Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Все статьи

Обзор радиоуправляемой модели Kyosho Mini-Z Monster

29 января 2009

Немного о Mini-Z

Все началось в 2001 году, когда фирма Kyosho выпустила на рынок первые модели Mini-Z . Это машинки серии Mini-Z Racer – модели, копирующие обычные, в основном спортивные, автомобили. Кузова машин по проработке деталей и качеству изготовления выглядят просто потрясающе. Kyosho указывает средний масштаб всей серии – 1:28. Сегодня серия Mini-Z Racer насчитывает более 100 различных моделей.

В том же 2001 году появилась и серия Mini-Z F-1 – модели болидов Формулы-1. До стх пор каждый год выходят модели, копирующие болиды нового сезона.

Но модели Racer и F-1 обладают одним маленьким недостатком – они могут ездить только по абсолютно ровным поверхностям. И Kyosho сделала поистине гениальный ход – создала серию Overland , в которую вошли модели самых популярных внедорожников. Было разработано принципиально новое шасси с длинноходной подвеской и минизетки перешли к штурму бездорожья.

article40_text_image_1 article40_text_image_2

Самое интересное, что на внедорожниках дело не остановилось! Совсем недавно миру был представлен монстр! Mini-Z Monster , маленький монстрик, копия большого Mad Force. А это значит, что можно прыгать с трамплинов, ездить, встав на дыбы, в общем, отрываться по полной. И это у себя дома!

О маленьком монстре и пойдет речь в этом обзоре. Причем монстр не простой, а юбилейный!

article40_text_image_3
article40_text_image_4

Кстати, во всем мире давно проводятся соревнования по Mini-Z. В России этой осенью тоже пройдет Кубок Kyosho по Mini-Z в классах Racer, Formula 1, Overland и Monster.

Юбилейный Монстр

Итак, разрешите представить. Mini-Z Monster. Полный титул Kyosho Mini-Z Monster 40 th Anniversary Chrome Body Limited Version. Это версия, выпущенная специально в честь 40-летнего юбилея фирмы Kyosho. В стандартное оснащение включены многие опции: улучшенный мотор, набор подшипников, масляные амортизаторы и кое-что еще из приятных мелочей. Весь кузов модели – хромированный. Машинка выглядит как зеркало на колесах. Причем, если другие типы кузовов доступны в продаже, то этот не продается отдельно.

Разумеется, за счет всего вышеперечисленного цена модели растет, но совсем не на столько, сколько пришлось бы заплатить за апгрейд обычного монстра до такого уровня. На деле, разница составляет цену комплекта масляных амортизаторов.

article40_text_image_5 article40_text_image_6

Конструкция

Вот немного цифр о самой модели:

  • Длина: 170 мм
  • Ширина: 127 мм
  • Высота: 61 мм
  • Колесная база: 105 мм
  • Клиренс: 21.5 мм
  • Шины: 50х32 мм
  • Радиус поворота: 340 мм
  • Вес: 285 г

За основу шасси монстрика взята платформа от Mini-Z Overland. Центральная часть шасси с блоком электроники осталась неизменной. Схема подвески в точности повторяет Overland и обеспечивает отличные ходы.

article40_text_image_7 article40_text_image_8

Подвеска обеих осей – зависимая, на трех рычагах (один широкий снизу и две тяги сверху). По сравнению с Overland схема та же, только рычаги чуть длиннее. Амортизаторы в стандартной комплектации – фрикционные. У монстрика 40 th Anniversary они масляные (масло на заводе не залито, поэтому это надо делать самому). Еще к юбилейному монстрику дают три комплекта пружин разной жесткости. Экспериментировать с ними довольно интересно.

Колеса – отличительная черта любого монстра. Наш не является исключением. Высота его колеса почти такая же, как стопка колес от Overland. С такими колесами монстрик спокойно может гонять по улице, прыгать с бордюров. Он не застряет даже в песке и невысокой траве!

article40_text_image_9 article40_text_image_10

Трансмиссия. Модель имеет задний привод с дифференциалом. Двигатель располагается сразу за задней осью. Вся ходовая часть снабжена подшипниками. Самый маленький из них размером не больше гайки крепления колеса, его диаметр составляет всего 4 мм ! Не удивлюсь, если это самый маленький подшипник, устанавливаемый на серийно выпускаемые модели.

article40_text_image_11

В комплект входит замечательная пластина блокировки дифференциала. Достаточно снять левое заднее колесо, установить эту пластину и дифференциал оказывается полностью заблокированным. Теперь можно штурмовать любое бездорожье. Проходимость – потрясающая.

Рулевое управление – привычной сервомашинки и системы тяг здесь нет. Просто в передний мост встроен электродвигатель и редуктор. Эта система двигает рейку, которая в свою очередь поворачивает колеса. Конечно, у такой конструкции много минусов. В случае поломки, просто поменять сервомашинку тут не получится. Поэтому надо опасаться ударов колесами, чтобы не сломать шестерни.

article40_text_image_12

Вся электроника модели сосредоточена на одной плате – и приемник и регулятор скорости с реверсом. Передатчик, разработанный специально для моделей Mini-Z, имеет небольшую мощность, зато работает на одном комплекте аккумуляторов целую вечность! Регулировки – триммеры для руля и газа. Кроме того, есть настройка максимального угла поворота колес. Единственное, что немного разочаровывает – пластиковое рулевое колесо. Уж совсем дешевое впечатление производит передатчик для модели, сделанной в Японии.

Питание. Модель может ездить на обычных батарейках типа ААА. Желательно, конечно, поставить аккумуляторы. В пульт ставятся, как обычно, 8 батареек или аккумуляторов типа АА. На одной зарядке аккумуляторов емкостью 800 mAh монстрик ездит порядка получаса.

Что в коробке?

Комплектация:

  • Полностью собранная модель автомобиля Mini-Z Monster
  • Пульт управления
  • Инструменты для снятия шестеренок и гаечный ключик
  • Набор шестеренок, запасные гайки и винтики

Бонус (только для модели в честь 40-летия фирмы Kyosho ):

  • Хромированный кузов
  • Набор подшипников
  • Набор пружин (3 комплекта разной жесткости)
  • Масляные амортизаторы
  • Мотор X-Speed
  • Металлические цветные гайки крепления колес

Модель полностью собрана, остается только прикрутить антенну и залить масло в амортизаторы, потому что японцы это сделать поленились. Качество сборки – на уровне. На ходу ничего не отваливается. Приятно, когда можешь вставить батарейки и сразу ехать.

Как он ездит и что с ним можно делать?

article40_text_image_13 article40_text_image_14

На монстре можно кататься и в помещении и на улице. Вообще, одно из достоинств монстров – с ними весело и в компании, и одному, не обязательно устраивать гонки с другими машинами. К Mini-Z Monster прикладывается целое «пособие монстровода», рассказывающее о препятствиях, которые можно соорудить из подручных материалов. Это и книги, и чашки с тарелками, линейки, коробки, банки, одеяла и много другого. На деле самым веселым занятием оказалась езда на задних колесах. Моторчик X - Speed дает машинке достаточно мощности для того, чтобы не только встать на дыбы, но и ехать подобным образом довольно долго! Для выполнения этой фигуры нужно сначала проехать на полной скорости немного назад, а потом дать полный вперед. Монстр встает на дыбы и едет (сзади он опирается на специальные ролики). Дома на ковре получалось проехать так метра четыре, дальше, обычно, возникала мебель… Кстати, в комнате надо быть очень аккуратным – удары колесами не проходят бесследно. После долгих приключений и аварий треснул пластик в месте крепления одной из тяг – пришлось усилить это место, вставив металлический штырь.

Помимо езды на задних колесах, пожалуй самое интересное - прыжки с трамплинов. В офисе самой лучший трамплин – папка-скоросшиватель. Когда внутри нет бумаг, достаточно просто бросить ее на пол, и получится замечательный по форме и жесткости трамплин! Также интересно погонять по разбросанным книжкам и журналам. Подвеска монстра работает отлично.

На улице монстрик смело прыгает с бордюров и через «лежачих полицейских». Это оказалось очень веселым занятием! В то время как модель 10-го масштаба летит через «лежачего полицейского» кувырком, монстрик подпрыгивает и приземляется на колеса. Довелось ему также покататься и по песку, там он тоже повел себя достойно. Защита от пыли и грязи хорошая – все шестерни закрыты, электроника сидит высоко и прикрыта колпаком. Но все-таки дома и в офисе монстрику уютнее. Пусть стоит на рабочем столе, готовый в любой момент развлечь хозяина. А это он делать умеет.

Итог

Можно придираться к маленьким размерам Mini-Z Monster 40- th Anniversary и причислять его к игрушкам. Но, во-первых, конструкция модели довольно сложная – чего стоят маленькие подшипники и масляные амортизаторы. А, во-вторых, цель создания этой модели действительно не гонки, а больше развлечение. И это японцам удалось. Поскольку я сам оцениваю модели не как спортивные снаряды, а как предмет, приносящий удовольствие, то в этом смысле монстрик опережает даже большие модели с ДВС. Сложно передать это словами, но каждая модель серии Mini-Z фирмы Kyosho обладает каким-то особым характером, и Mini-Z Monster не исключение. Этот малыш – само очарование, он заставляет улыбнуться даже взрослых и серьезных дядей.

И маленькая ложечка дегтя напоследок… Цену монстрика в 265 долларов нельзя назвать маленькой. Но в эту стоимость входит и модель, и аппаратура и много чего еще. Напомню, это цена монстра юбилейной серии со всеми опциями и тратиться на апгрейд больше не придется. Как говорится, «все включено». А если уж монстрик стал Вашим, будьте уверены, он подарит много часов удовольствия.

Мой блог находят по следующим фразам

Написать комментарий

Выгодный обмен
  • spbwmcasher-05.278x278.jpg
  • spbwmcasher-04.278x278.jpg
  • spbwmcasher_2_переделка.278x278.jpg
  • spbwmcasher-02.278x278.jpg
  • spbwmcasher-01.278x278.jpg
Наш канал на YouTube
Мы ВКонтакте
Одноклассники