Traxxas Slash 4X4 - обзор модели легендарной фирмы.

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что модель трака Slash 2wd получила огромный успех, и это не безосновательно: гонки траков на короткие дистанции выглядят просто потрясающе. Если Вы никогда не видели гонку настоящих полноразмерных траков, я рекомендую посмотреть ее на YouTube. Это очень зрелищное мероприятие и у Вас есть все шансы увидеть полноразмерную версию этого трака, спонсируемого Traxxas.

Модель Slash 4X4, в основе которой использована абсолютно новая платформа, является единственным специализированным полноприводным траком, предназначенным для гонок на короткие дистанции. Этот трак комплектуется пультом управления 2,4 ГГц, бесколлекторным электродвигателем и комплектом Ready-To-Race, благодаря которым Slash 4X4 несомненно задает новые стандарты для моделей своего класса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Название: Slash 4x4 RTR
Длина: 568 мм
Ширина: 296 мм
Высота: 214 мм
Вес (с аккумулятором): 2665 г.
Электродвигатель: Velineon 3500 , бесколлекторный, бездатчиковый
Трансмиссия: с приводом от вала, полноприводная (4X4)
В комплект входит 7-элементный NiMH аккумулятор 8,4 В 3000 мАч с зарядным устройством
Размеры аккумуляторного отсека (длина х ширина): 166 мм х 49 мм
Радиоаппаратура: (в комплекте) высокопроизводительный 2-х канальный пульт управления TQ Traxxas 2,4 ГГц, 5-канальный приемник, цифровая влагонепроницаемая рулевая сервомашинка.



ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБУЕТСЯ:

  • 4 батарейки или аккумулятора типа АА для пульта управления.
Traxxas Slash 4X4

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4

Как видно из фотографий, Slash 4X4 имеет просто потрясающий вид. Данная цветовая схема выглядит еще более впечатляюще в реальности. Неповторимые линии корпуса, бамперы и лицензированные шины BF Goodrich Mud-Terrain T/A дополняют внешний вид трака. Traxxas предлагает Slash 4X4 с кузовами Mike и Mark Jenkins/Traxxas , а также кузовом Scott Douglas/Amsoil

В комплект входят буклеты с инструкциями, руководство по эксплуатации, дополнительный комплект наклеек для кузова, проставка из вспененного материала для аккумуляторного отсека, 7-элементный аккумулятор, зарядное устройство, 18-зубчатая шестерня для езды на высокой скорости по ровным поверхностям, а также комплект инструментов, необходимых для выполнения текущего техобслуживания.

ШАССИ

Конструкция пластикового шасси хорошо продумана и имеет многочисленные вертикальные опоры для дополнительной прочности. По бокам установлены пластиковые стойки кузова, которые защищают шасси с боков и кузов при боковом ударе.

Передние и боковые бамперы служат не только для защиты трака, но и придают ему реалистичность.

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Вид слева под углом

Документация в комплекте

Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4

Вид справа под углом

Вид сзади слева под углом

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Вид сзади Вид сзади справа под углом

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Вид слева под углом

Вид спереди

Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4

Вид справа под углом

Вид слева

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Вид сверху

Вид справа

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Вид сзади слева под углом

Вид сзади

Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4

Вид сзади справа под углом

Вид слева

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Вид спереди

Вид справа

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Вид слева под углом

Вид сверху

Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4

Вид справа под углом

Вид сзади слева под углом

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Вид сзади

Вид сзади справа под углом

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Вид слева

Вид спереди

Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4

Вид справа

Вид сзади под углом

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Вид сзади

Вид спереди под углом

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Передний бампер

Вид снизу

Traxxas Slash 4X4
Задний бампер

КОЛЕСА, ШИНЫ И ТРАНСМИССИЯ

На Slash 4X4 установлены лицензированные шины BFGoodrich Mud Terrain T/A. Глубокий рисунок протектора обеспечивает большее сцепление с поверхностью. Боковина шины с внутренней стороны гораздо меньше по высоте, чем с наружной стороны, поскольку колесные диски имеют больший внутренний диаметр. Такая конструкция колесных дисков сегодня применятся на многих моделях автомобилей. Больший внутренний диаметр имеет два преимущества:

  • Он обеспечивает большой зазор для опоры ступицы и рулевого механизма.
  • Он также играет важную роль в снижении чрезмерного бокового увода шины.

Благодаря такой конструкции точно передается внешний вид модели в соответствующем масштабе.

Трансмиссия также впечатляет, если не сказать больше. Дифференциалы были позаимствованы у трака Revo. Диаметр проскальзывающего сцепления немного меньше чем у Revo, но имеет аналогичную конструкцию. Такая трансмиссия должна быть очень надежной в работе.

Герметичные дифференциалы можно точно настроить путем подбора масла требуемой вязкости. В передний дифференциал залито мало SAE 30,000W, а в заднем дифференциала находится пластичная смазка.

В зависимости от конкретного стиля вождения, а также типа поверхности подбирается требуемая вязкость масла для каждого дифференциала. Лично мне при замене отработанного стандартного масла понравилось масло 50,000W для переднего дифференциала и 30,000W для заднего дифференциала. Центральный дифференциал не входит в комплект и приобретается дополнительно.

В конструкции мощного проскальзывающего сцепления Torque-Control применены полуметаллические площадки с ребристыми алюминиевыми нажимными дисками. 54-зубчатая основная шестерня входит в зацепление с металлической шестерней, а центральный шарикоподшипник обеспечивает плавность работы

Один конец вала проскальзывающего сцепления соединяется с конической зубчатой передачей заднего дифференциала, а другой конец - с центральным приводным валом. Шлицевая втулка четко вставляется в центральный приводной вал. Другой конец приводного вала надевается на пластиковую шлицевую муфту, которая соединена с конической зубчатой передачей переднего дифференциала.

Благодаря продуманной конструкции Slash 4X4 обеспечивается легкий доступ к дифференциалам. Достаточно открутить винты крепления крышки и дифференциал легко извлекается, аналогично быстросъемному заднему дифференциалу у маслкаров. Приятная особенность!

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Шина и колесный диск

Телескопическая полуось

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Легкодоступные дифференциалы

Опора задней ступицы

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Герметичный дифференциал

Дифференциал в разобранном виде

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Передняя шлицевая втулка центрального приводного вала

Телескопические полуоси

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Задний дифференциал в сборе

Центральный приводной вал и шлицевая втулка

Traxxas Slash 4X4
Центральный приводной вал в сборе

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Настройка подвески выполняется с помощью инструментов из комплекта поставки. Гаечный ключ из комплекта поставки используется для настройки схождения передних колес и развала передних и задних колес. Стальные стяжные муфты имеют толщину 4 мм и высокопрочную конструкцию.

Стойки крепления амортизаторов имеют несколько установочных положений, как и нижние H-образные рычаги. Изменение положения амортизаторов влияет на крен кузова, а также на дорожный просвет.

Маслонаполненные амортизаторы достаточно мягкие и оснащены составными пружинами. Traxxas также предлагает широкий ассортимент пристегивающихся проставок для тюнинга. Единственное, что меня беспокоит, это пластиковые крышки амортизаторов. На другом автомобиле они у меня отпадали, поэтому остается надеяться, что здесь они имеют лучшую конструкцию и будут прочно держаться.

Четыре телескопические полуоси на каждом конце имеют карданные шарниры, обеспечивающие плавность вращения. Несмотря на то, что полуоси внешне похожи на стандартные узлы, используемые в модели Slash 2WD, в траке Slash 4X4 применены новые высокопрочные детали, разработанные специально для полноприводных моделей. Эти полуоси также можно установить на Slash 2WD, а также Rustler и Stampede.

Все компоненты подвески выглядят очень мощными. Моим 6- и 9-летним сыновьям остается только протестировать их на прочность в жестких условиях.

Разборка Slash не представляет сложности. Чтобы демонтировать полностью переднюю и заднюю часть достаточно открутить небольшое количество винтов (по четыре винта для передней и задней части). Эта особенность обязательно понравится всем владельцам Slash 4X4, так как никому не хочется потратить целый день на разборку трака. Очень приятно, что Traxxas предусмотрел ее при проектировании.

Система рулевого управления Slash 4X4 состоит из двойной качалки и встроенного сервовейвера. Качалки могут быть установлены на модели Slash, Rustler и Bandit вместо сервосейвера, используемого на этих моделях.

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Передний маслонаполненный амортизатор

Вид снизу

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Задняя подвеска

Полуось с карданными шарнирами

РАДИОАППАРАТУРА

Как видно на первый взгляд, Slash 4X4 оснащен системой радиоуправления, работающей на частоте 2,4 ГГц. Как видно из руководства по эксплуатации, пульт управления TQ оснащен несколькими продвинутыми функциями.

Здесь применена новая запатентованная технология Traxxas Link, которая позволяет привязывать передатчик к нескольким приемникам с сохранением всех настроек в памяти передатчика. Каждый раз при включении передатчика и приемника передатчик опознает приемник и автоматически вызывает из памяти все соответствующие настройки. Технология Traxxas Link позволяет хранить в памяти передатчика настройки для 20 приемников, при этом нет необходимости запоминать номер модели или какие-либо параметры.

Пульт управления Traxxas TQ 2,4 ГГц имеет ряд регулировок и функций, например, Fail Safe, которая автоматически возвращает газ в нейтральное положение при потере сигнала от пульта управления.

Ниже приведен список некоторых регулировок, которые могут быть выполнены с помощью пульта управления Traxxas TQ 2,4 ГГц.

  • Чувствительность рулевого управления (экспонента)
  • Чувствительность газа (экспонента)
  • Процент рулевого управления (сдвоенный расход)
  • Процент тормоза
  • Ограничение газа
  • Реверс сервомашинки
  • Субограничение
  • Конечные точки
  • Блокировка настроек
  • Настройки для электрической модели
  • Настройки для модели с ДВС

Инструкции по настройке различных функций с помощью пульта управления приведены в руководстве по эксплуатации. Для идентификации параметров настроек используются различные комбинации зеленых или красных индикаторов. После завершения настройки функции ее параметры сохраняются в память пульта управления, а следующая функция накладывается поверх предыдущих настроек. Это позволяет делать большое количество индивидуальных настроек для каждой модели.

5-канальный приемник Traxxas Link 2,4 ГГц находится в герметичном влагонепроницаемом корпусе. Два входа канала 1 позволяют подключать к приемнику двойные рулевые сервомашинки. Эта функция вряд ли понадобится для Slash 4X4, но, все же, приятная опция.

На Slash 4X4 установлена цифровая рулевая сервомашинка Traxxas во влагонепроницаемом корпусе, оснащенная подпружиненным сервосейвером. Рулевые тяги оснащены уплотненными подшипниками.

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Menu Меню
Indicator light Светодиодный индикатор
Set Кнопка Set (Установить)
Steering trim Ограничитель руля
Multi function Многофункциональная ручка
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Герметичный корпус приемника

Передатчик 2,4 ГГц

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Рулевая сервомашинка во влагонепроницаемом корпусе

Сервосейвер

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ХОДА, ДВИГАТЕЛЬ И АККУМУЛЯТОР

Регулирование мощности бездатчикового бесколлекторного двигателя Velineon 3500 выполняется с помощью электронного регулятора хода VXL-3S. Как и остальные электронные компоненты Slash 4X4, электронный регулятор скорости находится во влагонепроницаемом корпусе.

Электронный регулятор хода VXL-3S имеет множество функций индивидуальной настройки параметров езды Slash 4X4. Ниже приведено краткое описание основных функций регулятора VXL-3S.

Traxxas Slash 4X4
Cooling fan plug Разъем для подключения охлаждающего вентилятора
Sensored motor port Разъем для подключения двигателя с датчиками

Электронный регулятор хода TRAXXAS VXL-3S ESC:

Три режима езды: 1. Спортивный (активированный задний ход)
2. Гоночный (задний ход заблокирован)
3. Тренировочный (ограничение газа 50%, передний и задний ход)
Входное напряжение: от 4,8 до 11,1 В (4 - 9 элементные NiMH аккумуляторы или 2S и 3S LiPo)
Типы двигателей: 1.Коллекторный
2.Бесколлекторный
3.Бездатчиковый бесколлекторный
Постоянное потребление тока: 200 A
Пиковое потребление тока: 320 A

Напряжение BEC (преобразователь напряжения) составляет 6,0 В постоянного тока. VXL-3S также имеет несколько важных функций безопасности. К ним относятся отключение при низком напряжении для LiPo аккумуляторов, защита от высокого напряжения и 2-х ступенчатая защита от перегрева.

Как показано на рисунке выше, VXL-3S имеет разъем для подключения бесколлекторных двигателей с датчиками, а также разъем для подключения внешнего охлаждающего вентилятора.

Все параметры настройки описаны в руководстве по эксплуатации, вместе с которым поставляется краткий справочник. Пока Вы не запомните все параметры настройки, я рекомендую брать этот справочник с собой.

При использовании LiPo аккумуляторов крайне важно убедится, что включена функция отключения при низком напряжении. Если индикатор на VXL-3S горит красным цветом, функция отключения при низком напряжении НЕ включена. Индикатор должен гореть зеленым цветом. При разрядке ниже рекомендуемого уровня LiPo аккумуляторы могут выйти из строя.

Двигатель TRAXXAS Velineon 3500:

Тип: Бездатчиковый, бесколлекторный
Об./вольт: 3500 (10 витков)
Тим магнитов: Высокотемпературные спеченные неодимовые
Потребление тока: 200 A, постоянное
320 A пиковое/кратковременное
Максимальные обороты: 50000

Аккумулятор:

Slash 4X4 комплектуется 7-элементным NiMH аккумулятором Traxxas 8,4V 3000мАч. Этот аккумулятор относится к линейке Power Cell и имеет конфигурацию Stick. В аккумуляторный отсек также можно установить аккумулятор с конфигурацией Hump.

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Электронный регулятор хода

Компоновка электроники

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Шестерня двигателя

Электронный регулятор хода

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

7-элементный NiMH аккумулятор

7-элементный NiMH аккумулятор с конфигурацией Stick

Traxxas Slash 4X4

Аккумуляторный отсек

PLAY TIME

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4
Traxxas Slash 4X4 Traxxas Slash 4X4

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НА ДОРОГЕ

Я установил опциональную 18-зубчатую шестерню, чтобы проверить, какую максимальную скорость трак сможет развить, используя LiPo аккумулятор Turnigy 5,0 мАч 2S. Радара для измерения скорости у меня нет, однако есть портативный GPS модуль.

Я установил GPS модуль на крепление аккумулятора и стартовал вдоль по улице. Несмотря на дополнительный вес GPS модуля, Slash 4X4 ехал очень уверенно.

После нескольких скоростных заездов я проверил зарегистрированную GPS модулем максимальную скорость, которая составила 65,5 км/ч. Traxxas утвержает, что при использовании LiPo аккумулятора 3S можно добиться скорости от 96,5 км/ч, что я непременно проверю.

Я заменил 18-зубчатую шестерню на 13-зубчатую для езды по пересеченной местности.

Traxxas Slash 4X4

НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Большая часть испытания была перенесена на грунтовую поверхность. Сначала я испытал Slash 4x4 в комплекте со стандартным 7-элементным NiMH аккумулятором. Трак показал отличные ходовые качества, а аккумулятор обеспечивал идеальную мощность для сбалансированного управления. Трак устойчиво держал трассу, однако требовал немного большей уверенности на поворотах.

Шины выглядят великолепно, но не обеспечивали достаточного сцепления на плотно утрамбованной глиняной поверхности. Я считаю, что для повышения управляемости трака и езды на более высоких скоростях в таких дорожных условиях нужно установить другие шины. Уверен, что на более мягком треке они обеспечат гораздо большее сцепление.

Я получил массу удовольствия от управления Slash 4X4, но при этом не заставлял его перепрыгивать горки. Трак плавен в езде, хорошо управляем и достаточно быстр при работе от NiMH аккумулятора. Пришло время провести испытания на следующем уровне.

После установки LiPo аккумулятора Turnigy 5000 мАч 2s стал заметен значительный прирост скорости, мощности и звука. По издаваемому радостному звуку было слышно, как ожил двигатель. Невероятные ощущения!

Как я и предполагал, после увеличения мощности изменилась управляемость трака. Прохождение поворотов стало менее уверенным, как и езда по прямой трассе. Трак часто пробусковывал, взметая в воздух землю и пыль.

Выполнение прыжков на горках не представляло трудностей, поскольку эта модель имеет врожденную способность к ровному горизонтальному полету с небольшим креном на нос. Если все правильно выполнить трак показывает отличные характеристики при прыжках. Высокая горка на трассе, где происходили испытания, не имеет плавного склона, и во время приземления трак несколько раз ударялся днищем о землю. Чтобы устранить этот недостаток я добавил несколько проставок для амортизаторов, увеличив дорожный просвет. Это очень помогло, но мне понравились ходовые характеристики модели без проставок, поэтому пришлось их убрать.

Благодаря мощности LiPo аккумулятора не требуется устанавливать газ на максимум. Большее удовольствие от управления получаешь от нажатия курка на 2/3 хода, иногда давая газ до отказа.

Большой запас мощности позволяет научиться управлять газом. Сочетание же мощности с таким прочным траком как Slash 4X4 имеет определенный плюс.

Необходимо затронуть тему прочности. Я позволил своим 6- и 9-летним сыновьям по очереди погонять Slash 4X4. Не нужно говорить каким испытаниям они подвергли трак. При некоторых ударах мое сердце сжималось от страха. Поставив трак на колеса после очередного переворачивания, он продолжал ехать, как ни в чем не бывало. И так раз за разом! Удары о препятствия и бока горок, падения с переворачиванием и другие невероятные издевательства над машиной. Slash 4X4 с достоинством выдержал это серьезное испытание, избежав серьезных поломок, если не считать отлетевших крышек амортизаторов. Повторно заправив амортизаторы маслом, я накрутил крышку на место, и проблема не повторялась. Учитывая мой предыдущий опыт, связанный с креплением таких крышек амортизаторов, я остался доволен их конструкцией на Slash 4X4. Я также обнаружил трещину в задней части кузова, что неудивительно, если учесть каким испытаниям подвергли трак мои сыновья.

Что касается ходовых характеристик и прочности, Slash 4X4 показал действительно великолепные результаты.

Посмотрите Slash 4x4 в действии!

Посмотрите испытание Slash 4X4 на прочность!

РЕЗЮМЕ

Я очень впечатлен Slash 4X4 по всем аспектам. Трак имеет продуманную конструкцию, прост в обслуживании, имеет отличные ходовые качества и непревзойденную прочность. Управлять им - просто удовольствие, поэтому рекомендую его всем: детям, взрослым, фанатам и гонщикам. Slash 4X4 придется по вкусу всем.

Автор - Matthew LeMay

Перевод статьи с сайта rcuniverse
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld