Рекомендации по сборке модели Мессершмитт BF-109E, масштаб 1:32, Eduard

Написано 20 января 2021

Сегодняшний мастер-класс посвящен теме Мессершмиттов в 32-ом масштабе широко освященной в предыдущих обзорах наборов лимитированной серии от компании «Эдуард». Мы, если вы помните, рассматривали наборы на тему Испанской войны и Битвы за Британию.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодняшний мастер-класс посвящен теме Мессершмиттов в 32-ом масштабе широко освященной в предыдущих обзорах наборов лимитированной серии от компании «Эдуард». Мы, если вы помните, рассматривали наборы на тему Испанской войны и Битвы за Британию.

Многие коллеги приобрели данные наборы, но вот со сборкой данных моделей у них возникли некоторые трудности и в связи с этим стали поступать предложения коллег моделистов с просьбой подсказать, как и что можно исправить в модели.

Поскольку я сам в настоящее время собираю Мессершмитт 109 Е-1 периода «Битвы за Британию» и дело почти дошло до окраски, я решил на собранной модели, используя обыкновенный черный фломастер, выделить проблемные места и заодно дать совет каким образом, на мой взгляд, можно исправить данные недостатки модели.

1. Утяжины на верхних половинках крыльев, поскольку пресс-форма этой модели используется довольно-таки давно, то со временем на деталях стали появляться утяжины, небольшие углубления в пластике, связанные с процессом литья, а также облой – излишний тонкий пластик на кромках некоторых деталях. Здесь все просто - необходимо при помощи тамиевской или любой другой шпаклевки заделать утяжины и после полного высыхания вышкурить и отполировать проблемный участок. Облой удаляется аккуратно при помощи модельного ножа.



2. При сборке половинок фюзеляжа, каждый моделист стремится плотно без щелей собрать корпус модели, но при этом надо учитывать, что Мессершмитт в районе от кабины и до хвостового оперения и сверху, и снизу имел технологический шов, который нужно обязательно показать.

Рекомендуем перед склейкой половинок модели при помощи модельного ножа снять фаски, сделать небольшой скос по краям половинок фюзеляжа сверху и снизу в районе от кабины к хвосту модели. Когда склеенное место полностью высохнет пройтись по этому углублению модельным скрайбером, выровнив при этом глубину шва (на фотографии черным цветом отмечена линия расшивки от кабины до основания хвостового оперения).


3. При приклеивании крыльев к фюзеляжу модели обязательно возникнут две щели, одна в районе сопряжения крыла и фюзеляжа, под кабиной, вторая в районе маслорадиатора (на фотографии эти проблемные места хорошо видно за счет белых полосок вклеенного и ошкуренного пластика ). Это можно исправить только при помощи пластика фирмы Evergreen, дать просохнуть клеевым соединениям, а потом путем подбора в эти щели с натягом вставить пластик подходящей толщины, предварительно смазанный клеем. После полного высыхания лишний пластик обрезается и при помощи надфилей и наждачной бумаги все шлифуется под ноль, повторяя формы и обводы фюзеляжа.

4. При установке детали закрывающей оружейный отсек (деталь № А11), необходимо зашпаклевать с обеих сторон горизонтальную линию расшивки наполовину для того чтобы придать по линиям расшивки съемному капоту характерную Г-образную форму, для этого можно сверится по фотографии или по чертежам. Сам Г - образный капот на модели отмечен фломастером.

5. В районе кабины необходимо при помощи модельного скрайбера необходимо симметрично прорезать горизонтальную линию расшивки с правого и левого борта. Производитель просто не сделал этого в своей модели (на фото эта линия должна находиться под треугольными элементами фонаря кабины с двух сторон).

6. Для более полного сходства модели в корпусе модели необходимо просверлить три отверстия.

  • Сверлом диаметром 2 мм просверлить в хвостовой части два параллельных отверстия. На предыдущей фотографии на модели отверстие отмечено стрелкой с кружочком, которые являются технологическими и служат для установки в них трубы или лома, чтобы при помощи специальных держателей приподнять хвостовую часть самолета в горизонтальное положение и при запущенном двигателе произвести регулировку и синхронизацию бортового вооружения.

На архивной фотографии ниже запечатлен как раз именно момент регулировки вооружения истребителя.

  • Сверлом диаметром 1.2 мм просверлить отверстие на правом борту в районе двигателя в районе небольшого наплыва. На фотографии отмечено кружочком. Это тоже технологическое отверстие и служит для продевания в него ручки запуска двигателя.

Механики или механик вставлял эту ручку в отверстие, которая соединялась с 55 кг маховиком, раскручивал его, а пилот в кабине нажимал кнопку «Пуск» и двигатель Мессершмитта запускался. По правде говоря, на фотографии запечатлен Мессершмитт модификации «Ф», а не «Е» но данный способ запуска мотора характерен для всех самолетов, оснащенных двигателями «Даймлер-Бенц»

Эти отверстия едва намечены фирмой-производителем, поэтому гадать, где они должны находится не надо, а просто просверлить углубления сверлом.

7. Поскольку речь сегодня идет о Мессершмитте Е-1, то есть истребителе с пулеметами в крыльях, для изготовления туннелей, через которые стреляют крыльевые пулеметы лучше всего изготовить самостоятельно из подходящей пластиковой трубочки фирмы Evergreen. Отверстие в крыльях необходимо рассверлить, и вклеить в отверстия трубочку, но обязательно с припуском. Проклеить и после полного высыхания выступающий кончик пластиковой трубочки необходимо отпилить, с небольшим припуском.

ВНИМАНИЕ!!!! Именно отпилить, не откусить кусачками по пластику сломав внутренний диаметр Вашего будущего туннеля и не отрезать модельным ножом, а именно ОТПИЛИТЬ!!!!. После этого выступающий кончик при помощи надфиля, шлифовальной пилки, или наждачной бумаги вышкуривается и выравнивается вровень с профилем крыла.


8. Последняя рекомендуемая доработка относится к тем моделистам, которые заходят сделать модель с выпущенной механизацией крыла, с опущенными во взлетное положение закрылками. Дело в том, что если закрылки не выпущены, то огрехи производителя будут не видны.

Доработка заключается в наклейке на треугольное отверстие тонкого листового пластика от фирмы Evergreen. Пластик приклеивается с запасом, и после полного высыхания обрезается и ошкуривается по форме зализа крыла с фюзеляжем.

Вот уважаемые коллеги, сегодня мы постарались обозначить для Вас проблемные места, и способы устранения недостатков данной, рассматриваемой модели.

Делать такие доработки или нет- это личное решение каждого, отдельного моделиста! Мы не настаиваем, но если решитесь, то можете использовать замечательный пластик от фирмы Evergreen, он имеется в сети наших магазинов.

С уважением, МИР МОДЕЛЕЙ!