Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»Здравствуйте друзья хочу поделится свами впечатлениями от набора фирмы REVELL Антонов АН-124 "Руслан".

И так преступим.

Детали модели изготовлены из белого пластика, что очень удобно для покраски. Все детали изготовлены качественно без заусенцев и точно стыкуются друг с другом. Данный комплект позволяет собирать модель самолета в пяти вариантах исполнения.

Предусмотрены четыре расположения для створок и основного шасси, а также конфигурация с убранными шасси.

Буклет с инструкциями на 28 страницах содержит подробное описание каждого варианта исполнения модели самолета и информацию о покраске. Переводные картинки предлагают на выбор маркировку военно-воздушных сил России, авиакомпании Аэрофлот и авиалиний Polish Cargo Airlines, а также два варианта маркировки Волга-Днепр, показанных на верхней стороне коробки.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан» Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Сборка начинается с внутреннего тоннеля. В нем располагается зона кабины пилотов, которая после склеивания половинок фюзеляжа невидна. Покраску всех деталей необходимо выполнить перед началом сборки, в том числе всех подъемных кранов, расположенных под потолком, и лестниц, ведущих в верхний пассажирский отсек.

Конструкция модели после сборки достаточно прочная. Чтобы придать ей устойчивости, я вырезал полосу листового свинца весом 50 грамм и приклеил ее под первым пролетом с помощью моментального клея, а затем дополнительно усилил крепление с помощью клея для дерева. Обратите внимание на расположение лестницы и кранов. Оба крана можно переместить в любую точку вдоль направляющих. Лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части, можно установить в разложенном или сложенном положении.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан» Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Следующий этап - это выбор конфигурации шасси (с укороченными или нормальными стойками). После сборки и покраски ниш шасси их можно приклеить к обратной стороне пола. Я отступил от инструкций и не устанавливал стойки шасси на данном этапе, поскольку хотел заклеить маскировочной лентой ниши шасси со створками. Стойки шасси можно собрать позже после покраски и снятия маскировочной ленты. На этом этапе я приклеил сначала задние стенки (детали 100/101), не дожидаясь завершения установки наружной обшивки. Сборка не вызвала сложностей.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Теперь необходимо принять решение и выбрать будет ли носовая часть приподнята или опущена. Для этого выберите соответствующие детали и добавьте их к передним краям половинок фюзеляжа. Затем обе половинки фюзеляжа приклеиваются друг к другу вокруг тоннеля, после чего добавляется нижняя центральная секция. Однако эта секция проседает ниже, чем требуется, в результате чего образуется ступенька. Чтобы устранить этот недостаток, я рекомендую установить несколько подставок из AБС-пластика вдоль краев половинок фюзеляжа, чтобы удерживать центральную секцию в горизонтальном положении. Всю конструкцию я прочно обвязал лентой и оставил сохнуть на ночь. На следующий день швы потребовалось немного зачистить от остатков клея, однако объем работы для модели такого масштаба был небольшим.

Следующим этапом стала сборка секций крыльев, на которые клеятся направляющие закрылков. Здесь очень важно соблюдать внимательность. Чтобы ничего не перепутать я по два раза перепроверил все детали перед их сборкой и приклеиванием к крыльям. После полного высыхания клея я слегка зачистил стыки с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Затем подошел черед сборки и приклеивания стабилизаторов. Клееные стыки я слегка зачистил с помощью наждачной бумаги. Здесь также необходимо соблюдать внимательность. Все четыре секции затем приклеивались к фюзеляжу. Качество стыков было отличное и без дефектов, поэтому использовать шпатлевку не пришлось.

Пока сохли крылья, я собрал двигатели. Обе крыльчатки я покрасил аэрозольной краской в алюминиевый цвет, а центральную часть двигателя в цвет полированной стали с помощью краски Humbrol. Внутренняя часть двигателя красилась в матовый черный цвет.

Половинки гондол с задней внутренней стороны, а также воздухозаборники (деталь 51) я покрасил в серебряный цвет. Двигатели и передние крыльчатки были установлены в половинки гондол и приклеены, а швы зачищены. На этом этапе также необходимо соблюдать внимательность при установке и приклеивании деталей. Воздухозаборники я отложил в сторону до завершения покраски гондол в требуемый цвет.

Перед приклеиванием воздухозаборников необходимо убедится в правильности из установки.

Готовые двигатели я отложил в сторону до завершения покраски и наклейки переводных картинок на фюзеляж и крылья самолета.

Существуют различные методы покраски аэрозольной краской. Я выполнил покраску в следующем порядке. Сначала закрывается передняя часть тоннеля фюзеляжа с помощью широкой маскировочной ленты Tamiya. Створки шасси и задний люк (деталь 88) я временно зафиксировал с помощью клея Blu-Tack. Носовой обтекатель фюзеляжа, ранее окрашенный с внутренней стороны, устанавливается на опору для удобства покраски. Окна кабины пилотов я также закрыл маскировочной лентой Tamiya. Самолет готов к покраске.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Передние кромки крыльев, стабилизаторов и киля аккуратно заклеивались маскировочной лентой и окрашивались в цвет полированного алюминия с помощью краски Alclad II. Поскольку детали самолета изготовлены из качественного белого пластика я решил использовать хорошо разведенную белую глянцевую краску Humbrol №22. Краска наносилась одним тонким слоем на фюзеляж, рули высоты, элероны и носовой обтекатель, а также другие необходимые мелкие детали. Через 24 часа требуемые белые участки я закрыл маскировочной лентой и покрасил концы в красный цвет, перед тем как покрасить основную часть крыльев и стабилизаторов в серый цвет. Через 24 часа маскировочная лента была снята.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Теперь подошел черед установки укороченных стоек шасси. Несмотря на то, что основные стойки достаточно прочные, выдвижные штанги очень хрупкие и могут легко отломаться при извлечении рамы. Установка колес выполнялась в последнюю очередь, поскольку их покраска потребовала много времени.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

После изготовления носовой рампы я прикрепил ее к полу самолета. Однако при этом обнаружилось, что носовая рампа приподнимала основные колеса со штангами над полом. Я рекомендую добавить деталь 108 и ее штанги, а затем, когда основные колеса будут полностью опираться на пол, добавить детали 109 и 110 и дать им опуститься до уровня пола. В моем случае мне пришлось отклеить штанги и установить их дальше к боковой стенке, после того как были наклеены переводные картинки.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан» Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Наклеивание переводных картинок - это самая приятная часть работы, поскольку в ее процессе модель оживает. Однако в этом случае наклеивание переводных картинок доставило определенные трудности. Потребовалось наклеить сотни мельчайших переводных картинок, основная часть которых располагается с нижней стороны. В инструкциях описывается порядок наклеивания переводных картинок №85 x12, x7 и x4 и т.д., а также других мелких картинок "х" красного цвета.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

В соответствии с инструкциями сначала наклеиваются основные боковые переводные картинки, начиная с полосы на киле. Далее переводные картинки наклеиваются по направлению к носовой части. В инструкциях точно указаны начальные точки наклеивания.

Размеры указаны относительно передних кромок стабилизаторов. Если все правильно сделать на начальном этапе, то остальные картинки будут точно наклеиваться. Должен признаться, что мне пришлось немного подрезать переводные картинки, чтобы они попали точно на требуемое место.

Сложность представляет наклеивание в зоне вокруг хвостовой части, если створки открыты. Однако для варианта с закрытыми створками можно использовать цельную переводную картинку. На киль я наклеил логотип тяжелого транспортного самолета. Чтобы логотип поместился на свое место, его пришлось немного подрезать.

Эти проблемы отсутствуют, если Вы собираете другую версию модели. Переводные картинки на двигатели и пилоны наклеиваются перед тем, как эти детали устанавливаются под крыльями. Для установки этих деталей на крыльях предусмотрены монтажные отверстия, поэтому слой краски на крыльях не повреждается. Я же никогда не наклеиваю все эти переводные картинки.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Теперь остается добавить все остальные детали. Устанавливается центральная секция заднего люка, а краны, расположенные под потолком, могут перемещаться по направляющим для погрузки самолета с грузовиков на земле. Носовой обтекатель крепится по бокам кабины пилотов. Штанги точно устанавливаются на свои места. Затем устанавливаются створки основного шасси. Обратите внимание, что одна створка располагается горизонтально, а вторая подвешивается в вертикальном положении. На все серые участки я нанес последний слой прозрачного лака Johnson's Klear, чтобы защитить все мелкие переводные картинки.

Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан» Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»
Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан» Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»
Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан» Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»
Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан» Модель тяжелого транспортного самолета Антонов АН-124 «Руслан»

Отличный набор, который настоятельно рекомендую приобрести.


Автор - Тед Тейлор

← Мастерская Modelsworld