"Большой Приз". Обзор модели Kyosho Panasonic Toyota Racing TF10

Гоночный болид

Японская фирма Kyosho наряду с радиоуправляемыми моделями обычных дорожных автомобилей в своей серии Mini-Z выпускает и модели болидов Формулы-1. Масштаб моделей – примерно 1:24. Каждый год выпускаются модели нового сезона – так что поклонники гонок Формулы-1 могут иметь в своем «гараже» самую последнюю модель любимой команды. Правда, выпускаются модели не всех команд сразу – доступны болиды команд Ferrari, McLaren, Williams, Toyota, Jordan. Все модели имеют одинаковую ходовую часть и можно покупать и менять только кузов, тем самым меняя команду или получая болид нового сезона.

article35_text_image_1

По скорости модели Mini-Z Formula-1 являются, как и положено, самыми быстрыми из всех моделей серии Mini-Z. Даже со стандартным моторчиком и без всяких доработок модель очень быстрая, нужно довольно много места чтобы погонять вдоволь, потому что обычную комнату она пролетает за секунду. Но трассу в комнате сделать можно, потому что удовольствие доставляет не только максимальная скорость, но и пилотаж. А полностью почувствовать возможности модели и посоревноваться с другими гонщиками можно на гоночной трассе, как например, трасса Х-Клуба (www.rcxclub.ru).

Проработка деталей и схожесть с оригиналом просто поразительны! Модели изготовлены по официальным лицензиям команд, а производитель позаботился о передаче даже таких мельчайших деталей, как нанесение надписей на шлеме гонщика (а в таком масштабе они на самом деле микроскопические!). Но давайте же рассмотрим модель поподробнее…

article35_text_image_2 article35_text_image_3

Что лежит в коробке?

Начнем с того, что коробка для моделей болидов каждой команды имеет свой дизайн в стиле этой команды. Все коробки смотрятся очень стильно. Полностью собранная модель располагается на подставке под прозрачной крышкой. С другой стороны в коробке лежит пульт управления, инструкция. Также в комплект входит пакетик с шестеренками с различным числом зубьев для настройки модели под разные трассы, запасные гайки, а также защитный бампер, который нужно крепить на модель для защиты переднего спойлера. Этот пакетик с деталями запрятан под подставкой для модели, так что найти его непросто.

article35_text_image_4 article35_text_image_5

Качество пластиковых и металлических деталей отменное, а покраска и нанесение мелких надписей просто вызывают удивление – как можно нанести такие маленькие надписи на такие маленькие детали как зеркала заднего вида и шлем гонщика (Оливье Паниса)? Но все выполнено безупречно и не упущено ни одной детали, модель ведь делалась по лицензии. Плюс к этому с 2003 года на модели Mini-Z наносят специальное глянцевое покрытие (Gloss Coat), которое придает модели лучший внешний вид и защищает от царапин.

article35_text_image_6

Вообще, такую красивую модель в такой красивой коробке можно подарить и ребенку, и другу, и деловому партнеру. В качестве подарка модель хороша еще и тем, что кроме батареек или аккумуляторов докупать ничего не требуется – вставил батарейки и поехал.

Конструкция

Было бы чудом, если бы конструкция столь маленькой модели (длина 17 см, а вес 285 г) была точной копией настоящей «формулы». Но при некоторых отличиях и упрощениях вся конструкция – подвеска, двигатель, коробка передач – спрятаны под корпусом болида, не нарушая внешнего вида модели. Подвеска, как и положено гоночному болиду, короткоходная, снабженная пружинами. Амортизаторов как таковых нет, но при таких коротких ходах и жестких пружинах они и не нужны.

article35_text_image_7

Особое восхищение вызывает рулевой механизм. Он расположен там же, где и у настоящего болида – между кокпитом и передней осью. Рулевое управление у Mini-Z F-1 не дискретное (когда у колес всего два положения – «прямо» и «вывернуты до упора») как у многих игрушек, а пропорциональное, т.е. колеса поворачиваются на любой угол, в зависимости от ваших команд с пульта управления. Пульт кстати очень удобный и имеет все необходимые настройки – нейтральное положение колес, нейтральное положение газа и регулировка максимального угла отклонения колес. На бумаге эти описания выглядят не столь интересными, но в действии и особенно в гонках все эти возможности окажутся незаменимыми. В пульте и в модели можно менять кварцы, отвечающие за частоту и таким образом обеспечивать одновременные гонки до 6 автомобилей. Использую китайские кварцы, которые начали появляться в последнее время, можно увеличить число моделей, работающих на разных частотах до 15 или даже 20.

article35_text_image_8

Модели Mini-Z F-1 оснащены стандартным для всех моделей серии Mini-Z блоком электроники, который принимает сигналы с пульта, управляет скоростью модели и поворотом колес. Этот блок расположен под капотом – там, где у настоящего болида стоит двигатель. В этой же части модели, только снизу, расположен отсек для батареек/аккумуляторов. На днище снимается крышка, и туда вставляются 4 батарейки или аккумулятора типа ААА. Они сидят в ряд, параллельно земле и обеспечивают, таким образом, очень низкое положение центра тяжести всей модели. Оптимальным решением, экономящим в конечном итоге деньги, будет использование аккумуляторов фирм GP или Sanyo. На момент написания статьи максимальная емкость для аккумуляторов GP типа ААА составляла 850 mAh. С такими аккумуляторами модель сможет работать без подзарядки порядка 40 минут.

article35_text_image_9

Рулевой механизм и электроника

Перед задней осью установлен электродвигатель. Он передает момент сразу на заднюю ось, так что потери в трансмиссии минимальны. В задней оси используется дифференциал, который просто необходим на столь серьезной модели. Для настройки модели под условия езды в комплекте идут 3 ведущих шестерни с разным количеством зубьев для регулировки передаточного отношения. Шестеренки меняются довольно легко и быстро.

article35_text_image_10

Резина и диски модели заслуживают отдельного внимания. Во-первых, колесные диски на каждую модель устанавливаются свои, копирующие колеса именно этой «конюшни». Для Феррари одни, для Тойоты – другие. А резина в соответствии с техническим регламентом имеет 4 канавки. В комплект также входят наклейки на боковины шин с логотипом их производителя. С моделью Toyota TF103 описываемой в этом обзоре были, как и положено, наклейки Michelin. Вам придется немного потрудиться и приклеить на каждое колесо по 2 логотипа самостоятельно, но уверяю вас, что это занятие очень приятное!

Гран При Формулы-1

article35_text_image_11

Все модели серии Mini-Z тем и хороши, что на них можно кататься и дома и в офисе круглый год. Они не зависят от погодных условий и трассу для них можно соорудить где угодно. У моделей болидов Формулы-1 конечно более высокие требования к покрытию, чем у внедорожников и монстров. Идеальные покрытия – паркет, линолеум, ковролин. Под каждый тип покрытия машинку придется настраивать и подбирать резину, потому как со стандартной (довольно жесткой) резиной на паркете, например, машинка крутится волчком и требуется ювелирная работа газом, чтобы модель шла по прямой и разогналась до приличной скорости, но поворот руля все равно приведет к развороту. Так что не раздумывая ставьте на задние колеса самую мягкую резину (все производители обозначают мягкость резины в градусах – чем меньше градусов, тем мягче резина и тем более она цепкая. У Kyosho самая мягкая резина – 20 градусов, у GPM – 8 градусов.) На передние колеса резину можно поставить жестче, чем на задние. Какие же гонки Формулы-1 обходятся без подбора типа резины? Но когда резина выбрана в соответствии с трассой можно наслаждаться пилотажем и послушностью модели. А она ведет себя как настоящий болид – проносится с огромной скоростью по прямой, как по рельсам проходит повороты. Аварии, к сожалению, тоже могут быть реалистичными. У меня, например, в результате частых ударов об отбойники в ходе гонки отвалилось колесо. Как в настоящих гонках первой Формулы! При этом модель еще крепкая – у настоящей машины оно отвалилось бы сразу. Еще легко при ударе сломать передний спойлер, это самая хрупкая часть машины (как и у настоящих болидов). Поэтому в комплекте с моделью идет защитный «бампер», который прикручивается снизу и защищает спойлер от повреждений. Использование его просто обязательно, особенно при обучении езде.

article35_text_image_12 article35_text_image_13
article35_text_image_14

Но особенное удовольствие, которое дают эти модели – соревнования. Здесь размер машины не играет никакой роли! Азарт, адреналин, желание победы, горечь поражения – настоящие. Здесь сочетаются и ваши умения настроить модель, подобрать резину, мотор и правильное передаточное отношение, и ваше умение как пилота. Вы так же, как и гонщики Формулы-1 можете проходить квалификации, сражаясь за более высокое место на стартовой решетке, а потом бороться в гонке и получить кубок за победу или призовое место. И не важно, где вы гоняетесь – на специальной гоночной трассе, дома или в офисе – всегда вы получите огромное удовольствие от управления моделью и от соревнований с другими гонщиками, друзьями или коллегами. Это, впрочем, гарантируют и все остальные модели серии Mini-Z, да и радиоуправляемые модели вообще.

Тюнинг

Для настройки и улучшения скоростных характеристик, а также прочности отдельных частей модели множество фирм выпускает специальные моторы, резину, алюминиевые детали. Как уже говорилось, различные типы резины просто необходимы для того, чтобы модель уверенно вела себя на разных типах покрытия. Также для настройки управляемости могут пригодиться пружинки разной жесткости. Для улучшения же конструкции опция №1 – набор подшипников, которые повысят эффективность, увеличат время езды на одной зарядке аккумуляторов. Очень популярная опция – моторчик Kyosho X-Speed, который является значительно более мощным и улучшает динамику модели и максимальную скорость. Также важными с точки зрения укрепления слабых мест модели являются алюминиевые детали от GPM Racing – алюминиевые поворотные кулаки в передней подвеске и рулевые тяги. Кроме того, что они крепче пластиковых, выбор соответствующих кулаков и тяг позволяют менять схождение и развал передних колес, что положительно сказывается на управляемости модели и на ее способности «держать прямую». В целом же тюнинг – творческий процесс, приносящий огромное удовольствие и еще более приближающий моделизм к настоящему автоспорту.

[caption id="attachment_3684" align="aligncenter" width="300"]article35_text_image_15 Опционный мотор[/caption]

Итог

Модели из серии Mini-Z Formula-1 порадуют в первую очередь болельщиков Формулы-1. На выбор предлагаются по два болида команд Ferrari, McLaren, Williams, Toyota и Jordan. Эти модели могут радовать глаз и стоя на полке и приносить удовольствие от гонок, особенно с такими же фанатами первой Формулы. Но машинки очень шустрые и довольно хрупкие, потому будьте осторожны! Также вам предоставляются большие возможности по настройке и тюнингу модели, и все это вместе вряд ли заставит жалеть о потраченных деньгах. Тем более что вам представится возможность почувствовать себя настоящим пилотом болида Формулы-1, пусть и в масштабе 1:24.

article35_text_image_16

По материалам сайта Журнал Две Точки №2 за 2005 г.

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld