Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.Продолжение отчета, начало которого можно прочесть вот тут 2 часа 40 минут перелета Париж-Лиссабон прошли спокойно и монотонно. Было время переориентироваться на новые задачи. Пролистал свою папку с информацией по Лиссабону, обновил очередность действий, которые необходимо будет выполнить по прилету в город. Самолет приземлился в аэропорту Лиссабона, который называется Портела, строго по расписанию. При заходе на посадку, самолет сделал разворот над океаном. Пролетели над маяком, который был виден потом с набережной, над устьем реки Тежу, как оказалось, даже место проживания будущего и музей были видны. Но это я понял позже, просматривая фото (освещенность была уже плохая, поэтому фото не очень хорошего качества).

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

По отношению к Парижу, время в Лиссабоне сдвинуто на один час назад. Поэтому, вылетев из Парижа в 16.40, приземлились в 18.16 по местному времени. Трап, автобус, лента транспортера. Багаж получил быстро, прошел в здание аэропорта. Я знал примерный перечень транспортных маршрутов, которые позволили бы мне переместиться из аэропорта к гостинице. Самым быстрым и надежным казался вариант использования метрополитена. Для этого мне необходимо было приобрести специальную карту для туристов - Lisboa Card. Она дает право на бесплатный проезд в общественном транспорте Лиссабона и пригородов, на бесплатный вход в 26 музеев и монументов. Приобрести ее можно в киосках Туристического офиса Лиссабона, в том числе и в аэропорту. Нашел этот киоск быстро, благо народа в здании было мало. Заготовка для работницы киоска выполнила свое дело - она поняла, что мне надо и через 5 минут я стал счастливым обладателем как самой карты, так и направления, в котором нужно было двигаться, чтобы попасть к станции метро. Вход в метро находится в 50 метрах от выхода из здания аэропорта. Логотип отличается от отечественного (как и от парижского), но читается адекватно. Приятно поразила инфраструктура самого метрополитена. Новая, красивая, обслуживаемая.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

У меня была схема и самого городского метрополитена, и своего маршрута движения к гостинице. Мне необходимо было добраться до станции метро Cais do Sodre - здесь расположены станция метро, конечная остановка автобусов и трамваев, железнодорожная станция и паромный терминал. Такой себе перевалочный городской пункт. Чтобы убедиться в правильности направления своего движения, я обратился с вопросом к одному из пассажиров, который ожидал поезд на перроне. При этом я использовал весь свой запас португальского - приветствие на португальском "Добрый день". Потом в ход пошло название самой станции и энергичная жестикуляция. Результат превзошел мои ожидания. Португалец на чистом русском пожелал мне доброго вечера и сказал, что я таки правильно перемещаюсь в нужном для меня направлении. Оказалось, что я умудрился обратиться к почти соотечественнику. Дядька был из Минска. Сел, поехал. При входе в метро воспользовался Lisboa Card. Совмещенность возможности оплаты транспорта и музеев очень удобная вещь. Доехал до места пересадки. Поднялся на поверхность и нашел платформу, с которой уходили электрички, которые останавливаются на станции Belem. Это была конечная точка моего транспортного маршрута. Оттуда нужно было добираться до гостиницы пешком. Сел в электричку, которую пришлось подождать минут 15. Доехал быстро, 3 остановки. Вышел на станции и перешел по надземному переходу в пешеходную зону. На улице было уже темно, пора было воспользоваться возможностями своего навигатора. Расчехлил приборчик и пошел по направлению к гостинице. Я, конечно, понимал, что Лиссабон находится значительно южнее Парижа, но к встрече с апельсиновыми деревьями оказался не готов. А они таки растут на улице и обвешаны апельсинами. Красиво. Район, в котором расположен музей , Belem, это район, где расположено большое количество исторических памятников. Чистый, тихий, благополучный. Добрался до гостиницы через 15 минут. Она стоит на одной из улиц, примыкающих к Mosteiro dos Jeronimos , монастырю Жеронимуш, в здании которого расположен Морской музей. Пока поселился и привел себя в порядок, наступил совсем вечер. Да еще дождик начал моросить. Но любопытно было посмотреть, что расположено в окрестностях. Поэтому, одевшись по погоде, пошел побродить в окрестностях гостиницы. Вечером ничего не фотографировал. Но ранним утром, еще до завтрака, повторил обзорную прогулку по окрестностям. Вот фото, на которых этот район города.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Гостиница, апельсины, электричка, набережная реки Тежу, крыло монастыря, в котором расположен музей (вход в музей), монастырь Жеронимус.

После завтрака можно было познакомиться с музеем. Само здание и залы великолепны. Но экспозиция страдает тем недостатком, что и музей в Париже - плохое освещение. Только в ясные солнечные дни освещение выравнивается, и подсветка отдельных экспонатов не мешает рассматривать детали.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Очень мало аутентичных предметов, связанных с конструкцией и эксплуатацией кораблей. Модели кораблей изготовлены под музей - нет старых моделей. Есть зал, где представлены португальские лодки. Не так много, но можно посмотреть, как это строилось и работало 100-150 лет назад. Вот на такие вещи.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Коллекция моделей большого флота составляет половину экспозиции. Вторая часть коллекции музея - рыбацкие лодки различных регионов Португалии. Например, вот такие.

Осматривал экспозицию и фотографировал до полной разрядки камеры. Во второй половине дня фотографировал то, чему не уделил внимание с утра. После завершения работы в музее, осмотрел еще одно полезное место. Это магазин сувениров и книг, который расположен в новом крыле музея, напротив центрального входа в музей.Полезен моделистам этот магазинчик может быть тем, что в нем принимают заказы на изготовление чертежей тех кораблей и лодок, модели которых хранятся в музее. У них имеется каталог, пользуясь которым можно выбрать интересующую модель и оставить им свой заказ. Они передадут его в чертежный отдел музея. Оперативностью они при такой постановке дела не страдают. Но чертежи делают.В этот день я толком ничего нового не увидел. Вечером пришлось позаботиться об ужине. Оставшегося до сна времени хватило на небольшую разведывательную прогулку вдоль набережной в сторону устья Тежу и океана. Более длительную пешеходно-транспортную экспедицию я организовал на следующий день рано утром. Из-за разницы во времени подъемы у меня получались ну очень ранние. Поэтому в половину седьмого я уже вышел из гостиницы подготовленный для длительного похода в город. Утро этого дня было туманным, а потом, ближе к 8.00 выглянуло солнце, и день был теплым и солнечным до самого вечера.В три часа дня у меня была назначена встреча с Жозе Мануэлем, португальским моделистом, который любезно согласился встретиться и ответить на мои вопросы. Договоренность об этой встрече была достигнута в ходе подготовки к поездке (я подробно это описывал в первой части своего обзора). Перед встречей я успел поработать в залах музея с моделями рыбацких лодок. В назначенное время я вышел во двор музея, где и встретил переводчика и Жозе. Жозе провел нас в помещение своей мастерской, где мы и провели около полутора часов, обсуждая различные содержательные вопросы.Кроме различных пояснений по поводу конструкции мулеты, Жозе рассказал мне о возможностях магазина, который расположен рядом с музеем. Мы сходили в магазин и на месте прояснили технические вопросы заказа интересующих чертежей. На этом содержательная часть моей работы в музее завершилась. На следующий день музей был закрыт, а мне предстояло возвращение в Украину. Поэтому я хотел увидеть то, что еще не посмотрел в городе. Я воспользовался знаниями Андрея, переводчика. И задал ему вопросы по поводу интересовавших меня мест и известных ему способов туда добраться. Он был настолько любезен, что не только ответил на все вопросы, но и в качестве бонуса после окончания встречи с Жозе, отвез меня на берег океана, где можно было бы увидеть не реку Тежу, а именно океанскую волну. Времени у меня было около 15 минут, но для хороших впечатлений хватило с головой.И опять же, неожиданно встретил почти соотечественников. На следующий день должен был состояться матч московского Спартака с португальским Порту. Так вот, на этом пляже оказалась компания болельщиков, которые от избытка переполнявших их чувств полезли в воду. И крики, которыми они сопровождали свое купание, дали полное представление кто они и что здесь делают.На следующий день я должен был освободить номер в 13.00, а самолет мой из Портелы улетал в 21.00. Поэтому вечером я собрал вещи и договорился с портье о возможности оставить их в гостинице после расчетного часа. Вечер был потрачен на сборы. Зато на следующий день с утра я был совершенно свободен. Я наметил пару маршрутов. Один - по набережной в сторону океана, вдоль течения Тежу с возвращением на электричке в точку выхода. И второй (послеобеденный) - посещение вот этого корабля, который стоит на противоположном берегу реки Тежу. Вот маленькая фотоподборка, которая иллюстрирует реализацию этих планов. Первый маршрут.Первый маршрут начался от башни Белен, местной достопримечательности. Второй маршрут. Я вернулся в гостиницу, освободил номер, сдал вещи на хранение, перекусил и пошел дальше. Нужно было добраться до причала, от которого отходят паромы и добраться на одном из них до противоположного берега реки.До корабля-музея я добрался. Народу - ни души. На этом путешествие по городу закончилось. Нужно было возвращаться в гостиницу за вещами и выезжать в аэропорт.Напоследок город проводил меня вот таким закатом.До аэропорта добрался без приключений, по знакомому маршруту. Приключения начались в аэропорту. Рейс задержали на час из-за опоздания самолета. Но, в конце концов он приземлился, зарегистрировались, полетели. Дальше был утренний Борисполь, несколько часов побродил по Киеву (позавтракал, прошелся по берегу Днепра), опять Борисполь, вылет в Харьков. В 16.45 я был Харькове, еще через час дома. Экспедиция завершилась.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Далее

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая. Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть вторая.

Автор — Виталий Анихин

Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld