Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.

Как действительно собрать модель за 24 часа

Часть 2 - Покраска. Завершение работы.

Мой проект по сборке модели за 24 часа продолжается. К этому времени я провел 4 часа 40 минут за столиком для моделирования (см. часть 1 этой статьи), за чем последовал заслуженный отдых. Сейчас наступило утро и пора приниматься за работу с удвоенной энергией - в бой!

Следующий день, 10:00

Работа возобновляется в 10 утра. Как вы уже, наверное, заметили, по утрам я не очень-то тороплюсь…

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


Замазка высохла, и я начинаю свой день с того, что убираю излишки ватными тампонами, смоченными в жидкости для удаления лака (без ацетона). Несмотря на то, что результаты меня вполне устраивают, эта работа отнимает какое-то количество времени и я сожалею, что не выбрал набор для сборки Fw 190D производства Academy - в нем детали подходят гораздо плотнее! Формы, в которых отливаются детали для этих суперпопулярных наборов Fw 190A-8 от Revell, должно быть, уже порядком поизносились. Когда я собирал свой предыдущий такой же набор, детали совпадали намного точнее!

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


Детали, имитирующие ткань, выглядят теперь гораздо приличнее. Мне нравится.

12:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


За этот час, помимо шлифовки, я также успел собрать и покрасить пропеллер.

13:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


К 13:20 я успел отшлифовать всю модель - не могу сказать, что качество шлифовки было совершенным, но, надеюсь, что достаточно хорошим для нанесения матовой камуфляжной раскраски. Я также подготовил к покраске планер самолета - приклеил и закрыл лобовое стекло пилотской кабины, а также закрыл саму пилотскую кабину...

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


...приклеил обтекатель сбрасываемого топливного бака и закрыл ниши шасси.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


Покраску начал примерно в 13:30 с нанесения на всю модель краски Aeromaster RLM 76. Это грунтовочный слой.

14:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


За первым слоем краски последовал прешейдинг панельных линий с использованием черной краски оттенка "flat black", а затем я нанес второй, более светлый слой краски RLM 76, на нижние поверхности.

15:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


На этой фотографии верхние поверхности были покрыты краской Aeromaster RLM 74 с помощью пульверизатора. Благодаря плавным линиям, разграничивающим передние кромки крыльев и фюзеляж, эту краску можно наносить от руки. Подождал несколько минут, пока краска подсохнет, и нанес необходимый "камуфляжный" рисунок, затем нанес слой краски RLM 75. Для этого я использовал липкую ленту Tamiya. На часах 15:10.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


При нанесении многокрасочного камуфляжного рисунка, подобного этому, эффект прешейдинга может исчезнуть под двумя или более слоями краски. Лучшим способом избежать этого, является нанесение прешейдинга перед каждым слоем краски. Эффект от такого окрашивания можно увидеть на следующем снимке.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


На данном этапе модель покрашена и пора приступать к переводу деколи, нанесению потертостей и следов эксплуатации и очистке.

16:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


К 16:15 я удалил защитную липкую ленту, камуфляжная окраска готова, включая пятна, которые я нанес от руки. Я знаю, пятна получились несколько большего размера, чем нужно, но поскольку проект сверхсрочный я решил проигнорировать сей факт.

Поскольку схема камуфляжной окраски является типовой для практически всех самолетов Fw 190 A-8, на этот раз я решил выбрать разметку из листа деколей от моего старого набора Aeromaster. Таким образом, у меня получится одна из машин типа 7./JG300, которые были дислоцированы в Альтенбурге в 1945 году.

Но тут в ходе реализации проекта возникла новая проблема - я хочу есть! Надеюсь, пицца с пивом помогут мне справиться с голодом.

17:00

Несмотря на то, что на листе с деколями есть полоса Защитника рейха, которая наносится на заднюю часть фюзеляжа, я решил нарисовать ее от руки для лучшего эффекта.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


Теперь я все соберу - шасси, пропеллер и планер.

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


На часах 17:10 и я приступаю к нанесению деколей. Я наношу из пульверизатора на всю модель прозрачную полироль (clear gloss), чтобы обеспечить гладкую поверхность.

18:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


К 18:55 я нанес на модель маркировки "Black 7". Теперь нужно подождать, чтобы деколи как следует просохли после нанесения на них растворителей. Тем временем я займусь подвижной частью фонаря кабины пилота, броней и покраской из пульверизатора некоторых деталей.

У меня еще три часа!

19:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


Для нанесения следов эксплуатации, я делаю смывку акриловой краской Vallejo вдоль панельных линий. Эта техника для меня новая, но результат выглядит неплохо, по крайней мере, для меня. На этом я останавливаюсь и далее собираюсь наносить следы эксплуатации пастельными красками.

21:00

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


На часах 21:15, до конца намеченного срока остаются считанные минуты. Модель поставлена на колеса! Не хватает всего нескольких мелких деталей: антенна, стволы орудий, трубка Пито. Чтобы завершить проект вовремя, мне нужно поторопиться!

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.


В 21:47, за три минуты до истечения срока, модель ГОТОВА!

Я сделал это!

Глядя на мою модель, я понимаю, что это не самая лучшая моя работа - извините, но 24 часа это 24 часа. И тем не менее, это достойно выглядящая модель, и я чрезвычайно доволен полученным результатом.

Согласно моему изначальному плану, я выполнил все шаги, которые я делал, собирая свои "обычные" модели, за исключением того, что каждый такой шаг был максимально упрощен.

У читателей, ознакомившихся в моим отчетом, может сложиться впечатление, что я так или иначе поддерживаю продукцию компании Aeromaster. Конечно, краски, деколи и лаки, использованные при реализации этого проекта, были произведены этой компанией. Я думал, что использование деколей, уже знакомых мне по другим проектам, гарантировало мне хороший результат, а сверх-быстросохнущие акриловые краски позволяли окрашивать всю модель целиком за один прием.

Новой для меня техникой было выделение панельных линий путем смывки акриловой краской Vallejo. Результат мне понравился и я, конечно же, буду использовать эту технику в моих будущих проектах.

Фактическое время, потраченное мной на сборку модели, составило почти 17 часов (плюс 7 часов ночного сна). Работа была интенсивной, непрерывной и пошаговое исполнение требовало постоянной концентрации.

Ну и напоследок я хотел бы сказать, что работа была очень интересной, я открыл для себя много нового и от всей души рекомендую попробовать это и вам! И теперь я с гордостью могу сказать - я испытал это на себе!

Пластиковая модель самолета за один день. Часть II. Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.
Пластиковая модель самолета за один день. Часть II.

Автор - Куба Плевкa,
Перевод ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

← Мастерская Modelsworld