Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Компания Great Planes представила новую серию самолетов E-Performance XLC (Extreme Light Concept - сверхлегкий концепт), которую отличают современная технология обеспечения электропитания ElectriFly и сборный тип конструкции. Новый Edge 540T - первая из моделей серии E-Performance. Хотя эта масштабная модель 50 класса с электродвигателем несколько меньше традиционных калильных моделей 40 класса, она может похвастаться многими дополнительными функциями, которые взыскательные пилоты будут рады видеть в пилотажных самолетах комплектации ARF. Edge 540T - поистине новое слово в сегменте электрических моделей среднего класса!

Технические характеристики:

Размах крыла: 1260 мм.
Площадь крыла: 31,6 кв.дм.
Нагрузка на крыло: 46 - 49г/кв.дм.
Длина: 1220мм.
Вес: 1470 - 1590г.
Профиль крыла: полностью симметричный, нижний.
Центр тяжести: 71мм от передней кромки крыла со стороны фюзеляжа.
Уровень сложности: выше среднего



Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Основные особенности:

  • Конструкция: из бальзы и фанеры с установленными на шарнирах элеронами и рулем направления, а также рулями управления профилем крыла; блок двигателя установлен на глухих гайках, что обеспечивает идеальное пространство для заднего щитка винта (можно даже не мерить!); кольцевой капот также уже установлен
  • Крылья: Двухэлементные с соединителем из волокнистого углепластика
  • Пленка для обшивки: из материала Top Flite MonoKote
  • Управление элеронами: двойной сервопривод
  • Капот двигателя, обтекатели колес и шасси: все из окрашенного стеклопластика
  • Колеса и винт входят в комплект поставки
  • Весь крепеж входит в комплект
  • Время сборки: примерно 6-8 часов

Содержимое комплекта ARF:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Edge 540T поступил хорошо упакованным, без повреждений или морщин покрытия. Как горизонтальные, так и вертикальные стабилизаторы представляют собой несущие плоскости управления. Элероны и руль направления установлены на шарнирах.
Капот перекрашен и имеет отверстия для воздушного охлаждения.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Стеклопластиковые обтекатели колес имеют самоцентрирующиеся отверстия для соединения с шасси из стеклопластика. Соединитель крыльев изготовлен из стеклопластика. Он автоматически обеспечивает правильность расположения крыла и облегчает транспортировку самолета к месту запуска. Руководство на 24 страницах содержит множество фотографий и подробных разъяснений, что значительно облегчает сборку.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Только подняв фюзеляж, я заметил нечто необычное: фюзеляж был почти невесомым, но при этом невероятно прочным. Присмотревшись, я заметил ребра из углепластика, заполненные бальзой и легкой фанерой. Прежде мне доводилось видеть конструкцию такого типа лишь однажды, и я сразу понял, что это - нечто особенное. Я крутил фюзеляж и давил на него в разных направлениях, но он не подавался и не скрипел.
На мощных магнитах здесь держится не только цельный фонарь кабины, но и легкий капот из стеклопластика. Благодаря этому, отделка Edge 540T имеет очень качественный вид!

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Блок двигателя уже установлен на глухих гайках, что обеспечивает оптимальное пространство для заднего щитка винта - никаких измерений не требуется. Даже угол тяги теплозащитного кожуха уже выставлен.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Мощные магниты надежно фиксируют цельный вакуумный фонарь кабины / надстройку. Передние и задние направляющие обеспечивают автоматическое выравнивание. Достаточно снять фонарь кабины, чтобы попасть в батарейный отсек, который достаточно вместителен для 4-элементного аккумулятора Lipo.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Входящие в комплект поставки самоцентрирующиеся колесные обтекатели и стойки шасси изготовлены из легкого стеклопластика. Шасси крепится на низкопрофильных осях, благодаря чему отпадает необходимость в громоздких болтах, а обтекатели смотрятся очень стильно.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Рекомендуются к использованию следующие компоненты силовой системы:

  • Бесколлекторный двигатель с внешним ротором Great Planes Silver Series 45A
  • Система электронного контроля скорости Great Planes ElectriFly LiPo 14.8В 2100мА*ч 20C
  • Аккумуляторный блок LiPo 14.8В 2100мА*ч 20C
  • Пропеллер APC 12x6
  • Прецизионные сервоприводы Futaba Micro

Коннекторы Deans Ultra уже установлены, так же, как и соединители между двигателем и системой электронного контроля скорости. Обычно для спортивных полетов ничего дополнительно припаивать не требуется.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Я проконсультировался с представителями Great Planes по поводу необходимости в сервоприводе, и они порекомендовали использовать для данной модели внешний сервопривод BEC (например, CC BEC): это продиктовано конфигурацией "4-элементный аккумулятор/4-компонентный сервопривод". По их мнению, в целом, может подойти и 45A ESC BEC, но этот вариант является не лучшим для 3D-полетов.
Так как я не собираюсь использовать CC BEC, я хочу перестроить питание под 6В, поэтому мне нужно будет найти какие-нибудь цифровые сервоприводы Futaba, так как имеющиеся у меня прецизионные сервоприводы Futaba S3115 Micro не рассчитаны на напряжение 6В. Сервоприводы S3115, в принципе, могут нормально работать от 6В, но в этом случае долговечность их работы не гарантирована.

Сборка:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Сборка начинается с установки сервоприводов элеронов. Мои прецизионные сервоприводы Futaba S3115 Micro подходят идеально. На каждый сервопривод в комплекте поставки предусмотрено по две фиксирующих пластины, которые используются вместо резиновой втулки и латунной петли. Пластины надежно фиксируют сервоприводы заподлицо с поверхностью, благодаря чему исключено биение приводов.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

В руководстве приведены превосходные фотоиллюстрации для сборки и подробные указания. В комплект входит весь необходимый крепеж, включая силиконовые держатели вилки тяги.

Шасси:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Основные элементы шасси я смог установить без труда; все крепежные детали были в комплекте. Правда, пришлось приоткрыть один из колесных обтекателей, чтобы он как следует прилегал к основной части, но это было легко сделать с помощью лезвия ножа, которым я немного раздвинул отверстие стеклопластикового обтекателя. Взвесив основные стеклопластиковые части шасси, я обнаружил, что они весят менее 1/4 фунта. Они прочны, вроде бы, работают нормально и имеют отличный внешний вид!
Не могу точно сказать, сколько весят опционные углепластиковые шасси и обтекатели.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

В хвостовом шасси используется нейлоновая втулка: на ней поворачивается проволочка, а металлический кронштейн и хомут колеса фиксируют эту конструкцию. Здесь самое главное - сначала правильно расположить металлический кронштейн, и лишь затем просверливать отверстия для его крепления. Соединение - легкое, но надежное. Я приклеил нейлоновое крепление и стойку клеем Medium CA.

Крыло:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Затем устанавливаются половинки крыльев: для этого используется углепластиковый соединитель крыльев и черные нейлоновые винты с цилиндрической головкой. Направляющие штифты обеспечивают точность направления. Шов вдоль стороны фюзеляжа оказался полностью закрытым.

Хвост:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Горизонтальный стабилизатор приклеивается прежде всего - одновременно вставляется шток соединителя руля высоты. После того как стабилизатор промаркирован по фюзеляжу и установлен в нужное положение, с его верхней и нижней сторон снимается защитная пленка.
Для установки руля высоты используется эпоксидная смола (на штоке соединителя) и тонкий слой клея CA - на петлях. Петли отличаются от описанных в руководстве и представляют собой по 3 более крупных предварительно вырезанных фрагмента материала петель на каждую половину. У меня не возникло трудностей с установкой. Центрирование было идеальным.

Двигатель:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Двигатель RimFire поставляется с уже установленным крепежным блоком, поэтому Вам остается только прикрепить переходник пропеллера с помощью входящих в комплект поставки винтов. Edge 540T рассчитан на работу от двигателя в внешним ротором RimFire 42-50-800, поэтому достаточно привернуть его к блоку двигателя 4 винтами (входят в комплект).
Монтаж системы контроля скорости я выполнил на двух стяжках, вместо того, чтобы воспользоваться прилагаемым материалом для изготовления крючка и петли.

Проводки управления:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Для руля направления и руля высоты я использовал сервоприводы Futaba S3150 Slim Digital. За дополнительный момент вращения и точность сервоприводов S3150 приходится платить. Кроме того, так как они не рассчитаны на работу от напряжения 6В, скорее всего я перепрограммирую свой сервопривод CC BEC на 5,5 В, чтобы в два раза сократить разницу в напряжении между 5В и 6В.
Чтобы достичь угла поворота руля высоты на уровне +/- 45 градусов, я воспользовался наружным отверстием на более длинном рычаге сервопривода и вторым отверстием в основании нейлонового рычага управления (как рекомендовано в руководстве).

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Тяга руля направления типа "pull-pull" используется в тех случаях, когда конструкция не выдерживает дополнительный вес в хвостовой части (иначе нарушится равновесие), а также для обеспечения точности управления при выполнении фигур пилотажа. При других вариантах конструкции, сервопривод руля направления устанавливается в хвосте с короткой прочной тягой управления. Оба варианта вполне работоспособны. Я использую тягу "pull-pull" она, в сочетании с рекомендуемым двигателем RimFire, обеспечивает превосходное равновесие Edge 540T.
Единственным отступлением от руководства, которое я себе позволил, был отказ от этих маленьких металлических зажимов. Так как тросик "pull-pull" вполне прочен, зажимы не нужны: на тросике можно легко завязать узел и зафиксировать его, капнув немного клея CA.
На фотографии внутренней стороны фюзеляжа, видно, где я установил первый зажим, и только после этого решил, что можно и отдохнуть. После того как все линии проведены и подтянуты, выверните гайку и дополнительно установите закрепитель резьбы на монтажные резьбовые соединения, и снова подтяните гайку.

Расположение компонентов:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Здесь показано основное расположение моих компонентов. Я дополнительно установил сервопривод CC BEC, для чего потребовалось припаять провода к соединителю Dean на системе контроля скорости (ESC). С помощью USB-адаптера CastleLINK, я запрограммировал напряжение на 5,5В. Мне также потребовалось передвинуть ESC в хвостовую часть, чтобы было легче подключиться к аккумулятору. Приемник Futaba FASST (R617FS) был прикреплен к днищу фюзеляжа с помощью двухсторонней ленты для сервопривода.
Показанное на фотографии положение аккумуляторного блока дает мне момент веса около 77 мм, что означает, что аккумулятор располагается настолько близко к хвосту, как это рекомендует изготовитель. Если передвинуть аккумуляторный блок вперед примерно на дюйм (свободного места там на 2 дюйма), мой Edge 540T балансирует на уровне рекомендуемых 71мм. В принципе, точное место расположения центра тяжести (в разумных пределах, конечно) - дело вкуса. Для 3D-полетов мы обычно отодвигаем его ближе к хвосту, и все управляющие поверхности поворачиваются во всех направлениях, как минимум на 45 градусов.

Обтекатель втулки винта:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Задний щиток обтекателя втулки винта и пропеллер APC 12x6 e-prop были закреплены на валу двигателя через отверстия, проделанные сверлом размером 5/16". Проблем с установкой не возникло, хотя в итоге щиток оказался совсем близко к капоту. Воспользовавшись рекомендацией, приведенной в руководстве ("на случай выполнения особенно сильных маневров"), я дополнительно скрепил капот лентой. Начальные испытаний двигателя показали отсутствие чрезмерной вибрации.

Готовность к полету:

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Мой Edge 540T весил в готовом виде 53,3 унции (3,3 фунта), из которых 8,3 унции приходится на аккумуляторный блок 4s LiPo.
С пропеллером APC 12x6 e-prop, измеренные параметры составили 510 ватт и 35 амперах, что дает 154Вт на фунт массы.
Это - как раз примерно то, что нужно для 3D-полетов!

Испытательный полет.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Первая возможность испытать наш Edge 540T в полете выдалась в один из зимних выходных. Хотя 3D-пилота у меня в тот день не было, и скорость ветра составляла 15-25 м/ч, мы решили отправить самолет в суровый первый полет над замерзшей тундрой на окраине штата Нью-Йорк. Пилот - Линн Бауэрман - отлично справился со своей работой, управляя Edge 540T на ветру на малых оборотах, выполняя стандартные фигуры пилотажа. Мы решили отказаться от взлета со снега, поэтому я запустил самолет с руки. На низких оборотах экспоненциал 30% пришлось увеличивать до 50%. Даже на малых оборотах, Edge 540T проявил высокую чувствительность к управлению. Во время нашего первого испытательного полета, проходившего в условиях сильного ветра, крепкая конструкция Edge 540T даже не скрипнула, и сам полет прошел отлично!
Мы использовали рекомендуемую конфигурацию 3D на низких оборотах с пропеллером 12x6 e-prop и 4-элементным аккумулятором на 2100мА*ч.

3D-полет.

Возможность испытать наш Edge 540T в 3D-полете выпала в относительно безветренный, но холодный день. Скорость составляла около 5 м/ч, а температура - около 20 градусов F. Мы использовали рекомендуемую конфигурацию 3D-полета на больших оборотах с пропеллером 12x6 e-prop и 4-элементным аккумулятором на 2100 мА*ч. Я передвинул аккумулятор вперед, после того как мой прошлый пилот сказал, что модель тяжеловата в хвосте, но после 3D-полета мы решили, что все в порядке: это показано на фотографии, приведенной выше, в разделе "Положение компонентов".
Короче говоря, со всеми задачами Edge 540T справился хорошо. Уровень мощности был достаточным, а надежная, хотя и легкая конструкция позволила Edge 540T отлично проявить себя - даже в холодную погоду!

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.
Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T. Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Резюме.

Обзор радиоуправляемой модели самолета ElectriFly Edge 540T.

Great Planes ElectriFly Edge 540T - первая из моделей новой серии E-Performance XLC (сверхлегкий концепт), которую отличают современная технология питания ElectriFly и сборный тип конструкции. Модель почти невесома, но невероятно прочна благодаря использованию углепластика, специально отобранных пород древесины и легких деталей из стеклопластика.
У меня не возникло никаких сложностей со сборкой: пришлось лишь выполнить пайку, необходимую для подключения внешнего сервопривода BEC. Хотя сборка была очень несложной, я бы все же рекомендовал эту модель только пилотам с уровнем подготовки не ниже среднего, так как это - очень чувствительный и мощный самолет.
Edge 540T превзошел все мои ожидания. Поистине, он является новым словом в сегменте электрических пилотажных моделей среднего класса!


Автор - Грег Коуви (Greg Covey)

Источник перевода и фотоматериалов rcuniverse
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld