Здравствуйте уважаемые коллеги!
Именно так хочется обратиться к Вам, ибо Ваш опыт и мастерство управления радиоуправляемыми моделями самолетов является моей недосягаемой мечтой, пределом моих мечтаний. Поэтому мечтаю быть немного поближе к профессионалам.
С момента моего краткого обзора модели F4U Corsair (ART- Tech) на этом сайте прошло почти два месяца. За это время было совершено немыслимое число полетов данной модели. (со счета я, к сожалению, сбился) Большое число взлетов и посадок, в разных условиях, при полном штиле и небольшую ветреную погоду, на асфальт и «ровное» поле. Желание летать, этим летом, было настолько велико, что стало для меня чуть ли не панацеей. Все домашние дела делались ради одной цели - выделения времени на полеты. Всюду пришлось показывать удивительные качества и непревзойденный внешний вид именитого, увенчанного боевой славой истребителя, заставлять волноваться себя и окружающих зрителей. Это были незабываемые минуты восторга и славы, описать которые просто невозможно, это нужно чувствовать…
За это время модель претерпела ряд изменений. Для придания модели более менее копийной раскраски, первое незначительное изменение касается внешнего вида модели, так сказать косметический ремонт. Раскрасил цилиндры двигателя на радиаторной крышке модели в серебряный цвет и нарисовал ленты белого цвета на верхней части фюзеляжа, перед кабиной пилота. (Для справки: Так как в этом месте на боевом истребителе располагался топливный бак, этими полосками летный состав заклеивал щели между листами обшивки для того, что бы запах испаряющегося горючего во время полета не проникал в кабину пилота). Белые полоски я нанес так же из соображения видимости ориентации модели во время полета. Однако на удалении более 10-20 метров они уже не различаются. Поэтому они служат лишь для копийности модели, не более. На щитках шасси наклейки с номером «301» белого цвета были демонтированы, а на их месте появился номер «19» черного цвета, что соответствует бортовому номеру истребителя. Так же были нарисованы желтые законцовки на пропеллере.
Далее были выполнены изменения, касающиеся самой конструкции модели. В результате нещадной эксплуатации модели по причине всевозможных показов и просто полетов для удовлетворения своего желания, были выявлены слабые стороны в конструкции модели истребителя. Это естественно, так как она полностью сделана из пенопласта и какие либо элементы жесткости отсутствуют в принципе. Доработке подверглись следующие узлы:
- Отсек крепления моторамы с двигателем.
- Крепление основного шасси в крыле.
- Крепление крыла к фюзеляжу.
- Установка балансировочного грузика и регулировка центровки модели.
При интенсивных полетах все эти элементы конструкции имели механические повреждения в виде трещин. Поэтому первым делом я произвел усиление фюзеляжного отсека в месте крепления моторамы. В пенопластовых моделях это делается очень просто - на эпоксидную смолу в местах крепления моторамы приклеивается две деревянных пластинки толщиной в 1 мм. При дальнейшей установке моторамы с двигателем сразу чувствуется монолитность конструкции.
Крепление шасси в крыле нужно проклеить изначально. Но, кто же захочет извлекать кронштейны крепления шасси из новой модели? Поэтому логичнее сначала модель поэксплуатировать, а затем, когда они немного расшатаются, аккуратно извлечь пластиковые кронштейны крепления шасси из крыла, тщательно нанести эпоксидную смолу на сопрягаемые детали и приклеить их обратно. Укрепив таким образом шасси, можно смело производить посадки не только на асфальт, но и на другие, неровные площадки. Будьте уверены, шасси выдержат. Я не сторонник мнения, что пенопластовые модели можно эксплуатировать без шасси. Не могу себе представить, В каком состоянии была бы нижняя плоскость крыльев моей модели после 40 и более посадок даже на самый мягкий газон. Вмятины и ободранная краска Вам гарантированы. О внешнем виде модели можно и не мечтать. А винт? Его так же можно неудачно зацепить и поломать. Перспектива не из приятных. Думаю нужно изначально настраивать себя на полеты модели с шасси. Взлетать можно и с рук, а вот посадка должна производиться обязательно на шасси. По личному опыту могу сказать, что посадить модель на шасси не такое уж и сложное дело. Конечно, первые посадки будут грубоваты, но в дальнейшем, оттачивая мастерство и набираясь опыта управления моделью, Вы будете неоднократно и безбоязненно осуществлять посадку на шасси, наблюдая как модель после соприкосновения с поверхностью катится и затем останавливается. Этот момент так же очень красиво наблюдать со стороны, как и взлет самой модели, когда она начинает разгон, отрывает заднюю часть фюзеляжа от земли, а затем передние стойки шасси от поверхности взлета и модель начинает свой полет. Почти все как у настоящего истребителя. Взлет и посадка являются неотъемлемым атрибутом полета любой модели и поэтому нужно, во что бы то ни стало, овладеть этими навыками. Главное не бояться, побороть страх. Жалко модель – это понятно каждому. Однако нужно знать, что ни одна модель не научится летать, если Вы не будете ею твердо управлять. Только уверенным движениям Ваших рук подвластна модель. Робкие, осторожные движения делают модель инертной и плохо управляемой. Смелее, и все получиться, все обязательно получится! Иначе и быть не может. Так было со мной, и я уверен, со многими людьми, одержимыми полетами радиоуправляемых моделей. Это закон, либо его выполняешь, либо…нет.
Крепление крыла к фюзеляжу так же оказалось ненадежным. После нескольких посадок в одном месте крепления крыла к фюзеляжу наблюдалась трещина. То есть при дальнейших посадках появлялась вероятность вырвать это крепление основательно. Открутив крыло от фюзеляжа, я залил эти два отверстия эпоксидкой приблизительно на толщину 3 мм. Когда произошло затвердевание смолы, просверлил отверстия под винты. Все очень просто и не требует каких то значительных затрат и приспособлений. Далее мне не понравились зазоры по передней и задней кромке крыла, в месте крепления его к фюзеляжу. Эти щели очень большие для такой модели, и портят ее внешний вид. У меня возникло желание сделать их как можно меньше. Для этого я приготовил консистенцию из эпоксидной смолы и детского талька, у авиамоделистов называется это шпаклевкой. Приготовив небольшой шпатель из палочки от мороженного, я аккуратно нанес приготовленную шпаклевку на места сопряжения фюзеляжа с крылом и аналогичные места на самом крыле. После затвердевания обработал наждачной бумагой наклеенной на ровный брусок. Подогнав все стыковые поверхности, я на них нанес краску необходимого цвета с помощью аэрографа. Получилось очень технично. Во-первых я усилил конструкцию, а во-вторых получился замечательный внешний вид модели с нижней полусферы. Но это не все. Очень вызывающими выглядели отверстия под крепление крыла. Два отверстия в диаметре по 12 мм. Для них я сделал заглушки, взяв кусочки пенопласта от коробки в которую была упакована модель. Обработав их по размеру отверстий, промазав клеем ПВА и покрасив в цвет нижних плоскостей крыла, я установил их на место. Теперь даже глазу не за что зацепиться. Все ровно и без всяких дыр.
Установка балансировочного грузика и регулировка центровки модели так же было необходимо сделать. От этого зависит не только полет модели, но и ее маневренные качества. Здесь я преследовал две цели, помимо достижения необходимой центровки я постарался уменьшить вес модели за счет переноса балансировочного грузика из места его расположения – вверху аккумуляторного отсека, в носовую часть модели. Таким образом, я увеличил плечо. Что же у меня вышло? Изначально масса грузика составляла 70 гр. Представляете! 70 гр. модели нужно тянуть на вертикалях! При всех великолепных конструктивных качествах модели, этот момент очень не продуман. Поместив балансир в носовую часть, для необходимой центровки мне понадобился грузик массой всего 35гр. Вдвое меньше! Это просто фантастика, облегчить модель на 35 гр., это весьма ощутимо для нее. Грузик я сделал из свинцового грузила предназначенного для рыбалки. Разного веса грузик можно купить в любом охотничном магазине. Расплющив его молотком и придав ему нужные геометрические размеры, я, так же как и в предыдущих случаях с помощью эпоксидки закрепил его в моторном отсеке. Как можно ближе к радиаторной крышке. Если, например, я ошибся в расчетах, и установил более тяжелый балансир, придав ненужную переднюю центровку модели, я могу без труда высверлить отверстия в свинцовом грузике, (нежели в железном, который предполагался), и тем самым достичь необходимой центровки модели. Теперь модель порхает словно бабочка. Она стала легче, это неоспоримый факт. Я сожалею о том, что не измерил массу модели с момента ее покупки, до момента ее «модернизации».
Произведя всесторонний анализ модели, я увидел только одну плохую сторону ее эксплуатации - это недолговечность конструкции. Модель, конечно же, нужна попрочнее, например, из бальзы или другого легкого материала. Пенопластовая модель, к сожалению, недолговечна и это нужно признать. И все же склоняюсь к тому, что данный вид моделей необходим лишь по той простой причине, что он представляет возможность при минимальных затратах времени наслаждаться полетом и пилотажем выбранной модели самолета. Для меня модель стала отправной точкой постижения науки управления радиоуправляемыми моделями. В будущем (когда появится свободное время) я обязательно сделаю из бальзы модель самолета, такую, какую я хочу. Модель истребителя F4U Corsair (ART- Tech) произвела на меня неизгладимое впечатление и навсегда останется в моих воспоминаниях, как «воздушная парта» ПО-2 в воспоминаниях советских летчиков периода Великой отечественной войны. Ну а пока есть более ближняя мечта приобрести модель отечественного реактивного истребителя МиГ-29 или Су-27, и познать уже особенности «реактивного» полета. Пока еще в размышлениях, какую модель брать.
В процессе написания этого очерка пришла беда. Я, показывая свою модель на малой высоте, применил к управлению избыточную самоуверенность и воткнул ее в землю под углом приблизительно 80 градусов со всей силой так, что отломившиеся пополам консоли крыла взлетели на высоту более 2-х метров. Передняя часть деформировалась полностью, моторама разлетелась на мелкие части, винт целый, но погнутый, фюзеляж переломан еще и в районе задней кромки крыла, фонарь оторван, киль и стабилизатор, на редкость, целые. Это было ужасное зрелище. Но каково же было мое удивление, когда с помощью обыкновенного картона я, в кратчайший срок, произвел замену носовой части модели и открыл удивительные качества ремонтопригодности данной модели. Так же из прочного картона была сделана моторама. Как я производил ремонт модели - это совсем другая история и в данный очерк она не вписывается. Впереди новые полеты, новые волнения и минуты восторга, все ради чего была восстановлена модель, а значит: «Будем жить, Леха!» (В бой идут одни Старики)
На этой, как и в первом очерке, «мажорной ноте» разрешите откланяться почтенному сообществу и закончить мой второй, последний очерк о модели истребителя F4U Corsair (ART- Tech), которая позволила мне ощутить еще одно мгновение счастья, осуществить мою маленькую мечту – быть летчиком.
С уважением Сергей
P.S. Перед Вами два моих рассказа о данной модели. «А зачем они?»- спросите Вы меня. Очерки, посвященные модели F4U Corsair (ART- Tech) были мною написаны, что называется на одном дыхании, под огромным впечатлением от самой модели, в надежде на то, что они помогут всем увлеченным в авиацию людям, выбрать понравившуюся им модель. Именно понравившуюся, а не для тренировок, и пережить те же минуты владения моделью, что пережил я, уберечь от мелких ошибок, научиться мелкому ремонту при неизбежных авариях и пр., пройти курс тренировок на авиасимуляторе, затем с инструктором и в дальнейшем самому постигать науку радиоуправления летательными аппаратами. Есть у авиаконструкторов умное изречение: «Красивый самолет, красиво полетит!». Так и я, могу еще долго рассказывать об удивительных особенностях одной из самой красивой модели F4U Corsair (ART- Tech). Чертовски приятно смотреть, когда рядом с тобой пролетает метровая модель истребителя, это придает полету ощущение реальности. Кажется, что ты видишь каждую заклепку на ее поверхностях, и пилота, который выкручивает фигуры высшего пилотажа. Хотелось бы дополнить полет модели рокотом двигателя и запахом испаряющегося топлива. Помню как мы, мальчишками авиамодельного кружка, наблюдая за полетами «бойцовок», жадно ловили запахи сожженного метанола под визжащий рев двигателей. На поле, среди травы, этот запах какой то особенный, в нем сочетаются бескрайние просторы и чистое голубое небо, на горизонте которого виден, улетающий в даль самолет. Это романтика… Все эти моменты наполняют наши души небывалым восторгом, который не дает нам покоя и вновь влечет нас на летное поле. Ведь не зря, даже люди, далекие от авиации, каждый раз приходят на авиасалоны, где выступают пилотажные группы, и с непередаваемым восхищением, затаив дыхание, наблюдают за их полетами.
Каждый человек стремится летать, в прямом и переносном смысле, и понравившаяся нам модель самолета помогает осуществить наши мечты.
Желаю всем огромной удачи и чистого неба!
С уважением, Сергей
Автор - Сергей (maverick 99970)
Город - Абакан
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам