В один из теплых летних дней мне пришла по почте небольшая посылка с зелеными, желтыми и красными 2 мм светодиодами, которые я приобрел на аукционе eBay. Теперь я смог приступить к выполнению своего следующего проекта - светофорам! В моей системе дорог макета есть два Т-образных перекрестка, на которые я хотел установить светофоры. Многие системы светофоров, которые предлагаются к продаже в местных магазинах, не подошли, поскольку большинство из них выглядят нереалистично и с нарушением масштаба, не говоря об их высокой цене. А те светофоры, что мне понравились, не поместились бы на моих дорогах, поскольку они вышли немного узкими.
Передо мной встал вопрос стоимости и возможности адаптации светофоров к моим условиям. Поэтому я решил попытаться самому изготовить их. У меня уже был опыт строительства собственных железнодорожных светофоров, поэтому я посчитал, что построить дорожные светофоры можно аналогичным образом, даже, несмотря на то, что я хотел построить их в масштабе, более соответствующем прототипу, чем железнодорожные светофоры. Выбранные мною модели основаны на общем североамериканском стиле конструкции с изогнутой опорой, на которой в горизонтальном положении установлен светофор над каждой полосой дороги.
Для начала я вырезал лицевые панели для каждого светофора из тонкого листа стирола. После этого в каждой лицевой панели я осторожно просверлил 3 отверстия диаметром 2 мм с расстоянием между центрами отверстий 1/8 дюйма (0,32 см). Для изготовления защитных козырьков над линзовым комплектом я воспользовался дыроколом для одиночных отверстий, с помощью которого я вырубил круглые диски из очень тонкого листа стирола. После этого я разрезал каждый диск на расстоянии 2 мм от его края, обрезал все острые кромки и придал заготовкам нужную изогнутую форму, слегка покатав их между пальцами. Таким образом, для изготовления 2 защитных козырьков потребовался один стироловый диск. Затем я приклеил 3 защитных козырька прямо над каждым отверстием на лицевой панели.
Закрыв заднюю сторону лицевых панелей, я окрасил переднюю сторону панелей с помощью черной краски-спрея из тех соображений, что выполнить это будет проще до установки светодиодов. Заднюю сторону я закрыл для того, чтобы не допустить попадания на нее краски, которую все равно потребовалось бы удалять перед приклеиванием светодиодов к лицевой панели. После этого я отсчитал по 6 светодиодов каждого цвета (красный, желтый, зеленый) и проверил исправность каждый из них с помощью резистора и источника питания.
Для опор светофоров я использовал медную трубку диаметром 3/32 дюйма (0,24 см) которую я разрезал на секции длиной 4 дюйма (10 см). Эту длину я выбрал с запасом, чтобы затем можно было установить секции в монтажные отверстия на макете. Затем через каждую трубку необходимо было пропустить 4 провода. Для этого нужны были достаточно тонкие провода. Я нашел старый кабель стандарта ATA от жесткого компьютерного диска, который состоит из нескольких десятков очень тонких изолированных жил, разрезав которые я получил требуемые провода. Затем я пропустил 4 провода через каждую медную трубку: три провода для зеленого, желтого и красного светодиодов, а один в качестве общей земли. У меня были провода только трех цветов (красный, синий и белый), поэтому для общей земли я использовал второй белый провод, обозначив его с помощью черного маркера.
Пропустив провода через медные трубки, я согнул верх каждой трубки под углом почти 90 градусов на расстоянии примерно 1 дюйм (2,54 см) с одного края. Чтобы получить плавный изгиб правильной формы я использовал корпус толстого маркера. Крайне важно, чтобы провода были предварительно пропущены через медные трубки, поскольку они обеспечивают внутреннюю опору при сгибании. При несоблюдении этого требования медная трубка просто переломится.
К этому времени краска на передней стороне лицевых панелей высохла, и пора было приступать к установке светодиодов. Сначала с помощью кусачек я отрезал длинные выводы на светодиодах, оставив только небольшие концы, выступающие с задней стороны каждого светодиода. Затем с помощью цианакрилатного клея я приклеил светодиоды к задней стороне лицевых панелей, установив анодный вывод (+) каждого светодиода в верхнем положении. Определить, где анодный вывод (+), а где катодный вывод (-) светодиода можно следующим образом. На большинстве светодиодов со стороны анодного вывода основание корпуса имеет закругленный профиль. Со стороны катодного вывода пластиковый корпус светодиода имеет плоскую засечку по торцу. Кроме этого у новых светодиодов, выводы которых не укорочены, более короткий вывод является катодом.
Теперь подошел черед самой интересной части работы: припаивание выводов светодиодов. В качестве опоры для передней стороны лицевой панели я использовал маленькую картонную коробку, в которой сделал прорезь. Сначала я припаял вывод общей земли (-). Для этого я использовал один из металлических выводов, которые я вначале отрезал от светодиодов, припаяв его ко всем трем катодным выводам светодиодов.
К анодным выводам (+) светодиодов я аккуратно припаял соответствующие провода, выходящие из медных трубок опор. Красный провод - к красному светодиоду, белый провод - к желтому светодиоду, а синий - к зеленому светодиоду. Второй белый провод, который я ранее обозначил черным маркером, я припаял к концу вывода общей земли. При пайке проводов необходимо направить каждый провод к одной стороне светофора (к стороне, примыкающей к опорной колонне). Благодаря этому провода не создают препятствий в работе, и вся конструкция выглядит аккуратной.
После завершения пайки всех выводов я осторожно и аккуратно (особое внимание обращаю на осторожность) потянул за провода, выходящие из нижнего торца медных трубок, медленно перемещая светофор к медной опорной колонне. Установив светофоры вплотную к концам медных опорных колонн, я отрегулировал их положение таким образом, чтобы при установке опоры в вертикальное положение светофоры находились горизонтально относительно земли. Провода обеспечили достаточную жесткость крепления светофоров к опорным колоннам, поэтому я обошелся без использования клея. После этого я покрыл заднюю сторону светофоров, в том числе все выводы и лицевую панель, 3-5 слоями черной эмали таким образом, чтобы при включении светодиодов свет не был виден с задней стороны светофора.
Последним этапом стала покраска медных опорных колонн в серебряный цвет, для чего я использовал алюминиевую эмаль. Завершив сборку светофоров, их осталось только установить на макет и подключить к контроллеру светофоров. В настоящее время я рассматриваю несколько вариантов контроллеров, а также возможность сборки контроллера собственной конструкции. Однако этой теме будет посвящен мой следующий пост "Светофоры - Часть II", который я планирую опубликовать чуть позже.
Автор - Tyler Bjarnason
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам