае, производит аэрографы и аксессуары к ним с 1990г., в России известна ещё под марками Miol, HOLEX. Компрессоры делятся на два вида: мембранные и поршневые Безмаслянные. Мембранные — 1201, 1211, 1212,1213,1214, и очень необычный 1281. Это малопроизводительные, но и почти бесшумные модели. Самым производительным в этом классе компрессоров является 1201. Поршневые компрессоры представлены более широкой линейкой моделей отличающихся друг от друга мощностью, объёмом выдуваемого воздуха, наличием ресивера, устройств автоматики и выходного регулятора давления с сепаратором влаги. Это модели 1202, 1203, 1204, 1205, 1206, 1207, 1208, 1209, 1210.

← Мастерская Modelsworld