Вашему вниманию предлагается статья о способах имитации медной обшивки на моделях парусников. Именно имитации – когда нет времени или ресурсов, для постановки обшивки из медных листов.
Впервые я столкнулся с необходимостью имитации медной обшивки в 1997 г. У меня не было опыта работы с листовой медью, когда мне потребовалось обшить днище модели российского линейного корабля «Азов». Делать финишную работу на корпусе, не владея навыками работы с материалом, не зная принципов технологии такой работы на реальных кораблях и ее имитации на моделях, было страшновато. К тому же, я делал модель в масштабе 1:48, поэтому площадь, которую необходимо было зашивать, была внушительной. Переделывать такой объем работы было бы непозволительной роскошью в условиях заказа и определенных сроков окончания работ. Поэтому нужно было найти способ сделать быстро, гарантированно удачно.
Посидел, подумал, получилось такая последовательность работ. Корпус ниже бархоута обшил дубовой планкой ниже ватерлинии на 1,5-2 см.
Фото 1 | Фото 2 |
Фото 3 |
На Фото 1. видны планки обшивки , уходящие ниже ватерлинии в районе кормы. Все остальное пространство до киля вывел черновой планкой из сосны и зашпаклевал шпаклевкой по металлу. Вышкурил и зашпаклевал до гладкости. А потом, в несколько слоев покрасил из аэрозольного баллончика. Краску брал автомобильную, немецкую, металик. На Фото 2-6 виден результат.
Фото 4 | Фото 5 |
Фото 6 |
Это первая часть опыта. Вторая была получена благодаря работе над моделью английского линейного корабля «Victory» в масштабе 1:64. В ситуации этого заказа сыграл свою роль фактор размера бюджета проекта. Но т.к. просто красить уже не хотелось, придумал следующее. С подготовкой основания проделал почти то же, что и с моделью «Азова».
Фото 7 |
На Фото 7 виден корпус, прошпаклеванный, на этапе подготовительном. Добавилось покрытие шпаклевки эпоксидной смолой и ее вышкуривание. А с имитацией меди сделал следующее. Пошел в контору, которая занимается рекламными вывесками, посмотрел образцы пленки самоклеящейся «Oracal”, и заказал раскрой на плоттере на отдельные листочки. Сначала хотел заказать листы с имитацией гвоздей, потом отказался. Когда наклеил, подумал, что зря отказался. На плоттере дырочки в пленке очень натуралистично бы смотрелись. Кто решит попробовать этот способ – рекомендую делать раскрой с имитацией гвоздей.
Фото 8 | Фото 9 |
Фото 10 | Фото 11 |
Фото 12 | Фото 13 |
Потом начал наклеивать отдельные листочки пленки на днище. На Фото. 8-13 видны разные этапы и точки на корпусе в процессе поклейки. Я клеил с припусками между рядами и отдельными листами. Можно с напуском, это уже выбор за моделистом. Ведь описывается способ имитации, поэтому историческая достоверность уже подвинута немного в сторону. После наклейки пленки задул поверхность из аэрозольного баллончика той же немецкой автомобильной краской. Швы и листы выровнялись в цвете. Но цветовой эффект был такой же , как и на «Азове». Я это хотел поменять и был готов к следующему шагу.
Фото 14 | Фото 15 |
Покрасил днище акриловой водорастворимой бронзовой краской для художественных работ. На Фото 14-15 видна ее баночка. Причем красил не кистью. Красил так. Наносил небольшой мазок кистью, потом тряпочкой, смоченной в воде, растирал краску на этом участке. Краска быстро высыхала, оставляя на поверхности такой мутно-перламутровый блеск. Получался эффект только что вымытой медной поверхности, она не горит, а такая – чуть тусклая. Потом, по окончании покраски и высыхания, задул все лаком прозрачным из аэрозоля. На фото 16-19 виден результат.
Фото 16 | Фото 17 |
Фото 18 | Фото 19 |
Автор - Анахин Виталий
Город - Харьков, Украина.
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам