Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть IВ теме, где я выкладывал фото-отчет по строительству адриатической тартаны (посмотреть можно тут краткий обзор по строительству этой лодки можно посмотреть тут я писал, что "правильной" стратегией работы над подобными проектами является такая, которая предполагает посещение тех мест и регионов, где строилось и эксплуатировалось судно, которое выбрано моделистом для своего очередного проекта.

Писал я это в понимании того, что такая поездка нужна не "вместо" изучения доступных материалов (книги, интернет) по этим судам. Но в "дополнение".
Сама подготовка к поездке-экспедиции потребовала бы предварительной проработки всех доступных информационных источников по прототипу модели. С целью выделения всех неясностей и вопросов к чертежам или описаниям прототипа модели, доступных уже на предварительном этапе. Также, необходимо было бы организовать в предполагаемом регионе посещения возможные встречи с заинтересованными и компетентными людьми, которые возможно владеют более глубокой и развернутой информацией по истории, технологиям постройки и условиям эксплуатации судна-прототипа.

Кроме этих, сугубо содержательных моментов, пришлось бы продумывать организационные и технические вопросы, связанные с перемещением, проживанием, пониманием и ориентацией в иноязычной среде.

Так что, увеселительной прогулкой это вряд ли можно было бы назвать. Это я понял уже достаточно давно, когда принимал участие в нескольких достаточно сложных учебных экспедициях в разные города страны во время учебы в своем Вузе.

Это, что касается представлений о том, как "правильно" и "желательно" с моей точки зрения.

После окончания всех дополнительных работ по тартане (что доделывалось, кем и как, что получилось в результате - все это можно посмотреть вот отсюда и до окончания темы ), у меня появилась возможность поговорить о продолжении сотрудничества с заказчиком в том же направлении - рыбачьи лодки. В результате обсуждения возможных вариантов будущей модели, выбор был сделан в пользу модели португальской мулеты.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Той рыбацкой лодки, которая строилась и эксплуатировалась в районе дельты реки Тежу.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
(районы Тежу - район городов Лиссабон и Сейшал)

Усилия по поиску "нужного" и адекватного образа тартаны были не только моими усилиями, и над моделью мулеты предполагалось начать работу таким же дуэтом, с разделением "обязанностей" по линии корпус-все остальное.

Для начала, Владислав Витальевич Ждан прорисовал и образмерил рабочий вариант чертежей, взяв за основу те материалы по этой лодке, которые есть в сети и уже использовались для построения моделей мулеты (смотри темы по этим моделям вот тут, или тут ).

Как португальскими моделистами, так и российскими и украинскими моделистами. И я по этим прорисовкам даже успел сделать черновой болван и приступил к изготовлению элементов набора (вот на этой странице темы "Адриатическая тартана" выложены фото по началу строительства мулеты.

И вот на этом этапе я получил предложение отправиться в Лиссабон и на месте посмотреть все, что удастся найти по этой лодке в местном морском музее и его окрестностях. А немного погодя, поступило уточняющее предложение - по пути в Лиссабон заехать и в Парижский морской музей, чтобы повысить КПД поездки.

Разумеется, размышлял я над вопросом "ехать - не ехать" не очень долго. После принятия принципиального решения о поездке, нужно было свои теоретические представления соединить с некоторым практическим опытом, который у меня был, и спроектировать поездку.

До предложения о поездке, я предпринимал некоторые попытки выяснить, какими историческими и чертежными материалами можно разжиться у португальских моделистов и государственных учреждений. Я использовал для этого персональные странички моделистов в социальных сетях, сайты модельной направленности, сайты музеев лиссабонского региона. Теперь результаты этого предварительного поиска необходимо было переформатировать под новые цели и события. В частности, учесть еще и следование через Париж, и необходимость собрать по возможности интересную информацию в этом городе.

По Парижу основным местом посещения должен был стать Парижский морской музей. Благодаря моему присутствию в соцсети "Вконтакте", я познакомился с очень отзывчивым, а главное мобильным и живым, человеком - Торгашевым Владимиром. Он живет в городе Орел. Мы с ним первый раз посотрудничали в деле заказа монографий издательства ANCRE. Он собирался посетить Париж в качестве туриста. Мы с ним немного пообщались по поводу "вообще отношения к жизни" и он предложил не стесняться и обращаться к нему с просьбами о помощи. Если в таковой у меня будет потребность. И у меня достаточно быстро возникла такая необходимость. Я спросил его о возможности заказать для меня две монографии у французов, когда он будет в Париже. Он согласился. Его поездка состоялась. Он посетил сам морской музей, сделал заказ в издательстве и оплатил его. Монографии пришли ко мне через три недели после оформления заказа. Начало было положено.

А дальше начал накапливаться комочек возможностей, который появляется и растет по мере осуществления событий. Как я писал выше, Владимир посетил морской музей. В ходе экскурсии он познакомился с охранником, который работает в музее. Оказалось, что он русский, живет и работает в Париже. Владимир рассказал мне об этом по возвращению домой. Я заинтересовался возможностью задать ряд интересовавших меня вопросов этому человеку, и спросил его контактные адреса. Я их получил. Написал ему письмо и попросил разрешение задать свои вопросы. Он согласился. Мы познакомились. Зовут его Игорь Вощанский. В ходе переписки я узнал, что помимо работы охранником, он еще и организует и проводит экскурсии по Парижу в качестве гида. Вопросы я свои задал и положил его возможности как гида и переводчика на полочку до возникновения в них потребности. И вот, в связи с моей предполагавшейся поездкой в Париж, я вспомнил об этом контакте. Мне нужен был переводчик и человек, включенный в тематическую структуру в Париже. Он как раз очень подходил по этим двум параметрам. Кроме переводчика, который мог обеспечить понимание в беседе,нужен был контактер непосредственно владеющий содержательной информацией. И я подумал, что ничего более полезного, чем попытаться наладить содержательный диалог с разными службами самого музея, я не придумаю.

Что касается Лиссабона, то и здесь ситуация не выглядела безнадежной. И, опять же, не без использования ресурсов социальных сетей. На этот раз страницы, которая у меня есть на Facebook. В списке друзей у меня были моделисты именно из этого региона. Один из них живет городе Синтра, это недалеко от Лиссабона. И зовут его Jose Manuel Silva Elias. А еще в том же списке была страничка под названием Ships Nautimodelismo. Как оказалось, эту страничку создали и наполняют все тот же Jose Manuel Silva Elias и Rogerio Basilio. Был еще один человек, у которого нужно было спросить о его возможности и желании пообщаться содержательно.
Это (Carlos Montalveo), который живет и работает в городе Сейшал, португальское название(Seixal ).

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Он ведет при O Ecomuseu Municipal do Seixal ( >EMS ) ряд практических семинаров по судомодельному ремеслу. Кроме необходимости договориться о возможности встречи с этими людьми, мне нужно было найти в этом регионе переводчика, который бы обеспечил возможность понимания во время этих встреч. О моем первом опыте в поиске переводчиков, для организации экспедиций со сходными целями, я уже писал вот здесь.

Круг возможных контактов был определен. Оставалось увязать маршрут движения со временем перемещения от города к городу, договориться с теми, кто мог встретиться со мной в это время.

Вылет из Харькова был запланирован на 2 ноября. Вернуться в Харьков я должен был 10 ноября. В силу того, что получение шенгенской визы в Польском генконсульстве несопоставимо легче, надежнее и экономичнее, чем получение подобной визы в посольствах Франции или Португалии, маршрут в окончательном варианте выстроился такой Харьков-Киев-Варшава-Париж-Лиссабон-Киев-Харьков. Визу я оформил в течение недели. Для меня были забронированы номера в гостиницах по пути перемещения и билеты на самолеты. Когда все эти технические вопросы были решены, я начал согласовывать с возможными собеседниками даты и места встреч. Это заняло некоторое время, пока все было взаимоувязано. Но до этих встреч и мест еще надо было добраться.

Наибольшую трудность, в подобных поездках, создает мое, практически, нулевое знание каких либо языков кроме русского и украинского. Поэтому для тех случаев, где нужно было наиболее точное понимание того, что именно я хочу от непонимающих меня и моих жестов граждан Евросоюза, я сделал текстовые заготовки. На английском, французском, португальском. Например, такую: "Bonjour. Je ne parle pas francais. Je ne parle pas anglais. J'aibesoin d'un billet pour la station de RER Saint-Michel Notre-Dame. Combien ca va me couter (montrez-moi le numero ou ecrire sur la feuille)? Merci". С текстом на русском ниже. Чтобы самому не запутаться. Таможня, пункты продажи билетов, гостиницы, терминалы регистрации в аэропортах и т.д.

Чтобы обеспечить поездку, просмотрел массу информационных ресурсов, которые так или иначе содержали сведения о маршрутах передвижения от аэропортов до гостиниц, о способах оплаты транспорта, о специальных картах, которые совмещали бы или не совмещали оплату транспорта и городских туристических сервисов. Сделал для себя подборку информационную по истории тех исторических мест, мимо которых довелось бы ходить, и которые можно было бы посетить.

У меня не было до поездки коммуникатора сложнее простого телефона. Для поездки нужен был небольшой приборчик, который бы совмещал в себе множество полезных функций и сервисов. Например, возможность выхода в интернет, переводчик, навигатор, камера. Поэтому, по рекомендации своего старшего сына, выбор был остановлен на смартфоне Nokia Lumia 610. Полезное было приобретение, в поездке он зарекомендовал себя положительно.

2 ноября в 4.30 утра я выехал из дома в аэропорт Харькова. Поездка началась.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Перелет Харьков-Киев ничем примечательным не ознаменовался. Долетел быстро и без приключений.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

В Борисполе предстояло провести 5 часов между рейсами. Потратил их на освоение возможностей смартфона (с использованием местного Wi-Fi ), завтрак и регистрацию на рейс Киев-Варшава. Под начавшимся утром и постепенно усиливающимся дождем самолет вырулил на взлетную полосу и пошел на взлет.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Через 15 минут мы уже были над облаками, а там все было хорошо и ясно.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Перелет до Варшавы занял 1 час 45 минут. Самолет приземлился в аэропорту в 14.30 по местному времени.

Начиналась Европа.

И первыми на пути в нее повстречались, конечно же, пограничники. Так как это была Польша, то общение было облегчено минимальным знанием русского тем служащим, к которому меня привела очередь. Он посмотрел мой текст на английском, на ломанном русском поинтересовался целью визита, пунктом назначения в Польше, наличием денег для обеспечения пребывания на территории Польши. Получив внятные и односложные ответы, он пожелал мне приятного пребывания в стране. После пограничного контроля - получение багажа и к таможенникам. Здесь все было быстро - 15 минут. После - полупустое здание аэропорта и необходимость добираться до гостиницы. Она расположена в 2 км от аэропорта (аэропорт Фредерика Шопена находится в черте города). Я знал номера автобусов, которые меня довезли бы до нее. И тут меня ждал небольшой сюрприз. Польше я уделил не столь пристальное внимание, как Франции и Португалии. Поэтому как-то мимо моего вниманию ускользнул тот факт, что внутри Польши еще бродит злотый, а вовсе не евро. И вот я стою на остановке автобуса и смотрю на автомат по продаже билетов, а там злотые как средство платежа. А ситуация с обменными пунктами там из рук вон плохо организована. Т.е. они не являются архитектурным украшением города. Их там очень трудно отыскать. Ладно, решил садиться без билета, водители в польских автобусах еще присутствуют, должен был как-то помочь с обилечиванием. Постепенно начали проявляться разнообразные различия в инфраструктуре. Например. Если подъезжает на остановку автобус, и ты стоишь перед дверью, то надо нажать на кнопку возле двери на внешней стороне автобуса. И она для тебя откроется. При этом другие двери останутся закрытыми. Поэтому, чтобы освоить городскую инфраструктуру, я смотрел, что делают в подобной ситуации местные, и повторял увиденное. До гостиницы добрался быстро - она расположена вдоль улицы, по которой курсировал автобус от аэропорта, хорошо видна и остановка расположена рядом с ней. А, да. Доехал бесплатно. На этот счет меня успокоил пожилой варшавянин, который помог мне понять, правильно ли я выбрал маршрут и доеду ли я до гостиницы на этом автобусе.

В гостинице знание русского языка уже было нулевым. Поэтому в ход пошли текстовые заготовки и документы. Ей нужны были мои паспорт и лист бронирования, а мне карточка-ключ и схема доступа в сеть отеля. Обменялись, через 10 минут я уже был в номере.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Здесь было еще одно маленькое открытие - карточка выполняла кроме функции ключа, еще и функцию ключа на включение электросети. Привел себя в порядок. Отправил сообщения домой о прибытии в Варшаву. Хотя самолет на Париж вылетал в 7.55 по местному времени на следующий день, а соответственно в 5.55 уже надо было быть в аэропорту, город ведь тоже надо было посмотреть. Перед отъездом на смартфон скачали карты Варшавы, Парижа и Лиссабона. Время было опробовать то, как работал навигатор в условиях пешеходно-транспортной прогулки. Варшава приятный город. Насколько я смог понять из своего 4 часового похода.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

В 5.55 по местному времени я снова был в аэропорту Варшавы. Регистрация, ожидание посадки в самолет, рассвет и самолет. Уже местной авиакомпании LOT.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Перелет занял 2 часа 45 минут. В 10.45 по времени Парижа самолет приземлился в аэропорту Парииж - Шарль-де-Голль.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Встреча с таможенниками и пограничниками не предвиделась и это радовало. Поэтому, после получения багажа сразу занялся поиском выхода на шатл, который бегает между терминалами. Мне нужно было добраться до станции пригородных поездов системы "RER". Они связывают аэропорт и Париж (объединены с системой парижского метрополитена). Добрался, купил билет, сел и поехал.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Вот что забавно. За все время пребывания в Париже, я не слышал музыки на улицах города, из кафе, из динамиков водных трамвайчиков. Шум машин, туристов. А музыки нет. И только в этих поездах, когда ехал в Париж и на обратном пути из Парижа в аэропорт, услышал в живом исполнении те мелодии, которые в первую очередь ассоциируются с музыкой Парижа.

Мне необходимо было выйти на станции "Saint-Michel Notre-Dame", это как раз возле собора Парижской Богоматери.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

А гостиница находится площади Трокадеро, напротив Эйфелевой башни. Можно было доехать на метро или на автобусе. Но не хотелось ехать. Захотелось пройтись пешком. Тем более что погода начала исправляться - тучи понемногу уходили, появилось солнце. Это мое второе посещение Парижа. Первый раз это была жутко-туристическая поездка. На этот раз рядом не было гида и это было восхитительно. Поэтому шел, узнавая и получая удовольствие от самого города. Поднявшись на вершину холма Трокадеро, прошел между крыльями дворца Шайо (Palais de Chaillot). Морской музей находится в левом крыле, если стоять спиной к башне. И по круговой траектории начал огибать площадь Трокадеро, на одной из улиц, ведущих к площади, находилась моя гостиница.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Нашел, опять в ход пошла текстовая заготовка, получил ключ, добрался до номера. Небольшое затруднение вызвало написание схемы входа в сеть Wi-Fi гостиницы. У поляков название сети, код доступа были распечатаны. У французов написаны от руки, и к тому же паролем служил адрес, с которого производилось бронирование гостиницы. Потратил на разбирательство немного времени. На этот случай у меня же не было заготовочки, а переводчиком на смартфоне не мог воспользоваться - нет сети. Разобрались. Привел себя в порядок. И пошел посмотреть, как там поживает основное место моего парижского хождения - Морской музей.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

В сети просмотрел информацию о парижской музейной карте (Paris Museum Pass). Она дает право свободного прохода (многократного прохода в течение дня) во все наиболее популярные музеи Парижа и его пригородов. И самое ценное право, которое покупается с этой картой - право прохода в музеи без очереди. А это дорогого стоит, принимая во внимание размер этих очередей. Выглядит эта карта вот так.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Действует она не с момента покупки, а начиная с даты, которую обладатель вписывает в соответствующую строку на самой карте. Купил карту в кассе музея. Т.к. было уже поздно начинать осмотр экспозиции, то просто зашел в книжный магазин, который расположен в фойе музея и все неспешно осмотрел. Что неприятно поразило - место экспозиции вот этой модели.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Ее размеры и харизма конечно впечатляют и завораживают посетителей еще при стоянии в очереди на вход, но выставлять это в углу и при таком освещении это преступление. Это какой-то музейный заговор. В магазине с первого захода как-то ничего не впечатлило. Было несколько книг, привлекших внимание (в том числе монографии ANCRE), но так, чтобы было понятно, зачем они нужны вот прямо сейчас, а не под коньяк долгими зимними вечерами - не было ощущения. На этом ознакомительный визит был завершен. На выходе из магазина обратил внимание на табличку на одном из помещений в фойе. Это был офис Общества друзей морских музеев. Но он был закрыт. Отложил визит туда на следующий день. Музей закрывался. Нужно было заняться налаживанием жизни на новом месте. Поэтому отправился в гостиницу.

Самое приятное в таких городах как Париж, это то, что, даже идя за булкой в магазин, можно приятно провести время, "глазея" на архитектуру, и жизнь, которая течет вокруг. Отходя немного в сторону от магистральных туристических потоков, обнаруживаешь, что там течет своя, совсем не туристическая жизнь. В общем, пошел за булками и фруктами в половину восьмого - вернулся в десять вечера. Запасался впечатлениями на то время, когда в родном городе придется ходить за булками мимо шедевров панельного домостроения.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Из-за разницы во времени, на следующий день проснулся в половину пятого. Не стал ворочаться и клясть судьбу. Собрался и пошел бродить по городу. Что понравилось и впечатлило с первых шагов - полное отсутствие туристов на улицах. Это что-то волшебное. Стоишь на площадке между крыльями дворца Шайо, смотришь на Эйфелеву башню, которая наполовину скрыта туманом, а вокруг никого.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

К 11.00 был на входе в музей. К моему удивлению, на входе уже стояла достаточно внушительная очередь. Про себя поблагодарил создателей музейной карты, предъявил карту на входе (охранник спросил из какой я страны, получил ответ, записал в отдельном листочке, я так понимаю, регистрируют осведомленность о сервисе по странам), и прошел, собственно, в музей. Погода на улице стояла переменчивая, была облачность. Поэтому сквозь защитные экраны на окнах солнечный свет не пробивался. Заговор музейный проявился в полной мере. Я не очень понимаю, каким образом можно отдавать должное работе мастеров, создававших эти модели, при таком освещении. Модели, выполненные в больших масштабах, еще как-то присутствуют для посетителей. А мимо моделей мелких масштабов посетители просто текут. И их можно понять - либо зрение, либо модели. Я все удивлялся тому, почему большинство фотографий из музеев носит общий характер. Даже делая скидку на то, что не все посетители моделисты. Оказывается, модели в таких условиях экспонирования просто очень трудно фотографировать предметно и детально. Поэтому приходилось быстро осваивать навыки контрабандиста. Благо охранники не сидят в залах, как бабульки в художественных музеях, а двигаются и есть время и на вспышку, и на приближение к моделям, которые отделены защитными барьерами в виде столбиков и шнуров. Чтобы получить при таком освещении более-менее качественные снимки, приходилось фотографировать с использованием зума и постоянно ловить при этом резкость. А значит "вдохнуть - не дышать", потому что при таком увеличении малейшая подвижка камеры размазывает картинку. Общих видов я делал мало, меня интересовали подробности, узлы, фактуры. Поэтому на одну модель уходила куча времени, сил и кадров. Фотографировал, дублируя кадры, т.к. понимал, что много будет испорчено движением камеры. При таком режиме, камера села через полтора часа работы. Да и я немного притомился. Поэтому зачехлил аппарат и пошел домой в гостиницу - перекусить и зарядить аккумуляторы в камере. Вот так и ходил до закрытия музея туда - сюда. И понял, что в таком режиме моя музейная карта не то что окупится, а нанесет огромный финансовый вред туристической инфраструктуре Парижа. Это помимо того, что длина очереди на входе колебалась в течение дня, но не уменьшалась до нуля.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

На следующий день, а это был понедельник, в музее было спокойнее. Было меньше людей по двум причинам. Накануне завершила работу тематическая выставка, посвященная маякам. И вторая причина - понедельник. Туристы в городе были, но их концентрация была значительно меньше, чем в воскресенье. С утра я встретился с Игорем Вощанским и при его участии пообщался с работниками музея и членами Общества друзей морских музеев. У друзей меня интересовал журнал "Neptunia" (вот здесь можно посмотреть информацию по Обществу и по журналу ). Выполнив обязательную программу встреч, еще раз прошелся по залам музея с фотоаппаратом. Сделал еще ряд фотографий в тех ракурсах, которые показались важными на тот момент. Еще раз заглянул в магазин при музее, там тоже проверил еще раз - ничего ли я не пропустил при первом посещении. Вышел из здания музея около трех часов дня.

У меня был еще один пункт, связанный с морской тематикой, который нужно было посетить. Это был Лувр, в той части экспозиции, которая посвящена голландской живописи. Поэтому быстро перекусив и обновив заряд батарей камеры, я отправился вдоль набережной Сены в направлении Лувра. Нужно было спешить, музей закрывался в 18.00. Накануне я просмотрел в сети информацию, которая касалась способов ориентации в этом огромном хранилище. Совет был прост - нужно было на входе в службе информации музея искать план Лувра на русском языке.

Вот этот маршрут - от площади Трокадеро до Лувра (в разной степени протяженности и с небольшими отклонениями в близлежащие кварталы) был для меня в эти дни основным маршрутом движения по Парижу. На нем сосредоточено огромное количество достопримечательностей, мимо которых просто ходить приятно. Не говоря уже о пользе посещения некоторых из них. Ходите по Парижу чаще и больше, если Вас туда занесет случай или план. Передвигаться по Парижу в транспорте (метро вообще нужно исключить из списка возможностей) это преступление. Его нужно ходить пешком.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Добрался до Лувра около 16.00. Действительно, на информационных стендах на входе в музей нашелся план здания на русском языке. На поиск нужного крыла и залов ушло около получаса. Это здание построено, чтобы туристы в нем терялись и бродили там сутками. У меня есть фото моих детей во время нашего первого посещения этого музея. Там, конечно, были немного другие обстоятельства, но лица говорят сами за себя. И еще эта замечательная фраза Гоши: "Пропади пропадом ваш Париж, пропади пропадом ваш Лувр!" Дети устали, а вокруг километры искусства! Их можно понять. На этот раз я был предельно конкретен и целенаправлен. Нашел зал и опять по знакомой схеме - фото таблички крупным планом, общий план, фрагменты заинтересовавшие, фрагменты рамы крупным планом. Почти до самого закрытия. На выходе экстрима прибавила охрана - перекрыли эскалатор и начали заворачивать поток с невнятными объяснениями руками, где сейчас открыт выход. Пошалили минут 10, потом все пришло в обычное русло. Вышел на поверхность через пирамиду. На тот момент можно было только наслаждаться самим городом. Все музеи закрылись. И я по очень замысловатой траектории вернулся на площадь Трокадеро, в гостиницу.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

У меня был намечен отъезд на следующий день, самолет улетал из аэропорта Шарль де Голь в 16.40 по местному времени. Я должен был спуститься на станцию "Saint-Michel Notre-Dame" в 13.30. На вторник у меня был намечен еще один пункт парижского паломничества. Уже никак не связанный с морской тематикой (музей во вторник закрыт). Я хотел посетить музей D`Orsay. И посмотреть еще картины импрессионистов, и даже не вообще, а конкретно меня интересовали работы Ренуара и Моне.

Вторник выдался на удивление солнечным и теплым. И импрессионисты были великолепны. И все прошло без неприятных сюрпризов.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Вовремя пришел в гостиницу, забрал вещи, прошел напоследок пешком опять весь маршрут до Нотр дам де Пари мимо лавочек букинистов. Сел на электричку и вовремя доехал до аэропорта. И в вагоне, как заключительный аккорд Парижа, аккордеонист сыграл мелодию Шарля Азнавура "Paris". Регистрация на рейс, прохождение досмотра перед самолетом, ожидание вылета, самолет, взлетная полоса. Впереди были 2часа 45 минут перелета до Лиссабона. Париж остался позади.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Автор - Виталий Анихин

← Мастерская Modelsworld