Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Все статьи

Обзор сборки модели Т-26 от фирмы “Звезда” Часть I

1 ноября 2015

Добрый день дорогие друзья сегодня я хотел бы обсудить сборную пластиковую модель танка Т-26 фирмы звезда. Как мы все знаем модели фирмы, Звезда относятся к бюджетным моделям и не всегда радуют нас качеством отливки или деталировки. Но в 2013 году эта фирма произвела реконструкцию способ создания чертежей для своих моделей и способов литья пластика. Также изменился состав пластика для моделей, он стал мягче, а, следовательно, проще в обработке. И так модель легкого танка Т-26 можно считать новинкой на рынке пластиковых моделей, кроме фирмы Звезда в нашем магазине данный танк представлен фирмой Hobby Boss HB-82496, либо HB-82495 . Различие между фирмами очевидно, первое цена, второе комплектация наборов. Для начинающего моделиста я бы посоветовал набор фирмы Звезда.

0

В наборы Hobby Boss входят наборные пластиковые траки и фототравленные детали, работа с которыми требует определенных навыков и опыта в моделировании. Однако же в наборе Звезды траки также пластиковые и сборные, но они отлиты блоками. Поэтому их собирать легче, а реалистичные провисы между верхними ленивцами сохраняются, что предает модели более жизненный вид. Что касается внешней деталировки корпуса, то между фирмами практически нет различия. Как у Звезды, так и у Hobby Boss отлично сохранен вид клепаного корпуса, смещенной влево башни, и маски орудия. Что касается качества непосредственно отливки корпуса и башни то у Звезды он собирается без зазоров, если аккуратно очистить облой на деталях. Который, к сожалению, присутствует, но к счастью его довольно мало. Однако будьте осторожны из-за достаточно податливого в обработке пластика можно перестараться и повредить деталь. Тогда появление щелей и зазоров неизбежно, но их можно замаскировать с помощью достаточно дешевой и эффективной шпаклевки MR.WHITE PUTTY (http://www.modelsworld.ru/shop/product27670.php).

1

Для работы с ней я бы посоветовал один из данных инструментов RT-271938 , RT-271934 , RT-271937 . Клеить модель лучше всего клеем TM-87038 либо более дешевый вариант, но менее действенный MRC-124. А инструмент для отделения деталей от литников ( кусачки ) и для зачистки облоя и остатков крепления к литникам (модельный нож, наждачная бумага, надфили) рекомендую подобрать самим. Так как данный инструмент подбирает по индивидуальным предпочтениям каждого человека. И так давайте обсудим непосредственно процесс сборки:

Пункт первый, сборка ванны корпуса.

Ванной корпуса называют сборку из четырёх, иногда более деталей, которые составляют нижнюю часть основы ходовой части модели. Начать сборку я рекомендую начать с стыковки днища корпуса с боковой частью ванны. Для этого есть специальные выступы на боковой части. Они обведены красным, с помощью их можно от центровать детали относительно друг друга.

2



После того как вы состыковали и проклеили днище и одну из боковых деталей , рекомендую приклеить фронтальные части ванны. Как показано красным на следующей фотографии.

3


И наконец, состыковываете последнюю боковую часть уже с готовой частью ванны. Если все аккуратно склеили то у вас получится хорошо собранная ванна, с деталировкой корпуса как снизу так и по боковым панелям.

4

5



Этап второй сборка масок орудий и бронелистов верхней части корпуса.

Сначала надо отделить основание от литников и зашлифовать края. Затем аккуратно обработать бронелист со смотровой щелью водителя-механика и нижней частью крышки окна водителя. Проклеивать рекомендую закапыванием клея в стыки между деталями. Теперь нужно приклеить бронелист на основание. Так как наклонная часть уже чем вертикальная, накладной бронелист будет несколько выходить за ее границы. Поэтому крайне важно аккуратно прижать его снизу, чтобы не было щелей, но если сильно пережать, то будут видны не аккуратные капли пластика.

6



Этап третий стыковка верхних листов корпуса с ванной ходовой части.

Сначала стоит установить по пазам основание башни, и аккуратно прокапать стыки корпуса. Очень важно чтобы устанавливаемые детали не выпирали за границы ванны корпуса. Иначе придется стачивать углы и можно задеть расшивку клепки корпуса. Затем нужно установить заднюю часть корпуса, которая является крышей моторного отделения и в ней есть отделение для кожуха воздухозаборника. Важно аккуратно зачистить отверстие под кожух, чтобы в дальнейшем не было щелей. Этот элемент выделен, синим на фотографии.

7


Четвертый этап сборка катков и ленивцев.

На сборке ленивцев останавливаться особого смысла нет, так как они собираются из двух деталей банальной стыковкой. Таким же образом собираются ведущие звездочки и задние ленивцы, тут важно аккуратно зачистить зубья звездочек от облоя, чтобы траки легко и правильно ложились на них. Необходимо аккуратно зашкурить круглые детали. В инструкции написано клеить всю ходовую часть, но для удобности покраски я бы советовал собирать максимально аккуратно. Это важно, потому что при покраске будет правильней, чтобы ходовая часть снималась вместе с катками и также желательно, чтобы катки и гусеницы были раздельны.

Также считаю необходимым сделать экскурс в историю по поводу компоновки катков. В танке Т-26 применялись попарно скомпонованные катки на листовых рессорах. Данный тип построения ходовой части позволял преодолевать стенки до 0.75м и наклоны до 40 градусов. А также рвы до двух метров. Но листовые рессоры имели и свои недостатки, например они быстро ржавели и утрачивали эластичность. Чтобы избежать этого в войсках в рессоры заливали масло, но из-за его недостатка часто заливали банально отработанное топливо. По этому на рессорах часто собиралась налипшая грязь.

Чтобы сохранить подвижность и возможность снимать стоит проклеить только в месте указанном на фотографии.

8



Далее на рессоры устанавливаются наши блоки из парных катков. Удобнее всего устанавливать штифты без клея, опять же можно разобрать (на рисунке показано красным ). А целый блок придется временно приклеить для этого стоит из шприца капнуть клея в стык показанный синим.

9

10


Четвертый этап это сборка цепей траков

Как и говорилось во вступлении траки по большей части собраны, и отлиты с провисами. Но часть из них нужно собирать , в частности изгибы из 7 и 9 траков. Чтобы аккуратно все получилось я использовал следующие хитрости. Взял поверхность с глянцевым покрытием и выложил линию из хорошо зачищенных траков. Затем прокапал их стыки и через 20 секунд, пока клей совсем не схватился загнуть их по ведущим звездочкам, и задним каткам. Должны получаться аккуратные изгибы как на следующей фотографии.

11


Затем стоить склеить готовые блоки с нашим изгибом. Применяется тот же способ что и раньше, стыкуем детали, капаем клей и пока он не застыл, загибаем. Стоит зафиксировать детали пока клей схватывается.

12



Стоит собрать два блока гусениц, нижний и верхний. Склеивать их необязательно чтобы легче снять. Если все сделано правильно то должно получиться , то что показано на следующей фотографии.

13

14


На данном этапе у нас полностью собрана ходовая часть , на этом первая часть статьи заканчивается . Внешняя деталировка корпуса и сборка башни будет описана в следующей части.

Мой блог находят по следующим фразам

Написать комментарий

Выгодный обмен
  • spbwmcasher-05.278x278.jpg
  • spbwmcasher-04.278x278.jpg
  • spbwmcasher_2_переделка.278x278.jpg
  • spbwmcasher-02.278x278.jpg
  • spbwmcasher-01.278x278.jpg
Наш канал на YouTube
Мы ВКонтакте
Одноклассники