 Всем привет! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не совсем обычный материал. Это будет пошаговый фотоотчет с семинара, который мы проводили вместе с Адамом Уайлдером на выставке Live eDISHion в Москве 6 ноября 2011 года. Данный семинар был своего рода экспериментом, так как мы планировали, работая в четыре руки, показать одновременно и основные приемы тонировки БТТ на примере башни Пантеры, и азы имитации ржавчины. Идея заключалась в том, что на определенных этапах мы менялись объектами, таким образом, помогая друг другу в работе. На сколько нам известно, такого еще никто не делал ))) Надеемся, что этот фотоматериал будет полезен для тех коллег кто не смог присутствовать на мероприятии и для тех, кто не смог ничего разглядеть ))))
Всем привет! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не совсем обычный материал. Это будет пошаговый фотоотчет с семинара, который мы проводили вместе с Адамом Уайлдером на выставке Live eDISHion в Москве 6 ноября 2011 года. Данный семинар был своего рода экспериментом, так как мы планировали, работая в четыре руки, показать одновременно и основные приемы тонировки БТТ на примере башни Пантеры, и азы имитации ржавчины. Идея заключалась в том, что на определенных этапах мы менялись объектами, таким образом, помогая друг другу в работе. На сколько нам известно, такого еще никто не делал ))) Надеемся, что этот фотоматериал будет полезен для тех коллег кто не смог присутствовать на мероприятии и для тех, кто не смог ничего разглядеть ))))  
|   | 
| Фотография подопытных, ставших главными участниками семинара: башня тамиевской Пантеры и пластинка полистирола, которой суждено было превратиться в ржавую железку. | 
|   | 
| Короткий брифинг перед началом семинара. Выбор нужных красок и подготовка аэрографов. | 
|   | 
| Я начал с башни. В первую очередь наносились прешейдинги. Для этого, тамиевский акрил XF-69 был растворен с помощью растворителя Laquer Thinner в пропорции один к одному. Для точности смешивания я всегда использую обычный шприц, чтобы добиться стандартной консистенции. | 
|   | 
| Тем временем, Адам готовил краску для ржавой пластинки. Он всегда мешает краску с растворителем “на глаз”, стремясь получить консистенцию молока. | 
|   | 
| Нанесение прешейдингов. Обратите внимание, что краска наносится в углубления, швы, стыки, вокруг люков. Важно, чтобы аэрограф был достаточно близко к поверхности модели (примерно 3-4 см), тогда линия будет тонкой. | 
|   | 
| Адам наносит базовый слой на пластинку. Он использоал акриловую краску XF-9. Смесь была намешана в стекляном стаканчике для лекарств, (его можно приобрести в аптеке) с помощью пластиковых пипеток. | 
|   | 
| Вот пластинка и готова к дальнейшим манипуляциям. Обратите внимание, что для простого задувания в один слой аэрограф лучше держать подальше от поверхности – 6-10 сантиметров. | 
|   | 
| Вид башни после нанесения прешейдингов. | 
|   | 
| После этого мы поменялись. Теперь Адаму предстояло нанести базовый слой на башню. Для того, чтобы краска была с легким сатином, вXF-60 был добавлен глянцевый белый X-2. Растворитель - Laquer Thinner от Тамии. Консистенция, как и прежде “на глаз” – до густоты молока. | 
|   | 
| Тем временем, я занялся пластинкой. На палитре, из акриловых красок XF-3, XF-7 и XF-9 были получен тон для нанесения лущения ржавчины. | 
|   | 
| Намешанный цвет наносился на пластинку с помощью спонжа – небольшого кусочка поролона. Технология очень проста – спонж макается в краску, затем нужно коснуться салфетки, чтобы избавиться от излишков краски, а после этого несколько раз коснуться окрашиваемой детали. Эту процедуру можно повторить многократно, чтобы добиться желаемого результата. | 
|   | 
| В этот момент Адам наносил базовый окрас. Обратите внимание, что краска наносится не очень толстым слоем, чтобы просвечивал темный тон в углублениях. Расстояние между аэрографом и башней около 10 сантиметров. | 
|   | 
| Вид со стороны. | 
|   | 
| На палитре было намешано еще пара оттенков ржавчины, которые также наносились с помощью спонжа. | 
|   | 
| Базовый слой нанесен на башню. | 
|   | 
| После этого, мы снова поменялись. Адам продолжил работать со ржавой пластинкой. Для демонстрации технологии с применением лака для волос, некоторое количество оного было стравлено в стекляную аптечную емкость. | 
|   | 
| Затем лак был заправлен в аэрограф и нанесен на деталь. | 
|   | 
| Тем временем, я занимался нанесением камуфляжных пятен. Удобнее всего, сначала нанести границы пятна, а уже затем их закарасить. Расстояние от аэрографа до поверхности модели всего 2-3 сантиметра. | 
|   | 
| Из серой и синей тамиевских акриловых красок Адам намешал подходящий цвет..... | 
|   | 
| ...который был нанесен поверх лака для волос. Эта краска была разведена обычной водой, что сделает ее не стойкой к истиранию. | 
|   | 
| В это время работы по нанесению камуфляжных пятен подходили к завершению. | 
|   | 
| Адам рассказал о своем видении на имитацию ржавчины. Оно не очень отличается от общих представлений ))) | 
|   | 
| Перед тем, как начать обдирать слой серой краски, пластинка была смочена водой. | 
|   | 
| Затем, слой серой краски аккуратно обдирался увлажненной водой жесткой кисточкой. | 
|   | 
| А в это время на башню уже во всю наносился фильтр. На горизонтальных поверхностях он наносился круговыми движениями, а на вертикальных движениями сверху-вниз. | 
|   | 
| Башня с нанесенным фильтром. | 
|   | 
| После этого мы снова поменялись и Адам занялся нанесением смывки на башню. | 
|   | 
| Я же продолжил работать с пластинкой. В места, где серый был ободран до ржавой подложки были нанесены точки масляной краски ржавых тонов. | 
|   | 
| После этого точки были растерты плоской кистью, смоченной в растворителе. | 
|   | 
| В это время Адам заканчивал наносить смывку. | 
|   | 
| Вид на пластинку после нанесения масла. | 
|   | 
| На этом этапе мы снова поменялись. Теперь Адам наносил на пластинку области проступившей свежей ржавчины смесью пигмента Р042 и масла коричневого цвета. | 
|   | 
| В этот момент я занимался нанесением и растиранием масляных точек на башне. Использоваось несколько тонов масла, причем светлые тона наносились выше, а темные – ниже. | 
|   | 
| Смесь масла и пигмента наносилась малой кистью для имитации обширных участков ржавчины. | 
|   | 
| И тоненькой кистью точечно. Для имитации мелких точек проступившей ржавчины. | 
|   | 
| После растирания точек масла углубления и области вокруг выступающих элементов были дополнительно выделены темной масляной краской Shadow Brown. После нанесения краска была растушевана сухой кистью среднего размера. | 
|   | 
| Уайлдер продолжает вырисовывать мелкие участки ржавчины. | 
|   | 
| Пигмент, растворенный с помощью тиннера был нанесен на модель посредством “сбрызгивания” с кисти. Обратите внимание, что кисть жесткая с укороченным ворсом. | 
|   | 
| Общий вид на рабочий стол. Хорошо видно, что Адам прикрывал часть пластинки бумажной салфеткой для того, чтобы разведенный пигмент “набрызгивался” только на определенные участки. В этот момент я убирал излишки масла с башни кусочком поролона. | 
|   | 
| На этом этапе мы снова поменялись. Я вновь взял в руки пластинку и стал насухо втирать пигменты нескольких ржавых оттенков тоненькой кистью. Наносились они локально, чтобы выделить некоторые области. | 
|   | 
| Затем с помощью обычной зубочистки на областях с сухим пигментом были сделаны мелкие царапинки. | 
|   | 
| Пластинка практически готова. | 
|   | 
| Параллельно с этим, Адам добавлял оттенков на башне, нанося масло... | 
|   | 
| ...и растушевывая его сухой кистью. Особое внимание он уделил контрасту между маской орудия и дождевым козырьком. | 
|   | 
| Общий вид башни. | 
|   | 
| Я решил немного похулиганить и добавить изюминку, которая бы украсила ржавую пластинку. )))) Об этом позже. | 
|   | 
| Адам готовит подходящий темно-желтый оттенок для нанесения сколов. Намешивается он из красок Vallejo. | 
|   | 
| Полученным оттенком Адам наносит нижний слой сколов (подложку). Он предпочитает использовать тонкую кисть Windsor. Кисть довольно дорогая, но она того стоит! | 
|   | 
| После этого башню взял я и темно-коричневым оттенком вписал темные сколы в светлые “подложки”, заданные Адамом. | 
|   | 
| Придирчивый взгляд Адама )))) | 
|   | 
| А вот и шпионский снимок, изюминки. Надпись была сделана белой краской Vallejo тонкой кистью. | 
|   | 
| А вот и фотографии готовых башни и ржавой пластинки! | 
Хотим выразить большую благодарность всем, кто снимал на мероприятии и предоставил свои снимки! В ближайшее время мы подготовим большой фотоотчет о мероприятии Live eDISHion.   
Автор - Владимир Яшин   
Опубликована с разрешения администрации сайта ostfront
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт webmaster@modelsworld.ru  
Мой блог находят по следующим фразам