Дорогие коллеги-моделисты. Моя статья в первую очередь для тех, кто уже является счастливым обладателем модели на гусеничном ходу или же только собирается ее купить. Три года назад я приобрел Ротрак-Близарт от фирмы Киошо. Накопив довольно солидный опыт круглогодичной эксплуатации Ротрака, готов поделиться им, рассказать о своих наблюдениях и отметить особо важные моменты.Т.к. в продажу идет не полный комплект (Кит), вам придется отдельно приобретать приемник с передатчиком, аккумулятор (не менее 3000 мА), зарядное устройство и две сервомашинки, а также два баллончика для покраски кузова. Цвет я выбрал такой же, как и в каталоге «Киошо» - желтый трактор с черными окнами на кабине.
Отдельно замечу, что рама имеет стальную пластину и обладает высокой жесткостью – вокруг собраны все узлы и агрегаты. Собрав модель и покрасив кузов, а также наклеив на него наклейки, я приступил к испытаниям. Сразу же заметил, что мне не нравится возможности регулировки – на модели стоял механический регулятор хода, приводящийся в действие от сервомашинки, и я заменил его на электронный – тем самым у меня отпала необходимость в одной сервомашинке. После же замены управление стало гораздо более предсказуемым.
Установленный на Ротрак двигатель 540 класса с 20 витками (консервы) при движении по песку, гравию, траве обладает достаточно солидным запасом тяги, но при езде по снегу ее уже не хватает. Потому я заменил этот мотор на 22-витковый 550 класса со сменными щетками и подшипниками качения.
Т.к. регулятор и двигатель могут работать от 7 банок, то тем самым у меня очень увеличился вольтаж, что положительно сказалось на скорости передвижения модели – раньше она была рассчитана на 7.2, а стало 8.4 вольта, как раз благодаря замене регулятора и мотора. А для снижения потери на трение я заменил все втулки на подшипники качения, после чего, проверив модель на ходу, понял, что мощности более чем достаточно и есть возможность увеличить скорость за счет установки большего пиньона (25 зубьев).
Скорость модели увеличилась вдвое по сравнению с той, что была до апгрейда, а т.к. двигатель уже стоял более высокого класса, я ничуть не потерял в тяге – даже приобрел – Ротрак уверенно карабкается в любую гору, в какую хватает сцепных свойств гусеницы, с легкостью месит рыхлый снег, не теряет скорости даже при налипании мокрого снега. Мощность двигателя имеет запас, а аккумулятор (3600мА) позволяет ездить на полном ходу по снегу не мене получаса!
Достаточно долго запуская эту модель, могу отметить ее солидный угол ( 45 градусов) преодоления подъема. Это происходит во многом за счет того, что батарея расположена спереди, и также именно по этому спуск с горы должен осуществляться задним ходом – во избежание переворачивания.
Как особенность данного тюнинга могу отметить тот факт, что приводные цепи и гусеницы стали растягиваться несколько быстрее, но это как раз за счет увеличения мощности.
В общем весь проведенный тюнинг позволил увеличить возможности машины более чем в два раза!!! С тех пор, всегда запуская машину, я получаю редкое удовольствие от ее возможностей!
Посмотреть видео:
Автор - Игорь
Город - Санкт-Петербург
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам