Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Все статьи

Восстановите Ваш двигатель, как настоящий профессионал!

22 июля 2008

В данном разделе приводятся пошаговые инструкции по восстановлению двигателя. На рисунках, иллюстрирующих процесс восстановления, показан двигатель Nitro Star 15FE, однако приведенные этапы выполнения работ являются общими для любых радиоуправляемых двухтактных двигателей легковых автомобилей, багги или грузовых автомобилей. В таблицах ниже показаны номера деталей по каталогу, необходимых или рекомендуемых для двигателей марки HPI. Если Ваш двигатель не является двигателем HPI, то для его восстановления могут потребоваться детали с другим номером по каталогу.

Прежде всего, начнем с извлечения двигателя из вашего легкового или грузового автомобиля. К тому времени, как Вашему двигателю потребуется восстановление/модернизация (от одного до трех галлонов, в зависимости от Вашего желания), Вам следует ознакомиться с данным описанием, в особенности, если Вы уже собрали Вашу модель. Если Вы еще не собрали Вашу модель, найдите ту часть рабочей инструкции, в которой дается описание установки двигателя, и определите, какие детали потребуется снять для демонтажа двигателя.

Указания по извлечению двигателя и сопутствующим операциям не входят в объем данных инструкций, для более подробной информации Вам следует обратиться к Инструкции на Вашу модель.

article17_text_image_1

Следующим этапом является подбор инструментов: на рисунке ниже в правом верхнем углу показан двигатель (15FE) с расположенными под ним инструментами: острогубцами, отвертками Philips №1 и № 2 (с закаленными наконечниками), универсальным гаечным ключом (2,5 мм).

После того, как двигатель будет извлечен из машины, Вы можете решить выполнить восстановление узла маховика/зажимной втулки, заменить поршневой палец, зажим поршневого пальца и шатун. Номера деталей, которые Вам следует приобрести в магазине, торгующем моделями, указаны в таблицах ниже. Если Вы решите выполнить восстановление маховика, то Вам также потребуется тюбик негустой консистентной смазки из Вашего комплекта Nitro, или аналогичная смазка.

article17_text_image_2

Рекомендуется пользоваться отвертками с закаленным наконечником, поскольку это уменьшает вероятность повреждения головок винтов и наконечников отверток, а отвертки такого типа служат намного дольше, чем более дешевые модели.

Для проведения восстановления необходимы следующие детали: комплект поршень/втулка и комплект прокладок для головки двигателя. Детали, отмеченные как "необходимые", требуются для восстановления двигателя обязательно; прочие перечисленные детали должны заменяться периодически или указаны для тех случаев, когда владельцы двигателя хотят улучшить эти детали. Убедитесь, что у Вас имеется соответствующий комплект поршень/втулка и комплект прокладок, которые подходят для вашего двигателя:

Nitro Star 15FE Nitro Star 12E Nitro Star 15SS/15SC Nitro Star Pro 12RSC/RC Evolution II
Комплект поршень/втулка (необходим) №1716 №1708 №1653 №1953
Комплект прокладок для головки(необходим) №1663 №1713 №1663 №1913 (рег.прокладка 0,10)
№1914 (рег.прокладка 0,30)
№1929 (уплотнение опорной подкладки)
Комплект винтов с головкой №1662 (8 штук) №1662 (8 штук) №1662 (8 штук) №1910
Шатун №1710 №1710 №1655 №1918
Поршневой палец №1717 №1709 №1656 №1915
Зажим поршневого пальца Нет Нет №1685 №1916
Механически обработанный маховик А801 А801 А801 Нет
Комплект зажимной втулки с шайбой(необходим для А801) А804 А804 А804 Нет
Nitro Star Pro 12R SC/RC Nitro Star Pro 21R SC/RC
Комплект поршень/втулка(необходим) №1922 №1820
Комплект прокладок для головки(необходим) №1913 (рег.прокладка 0,10)
№1914 (рег.прокладка 0,30)
№1929 (уплотнение опорной подкладки)
№1824 (рег.прокладка 0,10)
№1825 (рег.прокладка 0,15)
№1826 (рег.прокладка 0,20)
№1827 (рег.прокладка 0,25)
№1828 (рег.прокладка 0,30)
Комплект винтов с головкой №1910 №1822
Шатун №1918 №1833
Поршневой палец №1915 №1830
Зажим поршневого пальца №1916 №1831
Механически обработанный маховик Нет Нет
Комплект зажимной втулки с шайбой (необходим с А801) Нет Нет

После того, как все детали, необходимые для восстановления двигателя будут, в наличии, Вы будете готовы приступить к работе.

article17_text_image_3

Проверьте тип винта, крепящего теплоотводящую головку на корпусе двигателя. На двигателе 15FE используются винты с головкой Philips №2; для двигателей Nitro Star Pro применяются винты с плоской головкой, на других двигателях могут использоваться винты с шестигранной головкой - убедитесь, что у Вас имеется отвертка соответствующего размера. Очень важно использовать отвертку соответствующего размера, например, для винтов № 2 следует использовать отвертку №2, а НЕ № 1. Откручивание винтов с помощью отвертки несоответствующего размера - непростая задача, кроме того, использование неправильной отвертки может привести к повреждению винтов.

Примите во внимание, что на рисунке в качестве примера изображен двигатель HPI 15FE. Тип Вашего двигателя может быть другим, однако, технология выполнения работ будет такой же. Вам придется проверить винты, которые должны быть откручены, поскольку на Вашем двигателе могут использоваться винты, тип которых отличается от винтов, устанавливаемых в тех же самых местах на двигателе 15FE.

article17_text_image_4

Откручивайте винты с помощью отвертки соответствующего типа, или с помощью универсального гаечного ключа. Открученные винты откладывайте в сторону в пластиковую или картонную коробку, или в другое подходящее место. Если винты случайно скатятся со стола, Вы можете потратить немало времени на их поиск.

article17_text_image_5

После того, как теплоотводящая головка будет снята, также отложите ее в сторону. Запомните, каким образом располагалось оребрение, чтобы в дальнейшем, после установки теплоотводящей головки на автомобиль, Вам не пришлось ее переустанавливать.

article17_text_image_6

Для демонтажа стартера используйте отвертку соответствующего типа. Для двигателя типа 15FE следует использовать отвертку №2. Если стартер не установлен на Вашем двигателе, снимите опорную подкладку и пропустите следующие две операции.

article17_text_image_7

Аккуратно извлеките стартер. Внутри стартера находится плотно намотанный пружинный механизм, и если он соскользнет, то потребуется перемотка пружины. Удерживайте пружину и ее пластиковый корпус пальцем, как показано на рисунке. Помните, что односторонний металлический подшипник также является частью стартера и должен оставаться на своем месте в стартере. Отложите узел стартера в сторону. Если работы выполняются в месте, где предметы, находящиеся на столе, могут быть взяты или случайно задеты проходящими мимо людьми, обверните вокруг стартера резиновый жгут или ленту.

article17_text_image_8

Открутите пластину стартера. Для выполнения этой операции на двигателе 15FE также потребуется отвертка №2.

article17_text_image_9

Снимите пластину стартера и положите ее около головки двигателя и стартера.

article17_text_image_10

После снятия пластины откроется доступ к внутренней части двигателя. В двигателях, оснащенных стартером, вал стартера будет свободно лежать внутри двигателя. Выньте вал и отложите в сторону.

article17_text_image_11

Для извлечения втулки из корпуса двигателя используйте плоскогубцы.

article17_text_image_12

Выньте втулку. После этого Вы можете спокойно отправить ее в мусорное ведро. Данная часть уже не может быть использована вторично и в быту вам вряд ли сможет пригодится или принести хоть немного пользы.

article17_text_image_13

Перемещайте маховик вперед и назад до тех пор, пока кулачок не окажется в нижней части корпуса двигателя, как показано на рисунке.

article17_text_image_14

С помощью острогубцев выньте из кулачка нижнюю часть шатуна. Если Вы собираетесь заменить шатун (при каждом третьем восстановлении двигателя или если шатун обесцвечен или поврежден), не волнуйтесь относительно того, что Вы можете его поцарапать. Однако если Вы не собираетесь менять шатун, обверните плоскогубцы ветошью.

article17_text_image_15

Выньте поршень и шатун из верхней части корпуса двигателя. Теперь Вы можете осмотреть поршень и провести диагностику двигателя, в особенности, если Вы предполагаете использовать этот двигатель и дальше.

Если на боковой поверхности двигателя имеются царапины, это означает, что внутрь двигателя попала грязь или другой посторонний мусор, повредивший его. Решение: никогда не используйте двигатель без воздушного фильтра, используйте самый лучший воздушный фильтр, подходящий для установленного Вами карбюратора. Для крепления воздушного фильтра используйте нейлоновый оберточный материал. Также следует вынуть коленчатый вал и проверить его на наличие царапин, при этом может потребоваться и его замена.

article17_text_image_16

Поршневой палец, крепящий шатун к поршню двигателя 15FE, может быть вытряхнут из места его установки. В некоторых двигателях используется зажим поршневого пальца, удерживающий поршневой палец на месте. Для удаления зажима используйте острогубцы. Действуйте осторожно, чтобы не изогнуть зажим слишком сильно.

article17_text_image_17

Возьмите новые поршень, поршневой палец и шатун и повторите в обратной последовательности процедуру, которую Вы только выполнили, чтобы вынуть поршневой палец. Вставьте тонкий конец шатуна в поршень.

article17_text_image_18

Обратите внимание, что на одном конце поршневого пальца 15FE имеется белый пластиковый шарик, а второй конец поршневого пальца плоский. Белый пластик - это тефлон, этот конец поршневого пальца должен выходить из поршня. После этого проведите поршневой палец через отверстие поршня и через шатун. Убедитесь, что белый конец выходит наружу, как показано на рисунке. Если в Вашем двигателе используются зажимы поршневого пальца, убедитесь в том, что они установлены на данном этапе.

article17_text_image_19

Уберите узел поршень/шатун в сторону и тщательно очистите верхнюю часть корпуса двигателя. Для очистки корпуса двигателя используйте ветошь или полотенце, смоченные очистителем Nitro Car Cleaner или другим обезжиривающим средством. Протирать верхнюю часть корпуса двигателя следует от внутренней кромки к внешней, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь корпуса двигателя.

Затем мы начинаем процесс установки нового поршня и новой втулки в корпус двигателя. На верхней части втулки двигателей типа HPI имеется зарубка (notch). Зарубка должна быть обращена к задней части двигателя (по направлению к стартеру или опорной подкладке). Найдите эту зарубку и вставьте поршень через нижнюю часть поршня.

article17_text_image_20
Notch Exhaust Port
Зарубка Выхлопное отверстие

На рисунке ниже зарубка на втулке направлена в сторону, противоположную фотоаппарату. Помните, что большое отверстие в поршне НЕ должно совпадать с выхлопным отверстием. В некоторых двигателях не используются поршни с отверстием, поэтому помните, что приведенный в качестве примера двигатель - это двигатель 15FE, и для него должен использоваться поршень такого типа.

article17_text_image_21
Notch Large Hole In Piston
Зарубка Большое отверстие в поршне
article17_text_image_22

Аккуратно вставьте (частично) втулку с установленным поршнем в корпус двигателя. Убедитесь, что зарубка на втулке направлена в сторону задней части корпуса двигателя. Помните, что "передом" двигателя является сторона с маховиком, муфтой и т.д., а задней частью двигателя является сторона, на которой находятся стартер и опорная подкладка.

article17_text_image_22

Шатун должен быть расположен приблизительно так, как показано на рисунке ниже. Если поршень был установлен в соответствии с указаниями, приведенными выше, Вам не придется выпрямлять шатун.

article17_text_image_24

Частично вставьте втулку в корпус двигателя, как показано на рисунке ниже.

article17_text_image_25

С помощью острогубцев аккуратно установите шатун в коленчатом вале над кулачком.

article17_text_image_26

Если во время установки шатуна поршень выходит из нижней части втулки, не волнуйтесь. С помощью специального ножа для моделирования аккуратно вставьте поршень обратно во втулку.

article17_text_image_27

Полностью вставьте втулку в корпус. Убедитесь, что зарубка совпадает со швом на корпусе и расположена по направлению к задней части двигателя.

article17_text_image_28

Уберите корпус двигателя в сторону. Возьмите головку двигателя и удалите прокладку головки с помощью специального ножа для моделирования.

article17_text_image_29

Очистителем Nitro Car Cleaner № 9062 удалите грязь из отверстий под винты и из нижней части головки.

article17_text_image_30

Нижняя часть теплоотводящей головки должна быть полностью очищена перед установкой.

article17_text_image_31

Возьмите новую прокладку и аккуратно установите ее на место. Нет ничего страшного, если прокладка была слегка помята при транспортировке, поскольку давлением головки она будет выпрямлена на месте.

article17_text_image_32

Аккуратно установите головку, как показано ниже, так чтобы прокладка не выпадала из нее. Установите ее так, как она размещалась на двигателе ранее.

article17_text_image_33

Если Вы собираетесь установить двигатель на легковой автомобиль с ременным приводом или на грузовой автомобиль с двумя ведущими колесами (за некоторыми исключениями), на рисунке ниже показано вероятное расположение оребрения головки. Если Вы не уверены, в какую сторону должно быть направлено оребрение головки, обратитесь к инструкции на модель, иллюстрациям на коробке или в инструкции, на которых модель изображена без корпуса.

article17_text_image_34

Если Вы будете устанавливать двигатель на легковой или грузовой автомобиль с приводом от вала, на рисунке ниже показано вероятное расположение оребрения. Если Вы не уверены, в какую сторону должно быть направлено оребрение головки, обратитесь к инструкции на модель, иллюстрациям на коробке или в инструкции, на которых модель изображена без корпуса.

article17_text_image_35

Установите винты с головкой для крепления теплоотводящей головки. Как только Вы почувствуете сопротивление, ПРЕКРАТИТЕ вращать отвертку.

article17_text_image_36

В данном случае затяжку винтов следует проводить по "звездочке". На рисунке ниже показано, каким образом должна выполняться затяжка. Вы НЕ должны затягивать винты, идя по часовой или против часовой стрелке по периметру головки двигателя. Вы ДОЛЖНЫ действовать так же, как при затяжке болтов на колесах полноразмерного автомобиля. На примере, приведенном ниже, мы начинаем затяжку с верхнего левого винта, затем затягиваем нижний правый винт, потом верхний правый и, наконец, нижний левый. В результате, давление, удерживающее головку на месте, будет приблизительно одинаковым для всех винтов, а головка будет плоско примыкать к втулке.

article17_text_image_37

Установите вал стартера.

article17_text_image_38

Установите пластину стартера и затяните винты. Затяжку выполняйте по "звездочке". Хотя для стартера в этом нет особой необходимости, но мы рекомендуем, чтобы Вы выработали у себя привычку выполнять работы на всех деталях Вашего двигателя таким образом. Поскольку в комплект прокладок для двигателя 15FE входит и прокладка стартера, Вы можете заменить прокладку на пластине стартера, если сочтете нужным.

article17_text_image_39

Установите стартер и затяните винты. Затяжку проводите по "звездочке". Хотя для стартера в этом нет особой необходимости, но мы рекомендуем, чтобы Вы выработали у себя привычку выполнять работы на всех деталях Вашего двигателя таким образом.

article17_text_image_40

Работа окончена! Теперь Вы можете восстановить любой двигатель, который может появиться у Вас в будущем.

По материалам сайта HPI Racing
Перевод Мир Моделей

Мой блог находят по следующим фразам

Написать комментарий

Выгодный обмен
  • spbwmcasher-05.278x278.jpg
  • spbwmcasher-04.278x278.jpg
  • spbwmcasher_2_переделка.278x278.jpg
  • spbwmcasher-02.278x278.jpg
  • spbwmcasher-01.278x278.jpg
Наш канал на YouTube
Мы ВКонтакте
Одноклассники