Когда я впервые занялся ретушированием с помощью аэрографа много лет назад, меня приводил в восторг мой аэрограф одинарного действия и баллоны со сжатым воздухом. Это воспоминание возвращает меня к тем далеким дням службы в Воздушных силах. Но тогда же эти баллоны преподали мне горький урок – когда я услышал сильный хлопок, донесшийся от моего Фольксвагена, припаркованного на стоянке базы ВВС Неллис. Я быстро сообразил, что горячее солнце пустыни «поджарило» один из этих баллонов, который пробил немаленькую дыру в откидном верхе моей машины, вылетев оттуда, как ракета. Счастье, что никого в этот момент не было поблизости. После этого я переключился на воздушные компрессоры.
Через десять лет я перешел на аэрографы двойного действия и пользовался несколькими брендами. Вопросы долговечности и надежности представляли для меня проблему, даже с учетом того, что запчасти к аэрографам продавались в ближайшем магазине товаров для хобби. Однажды наступал момент, когда последний оставшийся в моем распоряжении аэрограф уже не могли спасти даже запасные части. Тогда я открыл для себя другие бренды, и квест «найти идеальный аэрограф» возобновился.
За 12 лет я имел удовольствие попробовать различные аэрографы. Некоторые из них теперь являются неотъемлемой частью моего рабочего комплекта. Однажды, пару месяцев назад, коллега позвонил с вопросом, не слышал ли я о линейке аэрографов Harder and Steenbeck. Я на тот момент не ничего знал о ней, но связался с производителем, который любезно прислал этот аэрограф несколько недель назад. Признаюсь, я долго не хотел выпускать его из рук, чтобы написать этот обзор.
Фирма Harder & Steenbeck известна несколько десятилетий, но ее аэрографы до недавнего времени не выделялись ничем особенным в мире масштабного моделирования. Здесь вы видите их аэрограф (infinity) модели «два-в-одном» с комплектом к нему. Он прибыл в металлическом футляре, что уже является прогрессом по сравнению с картонными или пластиковыми коробками, в которых поставляются другие аэрографы. По содержимому футляра вы видите, что с аэрографом в комплекте идет быстросъемный штуцер для шланга, и я считаю это большим плюсом с тех пор, как начал использовать их с другими своими аэрографами. Быстросъемный штуцер аналогичен тем, которые используют для своих моделей Iwata, Grex и другие, то есть вам не нужен специальный шланг. Если у вас нет быстросъемного штуцера, компания Harder & Steenbeck выпускает отдельный шланг для своих аэрографов.
Далее, мое первое впечатление было, что механика аэрографа близка к Iwata и Grex, но я ошибся! Внешний вид аэрографа и ощущения от работы с ним аналогичны продукции этих ребят, но на этом сходство заканчивается. Механика этого аэрографа убедительно демонстрирует немецкое превосходство! Высочайшая точность во всем! Если вы разберете аэрограф, то сразу увидите разницу. Седло иглы гораздо более плотное, но на движение триггера это не влияет.
Гайка на внешней стороне рукоятки позволяет регулировать натяжение триггера. Вы хотите получить легкое движение или движение с усилием? Просто установите значение по шкале. Золотистая круглая ручка на обратной стороне рукоятки позволяет установить максимальное усилие спуска, то есть вы можете ограничить ход иглы, чтобы добиться требуемого уровня точности.
Этот аэрограф имеет бачок для краски объемом 2 мл, закручиваемый в верхней части. Для работ малого масштаба можно просто снять бачок и капнуть сверху пару капель краски. Игла и сопло имеют диаметр 0,4 мм. Этот аэрограф идет в версии «соло», которая включает все указанное выше. Версия «два-в-одном» имеет пару приятных дополнительных опций:
- Второй комплект сопло/игла диаметром 0,15 мм
- Бачок для краски 5 мл (дополнительно к бачку 2 мл)
Это все очень здорово, но настоящая проверка может быть только в действии. Здесь я возвращаюсь к тому, почему так долго не мог завершить этот обзор. Как я уже упоминал выше, этот замечательный прибор идеально подошел к моему шлангу, поэтому я проводил различные тесты. Я попробовал с этим аэрографом эмаль Testors, разбавленную до той же вязкости, которую я использую с другими своим аэрографами – просто отлично! То же самое и с акриловыми красками Tamiya и Vallejo. Акриловые краски Vallejo Model Air особенно хороши, поскольку вы можете просто капнуть необходимое количество прямо из бутылочки. Разные комбинации вязкости и давления воздуха не выявили каких-либо проблем. Но оставался еще один непростой тест – очистка!
Многие ли из вас сталкивались с трудностями сборки аэрографов двойного действия, неважно какого производителя? Заново собрать аэрограф одинарного действия – элементарная задача, но для некоторых моделей двойного действия это настоящая проблема, особенно при удалении триггера. Я не буду называть конкретные марки – их владельцы и так поймут. Iwata подошли к проблеме по-другому, и их триггеры можно извлечь и установить на место без особых сложностей. Как можно превзойти это достижение? Но Harder & Steenbeck смогли. Этот уникальный золотой элемент, прикрепленный к штоку триггера, является частью хитроумного шарнирного механизма, который в настоящее время представляет собой самый легкий способ удаления и последующей установки триггера на место. Фактически, я больше времени потратил на то, чтобы разобрать аэрограф для приведенных выше снимков, чем потом снова собрать его. Механика, ощущения, качество работы этого «бриллианта» сделали его моим фаворитом. Учитывая то количество аэрографов, которые я видел за последние несколько лет, трудно поверить, что кому-то удастся меня поразить, но я действительно впечатлен.
Автор - Michael Benolkin.