Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Все статьи

Обзор радиоуправляемой модели вертолета Ares Chronos CX100

1 декабря 2015

Введение

Создатели новенького соосного вертолёта Ares Chronos CX100 назвали его "Наилучшим из существующих радиоуправляемых вертолётов, предназначенных для аэровидеосъёмки". Мы детально изучили это устройство и можем авторитетно заявить, что CX100 заслуживает этой высокой оценки.

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Компания Ares – далеко не новичок в мире р/у моделей. Она славится замечательной технической поддержкой, специалисты которой превосходно ориентируется во всех нюансах своей продукции.

В ходе тестирования мы обнаружили, что Ares CX100 устойчив в полёте, чрезвычайно маневренен и весьма послушен в управлении. На сайте Ares говорится: "Благодаря обилию дополнительных функций, представленных в миниатюрном корпусе, этот радиоуправляемый вертолёт позволяет снимать фото и видео с чрезвычайной лёгкостью. Даже при отсутствии опыта управления воздушной техникой, этот вертолёт позволит в кратчайшие сроки достичь профессионального уровня пилотирования, делая при этом отличные фотографии и снимая видео".

Итак, давайте вскроем упаковку и ознакомимся с содержимым!

Технические характеристики

  • Название: соосный вертолёт класса RTF Ares Cronos CX100 с камерой
  • Цена: $69.99 (RTF) (На момент написания обзора)
  • Длина: 255 мм
  • Высота: 115 мм
  • Диаметр несущего винта: 225 мм
  • Вес (с аккумулятором): 55 г
  • Основной двигатель: Микромотор без сердечника (в двух экземплярах)
  • Радиоуправление: 4-канальное на частоте 2,4 ГГц (в комплекте)

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Доп. оборудование:

  • Флэш-карта MicroSD на 2 Гб
  • Аккумуляторная батарея LiPo на 3,5 В ёмкостью 250 мАч
  • Кабель питания с разъёмом USB для LiPo на 3,5 В
  • Запасной набор лопастей для несущего винта

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Необходимость в опциональных устройствах: Отсутствует

Первый взгляд

Ares Chronos SC100 поставляется в упаковке из плотного картона, дополненной прочным красочным футляром, который можно использовать для хранения устройства. Внутри упаковки вы найдёте Chronos CX100: миниатюрный коаксиальный RTF вертолёт со встроенной камерой, компактный радиопередатчик, запасные лопасти для винта, аккумулятор LiPo с зарядным устройством, отвёртку, инструкцию и 4 батарейки типа AA. Всё это аккуратно упаковано и готово к использованию, как говорится, прямо из коробки. Флэш-карта формата microSD объёмом 2 Гб уже установлена в бортовую камеру и полностью готова к использованию.

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Мы достали вертолёт из упаковки, чтобы познакомиться с ним поближе и сделать несколько фотографий. Все компоненты высококачественны, сборка, с виду, весьма добротная. Также в комплекте поставки замечен дополнительный кабель для зарядки. Стоит отметить, что Ares сделала то, что не приходит в голову большинству производителей р/у вертолётов: снабжать свою технику возможностью подзарядки аккумулятора без необходимости снимать фонарь кабины.

Мы довольно часто имеем дело с миниатюрными вертолётами, и далеко не все из них могут похвастаться легко демонтирующимися фонарями кабины. А ведь возможность перезаряжать аккумулятор при непосредственном подключении, без необходимости всякий раз снимать его и устанавливать обратно, кажется нам чрезвычайно удобной и позволяет сэкономить массу сил и времени.

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Впрочем, при первой установке аккумулятора без снятия фонаря кабины никак не обойтись. Совершив эту нехитрую процедуру, мы с удивлением обнаружили, что внутри нет сервомашинок. Это заставило нас замешкаться на минуту. Но вскоре наше недоумение разрешилось. Это же трёхканальный соосный вертолёт! Ручка газа отвечает за скорость вращения двух несущих винтов; второй канал идёт на руль направления: поворот в ту или иную сторону происходит за счёт разницы в скорости вращения основных винтов; а для управления наклоном вперёд-вниз имеется дополнительный пропеллер, установленный на хвосте. Его лопасти направлены вверх, в отличие от тех, которыми комплектуются вертолёты с одним несущим винтом.

Ares Chronos CX100

Возможность зарядки аккумулятора через USB – чрезвычайно полезная опция. Таким образом, можно беспрепятственно заряжать два одно-ячеечных аккумулятора в одно и то же время. В ходе тестирования мы столкнулись с дилеммой: воспользоваться для зарядки аккумулятора входящим в комплект адаптером, или каждый раз демонтировать фонарь кабины и производить зарядку напрямую. В конце концов, мы выбрали первый вариант. Он нам показался гораздо более удобным.

Примерно через 15 минут после подключения к электросети, индикатор на зарядном устройстве погас – значит аккумулятор полностью заряжен. Мы отсоединили адаптер и достали передатчик. Пульт управления оказался весьма компактным, впрочем, это никак не сказалось на его возможностях. Этот передатчик поддерживает несколько продвинутых функций, встречающихся в гораздо более дорогих моделях. Например, пульт поддерживает двойные расходы рулевого управления, оборудован индикаторами положения рукояток, индикаторами триммирования, а также отображает данные по камере.

Как и в большинстве передатчиков, работающих на частоте 2,4 ГГц, первым активируется пульт управления, а затем включается вертолёт. Выключение производится в обратном порядке: сначала выключаем вертолёт, затем деактивируем радиопередатчик. По включении, пульт начинает генерировать непрерывный звуковой сигнал. Вставляем аккумулятор, включаем вертолёт – звуковой сигнал утихает. Вот, собственно, и всё, никаких неожиданностей.

Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации написана очень подробно и включает в себя малейшие нюансы настройки вертолёта, советы по записи и сохранению видео, а также нюансам фотосъёмки.

Приятно отметить, что Ares избавила пользователя от необходимости искать дополнительную информацию в Сети или справляться у коллег на форумах.

Ares Chronos CX100

Скачать англоязычный вариант инструкции можно по ссылке: http://ares-rc.com/chronosCX100/ChronosCX100_InstructionManual.pdf

Полётный лист

Настало время испытать вертушку в действии!
Первое знакомство с CX100 у нас произошло в офисе, а для полномасштабного тестирования мы использовали закрытый гимнастический зал.

Итак, активируем передатчик, устанавливаем CX100 на ровную поверхность и включаем питание. Как уже было сказано, пульт не перестанет пищать, пока вертолёт не «оживёт», и не установится связь.

Всё готово взлёту. Мы нажимаем на ручку газа, и аппарат мягко поднимается в воздух. С первых же минут мы поняли, что многочисленные маркетинговые восхваления этой машинки имеют под собой веские основания. Помните фразу о самой лёгкой фото- и видеосъёмке? А ведь так оно и есть. Всё настолько элементарно, что трудно себе представить более высокий уровень удобства.

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Обычные снимки делаются простым нажатием на специальную чёрную клавишу, расположенную под левой рукой в верхней части пульта. Запись видео активируется коротким нажатием на кнопку. Чтобы сделать обычную фотографию, нужно нажать ту же кнопку и удерживать. Вот, собственно, и всё. Что может быть проще?

Когда мы делаем фотографию, на встроенном LCD дисплее передатчика появляется иконка фотокамеры, если снимаем видео – отображается значок видеокамеры. Флэш-карта формата microSD вынимается из камеры очень легко. Файлы с неё можно перекачать на компьютер с помощью картридера или просто вставить её в мобильное устройство (планшет или смартфон), оборудованное соответствующим слотом. Дальше файлы спокойно копируются на жёсткий диск или в облачное хранилище. Теперь с ними можно делать всё, что заблагорассудится.

Признаемся, мы были очень удивлены расширенными возможностями этого небольшого пульта управления. Поддержка двойных расходов, сравнительно крупный LCD дисплей, чрезвычайно простые настройки – всё это позволяет получить огромное удовольствие уже от первого полёта.

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Несмотря на то, что Chronos CX100 поддерживает всего три канала, мы напрочь забыли об этом вскоре после взлёта. Так как в зале работал кондиционер, поток воздуха сносил вертолёт немного в сторону, и, по началу, мы были немного озадачены этим феноменом. Впрочем, мы довольно быстро сориентировались, вспомнив, что имеем дело с трёхканальной машинкой.

Мы развернули вертушку в направлении источника воздушного потока и, таким образом, справились со сносом. В ходе первого тестового пролёта в течение пары минут мы отметили, что вертолёт очень устойчив. Сначала мы попробовали делать фото, потом активировали режим записи видео. Самый сложный момент в аэровидеосъёмке с помощью этого вертолёта – поиск слота под флэш-карточку. На земле мы потратили на это пару минут, прежде чем догадались свериться с инструкцией. А если серьёзно, то это самая простая аэросъёмка, которую мы когда-либо осуществляли: одно нажатие, чтобы начать запись, повторное нажатие, чтобы остановить. В общем, эта миниатюрная вертушка сильно подняла нам настроение.

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Ares Chronos CX100

Хотя поддержка двойных расходов рулевого управления – это очень здорово, вскоре мы обнаружили, что в «низком» режиме по умолчанию вертолёт имеет серьёзные ограничения в управлении. Переключившись в «высокий» режим, мы добились от CX100 отличной маневренности и первоклассных полётных характеристик.

Управлять этой машинкой – одно удовольствие; в ходе теста мы сделали кучу снимков и отсняли сотни мегабайтов видео. Среднее время полёта от одной подзарядки составляет 6-7 минут, и использование камеры совершенно на него не влияет. В конце теста мы обнаружили, что отсняли в общей сложности около 20 минут видео. При этом, наша флэш-карточка была заполнена лишь наполовину.

Мы тестировали CX100 целое утро. По правде говоря, мы были не очень аккуратны в пилотировании, и пару раз вертолёт врезался в стену. К счастью (впрочем, мы не были слишком удивлены), ни одна деталь не сломалась, а на корпусе не осталось никаких отметин. Мы дважды проверили, что всё работает должным образом, и продолжили забавляться съёмкой видео.

В целом, от этой миниатюрной вертушки у нас остались только приятные впечатления. Её цена, несмотря на превосходные характеристики и массу полезных функций, доступна каждому. Вертолёт чрезвычайно прост в управлении и позволяет легко и непринуждённо осуществлять фото- и видеосъёмку в процессе полёта. На наш взгляд, Ares CX100 – один из самых лёгких в управлении вертолётов, предназначенных для аэросъёмки.

Вывод

Рекламщики Ares не покривили душой: это действительно самый лёгкий и быстрый способ снимать видео с воздуха. CX100 отлично управляется и демонстрирует весьма неплохую продолжительность полёта. Подготовка к использованию занимает считанные минуты, а само пилотирование доставляет огромное удовольствие.

В общем и целом, оценка – пять из пяти, с пометкой «настоятельно рекомендуем».

Перевёл: Гасилин Андрей

Написать комментарий

Выгодный обмен
  • spbwmcasher-05.278x278.jpg
  • spbwmcasher-04.278x278.jpg
  • spbwmcasher_2_переделка.278x278.jpg
  • spbwmcasher-02.278x278.jpg
  • spbwmcasher-01.278x278.jpg
Наш канал на YouTube
Мы ВКонтакте
Одноклассники