Обзор модели линкора "Миссури" фирмы Kangnam

Если бы в начале моих судомодельных "исканий" кто-нибудь сказал мне, что за полтора месяца можно создать серьезную стендовую модель корабля, я бы в лучшем случае счел это неудачной шуткой. Да и к "пластикам" я, заядлый моделист-парусник, всегда относился скептически. Никаких ассоциаций, кроме воспоминаний о задорном пионерском детстве и разбитых формах совковой "Авроры", они у меня не вызывали. Но только до тех пор, пока на глаза мне случайно не попался пластиковый набор деталей производства малоизвестной южнокорейской фирмы Kangnam…

Почему "Миссури"?

В тот день мне определенно везло. Коробка с моделью линкора "Миссури" оказалась без внешней пленки, и скучающий консультант судомодельного салончика, куда я частенько наведываюсь за "хамбролом", предожил мне самолично оценить качество литья. К моему удивлению, оно было достойно всяческих похвал - никаких утяжек, наплывов, смещений. Поражала степень и аккуратность проработки деталей, особенно артиллерии главного калибра. "Изюминка" набора скрывалась в редком масштабе 1:400 - более изящном, чем М1:350, и вместе с тем не допускающем упрощений. Вконец заинтригованный, я уточнил у продавца количество деталей в наборе. Их оказалось около 700 (5-я, максимальная степень сложности).

Теперь я уже точно знал, что не выпущу "Миссури" из рук. Набор с такими техническими данными просто обречен превратиться в отличную стендовую модель! Не последнюю роль в моем выборе сыграла и историческая известность корабля-прототипа. Ведь именно на "Миссури" - флагмане тихоокеанского флота США - завершилась II мировая война. 2 сентября 1945 г. на борту линкора, бросившего якорь в Токийском заливе у берегов Йокогамы, был подписан знаменитый акт о капитуляции Японии…

Итак, критериями выбора пластикового набора стали:
" исторически значимый и технически сложный прототип;
" мелкий, но удобный в работе масштаб;
" высокая степень детализации;
" тонкая проработка самых мелких деталей;
" достойное качество литья;
" умеренные габариты;
" наилучшее соотношение "цена/качество" (стоимость набора около 35$).

Несколько слов о фирме-производителе и ее конкурентах. Кроме моделя линкора "Миссури", Kangnam выпускает совсем немного кораблей времен второй мировой: фашистские "Bismarck" и "Tirpitz", линкор "New Jersey" (модернизированный вариант "Миссури") и авианосец "New Enterprise". Все - отличного качества и высокой сложности. Их сравнение с доступными аналогами от Tamia, Revel и Heller оказывается явно не в пользу последних. "Тамиевские" линкоры в М1:350 состоят всего из 300-360 деталей, литье грубовато, проштамповка мелочей отсутствует, а потому не стоит удивляться, что результат сборки больше напоминает детскую игрушку. И это при в полтора раза большей цене!

Что внутри коробки?

Дома из коробки с надписью "Missouri" были бережно извлечены
" корпус модели;
" части палубы и деталировка;
" набор деколей хорошего качества;
" подставка для модели;
" подробная пошаговая инструкция (20 страниц иллюстраций).

Помимо нюансов сборки, инструкция содержала весьма детальную схему окраски корабля в двух вариантах исполнения (с военным камуфляжем и без него). При этом камуфляж левого и правого бортов был дан отдельно. И еще одна приятная неожиданность. На схеме были указаны не только цвета краски, но и их номера по каталогу Hambrol, а для смесовых красок - их точный состав. Очень удобно, так как клей и краски в набор не входят, их придется покупать самому.

Добротность набора ощущалась даже в мелочах. Части палубы и детали были аккуратно упакованы и запаяны в отдельные пакеты (если какая-нибудь деталь вздумает отвалиться от литника - уж точно не потеряется!).

Характеристики модели
Масштаб 1:400
Общая длина - 676 мм
Ширина - 82 мм
Высота от киля до клотика - 142 мм
Осадка - 29 мм
Количество деталей - 680
Сложность - PPPP

article61_text_image_1
Конструкция модели

Линкор "Миссури" представляет собой гладкопалубный корабль с тремя башнями главного калибра и сильно развитой центральной надстройкой. Корпус модели выполнен целиком, очень качественно, без деформаций и утяжек, что при его длине в 676 мм - большая редкость. Многие производители предпочитают изготавливать длинные корпуса в виде двух половин или, что еще хуже, разрезают их по ватерлинии. Результат - пустые хлопоты, связанные со склейкой, шпаклевкой и финишным "зализыванием" шва на корпусе.

article61_text_image_2
Но вернемся к "Миссури". Палуба модели состоит из двух частей, при этом стык на 3/4 закрыт надстройкой и в глаза не бросается. Единственным, на мой взгляд, недостатком конструкции является неудачное исполнение батарей зенитных "Эрликонов": их ограждение и фрагмент палубы отлиты целиком, одной частью. При вклеивании батарей на главную палубу четко виден шов, который нельзя зашкурить, так как на палубе показана расшивка досок. (Впрочем, если аккуратно прошпаклевать шов клеем, он становится практически незаметен.)

article61_text_image_3
А вот и несомненный плюс набора. Вся надстройка, мачты, трубы и одна из башен главного калибра устанавливаются на одно большое основание, которое легко монтируется на главной палубе "Миссури".

Последовательность сборки и окраски

Сборка модели по инструкции - задача на первый взгляд простая. Но и здесь есть свои "подводные камни". Прежде всего это тонкий пластиковый корпус. Он был усилен ребрами жесткости из 3-мм полистирола, чтобы при установке надстроек не прогибалась палуба и не "играли" борта.

Подставку для модели почему-то сразу захотелось заменить на декоративные штыри, выточенные из бронзы и отполированные. Для их крепления пришлось высверлить два отверстия в корпусе и вклеить изнутри втулки с резьбой. После этого открылся новый фронт работ - появилась возможность установки палубы, винтов и руля.

article61_text_image_4
Как и ожидалось, cтыковки между отдельными деталями и собранными узлами получились отличные. Шпаклевал я лишь в двух-трех местах, в основном при сборке батарей 40-мм зенитных "Бофорсов". Порадовала и точная проработка артиллерии - башни главного калибра состоят из 20 делалей, но собираются без проблем. Чтобы модель выглядела еще более масштабно, все вертикальные ограждения были тщательно сциклеваны до толщины 0.3-0.4 мм.

article61_text_image_5 article61_text_image_6

Основной дилеммой стало, пожалуй, разделение цветов при окраске модели. Дело в том, что палуба корабля должна окрашиваться в темно-голубой цвет, а борта, надстройка, трубы и все орудийные башни - в серый. Поэтому пришлось чередовать операции предварительной сборки и окраски. Надстройка собиралась по отдельным ярусам, затем задувались палубы. После просушки палубы заклеивались малярной лентой Tamia и красились боковые стенки.

Зато ватерлиния, к моей радости, оказалась отбитой тончайшими линиями. Это заметно ускорило процесс наклеивания малярной ленты при подготовке корпуса к окраске. Но если большие поверхности задувались аэрографом, то для окраски мелочей (одних только 20-мм "Эрликонов" размером 4 мм на модели около 50 штук) незаменимой оказалась самая маленькая кисточка, размером 4/0.

article61_text_image_7 article61_text_image_8

Творческий подход пришлось проявить и при сборке кормовой оконечности корабля. Особенно смущал кран для подъема гидросамолетов: в наборе он выполнен из двух монолитных половин. Решение нашлось достаточно быстро. После склейки промежутки между ребрами крана были высверлены мелким сверлом. Затем предельно аккуратно, тонким ножевидным резцом, выбирались излишки в углах фермы (любое неверное движение - и будет поврежден нежный полистирол толщиной всего 0,5-0,7 мм). Теперь самолеты явно уступали крану в проработке. А если заменить фонарь на прозрачный и установить винты? Ну вот, cовсем другое дело!..

article61_text_image_9 article61_text_image_10

Вот и окончена сборка. Остался последний штрих - натянуть антенны и растяжки, поставить флаги, нанести деколи...

Вместо заключения

Чтобы модель линкора не простаивала на полке, я рискнул прихватить ее на чемпионат мира-2004, проходивший во Франции. Как оказалось, не зря. Результат - абсолютное "золото" в подклассе С6-A (пластиковые модели без дополнений).
Но, как говорится, нет предела совершенству. Существует масса простых и не очень способов увеличить копийность модели. В первую очередь приходит на ум установка леерных ограждений на корпусе и надстройке. Следующим этапом может стать замена пластиковых трапов на спаянные из проволоки. Не помешает заменить и скоб-трапы на башнях главного калибра, надстройке, трубах, а винты - выточить и спаять из латуни, посадив их на стальные гребные валы. Ну и, конечно же, срезать якорные цепи, выштампованные на баке, и поставить вместо них металл. Высший пилотаж - вытравить из латуни по технологии Photo Etch радар на фок-мачте, кормовой кран и катапульты для гидросамолетов… В общем, есть где развернуться. Был бы порох в пороховницах!

Автор - Дмитрий Калмыков (Дмитрий Калмыков - Главный тренер национальных сборных РБ по техническим и авиационным видам спорта, руководитель секции "С" БФСС, судья международной категории (свидетельство NAVIGA BY-01B), мастер спорта международного класса.)
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld