Часть 1 - Сборка конструкции
Большое количество обсуждений на форумах авиамоделистов посвящено различным групповым проектам. Обычно речь идет о сборке определенных моделей, что вызывает интерес у многих. Некоторое время назад на польских дискуссионных форумах моделистов неожиданно появилась новая оригинальная тема.
У многих моделистов попросту не хватает времени на то, чтобы заниматься любимым хобби так часто, как хотелось бы, и большинство из них испытывает растерянность от того, как медленно продвигается сам процесс сборки моделей - разумеется, между сборкой модели и непосредственно доведением проекта до конца существует, кажется, огромная разница. На форуме был задан вопрос о том, какое фактическое количество времени требуется для того, чтобы собрать модель. Шаг за шагом дискуссия вылилась в групповой проект - как собрать модель за сутки, то есть за 24 часа.
В данной статье я привожу отчет о своем вкладе в этот проект. При ознакомлении с ходом проекта, вы не только узнаете, как выполнялись отдельные этапы работы, но также узнаете, в каком порядке и, что намного важнее, какое количество времени было затрачено на каждый этап. Я надеюсь, это поможет моделистам, имеющим затруднения при сборке моделей в сжатые сроки, правильно расставить приоритеты при работе над следующими проектами.
Действие моей истории начинается одним довольно поздним вечером.
Подготовка
Уже с самого начала я решил для себя, что задание будет считаться выполненным лишь в том случае, если качество сборки модели будет хорошим, или хотя бы приличным - возможно, не на самом высоком уровне, который я могу показать, но все правила нашего искусства должны быть соблюдены. Простая склейка готового комплекта и несколько ляпов кисточкой с краской не считаются!
С другой стороны, временные рамки не оставляли времени для подгонки или тщательной проработки деталей, поэтому для начала мне нужен был современный набор для сборки с хорошо проработанными деталями.
Выбор набора для сборки потребовал тщательного обдумывания. Все детали в нем должны быть максимально хорошо подогнаны по размерам и он должен представлять собой модель известного объекта, что позволило бы мне избежать потери времени на поиск справочного материала. Мой выбор пал на модель самолета Focke-Wulf Fw 190 A-8 в масштабе 1/72 производства компании Revell. На фотографии справа указано время начала работ - нетронутая рамка с литниками деталей на фоне веб-страницы с изображением часов. Как вы видите, они показывают 21:50 - ну и долгая работа мне предстоит
Я уже сказал вам, что сборка идет быстрее без слишком большого количества справочного материала? Я выложил свои материалы на тахту рядом со столиком для моделирования просто на всякий случай.
22:00
К половине одиннадцатого вечера все основные детали были сняты с литников, дефекты литья и избыток пластика был с них удален, и детали были выложены для сборки как показано на фотографии. Приношу извинения за нечеткое изображение.
Я собирался склеить эту модель практически без изменений, кроме одного - я хотел заменить фонарь кабины летчика, который в наборах от Revell обычно выливается из очень толстого пластика, и поэтому его трудно приклеить к фюзеляжу аккуратно. Я заменю его запасным фонарем из набора Hasegawa. Поэтому я отпилил задний край фонаря, который составлял одну деталь с половинками фюзеляжа.
На этом этапе в мои планы входило собрать и раскрасить кабину пилота и склеить две половинки фюзеляжа, и все за один вечер. И, кажется, это вполне возможно!
Я также собрал "насухо" основные элементы для того, чтобы оценить качество стыковки деталей и заранее определить объемы работ. По какой-то необъяснимой причине и к моему разочарованию, я обнаружил несколько больших щелей на верхней корневой части крыла, которые необходимо было заполнить и таким образом устранить. Часы показывают 10:58.
00:00
00:15. Идем почти по графику. Детали кабины пилота я покрыл стандартной черно-серой краской, цветом Luftwaffe с помощью распылителя и матировал сухой кистью с серо-светлой краской и шлифовальным порошком, чтобы подчеркнуть детали (см. приборный щиток на вышеприведенной фотографии). Для того, чтобы уложиться по времени, необходимо использовать быстросохнущую акриловую краску (Aeromaster и Vallejo).
Сейчас я раскрашу ручки и выключатели на приборной доске разными цветами. Половинки фюзеляжа были заранее склеены и сохнут, так что кабину пилота можно будет вставить потом снизу.
Чтобы наиболее рационально использовать время, я стараюсь предварительно раскрасить максимальное количество элементов во время первой покраски с помощью пульверизатора. Я покрасил ниши шасси и компоненты шасси серо-зеленой краской RLM 02, а колеса и пропеллер, соответственно, черной краской для шин и черно-зеленой краской.
01:00
1:00 К этому времени я вижу, что отстаю от намеченного графика. Кабина пилота практически готова и ее можно вставлять в фюзеляж. Обратите внимание на пилотское кресло с ремнями, выполненными методом фототравления.
Так выглядит готовая кабина. Несмотря на достаточно высокий темп работы, качество кабины ненамного хуже того, что я делаю в обычном темпе. После того, как я сделал этот снимок, я промыл кабину краской Vallejo No. 854 оттенок Pattina Marron, разбавленной водой с добавлением капли жидкости для мытья посуды.
Наконец-то кабина на месте. В районе задней опалубки заметны значительные зазоры, но я решил не обращать на них внимания, потому что я знаю, что после того, как фонарь встанет на место, их не будет видно. Оставляя участки, не видимые на модели, в состоянии как есть, вы сохраняете массу времени!
1:50. Я приклеиваю крылья, затем орудийные чехлы на фюзеляж. Обратите внимание на эти щели на корневой части крыла… Обычно я ничего не имею против того, чтобы их заполнить и зашлифовать, но на этих участках это не так-то просто...
Начав работу над этим сумасшедшим проектом три часа назад, я и представить себе не мог, насколько это захватывающе! Я решил, что прежде чем пойду спать, зашпаклюю свою модель.
02:00
Еще один мутный снимок, но за окном хоть глаз выколи, а у меня нет времени настраивать свет или устанавливать штатив, и вообще, это документальная съемка… мое секретное оружие для заполнения щелей - Tamiya Putty и Gunze Mr Surfacer.
Знаю, выглядит ужасно, но не волнуйтесь, все идет по плану…
Revell делает "тканевые" поверхности хвостового оперения, руля высоты и элеронов в виде идиотского глубокого рубчика. Я воспользовался возможностью и затер их все средством Mr Surfacer 500.
На часах уже 2:30, и я валюсь от усталости… Я иду в постель, оставляя замазку на ночь сохнуть. Завтра останется отшлифовать, покрасить, перевести деколь и нанести потертости. И у меня еще куча времени!
Автор - Куба Плевкa,
Перевод ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам