Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный по РФ
(звонок бесплатный)
Основы

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I


В теме, где я выкладывал фото-отчет по строительству адриатической тартаны (посмотреть можно тут краткий обзор по строительству этой лодки можно посмотреть тут я писал, что «правильной» стратегией работы над подобными проектами является такая, которая предполагает посещение тех мест и регионов, где строилось и эксплуатировалось судно, которое выбрано моделистом для своего очередного проекта. 

Писал я это в понимании того, что такая поездка нужна не «вместо» изучения доступных материалов (книги, интернет) по этим судам. Но в «дополнение».
Сама подготовка к поездке-экспедиции потребовала бы предварительной проработки всех доступных информационных источников по прототипу модели. С целью выделения всех неясностей и вопросов к чертежам или описаниям прототипа модели, доступных уже на предварительном этапе. Также, необходимо было бы организовать в предполагаемом регионе посещения возможные встречи с заинтересованными и компетентными людьми, которые возможно владеют более глубокой и развернутой информацией по истории, технологиям постройки и условиям эксплуатации судна-прототипа. 

Кроме этих, сугубо содержательных моментов, пришлось бы продумывать организационные и технические вопросы, связанные с перемещением, проживанием, пониманием и ориентацией в иноязычной среде.

Так что, увеселительной прогулкой это вряд ли можно было бы назвать. Это я понял уже достаточно давно, когда принимал участие в нескольких достаточно сложных учебных экспедициях в разные города страны во время учебы в своем Вузе.

Это, что касается представлений о том, как «правильно» и «желательно» с моей точки зрения. 

После окончания всех дополнительных работ по тартане (что доделывалось, кем и как, что получилось в результате — все это можно посмотреть вот отсюда и до окончания темы ), у меня появилась возможность поговорить о продолжении сотрудничества с заказчиком в том же направлении — рыбачьи лодки. В результате обсуждения возможных вариантов будущей модели, выбор был сделан в пользу модели португальской мулеты.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Той рыбацкой лодки, которая строилась и эксплуатировалась в районе дельты реки Тежу.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
(районы Тежу — район городов Лиссабон и Сейшал)

Усилия по поиску «нужного» и адекватного образа тартаны были не только моими усилиями, и над моделью мулеты предполагалось начать работу таким же дуэтом, с разделением «обязанностей» по линии корпус-все остальное.

Для начала, Владислав Витальевич Ждан прорисовал и образмерил рабочий вариант чертежей, взяв за основу те материалы по этой лодке, которые есть в сети и уже использовались для построения моделей мулеты (смотри темы по этим моделям вот тут, или тут ).

Как португальскими моделистами, так и российскими и украинскими моделистами. И я по этим прорисовкам даже успел сделать черновой болван и приступил к изготовлению элементов набора (вот на этой странице темы «Адриатическая тартана» выложены фото по началу строительства мулеты.

И вот на этом этапе я получил предложение отправиться в Лиссабон и на месте посмотреть все, что удастся найти по этой лодке в местном морском музее и его окрестностях. А немного погодя, поступило уточняющее предложение — по пути в Лиссабон заехать и в Парижский морской музей, чтобы повысить КПД поездки.

Разумеется, размышлял я над вопросом «ехать — не ехать» не очень долго. После принятия принципиального решения о поездке, нужно было свои теоретические представления соединить с некоторым практическим опытом, который у меня был, и спроектировать поездку.

До предложения о поездке, я предпринимал некоторые попытки выяснить, какими историческими и чертежными материалами можно разжиться у португальских моделистов и государственных учреждений. Я использовал для этого персональные странички моделистов в социальных сетях, сайты модельной направленности, сайты музеев лиссабонского региона. Теперь результаты этого предварительного поиска необходимо было переформатировать под новые цели и события. В частности, учесть еще и следование через Париж, и необходимость собрать по возможности интересную информацию в этом городе.

По Парижу основным местом посещения должен был стать Парижский морской музей. Благодаря моему присутствию в соцсети «Вконтакте», я познакомился с очень отзывчивым, а главное мобильным и живым, человеком — Торгашевым Владимиром. Он живет в городе Орел. Мы с ним первый раз посотрудничали в деле заказа монографий издательства ANCRE. Он собирался посетить Париж в качестве туриста. Мы с ним немного пообщались по поводу «вообще отношения к жизни» и он предложил не стесняться и обращаться к нему с просьбами о помощи. Если в таковой у меня будет потребность. И у меня достаточно быстро возникла такая необходимость. Я спросил его о возможности заказать для меня две монографии у французов, когда он будет в Париже. Он согласился. Его поездка состоялась. Он посетил сам морской музей, сделал заказ в издательстве и оплатил его. Монографии пришли ко мне через три недели после оформления заказа. Начало было положено.

А дальше начал накапливаться комочек возможностей, который появляется и растет по мере осуществления событий. Как я писал выше, Владимир посетил морской музей. В ходе экскурсии он познакомился с охранником, который работает в музее. Оказалось, что он русский, живет и работает в Париже. Владимир рассказал мне об этом по возвращению домой. Я заинтересовался возможностью задать ряд интересовавших меня вопросов этому человеку, и спросил его контактные адреса. Я их получил. Написал ему письмо и попросил разрешение задать свои вопросы. Он согласился. Мы познакомились. Зовут его Игорь Вощанский. В ходе переписки я узнал, что помимо работы охранником, он еще и организует и проводит экскурсии по Парижу в качестве гида. Вопросы я свои задал и положил его возможности как гида и переводчика на полочку до возникновения в них потребности. И вот, в связи с моей предполагавшейся поездкой в Париж, я вспомнил об этом контакте. Мне нужен был переводчик и человек, включенный в тематическую структуру в Париже. Он как раз очень подходил по этим двум параметрам. Кроме переводчика, который мог обеспечить понимание в беседе,нужен был контактер непосредственно владеющий содержательной информацией. И я подумал, что ничего более полезного, чем попытаться наладить содержательный диалог с разными службами самого музея, я не придумаю.

Что касается Лиссабона, то и здесь ситуация не выглядела безнадежной. И, опять же, не без использования ресурсов социальных сетей. На этот раз страницы, которая у меня есть на Facebook. В списке друзей у меня были моделисты именно из этого региона. Один из них живет городе Синтра, это недалеко от Лиссабона. И зовут его Jose Manuel Silva Elias. А еще в том же списке была страничка под названием Ships Nautimodelismo. Как оказалось, эту страничку создали и наполняют все тот же Jose Manuel Silva Elias и Rogerio Basilio. Был еще один человек, у которого нужно было спросить о его возможности и желании пообщаться содержательно.
Это (Carlos Montalveo), который живет и работает в городе Сейшал, португальское название(Seixal ).

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Он ведет при O Ecomuseu Municipal do Seixal (EMS) ряд практических семинаров по судомодельному ремеслу. Кроме необходимости договориться о возможности встречи с этими людьми, мне нужно было найти в этом регионе переводчика, который бы обеспечил возможность понимания во время этих встреч. О моем первом опыте в поиске переводчиков, для организации экспедиций со сходными целями, я уже писал вот здесь.

Круг возможных контактов был определен. Оставалось увязать маршрут движения со временем перемещения от города к городу, договориться с теми, кто мог встретиться со мной в это время.

Вылет из Харькова был запланирован на 2 ноября. Вернуться в Харьков я должен был 10 ноября. В силу того, что получение шенгенской визы в Польском генконсульстве несопоставимо легче, надежнее и экономичнее, чем получение подобной визы в посольствах Франции или Португалии, маршрут в окончательном варианте выстроился такой Харьков-Киев-Варшава-Париж-Лиссабон-Киев-Харьков. Визу я оформил в течение недели. Для меня были забронированы номера в гостиницах по пути перемещения и билеты на самолеты. Когда все эти технические вопросы были решены, я начал согласовывать с возможными собеседниками даты и места встреч. Это заняло некоторое время, пока все было взаимоувязано. Но до этих встреч и мест еще надо было добраться.

Наибольшую трудность, в подобных поездках, создает мое, практически, нулевое знание каких либо языков кроме русского и украинского. Поэтому для тех случаев, где нужно было наиболее точное понимание того, что именно я хочу от непонимающих меня и моих жестов граждан Евросоюза, я сделал текстовые заготовки. На английском, французском, португальском. Например, такую: «Bonjour. Je ne parle pas francais. Je ne parle pas anglais. J’aibesoin d’un billet pour la station de RER Saint-Michel Notre-Dame. Combien ca va me couter (montrez-moi le numero ou ecrire sur la feuille)? Merci». С текстом на русском ниже. Чтобы самому не запутаться. Таможня, пункты продажи билетов, гостиницы, терминалы регистрации в аэропортах и т.д.

Чтобы обеспечить поездку, просмотрел массу информационных ресурсов, которые так или иначе содержали сведения о маршрутах передвижения от аэропортов до гостиниц, о способах оплаты транспорта, о специальных картах, которые совмещали бы или не совмещали оплату транспорта и городских туристических сервисов. Сделал для себя подборку информационную по истории тех исторических мест, мимо которых довелось бы ходить, и которые можно было бы посетить.

У меня не было до поездки коммуникатора сложнее простого телефона. Для поездки нужен был небольшой приборчик, который бы совмещал в себе множество полезных функций и сервисов. Например, возможность выхода в интернет, переводчик, навигатор, камера. Поэтому, по рекомендации своего старшего сына, выбор был остановлен на смартфоне Nokia Lumia 610. Полезное было приобретение, в поездке он зарекомендовал себя положительно.

2 ноября в 4.30 утра я выехал из дома в аэропорт Харькова. Поездка началась.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Перелет Харьков-Киев ничем примечательным не ознаменовался. Долетел быстро и без приключений.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

В Борисполе предстояло провести 5 часов между рейсами. Потратил их на освоение возможностей смартфона (с использованием местного Wi-Fi ), завтрак и регистрацию на рейс Киев-Варшава. Под начавшимся утром и постепенно усиливающимся дождем самолет вырулил на взлетную полосу и пошел на взлет.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Через 15 минут мы уже были над облаками, а там все было хорошо и ясно.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Перелет до Варшавы занял 1 час 45 минут. Самолет приземлился в аэропорту в 14.30 по местному времени.

Начиналась Европа.

И первыми на пути в нее повстречались, конечно же, пограничники. Так как это была Польша, то общение было облегчено минимальным знанием русского тем служащим, к которому меня привела очередь. Он посмотрел мой текст на английском, на ломанном русском поинтересовался целью визита, пунктом назначения в Польше, наличием денег для обеспечения пребывания на территории Польши. Получив внятные и односложные ответы, он пожелал мне приятного пребывания в стране. После пограничного контроля — получение багажа и к таможенникам. Здесь все было быстро — 15 минут. После — полупустое здание аэропорта и необходимость добираться до гостиницы. Она расположена в 2 км от аэропорта (аэропорт Фредерика Шопена находится в черте города). Я знал номера автобусов, которые меня довезли бы до нее. И тут меня ждал небольшой сюрприз. Польше я уделил не столь пристальное внимание, как Франции и Португалии. Поэтому как-то мимо моего вниманию ускользнул тот факт, что внутри Польши еще бродит злотый, а вовсе не евро. И вот я стою на остановке автобуса и смотрю на автомат по продаже билетов, а там злотые как средство платежа. А ситуация с обменными пунктами там из рук вон плохо организована. Т.е. они не являются архитектурным украшением города. Их там очень трудно отыскать. Ладно, решил садиться без билета, водители в польских автобусах еще присутствуют, должен был как-то помочь с обилечиванием. Постепенно начали проявляться разнообразные различия в инфраструктуре. Например. Если подъезжает на остановку автобус, и ты стоишь перед дверью, то надо нажать на кнопку возле двери на внешней стороне автобуса. И она для тебя откроется. При этом другие двери останутся закрытыми. Поэтому, чтобы освоить городскую инфраструктуру, я смотрел, что делают в подобной ситуации местные, и повторял увиденное. До гостиницы добрался быстро — она расположена вдоль улицы, по которой курсировал автобус от аэропорта, хорошо видна и остановка расположена рядом с ней. А, да. Доехал бесплатно. На этот счет меня успокоил пожилой варшавянин, который помог мне понять, правильно ли я выбрал маршрут и доеду ли я до гостиницы на этом автобусе.

В гостинице знание русского языка уже было нулевым. Поэтому в ход пошли текстовые заготовки и документы. Ей нужны были мои паспорт и лист бронирования, а мне карточка-ключ и схема доступа в сеть отеля. Обменялись, через 10 минут я уже был в номере.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Здесь было еще одно маленькое открытие — карточка выполняла кроме функции ключа, еще и функцию ключа на включение электросети. Привел себя в порядок. Отправил сообщения домой о прибытии в Варшаву. Хотя самолет на Париж вылетал в 7.55 по местному времени на следующий день, а соответственно в 5.55 уже надо было быть в аэропорту, город ведь тоже надо было посмотреть. Перед отъездом на смартфон скачали карты Варшавы, Парижа и Лиссабона. Время было опробовать то, как работал навигатор в условиях пешеходно-транспортной прогулки. Варшава приятный город. Насколько я смог понять из своего 4 часового похода.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

В 5.55 по местному времени я снова был в аэропорту Варшавы. Регистрация, ожидание посадки в самолет, рассвет и самолет. Уже местной авиакомпании LOT.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Перелет занял 2 часа 45 минут. В 10.45 по времени Парижа самолет приземлился в аэропорту Парииж — Шарль-де-Голль.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Встреча с таможенниками и пограничниками не предвиделась и это радовало. Поэтому, после получения багажа сразу занялся поиском выхода на шатл, который бегает между терминалами. Мне нужно было добраться до станции пригородных поездов системы «RER». Они связывают аэропорт и Париж (объединены с системой парижского метрополитена). Добрался, купил билет, сел и поехал.

Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I
Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I Паломничество моделиста к «святым местам». Харьков-Париж-Лиссабон. Часть I

Вот что забавно. За все время пребывания в Париже, я не слышал музыки на улицах города, из кафе, из динамиков водных трамвайчиков. Шум машин, туристов. А музыки нет. И только в этих поездах, когда ехал в Париж и на обратном пути из Парижа в аэропорт, услышал в живом исполнении те мелодии, которые в первую очередь ассоциируются с музыкой Парижа.

За
Против
Рейтинг статьи: 13
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
©ModelsWorld, 2005 - 2017. All rights reserved.
Яндекс.Метрика