Вашему вниманию предлагается окончание репортажа о строительстве модели корабля голландской Ост-индской компании Принц Виллем 1651 г. постройки (начало можно посмотреть на сайте по этой ссылке http://workshop.modelsworld.ru/section13_article103.php).
Первая часть обзора о строительстве модели закончилась на том, что были выполнена основные работы на корпусе модели. Следующим этапом стали работы по изготовлению и установке мачт, стоячего такелажа. Фото 1- 27 фиксируют последовательность этих работ.
При изготовлении мачт и марсовых площадок я использовал грушу. После покраски топов мачт и шпоров стеньг, марсовых площадок черной акриловой краской, я покрывал дерево олифой, разбавленной уайт-спиритом. После высыхания, тонировал слабым раствором битумного лака. При изготовлении стоячего такелажа использовал х/б нить зеленоватого оттенка. Вил все необходимые диаметры из одной нитки, в три стренда. Все нити пропитаны слабым раствором ПВА, потом тонированы слабым раствором битумного лака. На этой модели я отрабатывал некоторые элементы и приемы первый раз. Например, изготовление мусинга штагов (фото 15). Технику знал визуально, но попробовал сделать первый раз на этой модели.
По мере установки мачт, на палубу начали приходить ходовые концы. Некоторые фрагменты их крепления Вы можете видеть на фото 28 – 33.
Фото 28 | Фото 29 |
Фото 30 | Фото 31 |
Фото 32 | Фото 33 |
После установки мачт, приступил к изготовлению парусов. Для парусов использовалась парашютка, хб с синтетикой. Имитацию швов на полотнищах выполнил прорыванием. Вынимал одну нитку. Кромки и нашивки– все как всегда (фото 34- 36).
Фото 34 | Фото 35 |
Фото 36 |
По новому для себя крепил ликтрос. Выполнял эту операцию на швейной машине. Техника от Алексея Баранова. Результат мне понравился (фото 37 – 41).
Фото 37 | Фото 38 |
Фото 39 | Фото 40 |
Фото 41 |
После изготовления парусов, пропитал их слабым раствором битумного лака. На модели должны были быть убраны брамсели, бовенд-блинд, блинд и бизань. Убирал по технике, которую посмотрел у Алексея Баранова. Результат можно видеть на фото 42 – 48.
Фото 42 | Фото 43 |
Фото 44 | Фото 45 |
Фото 46 | Фото 47 |
Фото 48 |
Еще новым для себя способом сделал флаги. Новое было в окрашивании. Изготовил сами флаги из предварительно окрашенных полос ткани. Ткань – немецкий белый тик. Красил красителями для ткани. Полосы склеил ПВА. Потом флаги окрасил слабым раствором битумного лака. Результат на фото 49 - 51.
Фото 49 | Фото 50 |
Фото 51 |
На фото 52 – 53 можно видеть кормовой фонарь.
Фото 52 | Фото 53 |
Когда были установлены бовенд-блинд, блинд, бизань и брамсели, я перевез модель к заказчику. Грот, фок и марсели я ставил уже у него. На фото 54 – 57 можно видеть модель в том помещении, где она достраивалась.
Фото 54 | Фото 55 |
Фото 56 | Фото 57 |
После установки всех парусов, я вывез модель в студию на пару часов. Это также для меня был новый опыт. Фотограф работал с моделью первый раз. То, что получилось Вы можете видеть на фото 58 - 74.
Фото 58 | Фото 59 |
Фото 60 | Фото 61 |
Фото 62 | Фото 63 |
Фото 64 | Фото 65 |
Фото 66 | Фото 67 |
Фото 68 | Фото 69 |
Фото 70 | Фото 71 |
Фото 72 | Фото 73 |
Фото 74 |
На этой модели понял, что стеклянные колпаки на модель, которые я делал для моделей, имеют свои предельные размеры. Я их заказывал в конторе, которая склеивала мне колпак на прозрачном клее. Получался аквариум, без стоек и деревянной обкладки. Колпак уходил нижним периметром в паз на подставке. Получалась прозрачная конструкция. Модель ничем не была закрыта. Обзор со всех сторон был полный. Но такая конструкция имеет свои ограничения по размерам. И этот предел был достигнут на этой модели. Модель стопушечника в водной поверхности придется закрывать уже по-другому. Получится целый шкаф. Но это уже немного в сторону и совсем другая история.
Модель закончена и заняла свое место в кабинете заказчика. По моим ощущениям, модель получилась интереснее, чем две предыдущие модели этого корабля. Что-то я сделал на этой модели упрощенно. Совершил некоторые ошибки и промахи. Что-то мне удалось. Хотелось бы продолжить голландскую тему. Может не на модели этого корабля (сделать еще одного Принца было бы уже просто забавно, тем более, что у меня уже есть вариант того, как может выглядеть следующая модель этого корабля). Красивые корабли строили голландцы, хочется соответствовать в своей работе тому, что они вкладывали в свои детища. Спасибо за внимание. Отчет завершен. Виталий Анахин, Харьков, мастерская Верфь на столе.
Автор - Виталий Анахин (navymast)
Город - Харьков.
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru
Мой блог находят по следующим фразам