Обзор радиоуправляемой модели самолета Piper J3 Cub M24 RTF Mode 2

Предисловие

Не секрет, что на RC Design уже есть достаточно подробный обзор этой модели. Поэтому что бы не повторяться, буду писать больше о своих впечатлениях и изменениях в конструкции.

Piper J3 Cub M24 RTF Mode 2


Почему я выбрал эту модель? Так получилось. Все началось с того, что племянник, насмотревшись на мои полеты, стал жалобно просить полетать. Я не пилот экстракласса и модели мои самые обыкновенные, но парнишку «цепануло». Что делать? Да и живет он от меня далековато. Решил взять для него самолет-тренер. Пусть пробует. Родственники даже дали денег, но с условием, что все будет красиво (на коробку намекали). По своему опыту решил, что начинать надо с электричек. Нет мороки с топливом, мотором и стартовым оборудованием.

Прикинул что нужно: приемник, передатчик, планер, рулевые машинки, мотор, винт, регулятор хода, аккумулятор, зарядник. Вроде все. Конечно, купить сразу все «профессионального» уровня я не рискнул. Во-первых, дорого. Во-вторых, а вдруг ему не понравиться? Конечно, возможности навороченной аппаратуры стоят своих денег, но и разбираться и привыкать к ней нужно какое-то время. В итоге сделал вывод: брать кит «все включено».

Хотелось чего бы попроще. Китайские наборчики самолетов, которые могут летать (держаться кое-как в небе), я сразу отмел. И хотя ими сейчас забиты все детские магазины - это не показатель. При первом визуальном знакомстве опытный моделист поймет, что модельки очень малы и управлять ими будет трудно. Я уже не говорю об аппаратуре и мотоустановке.

Про фирму Kyosho давно знал, но ни разу не покупал ее самолетов. Решил взять кит от этой фирмы. Цессна у меня уже была (правда не Киошовская). Решил попробовать не менее знаменитого Пайпера. Судя по описанию, все, что мне нужно, уже есть в комплекте, остается самая малость - купить аккумуляторы в пульт. Да и вид у самолетика нарядный. Окошки, наклейки цветные. Сам желтенький, яркий значит, в небе будет хорошо виден. Что еще нужно начинающему летчику?

Вот технические характеристики :

  • Размах крыльев – 944 мм.
  • Длина – 645 мм.
  • Масса – примерно 480-550 г.

Состав набора

Piper J3 Cub M24 RTF Mode 2
Что и говорить, еще в магазине я убедился, что первый пункт заказа выполнен (подарочная упаковка). Коробка яркая, цветастая и блестящая. Идеальный вариант для подарка.

Piper J3 Cub M24 RTF Mode 2

Детали тщательно упакованы и помещены в соответствующие отсеки коробки. Тут же подметил, что коробка отлично годится не только для хранения, но и для транспортировки от дома до поля. А если не полениться и обклеить картон скотчем, то коробке и дождь и сырая трава будут не страшны.

В комплект входят:

  • собранная модель самолета с установленной электроникой;
  • пульт управления;
  • аккумулятор NiMH 600mAh и зарядное устройство от 12V;
  • шасси, резинки для крепления крыла, винтики и т.п;
  • инструкция;
  • наклейки.

Инструкция хоть и на английском, но изобилует большим набором картинок, по которым почти все ясно. Почти, это я про устройство приемника.

Для начала немного ликбеза для начинающих. Процесс пилотирования самолета подразумевает некоторые закономерности. К примеру, при вираже необходимо немного поднимать руль высоты. У новичков этот процесс может вызвать некоторые осложнения. Им проще просто рулить вправо- влево и не работать при этом еще и рулем высоты. Поэтому на данном самолете есть микшер. Когда пилот поворачивает руль направления, микшер автоматически немного приподнимает руль высоты вверх. Это достаточно удобно на первых порах.

Так вот, на самолете стоит трехканальный приемник, совмещенный с регулятором хода и микшером руля высоты и руля направления. Когда пилот освоится, ему будет необходимо переходить на «правильное» управление. Этот самый микшер можно отключить путем удаления перемычек. Именно по этому вопросу основная инструкция молчит. К тому же дается отдельный листочек с некачественными фотографиями, где пишут про микшер. И на них изображенный приемник отличается от того, что входит в данный комплект. Предполагаю, что «методом тыка» можно разобраться, какие из трех перемычек надо убрать. Но все-таки мелочь неприятная.

Piper J3 Cub M24 RTF Mode 2

Думаю, эта накладка связана с тем, что в этом комплекте стоит новый приемник, который крепится в фюзеляже не липучкой, а просто вставляется в специальный слот. Что интересно, кварц в этой модели можно вынимать. Он не впаян как прежде, но на передатчике добраться к кварцу по-прежнему невозможно. Хотя я думаю, для новичков возможность замены кварца не нужна.

Piper J3 Cub M24 RTF Mode 2

Что еще потребуется

  • 8 пальчиковых батареек или аккумуляторов типа АА для пульта управления.
  • Блок питания 12 вольт 0,7-1,2 А. (это в том случае если у летчика не будет возможности подсоединить зарядное устройство к автомобилю).

Сборка

Вся сборка сводится к наклейке картинок и установке шасси на саморезы. Все дырочки просверлены, саморезы нужно только вкрутить. Далее идет процесс зарядки аккумулятора. Зарядник достаточно удобен. Ток зарядки можно регулировать в пределах 0,3-1,2 Ампер. Правда тут есть одно но. Если нет под рукой автомобиля или есть желание заряжать аккумуляторы дома, будет нужен блок питания на 12 вольт. Для этих дел отлично подходит компьютерный блок питания, к которому я и подключал зарядник.

После установки аккумулятора в самолет, принял решение подклеить хвостик к аккумуляторному блоку – так легче его вытаскивать. Далее крепим крыло резинками и привинчиваем подкосы крыла. Все.

К чести производителей, у пилота есть возможность настроить расходы рулей (амплитуду хода руля высоты и направления). Делается это перестановкой тяг. Чем ближе к поверхности, тем на больший угол отклоняется руль. После регулировки расходов, необходимо поставить рули по центру. Это можно опять таки подогнать выкручиванием или вкручиванием наконечников тяг. Более тонкую настройку можно выполнить триммерами на передатчике. Но при первом полете, я не советую увеличивать расходы. Самолетик станет очень чувствительным и по неопытности можно наломать дров.

Piper J3 Cub M24 RTF Mode 2

Первый полет

Погода как назло не давала возможности полетать. Но вот установились тихие вечера, и я решился. Смущало меня только отсутствие элеронов. Думал, что самолетик будет плохо управляться без них. Но мои опасения оказались напрасны. Первый полет я делал без шасси с рук. Полный газ, небольшой толчок рукой и самолет уверенно пошел параллельно земле, чуть набирая высоту. Сильного проседания при старте я не заметил.

В процессе взлета необходимо дать самолетику разогнаться и только потом начинать рулить вправо-влево. Если этого не сделать, то самолет может, потеряв скорость, начать стремительно терять высоту. Малые расходы рулей помогут избавить самолетик от нервных движений новичка. Управление весьма «ватное» и это скорее хорошо. В виражах тример делает свое дело. Я сначала был им недоволен, т.к. по привычке забирал руль высоты в виражах. Но когда привык, понял – вещь полезная, особенно для новичков.

Конечно, о пилотаже речи быть не может, но «мертвую петлю» самолет делает достаточно спокойно. Главное разогнаться. Для этого даже не нужно пикировать. Петля делается почти с горизонтали. Аккумулятора хватало на 5-6 минут активного драйва, потом начиналась «докатка». Но честные 10 минут самолетик может держаться в воздухе, а этого для новичка более чем предостаточно.

При взлете с земли проблем не возникло. Самолетик, пробежав примерно 10 метров, спокойно набирает высоту. Взлет с асфальта показал некоторые недоработки в конструкции. Самолет не имеет заднего колеса. Вместо него есть прилив на фюзеляже. Он то и стирается об асфальт. Поэтому необходимо или поставить колесо, или усилить это место пластиковой накладкой. При посадке надо довольно четко следить за рулем высоты и при касании земли и сброса скорости прижимать хвост самолета к земле рулем высоты, что бы избежать капотирования (опрокидывания вперед через винт).

Силовой установки хватает, чтобы держать самолет даже против небольшого ветра. А при взлете и подавно тяги достаточно.

Как только заканчивается емкость аккумулятора, двигатель резко перестает работать, но пугаться тут не стоит. Самолет прекрасно планирует и при этом отлично слушается рулей.

Резюме

Конечно, скажу честно – данная вещь 100% для начинающих. Трудно представить себе бывалого моделиста, кто с удовольствием приобретет для СЕБЯ эту модель. Зачем профи или любителю стоковые зарядник, приемник и передатчик. Да и мотоустановка и аккумуляторы весьма посредственны для высоких требований бывалого пилота. Но для новичка самое то. Для него все уже подобрали, собрали и уложили в коробку. Не нужно самому комплектовать самолет и перелопачивать много статей о том, как и что купить и поставить. Но статьи по азам управления и устройства моделей самолетов почитать стоит.

Конструкция данной модели весьма крепкая и живучая, и если тренироваться на нем на поле с высокой травой, то шанс выжить у самолетика будет очень велик, даже при вертикальных падениях. А если учесть, что на эту модель продаются отдельно запчасти, то и с ремонтом проблем быть не должно.

Единственное, что не понравилось в передатчике, так это очень слабенькая фиксация триммеров. Это конечно на любителя, но мне бы хотелось, чтобы они ходили более туго.

В общем, если вы еще не втянулись в мир моделей, то это самое то, что вам нужно. Да кстати, мой племянник звонил, благодарил за неожиданный и такой желанный подарок. Правда, летать пока не научился, сломал винт. Но полон решимости, говорит, что до аварии продержался в воздухе почти 5 минут (преувеличивает, наверное), а это достаточно много для человека в первый раз взявшего в руки самолетный пульт и не тренировавшийся на симуляторе

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld