Светофоры на макете железной дороги. Часть I

 Светофоры на макете железной дороги. Часть I

В один из теплых летних дней мне пришла по почте небольшая посылка с зелеными, желтыми и красными 2 мм светодиодами, которые я приобрел на аукционе eBay. Теперь я смог приступить к выполнению своего следующего проекта - светофорам! В моей системе дорог макета есть два Т-образных перекрестка, на которые я хотел установить светофоры. Многие системы светофоров, которые предлагаются к продаже в местных магазинах, не подошли, поскольку большинство из них выглядят нереалистично и с нарушением масштаба, не говоря об их высокой цене. А те светофоры, что мне понравились, не поместились бы на моих дорогах, поскольку они вышли немного узкими.

Передо мной встал вопрос стоимости и возможности адаптации светофоров к моим условиям. Поэтому я решил попытаться самому изготовить их. У меня уже был опыт строительства собственных железнодорожных светофоров, поэтому я посчитал, что построить дорожные светофоры можно аналогичным образом, даже, несмотря на то, что я хотел построить их в масштабе, более соответствующем прототипу, чем железнодорожные светофоры. Выбранные мною модели основаны на общем североамериканском стиле конструкции с изогнутой опорой, на которой в горизонтальном положении установлен светофор над каждой полосой дороги.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I Светофоры на макете железной дороги. Часть I

Для начала я вырезал лицевые панели для каждого светофора из тонкого листа стирола. После этого в каждой лицевой панели я осторожно просверлил 3 отверстия диаметром 2 мм с расстоянием между центрами отверстий 1/8 дюйма (0,32 см). Для изготовления защитных козырьков над линзовым комплектом я воспользовался дыроколом для одиночных отверстий, с помощью которого я вырубил круглые диски из очень тонкого листа стирола. После этого я разрезал каждый диск на расстоянии 2 мм от его края, обрезал все острые кромки и придал заготовкам нужную изогнутую форму, слегка покатав их между пальцами. Таким образом, для изготовления 2 защитных козырьков потребовался один стироловый диск. Затем я приклеил 3 защитных козырька прямо над каждым отверстием на лицевой панели.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I article228_text_image_5

Закрыв заднюю сторону лицевых панелей, я окрасил переднюю сторону панелей с помощью черной краски-спрея из тех соображений, что выполнить это будет проще до установки светодиодов. Заднюю сторону я закрыл для того, чтобы не допустить попадания на нее краски, которую все равно потребовалось бы удалять перед приклеиванием светодиодов к лицевой панели. После этого я отсчитал по 6 светодиодов каждого цвета (красный, желтый, зеленый) и проверил исправность каждый из них с помощью резистора и источника питания.

 Светофоры на макете железной дороги. Часть I Светофоры на макете железной дороги. Часть I

Для опор светофоров я использовал медную трубку диаметром 3/32 дюйма (0,24 см) которую я разрезал на секции длиной 4 дюйма (10 см). Эту длину я выбрал с запасом, чтобы затем можно было установить секции в монтажные отверстия на макете. Затем через каждую трубку необходимо было пропустить 4 провода. Для этого нужны были достаточно тонкие провода. Я нашел старый кабель стандарта ATA от жесткого компьютерного диска, который состоит из нескольких десятков очень тонких изолированных жил, разрезав которые я получил требуемые провода. Затем я пропустил 4 провода через каждую медную трубку: три провода для зеленого, желтого и красного светодиодов, а один в качестве общей земли. У меня были провода только трех цветов (красный, синий и белый), поэтому для общей земли я использовал второй белый провод, обозначив его с помощью черного маркера.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I Светофоры на макете железной дороги. Часть I

Пропустив провода через медные трубки, я согнул верх каждой трубки под углом почти 90 градусов на расстоянии примерно 1 дюйм (2,54 см) с одного края. Чтобы получить плавный изгиб правильной формы я использовал корпус толстого маркера. Крайне важно, чтобы провода были предварительно пропущены через медные трубки, поскольку они обеспечивают внутреннюю опору при сгибании. При несоблюдении этого требования медная трубка просто переломится.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I Светофоры на макете железной дороги. Часть I

К этому времени краска на передней стороне лицевых панелей высохла, и пора было приступать к установке светодиодов. Сначала с помощью кусачек я отрезал длинные выводы на светодиодах, оставив только небольшие концы, выступающие с задней стороны каждого светодиода. Затем с помощью цианакрилатного клея я приклеил светодиоды к задней стороне лицевых панелей, установив анодный вывод (+) каждого светодиода в верхнем положении. Определить, где анодный вывод (+), а где катодный вывод (-) светодиода можно следующим образом. На большинстве светодиодов со стороны анодного вывода основание корпуса имеет закругленный профиль. Со стороны катодного вывода пластиковый корпус светодиода имеет плоскую засечку по торцу. Кроме этого у новых светодиодов, выводы которых не укорочены, более короткий вывод является катодом.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I

Теперь подошел черед самой интересной части работы: припаивание выводов светодиодов. В качестве опоры для передней стороны лицевой панели я использовал маленькую картонную коробку, в которой сделал прорезь. Сначала я припаял вывод общей земли (-). Для этого я использовал один из металлических выводов, которые я вначале отрезал от светодиодов, припаяв его ко всем трем катодным выводам светодиодов.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I Светофоры на макете железной дороги. Часть I

К анодным выводам (+) светодиодов я аккуратно припаял соответствующие провода, выходящие из медных трубок опор. Красный провод - к красному светодиоду, белый провод - к желтому светодиоду, а синий - к зеленому светодиоду. Второй белый провод, который я ранее обозначил черным маркером, я припаял к концу вывода общей земли. При пайке проводов необходимо направить каждый провод к одной стороне светофора (к стороне, примыкающей к опорной колонне). Благодаря этому провода не создают препятствий в работе, и вся конструкция выглядит аккуратной.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I Светофоры на макете железной дороги. Часть I

После завершения пайки всех выводов я осторожно и аккуратно (особое внимание обращаю на осторожность) потянул за провода, выходящие из нижнего торца медных трубок, медленно перемещая светофор к медной опорной колонне. Установив светофоры вплотную к концам медных опорных колонн, я отрегулировал их положение таким образом, чтобы при установке опоры в вертикальное положение светофоры находились горизонтально относительно земли. Провода обеспечили достаточную жесткость крепления светофоров к опорным колоннам, поэтому я обошелся без использования клея. После этого я покрыл заднюю сторону светофоров, в том числе все выводы и лицевую панель, 3-5 слоями черной эмали таким образом, чтобы при включении светодиодов свет не был виден с задней стороны светофора.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I Светофоры на макете железной дороги. Часть I

Последним этапом стала покраска медных опорных колонн в серебряный цвет, для чего я использовал алюминиевую эмаль. Завершив сборку светофоров, их осталось только установить на макет и подключить к контроллеру светофоров. В настоящее время я рассматриваю несколько вариантов контроллеров, а также возможность сборки контроллера собственной конструкции. Однако этой теме будет посвящен мой следующий пост "Светофоры - Часть II", который я планирую опубликовать чуть позже.

Светофоры на макете железной дороги. Часть I
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Автор - Tyler Bjarnason

Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld