Продолжение отчета, начало которого можно прочесть вот тут 2 часа 40 минут перелета Париж-Лиссабон прошли спокойно и монотонно. Было время переориентироваться на новые задачи. Пролистал свою папку с информацией по Лиссабону, обновил очередность действий, которые необходимо будет выполнить по прилету в город. Самолет приземлился в аэропорту Лиссабона, который называется Портела, строго по расписанию. При заходе на посадку, самолет сделал разворот над океаном. Пролетели над маяком, который был виден потом с набережной, над устьем реки Тежу, как оказалось, даже место проживания будущего и музей были видны. Но это я понял позже, просматривая фото (освещенность была уже плохая, поэтому фото не очень хорошего качества).
По отношению к Парижу, время в Лиссабоне сдвинуто на один час назад. Поэтому, вылетев из Парижа в 16.40, приземлились в 18.16 по местному времени. Трап, автобус, лента транспортера. Багаж получил быстро, прошел в здание аэропорта. Я знал примерный перечень транспортных маршрутов, которые позволили бы мне переместиться из аэропорта к гостинице. Самым быстрым и надежным казался вариант использования метрополитена. Для этого мне необходимо было приобрести специальную карту для туристов - Lisboa Card. Она дает право на бесплатный проезд в общественном транспорте Лиссабона и пригородов, на бесплатный вход в 26 музеев и монументов. Приобрести ее можно в киосках Туристического офиса Лиссабона, в том числе и в аэропорту. Нашел этот киоск быстро, благо народа в здании было мало. Заготовка для работницы киоска выполнила свое дело - она поняла, что мне надо и через 5 минут я стал счастливым обладателем как самой карты, так и направления, в котором нужно было двигаться, чтобы попасть к станции метро. Вход в метро находится в 50 метрах от выхода из здания аэропорта. Логотип отличается от отечественного (как и от парижского), но читается адекватно. Приятно поразила инфраструктура самого метрополитена. Новая, красивая, обслуживаемая.
У меня была схема и самого городского метрополитена, и своего маршрута движения к гостинице. Мне необходимо было добраться до станции метро Cais do Sodre - здесь расположены станция метро, конечная остановка автобусов и трамваев, железнодорожная станция и паромный терминал. Такой себе перевалочный городской пункт. Чтобы убедиться в правильности направления своего движения, я обратился с вопросом к одному из пассажиров, который ожидал поезд на перроне. При этом я использовал весь свой запас португальского - приветствие на португальском "Добрый день". Потом в ход пошло название самой станции и энергичная жестикуляция. Результат превзошел мои ожидания. Португалец на чистом русском пожелал мне доброго вечера и сказал, что я таки правильно перемещаюсь в нужном для меня направлении. Оказалось, что я умудрился обратиться к почти соотечественнику. Дядька был из Минска. Сел, поехал. При входе в метро воспользовался Lisboa Card. Совмещенность возможности оплаты транспорта и музеев очень удобная вещь. Доехал до места пересадки. Поднялся на поверхность и нашел платформу, с которой уходили электрички, которые останавливаются на станции Belem. Это была конечная точка моего транспортного маршрута. Оттуда нужно было добираться до гостиницы пешком. Сел в электричку, которую пришлось подождать минут 15. Доехал быстро, 3 остановки. Вышел на станции и перешел по надземному переходу в пешеходную зону. На улице было уже темно, пора было воспользоваться возможностями своего навигатора. Расчехлил приборчик и пошел по направлению к гостинице. Я, конечно, понимал, что Лиссабон находится значительно южнее Парижа, но к встрече с апельсиновыми деревьями оказался не готов. А они таки растут на улице и обвешаны апельсинами. Красиво. Район, в котором расположен музей , Belem, это район, где расположено большое количество исторических памятников. Чистый, тихий, благополучный. Добрался до гостиницы через 15 минут. Она стоит на одной из улиц, примыкающих к Mosteiro dos Jeronimos , монастырю Жеронимуш, в здании которого расположен Морской музей. Пока поселился и привел себя в порядок, наступил совсем вечер. Да еще дождик начал моросить. Но любопытно было посмотреть, что расположено в окрестностях. Поэтому, одевшись по погоде, пошел побродить в окрестностях гостиницы. Вечером ничего не фотографировал. Но ранним утром, еще до завтрака, повторил обзорную прогулку по окрестностям. Вот фото, на которых этот район города.
Далее
Далее
Далее
Далее
Гостиница, апельсины, электричка, набережная реки Тежу, крыло монастыря, в котором расположен музей (вход в музей), монастырь Жеронимус.
После завтрака можно было познакомиться с музеем. Само здание и залы великолепны. Но экспозиция страдает тем недостатком, что и музей в Париже - плохое освещение. Только в ясные солнечные дни освещение выравнивается, и подсветка отдельных экспонатов не мешает рассматривать детали.
Очень мало аутентичных предметов, связанных с конструкцией и эксплуатацией кораблей. Модели кораблей изготовлены под музей - нет старых моделей. Есть зал, где представлены португальские лодки. Не так много, но можно посмотреть, как это строилось и работало 100-150 лет назад. Вот на такие вещи.
Далее
Далее
Далее
Коллекция моделей большого флота составляет половину экспозиции. Вторая часть коллекции музея - рыбацкие лодки различных регионов Португалии. Например, вот такие.
Осматривал экспозицию и фотографировал до полной разрядки камеры. Во второй половине дня фотографировал то, чему не уделил внимание с утра. После завершения работы в музее, осмотрел еще одно полезное место. Это магазин сувениров и книг, который расположен в новом крыле музея, напротив центрального входа в музей.Полезен моделистам этот магазинчик может быть тем, что в нем принимают заказы на изготовление чертежей тех кораблей и лодок, модели которых хранятся в музее. У них имеется каталог, пользуясь которым можно выбрать интересующую модель и оставить им свой заказ. Они передадут его в чертежный отдел музея. Оперативностью они при такой постановке дела не страдают. Но чертежи делают.В этот день я толком ничего нового не увидел. Вечером пришлось позаботиться об ужине. Оставшегося до сна времени хватило на небольшую разведывательную прогулку вдоль набережной в сторону устья Тежу и океана. Более длительную пешеходно-транспортную экспедицию я организовал на следующий день рано утром. Из-за разницы во времени подъемы у меня получались ну очень ранние. Поэтому в половину седьмого я уже вышел из гостиницы подготовленный для длительного похода в город. Утро этого дня было туманным, а потом, ближе к 8.00 выглянуло солнце, и день был теплым и солнечным до самого вечера.В три часа дня у меня была назначена встреча с Жозе Мануэлем, португальским моделистом, который любезно согласился встретиться и ответить на мои вопросы. Договоренность об этой встрече была достигнута в ходе подготовки к поездке (я подробно это описывал в первой части своего обзора). Перед встречей я успел поработать в залах музея с моделями рыбацких лодок. В назначенное время я вышел во двор музея, где и встретил переводчика и Жозе. Жозе провел нас в помещение своей мастерской, где мы и провели около полутора часов, обсуждая различные содержательные вопросы.Кроме различных пояснений по поводу конструкции мулеты, Жозе рассказал мне о возможностях магазина, который расположен рядом с музеем. Мы сходили в магазин и на месте прояснили технические вопросы заказа интересующих чертежей. На этом содержательная часть моей работы в музее завершилась. На следующий день музей был закрыт, а мне предстояло возвращение в Украину. Поэтому я хотел увидеть то, что еще не посмотрел в городе. Я воспользовался знаниями Андрея, переводчика. И задал ему вопросы по поводу интересовавших меня мест и известных ему способов туда добраться. Он был настолько любезен, что не только ответил на все вопросы, но и в качестве бонуса после окончания встречи с Жозе, отвез меня на берег океана, где можно было бы увидеть не реку Тежу, а именно океанскую волну. Времени у меня было около 15 минут, но для хороших впечатлений хватило с головой.И опять же, неожиданно встретил почти соотечественников. На следующий день должен был состояться матч московского Спартака с португальским Порту. Так вот, на этом пляже оказалась компания болельщиков, которые от избытка переполнявших их чувств полезли в воду. И крики, которыми они сопровождали свое купание, дали полное представление кто они и что здесь делают.На следующий день я должен был освободить номер в 13.00, а самолет мой из Портелы улетал в 21.00. Поэтому вечером я собрал вещи и договорился с портье о возможности оставить их в гостинице после расчетного часа. Вечер был потрачен на сборы. Зато на следующий день с утра я был совершенно свободен. Я наметил пару маршрутов. Один - по набережной в сторону океана, вдоль течения Тежу с возвращением на электричке в точку выхода. И второй (послеобеденный) - посещение вот этого корабля, который стоит на противоположном берегу реки Тежу. Вот маленькая фотоподборка, которая иллюстрирует реализацию этих планов. Первый маршрут.Первый маршрут начался от башни Белен, местной достопримечательности. Второй маршрут. Я вернулся в гостиницу, освободил номер, сдал вещи на хранение, перекусил и пошел дальше. Нужно было добраться до причала, от которого отходят паромы и добраться на одном из них до противоположного берега реки.До корабля-музея я добрался. Народу - ни души. На этом путешествие по городу закончилось. Нужно было возвращаться в гостиницу за вещами и выезжать в аэропорт.Напоследок город проводил меня вот таким закатом.До аэропорта добрался без приключений, по знакомому маршруту. Приключения начались в аэропорту. Рейс задержали на час из-за опоздания самолета. Но, в конце концов он приземлился, зарегистрировались, полетели. Дальше был утренний Борисполь, несколько часов побродил по Киеву (позавтракал, прошелся по берегу Днепра), опять Борисполь, вылет в Харьков. В 16.45 я был Харькове, еще через час дома. Экспедиция завершилась.
Далее
Далее
Далее
Далее
Далее
Далее Далее
Далее
Далее
Далее
Далее
Далее
Далее Далее
Далее
Далее
Далее
Автор — Виталий Анихин
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам