Обзор компрессора JAS-1208

Обзор компрессора JAS-1208

Итак компрессор. Редкий моделист, желающий серьезно заниматься этим делом, обходится без компрессора. Можно и кистью прекрасно окрашивать модели от самолетов до фигурок. Но это дано не каждому, и применение компрессора здорово облегчает процесс и улучшает качество окраски моделей. Из доступных моделей самая популярная компания - JAS.

Она имеет широкий выбор моделей компрессоров от простейших мембранных, похожих на компрессоры для аквариума, с низким давлением и без всякой автоматики (JAS-1212), до солидного двухпоршнегого (JAS-1206). Естественно и цена разнится от минимальной до вполне солидной. Но во всем этом разнообразии моделей есть та, что завоевала популярность у большинства моделистов. Это JAS-1203. А с недавнего времени новая модель JAS-1208. О ней и расскажем подробнее.

Компрессор JAS 1208 является дальнейшим развитием популярной модели JAS 1203-II. На первый взгляд почти такой же конструктив, как и у предыдущей модели.


Основное отличие - добавлен второй режим работы, при котором в ресивере накачивается давление до 6 атм, что позволяет иметь больший запас воздуха при работе с соплами 0,5 - 0,7 мм.

Компрессор имеет фильтр входящего воздуха, что дополнительно увеличивает ресурс работы и очень актуально при работе с аэрографом. Также есть предохранительный клапан и защита от перегрева. На выходе стоит фильтр-регулятор для регулировки давления воздуха и очистки его от влаги и пыли.

Может работать в двух режимах:

  • Накачивает в ресивер воздух до давления 4 атм, затем автоматически выключается, когда при работе аэрографом давление снижается до 3 атм, включается и снова накачивает ресивер до 4 атм.
  • Работает в постоянном режиме, поддерживая давление в ресивере на уровне 6 атм.

Регулировка давления воздуха на выходе:

  • в первом режиме - от 0 до 4 атм
  • во втором - от 0 до 6 атм

Выключатель компрессора имеет три положения:

  • верхнее - первый режим работы (от 0 до 4 атм)
  • среднее - компрессор выключен
  • нижнее - второй режим работы (от 0 до 6 атм)

Характеристики:

  • размер: 585x135x330 мм
  • вес: 5.4 кг
  • максимальное давление: 6 кг/см2
  • рабочее давление: 0.2 - 6 кг/см2
  • производительность: 23 л/мин
  • 2 режима работы
  • ресивер 3 л
  • автоотключение
  • манометр
  • фильтр с ручным регулятором давления
  • резьба выходного штуцера G 1/8" (яп. P/S 1/8"; амер 1/8" N.P.T.)
  • низкий уровень шума
  • защита от перегрева
  • складная ручка для переноски
  • резиновые ножки-подставки для фиксации на поверхности и уменьшения передаваемой вибрации.

При его, несколько промышленном виде, этот компрессор очень надежен и производителен. С ним могут работать все аэрографы, продающиеся в магазинах для моделистов. Широкий диапазон регулировки выходного давления воздуха, качественный отсекатель влаги - все это создает качественный поток воздуха через аэрограф и соответственно лучшее покрытие краской модели. Все это создается отдельным узлом, называется фильтр воздушный с регулятором и манометром, установленным на выходе ресивера, а это позволяет, при необходимости, заменить испортившийся узел новым.

Но как любой сложны агрегат, компрессор требует аккуратного использования и периодического обслуживания. В инструкции даны рекомендации, которые стоит соблюдать, чтобы долго наслаждаться безотказной работой компрессора. Добавлю, что влажность воздуха в помещении, где производится работа с компрессором, не должна быть чрезмерной, запыленность воздуха так же должна быть минимальной, это предотвратит засорение входного воздушного фильтра. Иначе подсос воздуха в компрессор будет затруднен, а это приведет к увеличению нагрузки на электродвигатель и очень возможен выход его из строя. Нужно содержать в чистоте весь компрессор и особенно головку цилиндра. Так как при работе компрессора она нагревается и чем чище поверхность головки, тем лучше охлаждение.

Ресивер так же нуждается во внимании. Так как влажность окружающего воздуха меняется, а в процессе работы красками на водной основе да ещё в замкнутом помещении ещё больше увеличивается, в ресивере со временем накапливается конденсат. И чем больше влажность, тем быстрее и больше конденсата скапливается. И вот тут нам поможет незаметный болтик в нижней части ресивера.

Он предназначен для слива скопившегося конденсата. Периодически необходимо откручивать этот болтик и вытряхивать воду из ресивера. Хотя бы раз в год.

В общем, отличный агрегат, при правильном обращении послужит долго, и обеспечит как небольшие разовые работы так и довольно большие проекты качественным воздухом нужного давления.


← Мастерская Modelsworld