Обзор модели Мессершмитта BF-109E Legion Condor (Limited Ediotion) от компании Eduard в масштабе 1:32

Написано 6 ноября 2020

Добрый день! Сегодня мы рассмотрим новинку от компании Eduard «Legion Condor» в масштабе 1/32 серия «Limited Edition» (арт. ED-11105).

Для начала хотелось бы рассмотреть и уточнить один момент, дело в том, что очень многие связывают Легион Кондор именно с самолетами-истребителями Мессершмитт Bf-109, но на самом деле это совсем не так.

Легион «Кондор» — добровольческая германская военно-авиационная часть; соединение военной авиации нацистской Германии; подразделение Люфтваффе, которое было отправлено для поддержки националистов Франциско Франко. Легион состоял из четырёх эскадрилий бомбардировщиков, по 12 бомбардировщиков в каждой и четырёх эскадрилий истребителей. Также в состав легиона входили отряды противовоздушной (ПВО) и противотанковой (ПТО) защиты.

Численность германского легиона «Кондор» составляла около 5,5 тысячи военнослужащи.

Легион, начал действовать в Испании с октября 1936 года.

Сначала на вооружении легиона были трёхмоторные бомбардировщики Юнкерс Ю-52 и истребители-бипланы Хенкель Хе-51.



Впоследствии они были заменены на более современные Хенкель Хе-111, Юнкерс Ju-87 и Мессершмитт BF-109, которые фактически проходили испытания и доводку в условиях боевых действий, именно поэтому в легионе было немало гражданского авиационного и технического персонала.

He-111 в небе над Испанией
Ju-87 Легион Кондор

Путём ротации боевого состава, в общей сложности около 20 000 немецких военных специалистов служили в Испании. В 1936—1939 годах боевой опыт в Испании получили 405 лётчиков-истребителей Люфтваффе: 125 офицеров и 280 унтер-офицеров. Из 262 самолётов, входивших в этот период в состав J/88, было потеряно 40 Bf-109 и 38 He-51. При этом потери в результате действий противника составили 21 Bf-109 и 34 He-51, в то же время на счету лётчиков Легиона было 313 подтверждённых побед (а также 52 неподтверждённые).

Самое ценное было то, что в небе Испании немецкие летчики отработали новые тактические приемы воздушного боя. От тесного и тяжело управляемого в условиях быстро меняющейся обстановки построения из трех самолетов было решено окончательно перейти к тактике действия пары ведущий - ведомый, а также действия в составе двух или четырех пар. Наличие на самолете радиостанции стало обязательным оборудованием.

Несмотря на большое количество самолетов различного типа в составе Легиона Кондор самым известным в истории стал именно Мессершмитт Bf-109. Основными противниками в небе Испании для мессершмиттов были самолеты советского производства, И-16, И-15, СБ, и другие, воевавшие на стороне Республиканских ВВС.

Мессершмитты Bf-109 из J/88 — истребительной авиагруппы Легиона Кондор на предполетной подготовке к боевому вылету

Мессершмитты из Легиона Кондор кроме бортовых тактических кодов и номерных знаков имели на бортах очень интересные и оригинальные эмблемы, чем и интересны для моделистов.

Знаменитый цилиндр, или шляпа на борту – эмблема подразделения одного из мессершмиттов.

Вооруженный микки-маус - эмблема подразделения на борту истребителя. Стилизованное изображение руки с кружкой пенного пива, это личная эмблема пилота, которая, как правило, кочевала с самолета на самолет под управлением этого пилота

Теперь мы рассмотрим новинку от компании Eduard «Legion Condor» в масштабе 1/32 серия «Limited Edition» (арт. ED-11105).

Компания Eduard продолжает радовать любителей моделизма необычными и очень интересными новинками. Компания уже довольно продолжительное время выпускает модели Мессершмиттов серий Е-1, Е-3, Е-7 в масштабе 1/32 и вот еще раз решила удивить. Что у неё получилось? Eduard выпустил набор «Легион Кондор», посвященный войне в Испании 1936-1939 года. Набор выпущен ограниченной – лимитированной серией, т.е. выпустив заранее известное количество наборов, данный комплект в дальнейшем производиться не будет.

Набор содержит стандартные пластиковые литниковые рамки хорошо знакомые по более ранним наборам, шикарную инструкцию, декаль на пять вариантов, маски для окрашивания остекления фонаря кабины и колес, набор фототравления для имитации решеток водяных и масляных радиаторов модели, приборной доски кабины пилота.

В связи с тем, что основные колеса и хвостовой пневматик изготовленный в пластике оставляет желать лучшего и обоснованно критикуется моделистами, производитель добавил в этот набор замечательно отлитые смоляные колеса, с отчетливым протектором и глубоко пролитыми деталями диска колеса.

Поскольку декаль содержит варианты на модификации как Е-1, так и Е-3, которые отличаются составом крыльевого вооружения, производитель заботливо вложил в набор две детали нижней части крыла.

Для Е-1литник имеет пулеметное вооружение в крыле.

Пулеметный «туннель» в крыле характерный для пулеметной модификации Мессершмитта, модификации Е-1

И второй литник с нижней частью крыла с характерными выпуклыми крышками под авиационные пушки, которыми был вооружен мессершмитт модификации Е-3.

Авиационная 20 мм пушка MG/FF в крыле Мессешмитта модификации Е-3

Очень интересная и очень знаковая модель! Ну а для того что бы закрыть тему авиационной войны с Испании, очень рекомендуем Вам, коллеги-моделисты, поставить на полку рядом с Мессершмиттом модель истребителя И-16 тип 10 от компании ICM-32004. Но для оформления знаменитого ишачка в вариант республиканских ВВС, Вам придется приобрести большой декальный набор от компании Бегемот на И-16 в масштабе 1/32 (арт. 32-007), в конце которого варианты 35-43 являются именно республиканскими ишачками, защищавшими небо Испании.