Введение
Началось все с того, что на одном из выходов к природе в составе дружественной компании, стало скучно. Рядом было замечательное озеро со спокойной водой, к тому же весьма просторное как для купаний личного состава, так и для размеренного плавания весельных лодок. Естественно, оно чудесным образом подходило для запусков плавающей модельной техники.
![]() |
Хотелось, все-таки, сочетнуть периодическое поедание свежего шашлыка с любимыми модельными покатушками (в нашем случае поплавушками).
В общем, если сформулировать двумя словами, то: «Катер хочу!!!»
Выбор кандидата
Вопрос, что брать, электро или ДВС решился сразу, потому как катер планировался для развлечения с друзьями во время разных пирушек и посиделок, а значит и «приемом пиши», что не совместимо с метанолом. Стало быть, электро. Конечно, модельку хотелось зрелищную и эффектную, а значит габариты, чем больше, тем лучше.
Какие еще факторы принимались во внимание при выборе модели:
- цена самой модели;
- «совместимость» модели с уже имеющимися аккумуляторами, зарядником и прочими модельными причиндалами;
- цена необходимого дополнительного оборудования (в случае, если его придется докупать);
- эксплуатационные расходы - напряжение и емкость необходимого силового аккумулятора тянет за собой затраты на соответствующий зарядник, и затраты на дополнительные комплекты аккумуляторов;
- возможность удобной транспортировки и хранения модели, потому как были случаи, когда только из-за своей крупности модели оставались на полке.
Итак, проанализировав для себя желаемое и возможное, определились основные требования к будущей модели:
- привод от электродвигателя (или двух);
- вынесенный за корму винт, хорошо бы полупогруженный;
- умеренная цена;
- по возможности полный комплект RTR (но не обязательно, при условии доукомплектования модели уже имеющимся автомодельным оборудованием);
- желательно питание от стандартных автомодельных аккумуляторов 7.2V;
- габарит около метра;
- желательно наличие водяного охлаждения для возможности установки более мощных двигателей в перспективе.
На Российском модельном рынке подходящих катеров оказалось не очень много. Ближе всего подошел продукт известной японской фирмы Kyosho, назывался он «EP Twinstorm 800 Readyset». Это оказался RTR-комплект, в моем случае - безусловный плюс. Итак, выбор сделан!
Покупка прошла гладко, несмотря на мою почти тысячекилометровую удаленность от Москвы.
Что в коробке…
Сама коробка оказалась внушительной, но почти не весомой, хотя там должен был быть на 98% собранный катер вместе с аппаратурой.
![]() |
Вскрытие показало, что в коробке действительно катер со всем необходимым, плюс аппаратура и полный комплект электроники. В малом весе коробки виноват очень легкий катер, что обещало хорошую динамику разгона и скорость, достаточную для развлечения, а не просто для того, чтобы передвигаться по воде.
![]() |
Кроме самого катера в колобке лежали: 2-х канальный пульт Р/У, пенопластовая подставка, пакетик с принадлежностями (фирменная смазка для вала, рулончик эластичного скотча для герметизации радио-отсека, два шестигранных ключа-качережки, специальный «грибок» для извлечения контактов из «Тамиевских» разъемов), пакет с бумажным сопровождением модели (разного рода инструкции). Стоит отметить, что в моей модельной практике это был первый случай, когда производитель позаботился о столь хлопотном занятии как разборка силовых разъемов.
![]() |
Так же стоит отметить богатое бумажное сопровождение. В инструкциях просто и понятно изложена вся необходимая информация для подготовки модели к первому запуску. Так же есть все необходимые схемы и рисунки, поясняющие монтаж бортового оборудования. Есть отдельный паспорт на аппаратуру управления. Да же без знания английского языка можно все понять, хотя присутствие в инструкциях русского текста безусловно расширило бы возможности освоения модели подрастающим поколением.
![]() |
Корпус имеет почти классические обводы для такого типа судов - две пары продольных реданов, малая килеватость в корме, и… достойный для своих размеров маленький вес.
Передняя часть корпуса, примерно на 30% заполнена легким шариковым пенопластом для обеспечения непотопляемости модели при повреждении корпуса.
![]() |
Ко всему прочему катер оборудован рулевой колонкой, что обещает модели очень даже неплохую маневренность. Эта самая рулевая колонка оказалась еще и регулируемой по углу наклона оси винта, что позволяет пытливому владельцу настроить движитель своего катера на максимальную эффективность.
![]() |
Привод на вал винта осуществлен через одноступенчатый редуктор 1:2, что, несомненно, является положительным моментом, т.к. позволяет установить на модели гребной винт повышенного диаметра, а значит повысить КПД винтомоторной установки.
![]() |
Что еще порадовало, так это наличие полноценного водяного охлаждения, как для регулятора скорости, так и для обоих двигателей. Так же очень неплохо выполнена герметизация отсека для аппаратуры. Каждый силовой провод снабжен индивидуальным уплотнением, а сверху отсек закрывается легкой прозрачной крышкой, приклеиваемой скотчем, входящим в комплект поставки. Прозрачность крышки позволяет визуально контролировать поступление внутрь воды. К слову сказать, за все время плавания ни единой кали воды в отсек не попало.
![]() |
Ходовые аккумуляторы укладываются в специальные ложементы, расположенные вдоль бортов в области центра тяжести модели, и прижимаются многоразовыми хомутиками. На первый взгляд слабое крепление полностью подтвердило свою жизнеспособность при эксплуатации.
Итак, основные ТТХ модели:
- Длина корпуса – 935 мм (36,8").
- Ширина корпуса – 260 мм (10,2").
- Высота корпуса – 190 мм (7,5").
- Вес полностью укомплектованной лодки 2,6 кг.
- Двигатели – два 19-и витковых мотора 550-го класса, с водяным охлаждением.
- Гребной винт - D42 х P1.4 мм.
- Рабочий диапазон аппаратуры – 27 МГц.
- Управление двигателями – через специальный двухканальный электронный регулятор скорости с водяным охлаждением.
- Питание – от двух стандартных батарей 7.2V (как вариант возможно применений батарей на 8.4V из 7 банок).
Сборка и настройка
Собственно, сборка состояла из наклейки декалей, которые оказались уже перфорированными на фабрике, что исключило предварительную их вырезку. Весь процесс занял минут 20, и был исключительно приятен. Как и всегда в таких случаях, внешний вид модели с каждой новой наклейкой становится все привлекательнее.
![]() |
Чуть огорчил желтоватый оттенок пленки - основы декалей, потому как ее стало видно на белоснежном корпусе, хотя конечно это скорее придирки автора.
![]() |
Так же были «протянуты» все возможные болтики и винтики, а их оказалось на всей модели меньше десятка.
С настройкой все оказалось еще проще: после включения питания передатчика, а затем и борта потребовалось только оттриммировать положений рулевой колонки и произвести setup регулятора скорости. Это все, что потребовалось сделать, не считая предварительной зарядки ходовых батарей и их монтажа.
Обзвон друзей, которые тут же откликнулись, и менее чем через час мы уже на акватории…
![]() |
Закрыты пластиковые крышки радио и моторного отсеков, причем если первая крепится специальным скотчем, то крышка моторного отсека снабжена удобным фиксатором, который, так же как и множество других элементов (в том числе антенный провод) имеет свое резиновое уплотнение.
![]() |
Кроме этого добрая половина палубной части закрывается крышкой-обтекателем, имитирующей кабину гонщика. На самом деле очень порадовал основательный подход инженеров «Kyosho» к вопросу обеспечения сухости внутренних пространств модели.
Итак, группа поддержки в сборе, фотограф занял выгодную позицию, начинаем церемонию спуска на воду.
![]() |
Сразу оговорюсь, в отличие от модели с ДВС, здесь ничего не нужно обкатывать, регулировать и настраивать. Заряжаем комплект аккумуляторов, устанавливаем внутрь лодки и в пульт управления, закрываем крышку и вперёд, покорять загородные водоёмы.
![]() |
Так вот, лодка чуть покачивается на волнах (по истине красивое творение и выглядит “быстро”), жмём гашетку и глиссер, чуть приседая, срывается с места, оставляя за собой шлейф брызг и восторженные лица публики на берегу. Вы не услышите громкий рёв мотора, зато впечатляет быстрота, с которой лодка набирает обороты и, конечно же, брызги. Нужно отдать должное создателям электромотора с водяным охлаждением для сего девайса.
![]() |
Глядя на значительный крен во время виражей, были опасения, что лодка банально перевернётся и придётся бросаться в воду для спасения утопающих... Но все сомнения в один миг улетучились, когда я передал управление в руки товарищу (видимо он не задумывался о том что можно перевернуть катер). Инженеры Kyosho постарались на славу, катер уверенно проходил любые виражи, публике хотелось еще и еще…
![]() |
Что касается дальности действия радиоаппаратуры, то здесь нареканий тоже нет: все прекрасно работало в пределах детальной видимости глиссера, а отпускать за горизонт сие творение нет никакой необходимости.
![]() |
У катера оказались действительно хорошая управляемость и превосходная динамика.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
Комплекта аккумуляторов GP 3300 хватает приблизительно на 10 минут. Это сопоставимо с одной заправкой ДВС катера (естественно исключая модели, предназначенные для длительных гонок FSR-V и аналогичные). Таким образом, трех комплектов хватило попробовать свои силы в управлении всем желающим.
![]() | ![]() |
![]() |
Еще один приятный сюрприз на десерт: у катера имеется полноценный задний ход, хотя лучше его использовать на «малом газу» по понятным причинам. Этот самый задний ход многократно пригодился, когда после заплывания в кусты можно было преспокойненько оттуда выбраться задним ходом, не штурмуя заросли с берега, чтобы достать модельку.
![]() |
В заключении можно отметить следующие…
Недостатки:
- Пенопластовая подставка, для катера явно нуждается в замене на более эстетичную, по крайней мере, при хранении катерка дома на полке, хотя в полевых условиях эксплуатации фабричная подставка показала себя вполне удобной и функциональной, к тому же она не тонет и легко моется.
- Штатный замочек-фиксатор выключателя бортового питания малость хлипковат и нуждается в нежном обращении.
Достоинства:
- Лодка готова к старту практически сразу после приобретения.
- Дизайн выполнен представительно, как и подобает скоростной лодке.
- Модель с отличной динамикой разгона и превосходным управлением.
- Катер прост в эксплуатации, не требует особых условий хранения, сделан без применения вредных веществ, что немало важно, когда в доме есть дети.
- Умеренная цена.
- Идеально подходит для проведения активного отдыха на природе, в том числе в семейном кругу.
- Простота в управлении позволяет доверить пульт практически любому человеку, в том числе ребенку (естественно под присмотром взрослых).
- Возможность использования широко распространенных аккумуляторных батарей и стандартных зарядников к ним.
- Хорошая защита редуктора и всего внутреннего пространства модели.
Красиво, быстро, чрезвычайно управляемо и динамично!
Мой блог находят по следующим фразам