Обзор радиоуправляемой модели самолета F4U Corsair фирмы ART- Tech. Часть I

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Разрешите присоединиться к Вашему почтенному сообществу, так как в радиоуправлении летательными аппаратами я новичок. Представляю Вашему вниманию очерк о приобретении, сборке и начальном опыте пилотирования радиоуправляемой модели самолета F4U Corsair фирмы ART- Tech. Тогда, «Принимайте аппарат! Махнул не глядя…» (В бой идут одни Старики).

В первых строках этого повествования хочу сообщить Вам, что это у меня первая радиоуправляемая модель, и поэтому не судите строго. Выбрал эту сложную в радиоуправлении модель из одного, очень маловажного критерия, а именно, просто удивительно красивый самолет. С этим не может не согласиться ни асс в нашем деле, ни новичок. Однако хочу добавить, что у меня есть некоторый опыт авиамоделиста, да и первое мое высшее образование, не какое-нибудь, а Московский Авиационный Институт им. Серго Орджоникидзе, 1-ый факультет «Самолето-вертолетостроение». Прошу на это делать сноску. ? Почему же я все же выбрал покупную модель, а не сделал сам такую же или подобную? (Тем более что опыт в авиамоделизме у меня есть хороший) Ответ простой - это отсутствие времени, а так же места сборки авиамодели. Выбор модели электро, взамен ДВС связан также с простотой эксплуатации. Нет необходимости разводить топливо, заправлять в бачок, а после полетов протирать насухо модель и двигатель. Подцепил аккумулятор и в полет. Отлетал, отсоединил его и повесил модель дома. Проще простого. Ничего не пачкается и не пахнет в квартире. Хотя, хочу отметить, что модель с ДВС во все времена была более реалистичной, чем другие аэропланы. По этим, я бы сказал банальным причинам, пришлось поднакопить денег, не в ущерб семье, и купить данную модель.

Началом эпопеи приобретения модели - красавца >F4U Corsair (ART- Tech) послужил видеоролик, выложенный в Интернете, сайт bananahobby. Посмотрев его я «заболел» не на шутку. Почему я выбрал именно F4U Corsair фирмы ART- Tech, а не на подобный самолет, например фирмы Kyosho? Несмотря на то, что F4U Corsair фирмы Kyosho выполнен гораздо более копийно, чем фирмы ART-Tech я выбрал исходя из габаритных размеров самолета. У авиамоделистов есть простая аксиома, которая гласит: «Чем больше копия самолета, тем более копийнее его полет и тем легче им управлять». У F4U Corsair фирмы Kyosho размах крыла и длина фюзеляжа почти на 20 см. меньше чем уF4U Corsair фирмы ART- Tech.

Начал обдумывать его приобретение, проводить сравнительный анализ цены разных Интернет - поставщиков данной модели. Среди них был и этот замечательный сайт. Однако по причине того, что славный град Питер находится дальше от моего города, чем столица град Москва (живу в Сибири), я этот сайт убрал из сравнения. (О чем очень и очень сильно сожалею до настоящего времени. Оказывается не расстояния сказываются на цену модели, а фирмы, которые тебе предоставляют данный продукт).

При первичном анализе модели мне стало понятно, что основная проблема электролетов это малая емкость батареи, которыми они комплектуются в наборах и которая обеспечивает очень непродолжительный полет. Поэтому к модели F4U Corsair (ART- Tech)дополнительно я решил заказать еще и аккум.батарею.

В конечном итоге выбор был сделан и мне пообещали все сделать в лучшем виде, только, естественно по предоплате. Оговорив цену, оплатив заказ, через некоторое время я получаю долгожданную упаковку модели F4U Corsair (ART- Tech). При получении на товарном дворе почтовой фирмы «Грузовозофф» нашего города я чуть было не получил сердечный удар. Коробка была пробита в двух местах (причем конкретно пробита), перевязана красным скотчем, закрывающем фотографию модели, на которой находятся технологические надписи, вся коробка испачкана в пыли… Ни о какой минимальной упаковки коробки бумагой или еще чем нибудь, не было и речи. Так схватили, быстренько отправили и…привет семье! Я решился дара речи, поэтому ничего проверять на месте не стал и, схватив модель, ретировался домой. При дальнейшей оценке состояния модели выяснилось, что из всех пенопластовых составляющих модели целым оказался только стабилизатор. Все остальные пенопластовые части самолета имели царапины, вмятины и деформации поверхностей. А киль самолета был настолько деформирован и помят, что для его выправки пришлось вогнать две стальные вязальные спицы. (Вмятину на передней части киля исправлять не решился т.к. побоялся испортить белую надпись «AT»). Стабилизатор и несущее крыло были запечатаны в целлофан, но у крыла такие выступающие заклепки, что часть их была ободрана. Киль был в раскрытом целлофановом пакете, обе его половины имели кривизну, а на передней части 5 см. вмятина неизвестного характера. Такое впечатление, что они, отправляя мне, модель знали, что я по любому ее «проглочу» и поэтому сунули мне неликвидный киль. То же самое и с самим фюзеляжем. Это полный ансонс!!! Он был так же вложен в распакованный целлофан. От него осталось впечатление, что он лежал у них на прилавке в магазине и поскольку реклама модели говорила, что он сделан из ВЫСОКОПРОЧНОГО!!!! пенопласта, его все пробовали на эту прочность. Т.е. имелись явно выраженные царапины и вмятины от ногтей. А по правому борту фюзеляжа в месте крепления киля была ободрана часть поверхности 10х3 см. и при этом закрашена темно синей краской, темнее чем оригинал, не поверите, КИСТОЧКОЙ!!! Ну, это, вообще ни в какие ворота не лезет. Объяснить данное действие просто нет слов. А какая прекрасная, красивая модель на рекламных фотографиях. Сердце от радости прыгает. Предпоследнее замечание, из всей плеяды поставки модели: Поскольку производитель имеет право вносить изменения в конструкцию, то он их естественно вносит. Так вот неликвидный киль, который они мне так нагло «всунули» имел к тому же не те посадочные места, на которые он крепится, к стабилизатору и самому фюзеляжу. Он, конечно же, предназначен для модели F4U Corsair (ART- Tech), но места крепления видимо от предыдущей серии. Ни о какой быстрой сборки модели, которую, рекламируют на сайтах, не может быть и речи, т.к. необходима доработка мест крепления киля в фюзеляже. Поэтому, приобретая модель, очень внимательно смотрите на посадочные места сопрягаемых частей модели. И последнее, это к самой модели относится косвенно, более оно подходит к недобросовестным или не профессиональным сотрудникам, которые формируют заказ. Так вот я просил дополнительный аккумулятор, который подходил бы именно для этой модели, понимаете, ИМЕННО ДЛЯ ЭТОЙ модели. Что я получаю? Не поверите, я получаю аккумулятор, который, во-первых, длиннее по габаритам, а, следовательно, необходимо дорабатывать отсек в фюзеляже, предназначенный для его размещения, а во-вторых, штекер соединения с контроллером отличный, чем у родной батареи. Ну это то как назвать?! Еще на один немаловажный момент хотел бы обратить Ваше внимание - это частота работы передатчика. Для таких моделей частота 2,4GHz идеальна. Когда я заказывал модель, я ориентировался именно на модель с этой частотой. Выслав деньги в фирму, оказалось, что во всей Москве, на тот момент, не было этой модели с частотой передатчика 2,4GHz и меня уговорили на частоту 40 MHz. Мне некуда было деваться, так как деньги то уже были переведены. Вот так я оказался заложником недобросовестной рекламы Интернет-магазина, в который обратился. Вообщем, я в шоке от такой поставки модели этой фирмой. Если они всем так поставляют модели, то с ними не нужно не связываться.

А отсюда вывод первый:

Если решили приобрести понравившуюся Вам модель, сами приходите в магазин, осматривайте ее внимательно и смело покупайте. Если такой возможности нет, то просите своих друзей или знакомых в этих городах, что бы они производили первичный осмотр и отправку модели, иначе получится как у меня. Или обращайтесь в проверенные интернет-магазины, где работают настоящие профессионалы и не подсовывают Вам всякий неликвид. Например, данный Интернет – магазин www.modelsworld.ru предлагает идеальную форму оплаты, такую как оплата товара в момент его прибытия в Ваш город. Вы не переведете заранее деньги, если данного товара в магазине нет, и не будете за них бояться, а дождетесь поступления его в магазин и оплатите по прибытии. Это очень удобно и практично.

Теперь, что касается копийности модели, о которой написано в рекламе, то она весьма условна и не выдерживает никакой критики. На консолях крыльев аббревиатура «NAVY», а на борту принадлежность самолета к морскому корпусу «MARINES». Это как?! Когда я решал покупать эту модель я поднял несколько монографий, посвященных этому красивому и увенчанному славой истребителю, но нигде не увидел подобной раскраски самолета. Предполагал, что надписи будут на отдельных листах и они будут наносится самостоятельно. Часть думал наклеить, а часть задуть из аэрографа по вырезанным трафаретам. Но, получив модель, увидел, что все надписи, кроме технологических, уже нанесены на поверхности. Исправлять ничего не стал, что бы не испортить модель. В будущем думаю купить эту же модель, но в раскраске сайта bananahobby. Вот где более или менее копийная модель. Скажите, как можно иметь бортовой номер на фюзеляже «19», а на щитках шасси «301»?! Ну нелепость полная! Почему мы закупаем такое? Почему нельзя этот же F4U Corsair (ART- Tech) копийной раскраски, как на bananahobby, закупать? Не думаю, что он дороже стоит чем этот. Очень было бы приятно видеть F4U Corsair (ART- Tech)раскраски как на сайте bananahobby, а не этот непонятный камуфляж. У моделистов вид камуфляжа, несоответствующий прототипу называется «пугач». Для справки: Сайт bananahobby представляет камуфляж «…F4U-1A Corsair № 18086 «Lulubelle», который нес на левом борту отметки о 20 победах Грегори Боингтон. Он был летчиком-истребителем из разряда воздушных хулиганов, что не помешало ему стать ведущим асом Корпуса морской пехоты США, одержав почти все свои победы в 1943 году…». (Журн. Мировая авиация № 64, 2010, стр.17-18)

F4U Corsair фирмы ART- Tech F4U Corsair фирмы ART- Tech
F4U Corsair фирмы ART- Tech F4U Corsair фирмы ART- Tech
F4U Corsair фирмы ART- Tech F4U Corsair фирмы ART- Tech
F4U Corsair фирмы ART- Tech



Вывод второй:

Если Вы настоящий моделист и готовы показать окружающим аппарат, который достоин уважения, то читайте литературу по данным самолетам и выбирайте тот, который наиболее соответствует прототипу. Или, если есть свободное время и дополнительные возможности, лучше сделайте свой самолет.

Качество окраски модели наипримитивнейшее и мне очень не понравилась. Нижние поверхности крыла, выкрашенные в белый цвет, имели сплошные непрокрасы. Вся модель покрашена в темно синий матовый цвет, ни о какой блестящей, красивой модели не может быть и речи. Все оказалось настолько плохо, что я и представить себе не мог. Думал, что фотографии представленные на сайтах соответствуют тому, что лежит в коробке, но это очередное надувательство. Купив краску фирмы Tamya (она не разъедает пенопласт, хотя и не на акриловой основе), первым делом закрасил все содранные заклепки на плоскостях и фюзеляже, далее зашкурил ободранную часть фюзеляжа в месте крепления киля, которая была закрашена кистью и задул ее из аэрографа. Более менее модель начала приобретать подобающий вид. Вырезав в фюзеляже места под крепление неликвидного киля, установил на новые места крепления втулки из бука, приклеив их на эпоксидную смолу. Далее стал постепенно задувать модель лаком фирмы Tamya, потому что почти любое соприкосновение с поверхностью модели приводило либо к царапине, либо сдиранию краски.

Вывод третий:

Не верь глазам своим. Реклама-двигатель прогресса, но это относится к продукту как таковому, и не относится к увлечениям, поэтому любая разрекламированная модель чревата нюансами. Будьте бдительными!

Модель архи нежная и требующая очень внимательного обращения, не говоря уже о ее пилотировании. На любой кромке будь то стабилизатор, киль или несущие поверхности, оставить след не составит труда. Все очень хорошо мнется. А от такого нежесткого стабилизатора бросает в дрожь. В детстве, увлекаясь авиамоделизмом, я не помню, что бы такой нежесткий стабилизатор делал даже на планер. Моторама, на которой крепится эл.двигатель удивляет своей хрупкостью, а ее крепление к пенопластовому шпангоуту фюзеляжа позволяет «гулять» ей во всех направлениях порядка 5 мм. Для меня осталось непонятным реклама «высокопрочный пенопласт». Это что шутка? А чем он отличается от обычного формовочного пенопласта, которым обкладывают всякую радио, видео, компьютерную аппаратуру? Почти написав данную статью и постоянно мучаясь вопросом малой прочности всех узлов модели, я понял, что все сделано в этой модели абсолютно верно. В случае если самолет падает, то ломается или выходит из строя какая нибудь одна часть, ну или две, оставляя нетронутыми остальные части модели. Например «зарылся» самолет носом, сломается винт и моторама, а вся модель целая. Купили мотораму и винт, закрепили на свои места и в полет! Это ж так удобно, и производителю, который без работы не сидит, и мне, т.к. не вся модель пострадала. Конструкторы этой модели все продумали умно, и пришли к идеальному решению, потому что увеличение прочности летательного аппарата неминуемо приведет к увеличению его полетного веса, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, как ни крути, молодцы наши китайские друзья. Доказательством этому послужил мой первый полет на модели F4U Corsair (ART- Tech) о котором я расскажу Вам позже.

Вывод четвертый:

В авиации нет мелочей, поэтому ко всему процессу мы должны подходить взвешенно и осторожно.

Единственное, что в рекламе правда, так это то, что модель предназначена для опытных пилотов. Шасси выполнены из прочной стали d 1 мм., но они не простят Вам ошибки при посадке или вообще грубой посадки. На 700 гр. модель, которая, без механизации крыла, стремительно несется вниз, нужно не менее 2 мм., а то и чуть более.

Далее, я путем перепайки, удлинил провода от сервомашинки руля поворота и перепаял проводки сервомашинок элеронов несущего крыла, тем самым, удалив переходники, убрав промежуточные соединения. Зачем лишние соединения, которые при интенсивных эволюциях самолета могут отсоединиться и привести к необратимым последствиям? Это нужно делать в любом случае. Именно отсекая все промежуточные соединения и моменты, мы увеличиваем надежность нашей конструкции.

Ну, вот мы и подошли к главному. Это сборка всей модели. То о чем мечтал, лелеял, ждал, превозмогая все обрушившиеся на меня непонятные мне неудачи и разочарования, воплотил в удивительно красивый истребитель. Именно таким, каким я его и представлял! Он не похож ни на один самолет мира. Его низкорасположеное крыло типа «чайка» не оставит равнодушным ни одного мальчишку или человека, который просто любит небо. Вот он стоит передо мной сияющий в лучах уходящего солнца. Это чувство, знакомо Вам как никому другому. Именно мы, преодолев все преграды, выкатываем своего красавца в первый полет. Рождается чудо! И только мы в ответе за него и даем путевку в жизнь! Ну, это я не туда уже, извините, пожалуйста.

Полетный симулятор. Все то время, которое мне так любезно было предоставлено фирмой-поставщиком, для устранения «мелких» неполадок, я не сидел сложа руки, а отрабатывал полет на симуляторе FMS, который входил в комплект поставки. Выбор летательных аппаратов был большой, но F4U Corsair конечно же отсутствовал. Ну, это же так естественно, что трудно понять и объяснить некоторые вещи в этом мире. Первое что я знал точно, то нужно до автоматизма отработать посадку. Посадка, посадка и только посадка. Вот венец моего счастья. Из любой точки, из любого направления, из любого положения. Итак, взлет - посадка, взлет - посадка. И до бесконечности, до умопомрачения, до тупого автоматизма. Вот действительный залог долговечности модели. Понятно, что никакой авиасимулятор не заменит настоящего полета модели, но все же. Полеты на симуляторе очень сильно отличаются от реальных полетов модели и это никому не нужно объяснять, однако, если бы его не было, вряд ли я смог сохранить эту красивую модель до настоящего момента. А поэтому скажу ему ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО!

Полеты. Это заключительная часть-венец нашего творения, и поэтому очень волнительна. Как поведет себя самолет? Будет устойчив или будет рыскать в полете? Каков будет взлет? А посадка? Посадочная скорость очень высока, механизация крыла отсутствует в принципе, а шасси такое нежное… Вот только часть вопросов, которые задаешь себе на первом этапе предполетной подготовки. Центровка! Обязательно нужно проверить центровку. Вот главный и основной стержень свободнолетающей, да и не только, модели. По старому своему опыту я быстро определил центровку. Она оказалась чуть-чуть задней, и я оставил ее без изменения. А зря. В авиации нет мелочей! Для начала всегда нужно загружать нос и давать наоборот чуть переднюю центровку. Модель становится немного вялой на вертикалях, но дает возможность в первом полете определить устойчивость модели, почувствовать, и наверняка не разбить ее.

Сначала модель триммирую, т.е. подправляю все подвижные части крыла, стабилизатора и киля. Все подвижные части должны находиться в своих плоскостях. Нужно чтобы на пульте, где триммирую поверхности оставался дополнительный ход, т.к. в последующем нужно будет еще проводить этот процесс в полете. Проверяю ход элеронов, руля высоты и руля направления. Все работает. Постепенно увеличиваю обороты двигателя, но не до полного газа. Начинаю делать небольшие пробежки по асфальту. Вроде все получается. Быстро, но не резко перевожу ручку газа до полных оборотов, и модель молниеносно взмывает вверх. Высота это хорошо, т.к. всегда можно исправить ошибку пилотирования. В полете модель ведет себя очень неустойчиво, ощущаю рыскание модели по вертикали, а это значит задняя центровка. Постоянно приходится парировать этот момент. Модель вожу только по кругу, никаких фигур не делаю. Очень сложно удержать ее в прямом полете. Сделав 9 кругов в постоянной борьбе, предпринимаю попытку посадки модели. Выбираю направление посадки, что бы модель шла против ветра, так она более устойчива и посадочная скорость меньше. Чуть убираю обороты, и начинаю заводить модель на посадку. Однако, сделав большой радиус захода на посадку, я угодил в ветки тополя. Моментально выключаю газ. Модель скользит по веткам и падает прямо на правую консоль крыла, которая переломилась в месте крепления к фюзеляжу. Вот Вам и высокопрочный пенопласт!!! Ни киль, ни что самое удивительное, стабилизатор не имели ни одной царапины. Так же целым остался и винт. Из повреждений – только отломленная правая консоль крыла и легкие царапины на фюзеляже. Все остальное осталось целым.

Вывод пятый:

Четко определите место захода модели на посадку. Выбирайте площадку без зеленых насаждений, строений и столбов. К сожалению, первый блин комом, но это дало пищу к дальнейшим размышлениям.

Произведя нехитрый ремонт крыла, я начал осматривать моторный отсек модели, в надежде найти балансировочный груз, необходимый для центровки. Балансировочный груз я нашел внизу под отсеком, предназначенным для аккумуляторной батареи. Это железная болванка, весом приблизительно 50 гр., запечатанная в виниловую оплетку. Почему они ее разместили в этом месте, а не в моторном отсеке? В авиамоделизме, при выравнивании центровки в большинстве случаев балансировочный груз размещают в моторных отсеках или моторамах. Тем более что моторный отсек модели F4U Corsair настолько большой, что там кирпич можно свободно разместить, если разбить его на части.

Подумав, я все же принял решение и придал прочность мотораме, усилив ее стальными прутиками и приклеив их на эпоксидную смолу. Так же усилил шпангоут, к которому крепится моторама. Сделал это приклеив на эпоксидку обработанные под размер шпангоута палочки от мороженного и закрепив их на места крепления моторамы. Засверлив сквозные отверстия и установив мотораму, закрепил ее с помощь винтов. Во-первых, конструкция стала жесткой, люфт оси двигателя исчез, узел стал монолитным. Во-вторых, увеличился немного вес, что положительно повлияло на центровку модели. Это плюсы, но есть и минус, а именно, в случае падения модели есть вероятность, что вместе с моторамой может вырвать и кусок фюзеляжа, к шпангоуту которого крепится моторама. Ну что поделать, приходится чем-то жертвовать. Уменьшив массу балансировочного груза, закрепил его в моторном отсеке. Теперь центровка в норме.

Второй полет: Выбрав площадку и определив место посадки модели, начинаю рулежку. Взлет. Модель летит устойчиво. Делаю несколько кругов, проходит первичное волнение и появляется уверенность. Самолет слушается органы управления. Начинаю заводить ее на «мертвую петлю». Получается некрасивая, срезанная петля. Через некоторое время повторяю «мертвую петлю» с меньшим радиусом. Получилось! На большой радиус петли модель не заходит. Пока не знаю почему, но тяги двигателя явно не хватает. Сделав еще пару петель, начинаю осуществлять заход на посадку. На втором заходе постепенно убираю газ, выравнивая модель по горизонту, приближаю ее к месту посадки. Отключаю газ, модель несется на меня с большой скоростью. Начинаю парировать рулем высоты… и вот модель касается асфальта «на три точки»!!! Вот это здорово! Я сам удивлен, второй полет завершился на УРА!!! Все получилось! Свершилось чудо. Модель летает и ею можно управлять. Теперь, как говорится, дело техники, нужно набираться опыта. Впереди ждут новые модели!

F4U Corsair фирмы ART- Tech F4U Corsair фирмы ART- Tech
F4U Corsair фирмы ART- Tech F4U Corsair фирмы ART- Tech
F4U Corsair фирмы ART- Tech F4U Corsair фирмы ART- Tech
F4U Corsair фирмы ART- Tech F4U Corsair фирмы ART- Tech


Заключение. Сегодня состоялся 9-ый по счету полет. (Ни одной царапины, тьфу-тьфу-тьфу) Центровку довел до оптимальной величины и модель начала крутить красивые фигуры высшего пилотажа. (Еще одна правда, в рекламе к модели) Почему-то петли, бочки и восьмерки не оказывают такого впечатления на зрителей как проход модели на малой высоте верх колесами. Все родственники, друзья, знакомые и просто прохожие имели возможность видеть прекрасные полеты этого удивительного истребителя, восхищаться зрелищностью его фигур высшего пилотажа и, конечно же, в той или иной степени испытать чувство, которое испытываем мы, когда вновь и вновь поднимаем модели в небо и представляем им мгновения соприкоснуться с родной стихией пятого океана…

На этой «мажорной ноте» разрешите закончить свое повествование о трудной и удивительной судьбе модели легендарного истребителяF4U Corsair (ART- Tech). Из вышесказанного, можно сделать окончательный вывод: Модель, мне лично, очень понравилась, несмотря на некоторые нюансы. О моей любви к ней может служить этот длинный рассказ. Вряд ли человек столько мог писать, если бы ему не запало в душу.

Я, повторюсь, человек новый, в сфере радиоуправления самолетами, но, проведя всесторонний анализ, могу с уверенностью порекомендовать эту модель и начинающим пилотам, но только при всестороннем овладении симулятором FMS и в присутствии на первых полетах тренера. Достаточно будет совершить несколько полетов, и новичок сможет уверенно летать в дальнейшем.

На сегодня остался пока не решенным один вопрос, это продолжительность полета. Я летал около 7 минут и приземлялся. Сколько можно летать? 10, 20 минут? Что делать если «переборщил» со временем и двигатель остановился? Можно ли как-то определить этот порог?

Еще раз прошу строго не судить, если что-то не понравилось в моем рассказе или эти вещи Вам знакомы и они для Вас элементарны, будьте снисходительны, ведь мы все увлечены одним общим делом - радиоуправляемыми моделями. Это только начало моего длинного пути в овладении различными типами радиоуправляемых летательных аппаратов.

Желаю всем удачи и творческих успехов!
С уважением, Сергей

F4U Corsair фирмы ART- Tech


Автор - Сергей (maverick 99970)
Город - Абакан

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld