Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Все статьи

Серия статей для начинающих железнодорожных моделистов. (системы управления.)

19 января 2011

Итак, определившись с масштабом и с темой, не спешите отправляться в магазин. Ведь еще предстоит решить, какое управление Вашей миниатюрной железной дорогой выбрать. В своих дальнейших статьях я буду предполагать, что Вы выбрали тему отечественных или евпропейских железных дорог, т.к. «Америка» у нас мало распространена и для новичков ее приобретение будет проблематичным.

Выбор системы управления модельной железной дорогой.

Существует два вида управление – аналоговое и цифровое. Разберем подробнее, что это такое. Модельная железная дорога состоит из рельсового пути с металлическими рельсами, по которым течет ток. Этот ток заставляет моторчик внутри локомотива приводить в движение колеса, зажигать фонари в вагонах. В случае с аналоговым управлением на рельсах присутствует напряжение величиной 0-12В. Напряжение Вы регулируете пультом управления, чем больше напряжение подали на рельсы, тем быстрее побежал поезд. Т.е. аналоговая система управления позволяет управлять поездом вперед-назад. Аналоговое управление бывает двух видов: с подачей на рельсы постоянного тока величиной от 0 до 12 В. На один рельс подается «ПЛЮС», на другой – «МИНУС». Это так называемая стандартная двухрельсовая система питания. А существует более экзотичная трехрельсовая система питания производства фирмы Maerklin. В этом случае на рельсы подается _переменный_ ток. Сам рельсовый путь представляет из себя две нитки рельсов и «пеньки» на шпалах под лыжу, расположенную на локомотивах. Эта система питания пришла из середины XX века и только фирма Maerklin остается ее приверженцем. Здесь рельсы имеют одинаковый заряд(например «ПЛЮС»), а на «пеньки» подается «МИНУС». В нашей стране получила распространение классическая система питания – двухрельсовая. Советую обратить на это внимание при покупке. Для управления стрелками, светофорами, расцепителями служит блок питания, выдающий 16В переменного тока, который в ряде случаев приобретается отдельно. Для управления стрелками и другими принадлежностями так же приобретается клавишный пульт. После чего все подключается согласно схемам. Для управления несколькими локомотивами на одной дороге применяются рельсовые разрывы и тупики. Таким образом, поставив один локомотив в тупик и отключив путь, можно управлять другим. Стартовый набор с аналоговым управлением можно найти по цене от 3000р. В зависимости от масштаба.

Серия статей для начинающих железнодорожных моделистов. (системы управления.)


Цифровое управление позволяет управлять не только движением локомотива вперед-назад, но так же и эффетками, например включать/выключать свет, звук, дымовые эффекты. Локомотив может плавно разгоняться и останавливаться, чего не удается достичь при аналоговом управлении. Кроме того, при цифровом управлении Вы можете управлять одновременно несколькими локомотивами, стрелками, расцепителями и прочей переферией прямо с одного пульта без кучи проводов. Вам не нужно больше делать ни рельсовых разрывов, ни тянуть километры проводов. Все сигналы передаются прямо по рельсам. У нас в стране наибольшее распространение получили системы цифрового управления фирмы Roco и Piko. Обе работают в одинаковыом стандарте DCC, выбор конкретного производителя должен уже зависеть от Вас. Смотря, что больше понравится. Следует отметить, что все достоинства цифрового управления снижаются одним недостатком – стоимостью. Если для аналоговой дороги достаточно пульта управления локомотивом, то для цифровой кроме пульта, требуется еще цифровой декодер. Декодер ставится в локомотив в цепь между рельсами и двигателем. Он считывает информацию, передаваемую по рельсам, и передает ее локомотиву. Тот в свою очередь, может включить фары, начать движение или издать какой-либо звук. Кроме того, на все стрелки, расцепители и прочее также требуется собой собственный декодер – аксессуарный. Стоимость владения цифровой железной дорогой такова: стартовый набор – от 6000р., локомотивный декодер от 1500р., аксессуарный декодер – от 1000р.

Таким образом имеем следующее:

Аналоговое управление:

Плюсы: Доступность, простота использования в случае с одним локомотивом.
Минусы: Сложность подключения, большое количество проводов.

Цифровое управление:

Плюсы: Все управление Вашей дорогой сводится к использованию одного пульта, дополнительные эффекты у локомотивов и вагонов, отсутствие пучка проводов.
Минусы: Цена.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Если у Вас ограничены финансовые возможности, берите аналоговый комплект железной дороги. Впоследствии, если Вы решите перейти на цифровую систему, локомотив можно будет дооснастить декодером и успешно эксплуатировать со всеми остальными цифровыми локомотивами. Если же средства позволяют, лучше сразу взять комплект с цифровым управлением. Плавность хода, дополнительные функции локомотива Вас приятно удивят.

В следующих статьях мы поговорим о том, стоит ли брать сразу комплект железной дороги, или лучше покупать все вразнобой. А затем разберемся с подключением как аналоговой дороги, так и цифровой.


Автор - (P.Serg)
Город - Московская обл.

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

Написать комментарий

Выгодный обмен
  • spbwmcasher-05.278x278.jpg
  • spbwmcasher-04.278x278.jpg
  • spbwmcasher_2_переделка.278x278.jpg
  • spbwmcasher-02.278x278.jpg
  • spbwmcasher-01.278x278.jpg
Наш канал на YouTube
Мы ВКонтакте
Одноклассники