Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.

Часть 1 - Сборка конструкции

Большое количество обсуждений на форумах авиамоделистов посвящено различным групповым проектам. Обычно речь идет о сборке определенных моделей, что вызывает интерес у многих. Некоторое время назад на польских дискуссионных форумах моделистов неожиданно появилась новая оригинальная тема.

У многих моделистов попросту не хватает времени на то, чтобы заниматься любимым хобби так часто, как хотелось бы, и большинство из них испытывает растерянность от того, как медленно продвигается сам процесс сборки моделей - разумеется, между сборкой модели и непосредственно доведением проекта до конца существует, кажется, огромная разница. На форуме был задан вопрос о том, какое фактическое количество времени требуется для того, чтобы собрать модель. Шаг за шагом дискуссия вылилась в групповой проект - как собрать модель за сутки, то есть за 24 часа.

В данной статье я привожу отчет о своем вкладе в этот проект. При ознакомлении с ходом проекта, вы не только узнаете, как выполнялись отдельные этапы работы, но также узнаете, в каком порядке и, что намного важнее, какое количество времени было затрачено на каждый этап. Я надеюсь, это поможет моделистам, имеющим затруднения при сборке моделей в сжатые сроки, правильно расставить приоритеты при работе над следующими проектами.

Действие моей истории начинается одним довольно поздним вечером.

Подготовка

Уже с самого начала я решил для себя, что задание будет считаться выполненным лишь в том случае, если качество сборки модели будет хорошим, или хотя бы приличным - возможно, не на самом высоком уровне, который я могу показать, но все правила нашего искусства должны быть соблюдены. Простая склейка готового комплекта и несколько ляпов кисточкой с краской не считаются!

С другой стороны, временные рамки не оставляли времени для подгонки или тщательной проработки деталей, поэтому для начала мне нужен был современный набор для сборки с хорошо проработанными деталями.

Выбор набора для сборки потребовал тщательного обдумывания. Все детали в нем должны быть максимально хорошо подогнаны по размерам и он должен представлять собой модель известного объекта, что позволило бы мне избежать потери времени на поиск справочного материала. Мой выбор пал на модель самолета Focke-Wulf Fw 190 A-8 в масштабе 1/72 производства компании Revell. На фотографии справа указано время начала работ - нетронутая рамка с литниками деталей на фоне веб-страницы с изображением часов. Как вы видите, они показывают 21:50 - ну и долгая работа мне предстоит

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Я уже сказал вам, что сборка идет быстрее без слишком большого количества справочного материала? Я выложил свои материалы на тахту рядом со столиком для моделирования просто на всякий случай.

22:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


К половине одиннадцатого вечера все основные детали были сняты с литников, дефекты литья и избыток пластика был с них удален, и детали были выложены для сборки как показано на фотографии. Приношу извинения за нечеткое изображение.

Я собирался склеить эту модель практически без изменений, кроме одного - я хотел заменить фонарь кабины летчика, который в наборах от Revell обычно выливается из очень толстого пластика, и поэтому его трудно приклеить к фюзеляжу аккуратно. Я заменю его запасным фонарем из набора Hasegawa. Поэтому я отпилил задний край фонаря, который составлял одну деталь с половинками фюзеляжа.

На этом этапе в мои планы входило собрать и раскрасить кабину пилота и склеить две половинки фюзеляжа, и все за один вечер. И, кажется, это вполне возможно!

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Я также собрал "насухо" основные элементы для того, чтобы оценить качество стыковки деталей и заранее определить объемы работ. По какой-то необъяснимой причине и к моему разочарованию, я обнаружил несколько больших щелей на верхней корневой части крыла, которые необходимо было заполнить и таким образом устранить. Часы показывают 10:58.

00:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


00:15. Идем почти по графику. Детали кабины пилота я покрыл стандартной черно-серой краской, цветом Luftwaffe с помощью распылителя и матировал сухой кистью с серо-светлой краской и шлифовальным порошком, чтобы подчеркнуть детали (см. приборный щиток на вышеприведенной фотографии). Для того, чтобы уложиться по времени, необходимо использовать быстросохнущую акриловую краску (Aeromaster и Vallejo).

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Сейчас я раскрашу ручки и выключатели на приборной доске разными цветами. Половинки фюзеляжа были заранее склеены и сохнут, так что кабину пилота можно будет вставить потом снизу.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Чтобы наиболее рационально использовать время, я стараюсь предварительно раскрасить максимальное количество элементов во время первой покраски с помощью пульверизатора. Я покрасил ниши шасси и компоненты шасси серо-зеленой краской RLM 02, а колеса и пропеллер, соответственно, черной краской для шин и черно-зеленой краской.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


01:00

1:00 К этому времени я вижу, что отстаю от намеченного графика. Кабина пилота практически готова и ее можно вставлять в фюзеляж. Обратите внимание на пилотское кресло с ремнями, выполненными методом фототравления.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Так выглядит готовая кабина. Несмотря на достаточно высокий темп работы, качество кабины ненамного хуже того, что я делаю в обычном темпе. После того, как я сделал этот снимок, я промыл кабину краской Vallejo No. 854 оттенок Pattina Marron, разбавленной водой с добавлением капли жидкости для мытья посуды.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Наконец-то кабина на месте. В районе задней опалубки заметны значительные зазоры, но я решил не обращать на них внимания, потому что я знаю, что после того, как фонарь встанет на место, их не будет видно. Оставляя участки, не видимые на модели, в состоянии как есть, вы сохраняете массу времени!

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


1:50. Я приклеиваю крылья, затем орудийные чехлы на фюзеляж. Обратите внимание на эти щели на корневой части крыла… Обычно я ничего не имею против того, чтобы их заполнить и зашлифовать, но на этих участках это не так-то просто...

Начав работу над этим сумасшедшим проектом три часа назад, я и представить себе не мог, насколько это захватывающе! Я решил, что прежде чем пойду спать, зашпаклюю свою модель.

02:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Еще один мутный снимок, но за окном хоть глаз выколи, а у меня нет времени настраивать свет или устанавливать штатив, и вообще, это документальная съемка… мое секретное оружие для заполнения щелей - Tamiya Putty и Gunze Mr Surfacer.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Знаю, выглядит ужасно, но не волнуйтесь, все идет по плану…

Пластиковая модель самолета за один день. Часть I.


Revell делает "тканевые" поверхности хвостового оперения, руля высоты и элеронов в виде идиотского глубокого рубчика. Я воспользовался возможностью и затер их все средством Mr Surfacer 500.

На часах уже 2:30, и я валюсь от усталости… Я иду в постель, оставляя замазку на ночь сохнуть. Завтра останется отшлифовать, покрасить, перевести деколь и нанести потертости. И у меня еще куча времени!

Автор - Куба Плевкa,
Перевод ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld