Обзор сборки модели Т-26 от фирмы “Звезда” Часть II

Обзор сборки модели Т-26 от фирмы “Звезда” Часть II

Т-26 от фирмы Звезда Статья по сборке. Часть 2


Добрый день дорогие друзья, перед вами вторая статья из цикла про сборную пластиковую модель легкого советского танка т-26. В прошлой статье мы остановились на сборке ходовой части и основания корпуса. Теперь нужно приступить к отделке корпуса и сборке башни орудия. Так как нам предстоит работать с тонкими деталями, а также с корпусом башни, то нам потребуется более точные инструменты и зажимы. Давайте посмотрим примеры инструментов, которые вам могут понадобиться.

  1. Точный нож с большим количеством сменных лезвий. По моему опыту вот этот http://www.modelsworld.ru/shop/product25665.php цена не самая низкая, но за счет комплекта в 30 лезвий весьма выгодная. По опыту такого ножа хватает на сбоку 10-12 моделей, а то и больше.
  2. Зажимы разной мощности и размера, навскидку вот этих вполне хватит: http://www.modelsworld.ru/shop/product28447.php http://www.modelsworld.ru/shop/product27554.php
  3. Самый главный инструмент, которым нужно запастись впрок, и который нигде не продается это наше терпение.

Первый этап отделки корпуса. Установка радиатора и воздухозаборника.

И так приступим, на заднюю часть корпуса нам нужно установить радиатор. На экспериментальных моделях танка он отсутствовал. Но на испытаниях выяснилось, что бензиновый двигатель очень сильно греется, и чтобы понизить вероятность воспламенения бензина, а также защитить от попадания воспламеняющих жидкостей на танки стали устанавливать радиаторы. Они были двух типов покатые и изогнутые как на нашей модели. На фото показан красным.

После установки радиатора нам нужно собрать и установить воздухозаборник. Так как двигатель был достаточно капризен к любым загрязнениям, то на воздухозаборник стали устанавливать противопульную решетку. В модели ее нужно аккуратно вырезать с литника и зашлифовать. Тут нам и понадобиться наш нож, ибо решетка достаточно тонкая. Вклеивать ее стоит методом проклеивания шва на воздухозаборнике. На фото показано синим.



Второй этап, установка выхлопной трубы и отделка заднего бампера.

При отделке заднего бампера стоит сначала установить мелкие детали, например держатели тросов и зацепы для буксировочного троса. Затем нужно установить держатель выхлопной трубы, отмечены красным. На этом этапе стоит зашлифовать выступ на корпусе, он отмечен желтым овалом, иначе труба ровно не ляжет. Трубу лучше всего склеить из двух половинок зачистив облой на стыках, а выступающие части шва зашлифовать. Для такого пластика вполне достаточно шлифовальной бумаги с зерном 1000. Выхлопная труба отмечена, синим овалом. Стоит заметить, что на многих фотографиях выхлопная труба танка устанавливалась не сзади, а на боковой поверхности корпуса. Это объясняется тем что было выпущено около 11 тысяч танков, и впервые года экспериментировали с компоновкой деталей. Танки с боковой выхлопной трубой оказались менее живучие, чем те у которых выхлопная труба сзади. Это обуславливалось тем, что боковая труба проходила близко к воздухозаборнику и часть нагретых газов опять попадала в танк. Если рассматривать эталонную модель т-26 1933 года(модель которую разработали и приняли к выпуску), а не переделанные модели ранних версиях двухбашенные танков и ранних однобашенных танков с пушкой 37мм, то на них выхлопная труба устанавливалась сзади.


Третий этап, установка бронезащиты траков и отделка их.

Бронелисты защиты траков нужно установить в специально отмеченных местах на корпусе танка. Важно дождаться высыхания клея и жесткой фиксации деталей. Далее устанавливаются ребра жесткости. Я их зашлифовывал, потом раз 10-15 смазывал нижнюю панель тонким слоем клея, в результате чего пластик размягчался. Затем крепил их на посадочные места между клепок на бронелисте и приклеивал к вертикальной части корпуса. Важно установить ребра жесткости аккуратно, чтобы пластик или клей не повредил клепочную расшивку корпуса. Зачистить места после не аккуратной установки будет очень проблематично. Шанцевый инструмент (лопату и топор, отмечены, синим) стоит приклеить таким же способом. Ящик (отмечен желтым) стоит склеить отдельно, при его фиксации вам очень поможет F-зажим. Также на некоторых танках на бронелисты устанавливали бочки с песком или дополнительные баки с топливом. Но в боевых условиях они представляли дополнительную опасность для боевой машины и экипажа, поэтому их можно было видеть только на маршах.


Стоит отметить, что на передней панели тоже следует установить крюки для крепления троса. А также фонарь и громкоговоритель.

В военном конфликте в Польше большую часть танковых войск составляли именно т-26. Польские командиры были настолько шокированы появлением танков, против которых не помогали их противотанковые средства, что сдавались целыми батальонами. Стоит отметить, что в основном польские противотанковые средства состояли из тяжелых винтовочных пуль и крупнокалиберных пулеметов. В этой войне также сыграли роль рупор и прожектор. По воспоминаниям Польских командиров: ”когда впереди перед окопами вспыхивали сотни прожекторов, взревели двигатели и включались сирены, наши солдаты бросали оружие и бежали со своих позиций”. Как потом оказалось против полка польской амимии, случайно вышла разведгруппа из 30 танков.

Четвертый этап это сборка корпуса башни и орудия.

Корпус башни собирается из двух частей. Опять же стоит совместить детали, зафиксировать их F-зажимом. И проклеить шов, по стыку. Пока сохнет корпус башни, давайте соберем поворотный механизм оружия. Нужно совместить детали поворотного механизма без клея, и приклеить бронемаске под оружие. Затем зашлифовывается ствол оружия от шва отливки, и вклеить в паз орудия. Готовый механизм вклеивается в отверстие в корпусе. Важно хорошо прижать механизм оружия, чтобы не было щелей. Крышу корпуса башни нужно примерить, если вдруг где-то плохо зашлифованы края, нужно подогнать под отверстие. После примерки, вклеить крышку корпуса башни. Теперь можно установить крышки люков и заднюю крышку башни. И в завершении нужно установить смотровую трубу и кольца ухвата на крышу башни.

Башня в модели представлена в модификации 33 гола. По сути от предыдущей однобашенной модификации танка она отличалась только увеличенным задним отсеком. Эта мера стала необходима после установки пушки 45 калибра 20-к, так как места в башне стало значительно меньше, и создали дополнительный отсек. Но его сделали несколько больше, чем требовалось по меркам комфортного размещения экипажа. Дополнительное место использовалось либо для установки радиостанции в командирскую башню, либо для дополнительного боекомплекта. Благодаря этому Т-26 имел самый большой боекомплект, для танков того времени, более 100 снарядов. Стоит отметить что благодаря новейшей пушке танк который до этого считал средством поддержки пехоты, стал еще и эффективным противотанковым средством. А за счет большого количества боеприпаса, на борт брались достаточное количество различных боеприпасов: бронебойные, фугасные, трассирующие и противопехотные осколочные.


Собственно на этом сборку блоков башни можно считать законченной и установить на танк. Но если мы хотим собрать командирский танк, то нам нужно установить антенну.

Для установки антенны нам нужно будет аккуратно прикрепить держатели антенны. Пинцетом прижать держатель к башне и капнуть клеем. На башне есть посадочные места под держатели. После того как клей высохнет нужно закрепить антенну. Для этого последовательно приклеиваем ее к каждому из держателей. Так как поручень антенны эластичен его можно аккуратно подгибать. Можно фиксировать пружинным зажимом места склеивания. Если все сделать аккуратно то должно получиться как на следуей фотографии.


Осталось только установить башню на танк


Наш танк собран. Чтобы его покрасить, как предлагается в инструкции, вам понадобиться только краски, которые предлагают в инструкции. Правда, в аэрограф краски фирмы Звезда я бы заливать не рекомендовал, для кисточки они подойдут. В таком случае у вас получиться примерно такая модель.

← Мастерская Modelsworld