В данном разделе приводятся пошаговые инструкции по восстановлению двигателя. На рисунках, иллюстрирующих процесс восстановления, показан двигатель Nitro Star 15FE, однако приведенные этапы выполнения работ являются общими для любых радиоуправляемых двухтактных двигателей легковых автомобилей, багги или грузовых автомобилей. В таблицах ниже показаны номера деталей по каталогу, необходимых или рекомендуемых для двигателей марки HPI. Если Ваш двигатель не является двигателем HPI, то для его восстановления могут потребоваться детали с другим номером по каталогу.
Прежде всего, начнем с извлечения двигателя из вашего легкового или грузового автомобиля. К тому времени, как Вашему двигателю потребуется восстановление/модернизация (от одного до трех галлонов, в зависимости от Вашего желания), Вам следует ознакомиться с данным описанием, в особенности, если Вы уже собрали Вашу модель. Если Вы еще не собрали Вашу модель, найдите ту часть рабочей инструкции, в которой дается описание установки двигателя, и определите, какие детали потребуется снять для демонтажа двигателя.
Указания по извлечению двигателя и сопутствующим операциям не входят в объем данных инструкций, для более подробной информации Вам следует обратиться к Инструкции на Вашу модель.
Следующим этапом является подбор инструментов: на рисунке ниже в правом верхнем углу показан двигатель (15FE) с расположенными под ним инструментами: острогубцами, отвертками Philips №1 и № 2 (с закаленными наконечниками), универсальным гаечным ключом (2,5 мм).
После того, как двигатель будет извлечен из машины, Вы можете решить выполнить восстановление узла маховика/зажимной втулки, заменить поршневой палец, зажим поршневого пальца и шатун. Номера деталей, которые Вам следует приобрести в магазине, торгующем моделями, указаны в таблицах ниже. Если Вы решите выполнить восстановление маховика, то Вам также потребуется тюбик негустой консистентной смазки из Вашего комплекта Nitro, или аналогичная смазка.
Рекомендуется пользоваться отвертками с закаленным наконечником, поскольку это уменьшает вероятность повреждения головок винтов и наконечников отверток, а отвертки такого типа служат намного дольше, чем более дешевые модели.
Для проведения восстановления необходимы следующие детали: комплект поршень/втулка и комплект прокладок для головки двигателя. Детали, отмеченные как "необходимые", требуются для восстановления двигателя обязательно; прочие перечисленные детали должны заменяться периодически или указаны для тех случаев, когда владельцы двигателя хотят улучшить эти детали. Убедитесь, что у Вас имеется соответствующий комплект поршень/втулка и комплект прокладок, которые подходят для вашего двигателя:
|
|
После того, как все детали, необходимые для восстановления двигателя будут, в наличии, Вы будете готовы приступить к работе.
Проверьте тип винта, крепящего теплоотводящую головку на корпусе двигателя. На двигателе 15FE используются винты с головкой Philips №2; для двигателей Nitro Star Pro применяются винты с плоской головкой, на других двигателях могут использоваться винты с шестигранной головкой - убедитесь, что у Вас имеется отвертка соответствующего размера. Очень важно использовать отвертку соответствующего размера, например, для винтов № 2 следует использовать отвертку №2, а НЕ № 1. Откручивание винтов с помощью отвертки несоответствующего размера - непростая задача, кроме того, использование неправильной отвертки может привести к повреждению винтов.
Примите во внимание, что на рисунке в качестве примера изображен двигатель HPI 15FE. Тип Вашего двигателя может быть другим, однако, технология выполнения работ будет такой же. Вам придется проверить винты, которые должны быть откручены, поскольку на Вашем двигателе могут использоваться винты, тип которых отличается от винтов, устанавливаемых в тех же самых местах на двигателе 15FE.
Откручивайте винты с помощью отвертки соответствующего типа, или с помощью универсального гаечного ключа. Открученные винты откладывайте в сторону в пластиковую или картонную коробку, или в другое подходящее место. Если винты случайно скатятся со стола, Вы можете потратить немало времени на их поиск.
После того, как теплоотводящая головка будет снята, также отложите ее в сторону. Запомните, каким образом располагалось оребрение, чтобы в дальнейшем, после установки теплоотводящей головки на автомобиль, Вам не пришлось ее переустанавливать.
Для демонтажа стартера используйте отвертку соответствующего типа. Для двигателя типа 15FE следует использовать отвертку №2. Если стартер не установлен на Вашем двигателе, снимите опорную подкладку и пропустите следующие две операции.
Аккуратно извлеките стартер. Внутри стартера находится плотно намотанный пружинный механизм, и если он соскользнет, то потребуется перемотка пружины. Удерживайте пружину и ее пластиковый корпус пальцем, как показано на рисунке. Помните, что односторонний металлический подшипник также является частью стартера и должен оставаться на своем месте в стартере. Отложите узел стартера в сторону. Если работы выполняются в месте, где предметы, находящиеся на столе, могут быть взяты или случайно задеты проходящими мимо людьми, обверните вокруг стартера резиновый жгут или ленту.
Открутите пластину стартера. Для выполнения этой операции на двигателе 15FE также потребуется отвертка №2.
Снимите пластину стартера и положите ее около головки двигателя и стартера.
После снятия пластины откроется доступ к внутренней части двигателя. В двигателях, оснащенных стартером, вал стартера будет свободно лежать внутри двигателя. Выньте вал и отложите в сторону.
Для извлечения втулки из корпуса двигателя используйте плоскогубцы.
Выньте втулку. После этого Вы можете спокойно отправить ее в мусорное ведро. Данная часть уже не может быть использована вторично и в быту вам вряд ли сможет пригодится или принести хоть немного пользы.
Перемещайте маховик вперед и назад до тех пор, пока кулачок не окажется в нижней части корпуса двигателя, как показано на рисунке.
С помощью острогубцев выньте из кулачка нижнюю часть шатуна. Если Вы собираетесь заменить шатун (при каждом третьем восстановлении двигателя или если шатун обесцвечен или поврежден), не волнуйтесь относительно того, что Вы можете его поцарапать. Однако если Вы не собираетесь менять шатун, обверните плоскогубцы ветошью.
Выньте поршень и шатун из верхней части корпуса двигателя. Теперь Вы можете осмотреть поршень и провести диагностику двигателя, в особенности, если Вы предполагаете использовать этот двигатель и дальше.
Если на боковой поверхности двигателя имеются царапины, это означает, что внутрь двигателя попала грязь или другой посторонний мусор, повредивший его. Решение: никогда не используйте двигатель без воздушного фильтра, используйте самый лучший воздушный фильтр, подходящий для установленного Вами карбюратора. Для крепления воздушного фильтра используйте нейлоновый оберточный материал. Также следует вынуть коленчатый вал и проверить его на наличие царапин, при этом может потребоваться и его замена.
Поршневой палец, крепящий шатун к поршню двигателя 15FE, может быть вытряхнут из места его установки. В некоторых двигателях используется зажим поршневого пальца, удерживающий поршневой палец на месте. Для удаления зажима используйте острогубцы. Действуйте осторожно, чтобы не изогнуть зажим слишком сильно.
Возьмите новые поршень, поршневой палец и шатун и повторите в обратной последовательности процедуру, которую Вы только выполнили, чтобы вынуть поршневой палец. Вставьте тонкий конец шатуна в поршень.
Обратите внимание, что на одном конце поршневого пальца 15FE имеется белый пластиковый шарик, а второй конец поршневого пальца плоский. Белый пластик - это тефлон, этот конец поршневого пальца должен выходить из поршня. После этого проведите поршневой палец через отверстие поршня и через шатун. Убедитесь, что белый конец выходит наружу, как показано на рисунке. Если в Вашем двигателе используются зажимы поршневого пальца, убедитесь в том, что они установлены на данном этапе.
Уберите узел поршень/шатун в сторону и тщательно очистите верхнюю часть корпуса двигателя. Для очистки корпуса двигателя используйте ветошь или полотенце, смоченные очистителем Nitro Car Cleaner или другим обезжиривающим средством. Протирать верхнюю часть корпуса двигателя следует от внутренней кромки к внешней, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь корпуса двигателя.
Затем мы начинаем процесс установки нового поршня и новой втулки в корпус двигателя. На верхней части втулки двигателей типа HPI имеется зарубка (notch). Зарубка должна быть обращена к задней части двигателя (по направлению к стартеру или опорной подкладке). Найдите эту зарубку и вставьте поршень через нижнюю часть поршня.
|
На рисунке ниже зарубка на втулке направлена в сторону, противоположную фотоаппарату. Помните, что большое отверстие в поршне НЕ должно совпадать с выхлопным отверстием. В некоторых двигателях не используются поршни с отверстием, поэтому помните, что приведенный в качестве примера двигатель - это двигатель 15FE, и для него должен использоваться поршень такого типа.
|
Аккуратно вставьте (частично) втулку с установленным поршнем в корпус двигателя. Убедитесь, что зарубка на втулке направлена в сторону задней части корпуса двигателя. Помните, что "передом" двигателя является сторона с маховиком, муфтой и т.д., а задней частью двигателя является сторона, на которой находятся стартер и опорная подкладка.
Шатун должен быть расположен приблизительно так, как показано на рисунке ниже. Если поршень был установлен в соответствии с указаниями, приведенными выше, Вам не придется выпрямлять шатун.
Частично вставьте втулку в корпус двигателя, как показано на рисунке ниже.
С помощью острогубцев аккуратно установите шатун в коленчатом вале над кулачком.
Если во время установки шатуна поршень выходит из нижней части втулки, не волнуйтесь. С помощью специального ножа для моделирования аккуратно вставьте поршень обратно во втулку.
Полностью вставьте втулку в корпус. Убедитесь, что зарубка совпадает со швом на корпусе и расположена по направлению к задней части двигателя.
Уберите корпус двигателя в сторону. Возьмите головку двигателя и удалите прокладку головки с помощью специального ножа для моделирования.
Очистителем Nitro Car Cleaner № 9062 удалите грязь из отверстий под винты и из нижней части головки.
Нижняя часть теплоотводящей головки должна быть полностью очищена перед установкой.
Возьмите новую прокладку и аккуратно установите ее на место. Нет ничего страшного, если прокладка была слегка помята при транспортировке, поскольку давлением головки она будет выпрямлена на месте.
Аккуратно установите головку, как показано ниже, так чтобы прокладка не выпадала из нее. Установите ее так, как она размещалась на двигателе ранее.
Если Вы собираетесь установить двигатель на легковой автомобиль с ременным приводом или на грузовой автомобиль с двумя ведущими колесами (за некоторыми исключениями), на рисунке ниже показано вероятное расположение оребрения головки. Если Вы не уверены, в какую сторону должно быть направлено оребрение головки, обратитесь к инструкции на модель, иллюстрациям на коробке или в инструкции, на которых модель изображена без корпуса.
Если Вы будете устанавливать двигатель на легковой или грузовой автомобиль с приводом от вала, на рисунке ниже показано вероятное расположение оребрения. Если Вы не уверены, в какую сторону должно быть направлено оребрение головки, обратитесь к инструкции на модель, иллюстрациям на коробке или в инструкции, на которых модель изображена без корпуса.
Установите винты с головкой для крепления теплоотводящей головки. Как только Вы почувствуете сопротивление, ПРЕКРАТИТЕ вращать отвертку.
В данном случае затяжку винтов следует проводить по "звездочке". На рисунке ниже показано, каким образом должна выполняться затяжка. Вы НЕ должны затягивать винты, идя по часовой или против часовой стрелке по периметру головки двигателя. Вы ДОЛЖНЫ действовать так же, как при затяжке болтов на колесах полноразмерного автомобиля. На примере, приведенном ниже, мы начинаем затяжку с верхнего левого винта, затем затягиваем нижний правый винт, потом верхний правый и, наконец, нижний левый. В результате, давление, удерживающее головку на месте, будет приблизительно одинаковым для всех винтов, а головка будет плоско примыкать к втулке.
Установите вал стартера.
Установите пластину стартера и затяните винты. Затяжку выполняйте по "звездочке". Хотя для стартера в этом нет особой необходимости, но мы рекомендуем, чтобы Вы выработали у себя привычку выполнять работы на всех деталях Вашего двигателя таким образом. Поскольку в комплект прокладок для двигателя 15FE входит и прокладка стартера, Вы можете заменить прокладку на пластине стартера, если сочтете нужным.
Установите стартер и затяните винты. Затяжку проводите по "звездочке". Хотя для стартера в этом нет особой необходимости, но мы рекомендуем, чтобы Вы выработали у себя привычку выполнять работы на всех деталях Вашего двигателя таким образом.
Работа окончена! Теперь Вы можете восстановить любой двигатель, который может появиться у Вас в будущем.
По материалам сайта HPI Racing
Перевод Мир Моделей
Мой блог находят по следующим фразам