Регуляторы - в чем собственно разница?

Многие начинаюшие свое автомодельное хобби разумно задаются вопросом: какой регулятор для модели нужен?, какого достаточно и какой будет лучше?... Я постараюсь написать несколько строк об этом.

Начнем с самого главного, что отличает регуляторы, ЦЕНА!!

Различия в цене просто поразительно, самый простой регулятор, приобретенный часто в комплекте RTR с моделью, может стоить в несколько раз (в три-пять-восемь раз) дешевле профессионального регулятора чемпионского уровня. Это многих вводит в смущение. но объяснения для этого факта есть и я попробую их описать.

КАЧЕСТВО! это очень многоплановый параметр. внутри него находится такие значения как МОЩНОСТЬ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ-НАДЕЖНОСТЬ-СЕРВИС.

article31_text_image_1

Мощность: это способность регулятора управлять мотором с минимально возможным количеством витков на роторе. Самые простые регуляторы, ограничены по мощности используемого мотра на уровне 20 витков. Частенько это означает просто физическую невозможность использования мотора в 15 витков, потому что выходные транзисторы регулятора могут просто сгореть. У регуляторов производства компании LRP, этот порог задан не так жестко и в принципе даже дешевый регулятор сможет работать с относительно мощным мотором. Единственно, что надо понимать, что система контроля за мощностью нагрузки и за температурой транзисторов, может автоматически отключить управление мотором в случае, если мотор будет мощнее рекомендованного. после остывания регулятора или снижения мощности до рекомендованного уровня, регулятор подключит мотор снова. Конечно понятно, что для большей мощности в регуляторе должны стоять более мощные (и более дорогие) транзисторы и количество их, должно быть банально больше. Это все влияет на цену!!! .

article31_text_image_2

Программирование: Это достаточно сложный для описания параметр, но для простоты понимания я попробую кратко расказать, что для оптимального управления моторами разной мощности, требуются различные программы формирования выходного сигнала. Более мощные моторы требуют высоких частот следования импульзов при Широтно Импульсном Модулировании. “Стоковые” или простейшие маломощные моторы для наиболее эффективного управления, требуют низкочастотный сигнал. Эти требования достаточно сложно объяснить в рамках настоящего форума, но для простоты поймите. Даже если регулятор “тянет” мощный модифицированный мотор 200-250 Вт мощности, Это не означает, что частота управляющих мотором импульсов оптимальна. И соответственно это не означает, что в условиях гоночной трассы, ваша модель будет ехать максимально быстро и расходовать энергию батарей оптимально эффективно.

В простейших регуляторах, как правило, одна заранее записанная программа управления неким условным мотором в неких упрощенных условиях. В профессиональном регуляторе, таком как Quantum Competition, записаны пять программ для разных типов моторов и условий катания. От Стоковой программы, до Программы управления модифицированным мотором на скользкой трассе. В некоторых регуляторах последних лет выпуска, появляется функция внешней корректировки программы, через специальное устройство “программатор”, можно менять параметры частот на выходе из регулятора в достаточно широком диапазоне и при наличии некоторого опыта и чутья, оптимизировать самостоятельно режим управления мотором в зависимости от условий гонки.

article31_text_image_3

Некоторые регуляторы имеют эту возможность “on board” (на борту) и переключая в разных комбинациях кнопки на самом регуляторе можно модифицировать и сохранить самостоятельно созданную программу управления в регуляторе. При этом я хочу сказать, что создание программ управления мотором, это достаточно сложное и затратное дело. Для проверки принятых решений и новых идей, компании производители проводят множество тестов с привлечением большого количества профессиональных пилотов. Накатывая на трассах множестово часов с разными моторами и разными условиями гонки, оптимизируют все нюансы и выверяют все мелочи. Это все СИЛЬНО влияет на цену!!! .

article31_text_image_4

Надежность: поразительно до какой степени распространено убеждение в непогрешимости и сверх надежность всего импортного. Это более чем миф. Ломается все, горит пости все, что не горит, то просто дымится. Поводов для этого может быть множество. И попадание воды, и короткое замыкание по выходу, и перепутанная полярность при подключении питания. И как показывает опыт, даже производственные дефекты самого регулятора. Единственное, что важно, насколько регулятор все-таки защищен от “дурака” в Этом отношении регуляторы LRP последних поколений отличаются в лучшую сторону.

Например цепи защиты от перегрузок на этих регуляторах наиболее значимы и максимально возможно справляются со своими обязанностями. Были случаи, что при использовании даже “жестянки” (простейшего мотора) при попадании камушков внутрь корпуса, двигатель заклинивало и мотор превращался в достаточно низкоомный резистор, прямо подключеный к регулятору. В ответ на резкий скачек тока, регулятор LRP, автоматически прекращал подачу напряжения на мотор и самозащищался от перегрузки и спасал коллектор мотора и щетки от обугливания. После устранения проблемы, регулятор продолжал работать, как небывало. Это все влияет на цену!!! пусть и не так сильно как можно подумать с первого раза.

article31_text_image_5

Сервисы: Это все таки не то, что принято понимать под словом обслуживание, это функциональные возможности регулятора упрощающие жизнь новичку или опытному пилоту. Прохождение таких процедур как начальная установка параметров регулятора в соответствии с используемой радиоаппаратурой. Для опытного пользователя, это не представляет большой проблемы, но для новичка этот сервис предусмотренный в регуляторе, сильно упрощает жизнь. Регулятор Plug and Play, это достаточно редкое устройство и в предложении Компании LRP, они присутствуют в достаточном ассортименте. Есть ещё несколько сервисов которые значимы, например наличие заранее распаяных коннекторов для подключения к другим элементам электрооборудования современной модели. Ставшие негласным стандартом, разъем для подключения батареи питания “Тамия” или сигнальный коннектор для подключения к радиоприемнику типа “Футаба” Это практически не влияет на цену! Но добавляет удовольствия от использования.

Автор Владимир Голиков
По материалам сайта http://rc54.ru/

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld