Обзор радиоуправляемой модели Траги INFERNO ST US Sports RTR.

Предисловие.

Вообще-то я любитель радиоуправляемых самолетов и на модели машин смотрел «свысока» и в прямом и переносном смысле, хотя вид и начинка вызывали уважение. Наверное, надо было «созреть». И вот сидя как-то в ожидании хорошей погоды для «полетушек», и «гуляя» по просторам интернета наткнулся на модель INFERNO ST US Sports RTR и понял, что эта машина для меня. Масштаб устраивал, форма кузова и расцветка просто покорила, а то, что мотор стоит внутреннего сгорания открывало для меня массу нового и интересного (ох, как же я был прав).

Выяснив, что в Питере есть магазины, которые смогут предоставить мне возможность заказа и покупки данного агрегата, я сделал заказ в «Мире моделей» . Пока посылка была в пути, я стал изучать тематические сайты и убедился, что не так все просто, как казалось ранее. Но теория, это хорошо, но руки уже «чесались», хотелось подержать в руках и потрогать красивые элементы конструкции. Все же дизайн – двигатель торговли (после рекламы конечно).

Модель.

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.
Траги INFERNO ST US Sports RTR.


С волнением открыл коробку и обнаружил там:
- cобранное шасси с установленными тягами
- установленный двигатель GXR-28 с ручным стартером
- глушитель со специальным патрубком
- покрашенный кузов с нанесенными наклейками
- комплект 3x-канальной компьютерной аппаратуры PERFEX/SANWA
- цангу для накала свечи с отсеком для двух батареек типа D
- бутылочку для топлива.

Впрочем, я уже знал, что данный набор комплектуется всем необходимым.
Дополнительно надо было докупить восемь батареек в пульт и четыре для бортового питания, ну и конечно топливо. Обо всем этом я позаботился заранее.

Глаза мои радовались, какая красота.

  • Три дифференциала!
  • Алюминиевые поворотные кулаки.
  • Алюминиевое днище, анодированное в синий цвет, придаёт высокую жёсткость модели.
  • Алюминиевая площадка крепления сервомашинок, алюминиевые стойки крепления амортизаторов анодированы в синий цвет.
  • мощные и быстрые сервомашинки PERFEX.
  • Удобный передатчик PERFEX/SANWA отлично лежит в руке.
  • длинные рычаги подвески и независимая подвеска.
  • Регулировка амортизаторов по жесткости
  • На модели установлено 18 подшипников, что обеспечивает чрезвычайно низкие потери на трении.
  • Косозубые шестерни дифференциалов ( как автомобиле ) обеспечивают лучшую передачу крутящего момента и высокий ресурс шестерён.
  • С помощью тяг легко регулируются под конкретную трассу передняя и задняя подвески.
  • Большие колеса прекрасно держат дорогу, а подвеска с большим ходом проглатывает любую неровность.
  • Двойные дисковые тормоза можно настраивать отдельно друг от друга.

Решил, что в выходные поеду на дачу, и там буду обкатывать мотор. Опыт обкатки был, но только авиационных двигателей. Автомобильные сложнее в настройке, поэтому решил подойти к данной процедуре со всей серьезностью, все же обороты в два раз выше авиационного мотора и нагрузки выше и с охлаждением тоже могут быть проблемы.

Обкатка.

Выходные наконец-то наступили и взяв все необходимое я сев в машину, помчался на дачу.
Некоторые читатели, наверное, заметили восторженный тон начала статьи и скептически морщатся, но сейчас моя восторженность поубавиться и начнутся суровые будни.

Первое, с чем я столкнулся это неудобный накал свечи из комплекта. На свече он не фиксируется, хотя к этому можно привыкнуть, особенно если учесть, что мотор оснащен пул-стартером и машину приходиться держать во время дерганья за тросик. Второе, нет индикатора, наличие которого очень удобно для диагностики исправности свечи накаливания и заряда аккумулятора накала. Родная бутылочка сделана из жесткого пластика и набирать топливо через носик практически невозможно, в конечном итоге пластик около резьбы лопнул и бутылочка стала протекать. Пул-стартер конечно самое простое и дешевое решение для производителя, но не для пользователя. Пока пытался запустить мотор первый раз, натер мозоли о рукоятку стартера. Но в конечном итоге мотор все же запустился и стал работать выплевывая масло из глушителя. Смесь, как рекомендуется при обкатке, я поставил богатую. Первые минуты три мотор постоянно глох, но запускался уже довольно легко. Потом разобравшись с установками игл, мотор стабильно заурчал и съел первый бак. Заглушив, перевел поршень в нижнюю мертвую точку и оставил остывать мотор. Сам пошел тоже отдохнуть. Первое действо, занявшее около часа времени было завершено. Отдохнув и заправив бак топливом, дернул за стартер – мотор послушно завелся, чем очень обрадовал меня. Последующие два бака были выработаны без проблем. Наступил долгожданный момент, которого я ждал – это выпуск машины на большую дорогу и поездки в пол газа. Запустив мотор и поставив машину на грунтовую дорогу, которая пролегает между домами садоводства, и чуть обеднив смесь, я нажал медленно на газ: мотор сразу заглох. Я этого ожидал и не расстроился. Обеднив смесь, на 1/8 оборота главной иглы и запустив мотор, я повторил попытку, машина поехала. Откатав еще два бака на половине газа, приступил к окончательно регулировке мотора. Вот тут-то и столкнулся с особым нравом мотора GXR-28, о котором уже был информирован из прочитанных в интернете статей. Как не бился, но настроить мотор так, что бы он ровно набирал обороты и не глох, мне не удалось. По рекомендациям сведущих людей были опробованы все типы свечей, поставлены различное количество прокладок под головку двигателя, использовалось топливо с различным количеством нитрометана. Мотор был разобран и загерметизирован. Ничего не помогло.

Одно «радовало» - шатун не оборвало, как у многих моих собратьев по общению с данным шедевром моторостроения, хотя проходила в интернете информация, что есть-есть счастливцы, у которых данный двигатель работал и нормально настраивался, я видимо не попал в эту компанию. Увы… Хотя нет худа без добра. Со всей этой эпопеей, я получил очень большой опыт по настройке и устройству 2-х тактных модельных двигателей.

Установка нового мотора.

Ну, делать нечего мотор надо однозначно менять, если хочешь кататься. А поехать, утопив курок газа до упора, очень хотелось.
Началась процедура выбора мотора. Т.к. я использую авиационные моторы фирмы OS.Max, то выбор был сделан в пользу этого производителя, да и был такой в наличии в магазине, но уже с установленным ротостартером, что очень меня порадовало. Мотор был преобретен O.S. Max 30VG(P). Можно забыть про мозоли и оборванный тросик, хотя так его ни разу и не оборвал, но знаю от других, что это обычное дело.
Были также куплены: накал для свечи с индикатором, мягкая бутылочка и пара запасных свечей.
Но с установкой другого мотора на шасси тоже не все просто. Что называется в «лоб», мотор не установить. Дело в том, что Киоша использует мотор своей разработки и крепление там не стандартное. Надо докупить мотораму и специальные подкладки под неё. Также нужен патрубок на новый мотор, глушитель решил оставить родной.

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.



Есть еще одна особенность (уфф…) родного мотора – это укороченный вал на который надевается маховик, кулачки сцепления и колокол. Киоша использует удлинитель вала. Видимо это обусловлено тем, что при использовании двухскоростной коробки передач, вал нужен длиннее, чем обычно используется в моторах, а здесь только удлинитель поменял на больший и все. Хотя конечно слишком усложнено. У меня был выбор, или купить гайку крепления маховика или отпилить вал нового мотора. К сожалению гайки, в продаже на тот момент не было – пришлось пилить, с болью в сердце. Но согревала мысль, что мотор только на данной модели будет использоваться, поэтому рука не дрогнула. И так вал благополучно укорочен по резьбу на которую буду накручивать удлинитель взятый от родного мотора, также использовал родной маховик и кулачки, ну и колокол тоже. Прикрутил к шасси опоры для моторамы, к ним соответственно саму мотораму и к ней уже мотор с установленными предварительно всеми элементами сцепления.

Все винты крепления мотора смазал фиксатором резьбы. Установил выхлопной патрубок и соединил его с помощью резиновой муфты с глушителем. При установке двигателя на шасси, пришлось немного сточить мотораму, т.к. за нее задевал задний карданный вал. Больше никаких неожиданностей не возникло. Машина и мотор были готовы к новой обкатке. Взяв у знакомого специальный пускатель для запуска мотора с ротостартером, опять поехал на дачу.

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.
Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.

Мотор с установленными на заводе иглами запустился с пол оборота. Никаких проблем не возникло. Температура едва доходила до 100-110 градусов, что нормально. Проведя стандартную процедуру обкатки , занялся настройкой мотора. Это просто чудо, никаких сложностей и заморочек. Машина поехала, и еще как!

Небольшие улучшения, апгрейд.

Покатавшись, какое то время, стал замечать, что подвеска слишком мягкая. Это хорошо, когда катаешься по ухабам, но моя модель всё же трагги и «заточена» больше на скорость и здесь явно не хватает жескости подвеске. Попытка «затянуть» пружины амортизаторов и установка более жеских пружин чем стоковые, привели к плохой управляемости и к прыжкам на кочках. Иначе говоря, стало хуже. Выход нашелся быстро – это стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стабилизатор работает как третья пружина, помогающая сохранить устойчивость в повороте, препятствуют крену шасси и таким образом переносят нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Машину стало не узнать. Для данной модели существуют стабилизаторы разной жескости. Я установил на передок более жеский стабилизатор, тем самым увеличил стабильность модели при входе в поворот. Задний стабилизатор использовал более мягкий, для лучшего сцепления колёс с трассой.

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.
Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.


Погодные условии у нас в Питере не очень. Частенько дождь, а погонять хочется часто. Приходится немного защищать некоторые элементы модели от влаги. Одним из таких элементов является воздушный фильтр. Для нормального забора воздуха и для предотвращения попадания воды в карбюратор, воздушный фильтр должен быть сухим. Самый простой и доступный способ защиты – это крышечка от аэрозольного баллона. Легко устанавливается и отлично защищает, пыли к стати тоже стало меньше липнуть

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.
Траги INFERNO ST US Sports RTR.


Следующие элементы конструкции, которые требуют защиты – это сервоприводы. При въезде на большой скорости в лужу, водой заливает все внутренности модели. Вода попадает в сервоприводы и они перестают работать. Надо идти домой и сушиться. Обидно. Пришлось немного «помудрить». Пластиковая бутылка из под кетчупа спасла ситуацию.

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.


Как и настоящий автомобиль, модель тоже хочется как-то украсить, сделать её индивидуальной что-ли. Поэтому заменил стоковые – безликие элементы жескости шасси, на анодированные в синий цвет и с надписью фирмы производителя модели. Машина стала красивее.

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.

Эксплуатация.

В процессе эксплуатации был неприятный момент, от вибрации ослабли винты крепления рубашки охлаждения, мотор стал глохнуть и стали гореть свечи, но эта неисправность быстро было обнаружена и устранена. Была установлена автоматическая система накала свечи, стало удобнее: нажал кнопку, появился накал свечи, а через 20 секунд напряжение автоматически отключается, правда пришлось установить дополнительный аккумулятор. Так же был установлен аккумулятор бортового питания взамен плохо себя зарекомендовавшей сборки из четырех батареек. Так же для улучшения вентиляции мотора были прорезаны окна в кузове, а сам кузов оклеен из нутрии армированным скотчем, что прибавило ему прочности.
В целом шасси зарекомендовало себя положительно, были и столкновения и перевороты, но все осталось цело.

Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.
Траги INFERNO ST US Sports RTR. Траги INFERNO ST US Sports RTR.


Порадовала аппаратура. Возможность настройки расходов, экспоненты, память на несколько моделей, 3 канала. Правда диапазон 27 мГц, не слишком «чистый», но пока проблем не было.

Траги INFERNO ST US Sports RTR.


Для предотвращения аварии из-за потери сигнала поставил FaleSafe.
ХОЧУ УСТАНОВИТЬ ТРЕХкулачковое сцепление.

Теперь, получив удовольствие от радиоуправляемой машины и оглядываясь назад могу сказать: что не пожалел о сделанном выборе и о новом для себя увлечении. Очень интересно. Рекомендую.

Траги INFERNO ST US Sports RTR.


Автор - Андрей (Barbus)
Город - Санкт-Петербург

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld